Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Для чего нужны и как заменить стёкла на ВАЗ 2106

СТЕКЛА

В ВАЗ «шестерке», как и в других автомобилях, автомобильные стекла обеспечивают комфорт и безопасность. При эксплуатации транспортных средств на них воздействуют негативные факторы внешней среды, что приводит к постепенному повреждению поверхности. В конечном итоге то или иное стекло придется заменить. Эта процедура проста и под силу каждому владельцу «Жигулей».

Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106

В начале появления транспортных средств, таких как автомобили, скорость едва превышала человеческую. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались в дополнительной защите. Но так как скорость со временем увеличивалась, возникла необходимость защищать находящихся в машине людей как от встречного воздушного потока, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использовать автомобильные стекла. При этом они играют роль своеобразного щита, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне автомобиля. Основными требованиями, которым отвечает автостекло, являются высокая прочность, безопасность и надежность при эксплуатации.

Лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля, также называемое лобовым, устанавливается в передней части кузова и обеспечивает защиту пассажиров и водителя в салоне. Так как именно лобовое стекло в автомобиле наиболее подвержено влиянию окружающей среды (гравий, песок, грязь и т.д.), именно на этом элементе чаще всего возникают повреждения в виде сколов и трещин. Иногда возникают ситуации, когда в стекло залетает камешек от попутного или встречного транспорта, от чего на всей поверхности стекла появляется дорожка (множество трещин). В этом случае замене подлежит только лобовое стекло. Поэтому владельцам ВАЗ «шестерки» будет полезно заранее узнать размеры лобового стекла, которые имеют следующие значения: 1440 х 536 мм.

Лобовое стекло обеспечивает защиту водителя и пассажиров от встречного потока воздуха, камней, пыли и грязи

Как снять стекло

Лобовое стекло меняется минимумом инструментов, но ради простоты и безопасности эту процедуру лучше делать с помощником. Вам понадобятся следующие инструменты:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • шлицевая и крестообразная отвёртка;
  • крючок для поддевания уплотнителя.

Демонтаж производится следующим образом:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление боковой облицовки.Боковая накладка удерживается тремя саморезами
    Боковая накладка удерживается тремя саморезами
  2. Снимаем облицовку.Отвернув крепление, снимаем накладку
    Отвернув крепление, снимаем накладку
  3. Таким же образом демонтируем накладку с противоположной стороны стекла.
  4. Чтобы открыть доступ к лобовому стеклу в верхней части, подденьте декоративный элемент и открутите винты, затем снимите зеркало заднего вида с крыши. Снимите декоративный элемент, открутите крепеж и снимите зеркало заднего вида
    Снимаем декоративный элемент, отворачиваем крепление и снимаем зеркало заднего вида
  5. Отворачиваем крепёж и снимаем оба козырька.Откручиваем крепёж и снимаем солнцезащитные козырьки
    Откручиваем крепёж и снимаем солнцезащитные козырьки
  6. Демонтируем накладку с потолка.Снимаем с потолка накладку
    Снимаем с потолка накладку
  7. В одном из внутренних верхних углов стекла аккуратно начинаем поддевать уплотнитель плоской отверткой, отодвигая резинку за факелом. В образовавшуюся щель неглубоко вставляем отвертку, избегая повреждения стекла, а второй отверткой продолжаем поддевать уплотнитель сбоку рамки лобового стекла. Чтобы разобрать лобовое стекло, нужно поддеть уплотнитель плоской отверткой
    Чтобы демонтировать лобовое стекло, необходимо поддеть уплотнитель плоскими отвёртками
  8. Двигаемся от верха стекла к бокам, выталкиваем стекло и демонтируем его с автомобиля, при этом один человек находится в салоне, а помощник снаружи берет стекло на себя
    Когда стекло выйдет сверху и по бокам, надавливаем на него изнутри и вынимаем из проёма
  9. Стягиваем с уплотнителя окантовку, а затем и сам резиновый элемент.

Если уплотнительная резина сохранила свою мягкость и не имеет повреждений (трещин, надрывов), ее можно переустанавливать на новое лобовое стекло. Однако для классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как протекание воды через сальник. Поэтому желательно заменить элемент на новый.

Как установить стекло

Установка нового стекла потребует подготовки таких материалов:

  • обезжиривающее средство для стёкол;
  • чистая ветошь;
  • верёвка диаметром 4–5 миллиметров и длиной минимум 5 метров;
  • молдинг.

Монтаж состоит из следующих действий:

  1. На столе расстилаем мягкую ткань, что позволит избежать появления царапин на стекле. Кладём на неё новое стекло.
  2. Натягиваем уплотнитель по углам и дальше по всем сторонам стекла.Уплотнитель на стекло следует надевать с углов, хорошо расправляя его со всех сторон
    Уплотнитель на стекло следует надевать с углов, хорошо расправляя его со всех сторон
  3. Переворачиваем стекло и вставляем окантовку в резиновый элемент.В уплотнитель заправляем окантовку
    В уплотнитель заправляем окантовку
  4. На место стыка окантовки ставим замок.Когда окантовка будет заправлена в уплотнитель, вставляем замок на место стыка
    Когда окантовка будет заправлена в уплотнитель, вставляем замок на место стыка
  5. Снова переверните стекло и вставьте веревку в боковой вырез, при этом концы должны перекрываться посередине нижней части стекла. Вставьте веревку в специальный вырез в уплотнителе, при этом края веревки должны перекрываться друг друга
    Верёвку помещаем в специальный разрез в уплотнителе, при этом края шнура должны перехлестнуться
  6. Вместе с ассистентом прикладываем стекло к отверстию корпуса и ставим посередине. Один человек прижимает низ стекла снаружи, а другой из салона постепенно вытаскивает веревку из резинки сначала с одного конца, а затем с другого. Прижимаем уплотнитель и пытаемся посадить его поглубже на фланец корпуса. В этой последовательности проходим по дну стакана.
  7. Ударяем ладонью по верхней части лобового стекла снаружи, чтобы установить его на место. Чтобы поставить стекло на место, сбиваем верхнюю его часть снаружи
    Чтобы стекло село на место, ударяем ладонью по верхней его части снаружи
  8. Вынимаем верёвку по боковым сторонам стекла.Шнур вытягиваем от боковых сторон, постепенно переходя к верхней части стекла
    Шнур вытягиваем от боковых сторон, постепенно переходя к верхней части стекла
  9. Извлекаем шнур в верхней части лобового стекла от краёв к середине, заправляя кромку уплотнителя.
  10. Ставим на место все ранее демонтированные элементы салона.
Это может быть интерено  Стеклоподъёмник ВАЗ 2106: неисправности и ремонт механического узла, установка электростеклоподъёмника

Видео: как заменить ветровое стекло на классических «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/IjdffhvOQmk

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Основным материалом для тонировки стёкол является плёнка

Решив затемнить лобовое стекло, самое главное обратить внимание на светопропускание, которое для соответствующего элемента кузова должно быть не менее 75%, а для передних боковых стекол — 70%. Остальные очки можно раскрасить на свое усмотрение. Из необходимого списка материалов вам потребуются:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Тонировка стекла выполняется при помощи шпателя, очистителя, распылителя, ножа и салфеток

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.Перед нанесением плёнки лобовое стекло необходимо очистить от загрязнений
    Перед нанесением плёнки лобовое стекло необходимо очистить от загрязнений
  2. Прикладываем плёнку с внешней стороны и отрезаем кусок с небольшим запасом по сторонам.
  3. Смачиваем из распылителя внутреннюю поверхность стекла и отклеиваем защитный слой от плёнки.С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой
    С подготовленного куска плёнки снимаем защитный слой
  4. Наносим плёнку на стекло, постепенно выгоняя пузырьки воздуха шпателем.Плёнку разглаживаем специальным шпателем и сушим строительным феном
    Плёнку разглаживаем специальным шпателем и сушим строительным феном
  5. Чтобы материал лучше садился, в проблемных местах (на изгибах) нагреваем его феном.
  6. Спустя несколько часов после тонировки, лезвием срезаем излишки плёнки.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестерки» также является элементом кузова, который обеспечивает обзор сзади, защиту салона и находящихся в нем людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится не часто, и в основном это делается для замены уплотнительной резинки, при ремонтных работах или для замены стекла с подогревом. Заднее стекло имеет размеры 1360 х 512 мм.

Как снять стекло

Последовательность работ по снятию заднего стекла аналогична процедуре с ветровым элементом, но есть некоторые особенности, которые рассмотрим подробнее:

  1. Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.Окантовку по углам поддеваем отвёрткой
    Окантовку по углам поддеваем отвёрткой
  2. Демонтируем уголки.Демонтируем окантовку с обеих сторон
    Демонтируем окантовку с обеих сторон
  3. Поддеваем отвёрткой край центрального жгута.Отвёрткой поддеваем край центрального жгута
    Отвёрткой поддеваем край центрального жгута
  4. Тянем жгут вверх и вынимаем его полностью из уплотнителя.Тянем за край жгута и вынимаем его из уплотнителя
    Тянем за край жгута и вынимаем его из уплотнителя
  5. В нижней части стекла вынимаем жгут таким же образом.Нижний жгут вынимаем также потянув за край
    Нижний жгут вынимаем также потянув за край
  6. Вставляем отвертку под нижний угол стекла, и идем ок. 10 см назад и вставьте еще один так, чтобы стекло немного вышло из уплотнителя. Вставьте отвертку под нижний край стекла и немного отступив, вставьте другую
    Под нижний край стекла вставляем отвёртку и немного отступив, вставляем ещё одну
  7. Отвёрткой утапливаем края резинки под стекло.Отвёрткой заправляем резинку под стекло
    Отвёрткой заправляем резинку под стекло
  8. Когда край стекла выйдет из уплотнителя, берем стекло руками и постепенно раскачиваем его, полностью вынимая из резины. Снимаем стекло с уплотнителя и полностью снимаем его с резины
    Выводим стекло из уплотнителя и полностью извлекаем его из резинки
Это может быть интерено  По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

Тонировка заднего стекла

Заднее стекло затемняется в том же порядке и тем же инструментом, что и переднее стекло. Для облегчения нанесения тонировочной пленки в местах с изгибами некоторые автовладельцы делят ее на три продольные полосы.

Обогрев заднего стекла

Шестая модель Жигулей хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только в последние годы выпуска. Эта опция совсем не лишняя, так как позволяет избавиться от запотевания стекол в сырую и морозную погоду, тем самым улучшив видимость. Поэтому многие владельцы «шестерок» стремятся поставить такие стекла на свои машины. Для такого преобразования нужно:

  • стекло с обогревом;
  • клеммы — широкие и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

Поскольку нагрев стекла потребляет довольно большой ток, целесообразно использовать кнопку из показаний, позволяющую вовремя отключить эту функцию.

Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.В приборной панели делаем отверстие под кнопку
    В приборной панели делаем отверстие под кнопку
  3. Реле располагаем в удобном месте, например, за приборной панелью.Реле располагаем за щитком приборов
    Реле располагаем за щитком приборов
  4. Соединение всех элементов осуществляем по приведённой схеме.Подключение обогрева стекла выполняем согласно схемы
    Подключение обогрева стекла выполняем согласно схемы
  5. Минусовой провод подключаем к штырьку, через который блок предохранителей крепится к кузову. Минус соединяет крепление блока предохранителей со штырьком
    Минус подключаем на шпильку крепление блока предохранителей
  6. Чтобы проложить плюсовой провод, разбираем обшивку левого порога, а так же декоративный элемент стойки и болт который держит ремень безопасности
    Отворачиваем крепление декоративного элемента стойки
  7. Снимаем заднее сиденье.Убираем заднее сиденье из салона
    Убираем заднее сиденье из салона
  8. Прокладываем провод по всему салону, а так же под задней обшивкой. Чтобы спрятать провод обогрева стекла, его размещаем под декоративной планкой
    Чтобы скрыть провод к обогреву стекла, прокладываем его под накладкой обшивки
  9. Массу от стекла фиксируем на болт крепления крышки багажника.Массу от стекла подключаем на болт крепления крышки багажника
    Массу от стекла подключаем на болт крепления крышки багажника

Решётка на заднее стекло

Иногда можно встретить классические Жигули с решетками на заднем стекле. Раньше этот элемент был более популярен, но сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои автомобили. Основные цели, которые преследуются при установке такой детали, следующие:

  • стекло меньше загрязняется;
  • в солнечные дни салон меньше нагревается;
  • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.

Установка решётки на заднее стекло препятствует его загрязнению и снижает нагрев салона от солнца

Что касается недостатков, то они тоже присутствуют и сводятся к проблемной очистке стекол в углах от мусора, грязи и снега. Установка сетки состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируем стекло.
  2. Ставим решётку под уплотнитель.
  3. Заправляем шнур и устанавливаем стекло на место.

Видео: установка решётки на заднее стекло

https://www.youtube.com/embed/FfWC8wNYE_k

Боковое стекло передней двери

На шестой модели Жигулей в передних дверях установлено два стекла — опускающееся и поворотное (окно). Первый из них имеет размеры 503 х 422 х 5 мм, второй — 346 х 255 х 5 мм. В большинстве случаев необходимость демонтажа стекол передних дверей возникает при ремонте последних.

Как снять стекло

Для снятия стекла потребуются крестовая и крестовая отвертки, а также ключ на 8 и 10. Сам процесс разборки осуществляется в такой последовательности:

  1. Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
    Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
  2. Откручиваем крепёжные винты и снимаем подлокотник.Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
    Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
  3. Отверткой подденьте и выдвиньте кронштейн, затем снимите ручку стеклоподъемника с гнездом. Подденьте отверткой и снимите край ручки стеклоподъемника, затем саму ручку
    Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, а затем и саму ручку
  4. Демонтируем декоративный элемент с внутренней дверной ручки.Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
    Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
  5. Вставляем отвертку между накладкой двери и самой дверью и поддеваем пластиковые защелки по периметру
    Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой
  6. Снимаем обивку.Отщёлкнув все клипсы, снимаем обивку
    Отщёлкнув все клипсы, снимаем обивку
  7. С торца двери откручиваем крепёж заднего жёлоба и достаём деталь из двери.Откручиваем крепление задней направляющей стекла
    Откручиваем крепление задней направляющей стекла
  8. Откручиваем крепление передней рулевой тяги, после чего отсоединяем ее от оконной стойки и выносим из двери. С помощью гаечного ключа отвинтите крепление переднего элемента управления
    Ключом отворачиваем крепление переднего направляющего элемента
  9. Опускаем стекло, откручиваем крепёж обоймы стекла к тросу стеклоподъёмника, а затем полностью опускаем стекло.
  10. Слегка отворачиваем крепление ролика и сдвигаем его, ослабляя трос.Откручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления троса
    Откручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления троса
  11. Стягиваем с нижнего ролика трос, крепим последний на двери, чтобы избежать ослабления.Чтобы трос не ослаб, крепим его к двери
    Чтобы трос не ослаб, крепим его к двери
  12. Выводим стекло через пространство снизу двери.Вынимаем стекло через пространство в нижней части двери
    Вынимаем стекло через пространство в нижней части двери
  13. Сборку выполняем путём установки всех элементов на свои места.
Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Уплотнитель стекла двери

Раздвижные стекла передних и задних дверей уплотнены специальными элементами, профиль которых облегчает их установку. Для уменьшения трения уплотнения покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резину, она стекает в нижнюю часть двери и выходит через сливные отверстия. Со временем ворс стирается, а уплотнитель трескается, вследствие чего элемент подлежит замене.

При повреждениях бархоток их следует заменить

Откидное стекло на передней двери и заднее угловое стекло уплотнены резиновыми лентами, которые также приходят в негодность, когда резина стареет и трескается. Для предотвращения просачивания воды в кабину уплотнители меняют на новые после предварительного демонтажа окна и неподвижного стекла.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.Из рамки двери вынимаем верхний уплотнитель
    Из рамки двери вынимаем верхний уплотнитель
  2. Откручиваем крепление форточки.Поворотное стекло крепится саморезом в верхней части
    Поворотное стекло крепится саморезом в верхней части
  3. Разводим в стороны уплотнители опускного стекла.При помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стекла
    При помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стекла
  4. Достаём форточку с рамкой из двери.Вынимаем форточку из двери
    Вынимаем форточку из двери
  5. После необходимых действий демонтированный элемент ставим на место в обратном порядке.

Видео: снятие форточки на «классике»

https://www.youtube.com/embed/wi5k8tJxjz4

Боковое стекло задней двери

Основной целью снятия стекла в задней двери «шестерки» являются ремонтные работы с дверью. Стекло состоит из двух элементов — опускающегося и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.

Как снять стекло

Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.Отворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двери
    Отворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двери
  2. Опускаем стекло и откручиваем тягу, которая крепит тросик к стеклоподъёмнику, затем опускаем стекло полностью. Трос крепится к стеклу с помощью специальной штанги, откручиваем крепление
    Трос к стеклу крепится при помощи специальной планки, откручиваем её крепление
  3. Ослабляем ролик натяжения.Слегка ослабляем натяжение ролика
    Слегка ослабляем натяжение ролика
  4. Стягиваем с ролика трос и крепим его на двери, а затем затем полностью опускаем стекло.После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора
    После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора
  5. Снимаем верхний уплотнительный элемент.Вынимаем из двери верхнее уплотнение
    Вынимаем из двери верхнее уплотнение
  6. Отворачиваем саморез, удерживающий стойку «глухого» стекла.Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его
    Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его
  7. Достаём из двери стойку и само стекло.Снимаем стойку вместе с угловым стеклом
    Снимаем стойку вместе с угловым стеклом
  8. Убираем хромированные элементы.
  9. Извлекаем опускное стекло через верхнюю щель в двери.Вынимаем опускное стекло из задней двери
    Вынимаем опускное стекло из задней двери
  10. Всё демонтированные элементы устанавливаем в обратном порядке.

Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стекла. Особенно это относится к переднему элементу. Для замены автомобильного стекла необходимо подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и соблюдать их во время ремонта.

Оцените статью