Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных двигателей используется жидкостное охлаждение, а в качестве охлаждающей жидкости используется тосол. А если что-то не так с радиатором в системе охлаждения, то двигателю осталось не так много времени. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механические повреждения. Ребра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно даже согнуть вручную. Если в радиатор попадет камень с дороги или обломок лопасти вентилятора, поломка неизбежна;
  • уплотнение. Грязь может попасть в радиатор через негерметичные соединения. А еще водитель может залить туда некачественную охлаждающую жидкость, что приведет к образованию отложений в патрубках радиатора, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать Если система охлаждения не герметична, в радиаторе будет скапливаться грязь
    Если система охлаждения не является герметичной, в радиаторе скапливается грязь

Во всех вышеперечисленных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт данного устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении автомобилей во время аварии. В такой ситуации радиатор поврежден настолько, что ремонт не исключен, а единственная возможность – замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
  • Антифриз закипает прямо в баке. Причина проста: поскольку радиатор забит, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а потому не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно повышается, приводя к закипанию;
  • остановка двигателя. Это сопровождается характерным звуком, который невозможно не услышать. И это самая сложная проблема, которую не всегда удается исправить даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеуказанных признака, двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего автомобиль перейдет в собственность.
Это может быть интерено  Самостоятельно промываем систему охлаждения двигателя

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как было сказано выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или отложений (последний вариант у водителей называется «закоксовыванием»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями существует множество промывочных жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Самая популярная продукция американской компании Hi-Gear.

Состав Radiator Flush отличается высокой эффективностью и оптимальной ценой

Банка Radiator Flush объемом 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества достаточно для промывки радиатора емкостью до 15 литров. Самое большое преимущество этой жидкости не только в том, что она убирает любую «закоксовку», но и в том, что делает это в течение 7-8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Слив антифриза осуществляется через специальное отверстие. Вместо него заливают чистящую жидкость, разбавленную необходимым количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указано на стакане с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Охлажденная промывочная жидкость сливается из системы. Вместо него заливают дистиллированную воду, чтобы промыть радиатор от очищающей смеси и оставшихся частиц известкового налета.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет такой же чистой, как вода, поступающая в него. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор снаружи выглядит целым, но течет. Обычно это происходит из-за коррозионной коррозии труб. Вода используется для обнаружения утечек.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором образуется лужа. Остается только внимательно посмотреть и найти место утечки. Как правило, течи возникают в местах припайки ребер к патрубкам В радиатор заливается вода, течь отображается красным цветом
    В радиатор залита вода, красным показано место утечки
Это может быть интерено  Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом?

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью помпы в радиатор нагнетается воздух, а затем агрегат полностью погружается в емкость с водой (насос даже не нужно отсоединять от горловины).
  4. Пузырьки воздуха, вышедшие наружу, позволяют точно определить место утечки. Пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, позволяют точно определить место утечки
    Пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, позволяют безошибочно определить место утечки

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Leak Stop — один из самых популярных и недорогих герметиков

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Двигатель заводится и работает 5-10 минут. Обычно этого времени достаточно, чтобы частицы герметика, циркулирующие в системе, достигли места утечки и перекрыли ее.

Использование «холодной сварки»

Еще один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный клеевой состав, причем компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Они должны быть смешаны для того, чтобы быть использованы.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты для холодной сварки смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, поэтому для их смешивания нужно просто аккуратно размять в руках.
  4. «Сварка» применяется к отверстию. Затем на поврежденный участок накладывают пластырь и плотно прижимают. Использовать радиатор можно только через сутки Ремонт методом «холодной сварки» не требует специального оборудования и навыков
    Ремонт «холодной сваркой» не требует специального оборудования и навыков
Это может быть интерено  Как заправить кондиционер авто без трат на СТО: когда это действительно нужно

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

https://www.youtube.com/embed/b8z54l2JuAs

О других вариантах ремонта

При серьезных повреждениях используется пайка радиаторов. В условиях гаража это сделать крайне проблематично, особенно при повреждении алюминиевого радиатора. Для пайки требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, у рядового автомобилиста ничего этого нет. Так что остается только один вариант: везти машину в автосервис, к квалифицированным автослесарям.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • Не используйте агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят мыть радиаторы едким натром (или даже очистителем «Крот», который тоже на основе соды). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, поэтому одна или несколько труб могут протечь вместо промывки. Едкий натр нельзя использовать для промывки алюминиевых радиаторов
    Использовать каустическую соду для промывки алюминиевых радиаторов нельзя

Так что даже начинающему автомобилисту вполне по силам обнаружить небольшие течи в радиаторе и устранить их. Но не все могут справиться с более серьезными повреждениями, требующими пайки или даже сварки. Так что без помощи специалиста с нужным оборудованием и навыками тут не обойтись.

Оцените статью