Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Радиатор и система охлаждения ВАЗ 2106: устройство, ремонт и замена антифриза

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

При работе двигателя внутреннего сгорания 50-60% энергии, выделяемой из топлива, преобразуется в тепло. В результате металлические детали двигателя нагреваются до высокой температуры и расширяются в объеме, что грозит блокировкой трущихся элементов. Чтобы нагрев не превышал максимально допустимый предел в 95-100°С, в каждом автомобиле установлена ​​система водяного охлаждения. Его задача – отводить лишнее тепло от силового агрегата и передавать его наружному воздуху через основной радиатор.

Устройство и работа контура охлаждения ВАЗ 2106

Основной элемент системы охлаждения — водяная рубашка — является частью двигателя. Каналы, проходящие вертикально через блок и головку блока цилиндров, имеют общие стенки с гильзами поршня и камерой сгорания. Циркулирующая по каналам незамерзающая жидкость – антифриз – омывает горячие поверхности и забирает львиную долю выделяемого тепла.

Для передачи тепла наружному воздуху и поддержания стабильной рабочей температуры двигателя в системе охлаждения «шестерки» задействован ряд деталей и узлов:

  • механический водяной насос — помпа;
  • 2 радиатора — основной и дополнительный;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • электрический вентилятор, срабатывающий от датчика температуры;
  • соединительные резиновые шланги с армированными стенками.

Антифриз нагревается в головке цилиндров и перекачивается к радиатору водяным насосом
Водяное охлаждение двигателя — одна из самых консервативных систем автомобиля. Устройство и принцип работы схемы одинаковы для всех легковых автомобилей, только в современных моделях используется электроника, высокопроизводительные насосы, а часто вместо одного устанавливаются 2 вентилятора.

Алгоритм работы охладительного контура ВАЗ 2106 выглядит так:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. После запуска двигатель начинает прогреваться до рабочей температуры 90-95 градусов. За ограничение нагрева отвечает термостат – пока антифриз холодный, этот элемент закрывает проход к основному радиатору.
  2. Перекачиваемая насосом жидкость циркулирует по малому кругу — от ГБЦ обратно к блоку. Если кран отопителя салона открыт, то другой поток жидкости проходит через небольшой радиатор в топку, возвращается к насосу, а оттуда обратно в блок цилиндров.
  3. При достижении температуры антифриза 80-83°С термопара начинает открывать заслонку. Горячая жидкость из ГБЦ поступает в основной теплообменник по верхней трубке, охлаждается и по нижней трубке движется к термостату. Циркуляция происходит по большому кругу Чем выше температура протекающей жидкости, тем больше термостат открывает проход к основному теплообменнику
    Чем выше температура протекающей жидкости, тем больше термостат открывает проход к основному теплообменнику
  4. При температуре 90 °C заслонка термопары полностью открыта. Расширяющийся в объеме антифриз сжимает встроенную в крышку радиатора пружину клапана, толкает запорный диск и по отдельной трубке поступает в расширительный бачок.
  5. Если жидкостного охлаждения недостаточно и рост температуры продолжается, по сигналу датчика включается электровентилятор. Счетчик монтируется в нижней части теплообменника, крыльчатка устанавливается непосредственно за сотами.

Пока термостатический клапан герметично закрыт, нагревается только верхняя часть основного радиатора, нижняя остается холодной. Когда термопара приоткрывается и антифриз циркулирует по большому кругу, теплеет и нижняя часть. На этом основании легко определить работоспособность терморегулятора.

У меня была старая версия «шестерки», не оснащенная электровентилятором. Подъемное колесо стояло на диске насоса и постоянно вращалось, скорость зависела от скорости вращения коленчатого вала. Летом в городском потоке температура двигателя часто превышала 100 градусов. Позже проблему решил — поставил новый радиатор с датчиком температуры и электровентилятором. Благодаря эффективному обдуву проблема перегрева была устранена.

Расширительная ёмкость «шестёрки» не работает под давлением, поэтому служит до 20 лет

В отличие от более современных легковых автомобилей, расширительный бачок на ВАЗ 2106 представляет собой пластиковую емкость с обычным воздушным клапаном в пробке. Клапан не регулирует давление в системе — эта функция возложена на верхнюю крышку радиатора охлаждения.

Характеристики основного радиатора

Назначение элемента – охлаждать нагретый антифриз, который приводит в движение водяной насос по системе. Для максимальной эффективности обдува воздухом радиатор установлен в передней части корпуса и закрыт от механических повреждений декоративной решеткой.

В последние годы модели ВАЗ 2106 оснащались алюминиевыми теплообменниками с боковыми пластиковыми баками. Технические характеристики стандартного агрегата:

  • каталожный номер радиатора — 2106–1301012;
  • соты — 36 алюминиевых трубок круглого сечения, расположенных горизонтально в 2 ряда;
  • размер — 660 х 470 х 140 мм, вес — 2,2 кг;
  • количество штуцеров — 3 шт., два больших подключается к системе охлаждения, один малый — к расширительной ёмкости;
  • в нижней части левого бачка предусмотрена сливная пробка, правого — отверстие под температурный датчик;
  • изделие комплектуется 2 резиновыми опорами.

В штатном радиаторе тосол поступает в левый пластиковый бачок и по горизонтальным сотам перетекает в правый

Охлаждение антифриза в радиаторе происходит за счет протекания по горизонтальным трубам и теплообмена с алюминиевыми пластинами, которые обдуваются потоками воздуха. Крышка агрегата (не входит в комплект поставки запчастей) играет роль клапана, пропускающего излишки теплоносителя через выходной патрубок в расширительный бачок.

Штатные теплообменники на «шестёрку» производят следующие компании:

  • ДААЗ – «Димитровградский автоагрегатный завод»;
  • PEKAR;
  • Luzar;
  • «Прамо».

Радиаторы ДААЗ считаются оригинальными, поскольку именно эти запчасти устанавливал при сборке машин главный производитель — компания АтоВАЗ.

В латунном теплообменнике трубки располагаются вертикально, а бачки — горизонтально
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107: последовательность и рекомендации

Альтернативный вариант — теплообменник латунный с каталожным номером 2106-1301010, производитель — Оренбургский радиатор. Охлаждающие камеры в этой установке расположены вертикально, баки — горизонтально (сверху и снизу). Размеры элемента 510 х 390 х 100 мм, вес — 7,19 кг.

Радиатор ВАЗ 2106, выполненный из меди, считается более надежным и долговечным, но по цене он будет стоить вдвое дороже. Подобными запчастями комплектовались все модели «Жигулей» ранних выпусков. Переход на алюминий связан с удешевлением и облегчением автомобиля — латунный теплообменник в три раза тяжелее.

Конструкция и способ монтажа основного теплообменника не зависят от типа системы электроснабжения. В карбюраторной и инжекторной версиях «шестерки» используются одни и те же агрегаты охлаждения.

Установка теплообменника от другой модели ВАЗ чревата серьезными переделками, сложными для рядового автолюбителя

Кустарным способом на «шестерку» можно установить агрегат от десятого семейства ВАЗ или большой радиатор от Chevrolet Niva, оснащенный двумя вентиляторами. Предстоит серьезная реконструкция автомобиля — придется переставить петли открывания капота в другое место, иначе устройство не поместится на передней панели кузова.

Как отремонтировать радиатор «шестёрки»

В процессе эксплуатации владелец автомобиля ВАЗ 2106 может столкнуться с такими неисправностями главного теплообменника:

  • образование в сотах множества мелких отверстий, пропускающих антифриз (проблема свойственна алюминиевым радиаторам с большим пробегом);
  • протечка через уплотнитель на стыке пластикового бачка с посадочным фланцем корпуса;
  • трещины на присоединительных штуцерах;
  • механическое повреждение трубок и пластин.

Трещины между штуцером и корпусом агрегата возникают в результате естественного износа детали

В большинстве случаев устранить неисправности радиатора можно самостоятельно. Исключение составляют алюминиевые агрегаты с пробегом более 200 тыс км, которые во многих местах сгнили. Если вы обнаружите много протечек в ячейках, элемент лучше заменить на новый.

Процедура ремонта производится в 3 этапа:

  1. Демонтаж теплообменника, оценка повреждений и выбор способа герметизации.
  2. Устранение протечек.
  3. Обратная сборка и заполнение системы.

При обнаружении небольшой течи попробуйте устранить дефект, не снимая радиатор с машины. Купите в автомобильном магазине специальный герметик и добавьте в охлаждающую жидкость, следуя инструкции на упаковке. Обратите внимание, что химия не всегда помогает заделать дырки или работает временно — через полгода — год антифриз снова подтекает в том же месте.

Заливка герметизирующего состава решает проблему при появлении мелких трещин

Когда на моей «шестерке» с пробегом 220 тыс км потек алюминиевый теплообменник, в первую очередь был использован химический герметик. Так как я не представлял себе масштабы дефекта, то результат был плачевным — из верхних горизонтальных патрубков продолжал течь антифриз. Затем пришлось снять радиатор, выявить дефекты и заделать их холодной сваркой. Бюджетный ремонт позволил проехать около 10 тыс км до приобретения нового латунного узла.

Демонтаж и диагностика элемента

Чтобы снять и выявить все дефекты радиатора, подготовьте ряд инструментов:

  • комплект рожковых ключей размером 8—22 мм;
  • набор головок с карданчиком и воротком;
  • отвёртка плоская;
  • широкая ёмкость для слива антифриза и диагностики теплообменника;
  • смазка WD-40 в аэрозольном баллончике;
  • перчатки защитные тканевые.

Помимо комплекта инструментов, перед разборкой стоит приобрести небольшой запас антифриза на долив

Работать лучше над смотровой траншеей, так как придется снимать нижнюю боковую защиту (если есть). Перед разборкой обязательно охладите двигатель, иначе обожжетесь горячим антифризом. Радиатор снимается следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на яму и демонтировать нижний защитный кофр со стороны слива радиатора. Деталь крепится саморезами с головкой под ключ на 8 мм Металлический пыльник прикручивается к передней балке и кузовным деталям саморезами
    Металлический пыльник прикручен саморезами к передней балке и кузовным деталям
  2. Обработайте места присоединения патрубков и крепёжные винты смазкой WD-40.
  3. Замените емкость и слейте антифриз, открутив нижнюю пробку или датчик — термовыключатель вентилятора. Процесс опорожнения системы более подробно описан ниже в инструкции по замене жидкости Алюминиевые теплообменники оснащены сливной пробкой, в латунных теплообменниках необходимо открутить датчик температуры
    Алюминиевые теплообменники оснащаются сливной пробкой, в латунных приходится откручивать термодатчик
  4. Отсоедините обе клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор. Отсоедините провода питания датчика температуры и двигателя вентилятора. При отключении датчика не нужно запоминать контакты — клеммы подключаются в любом порядке
    При отключении датчика запоминать контакты не нужно — клеммы надеваются в любом порядке
  5. Ослабьте и отвинтите 3 винта, которыми электровентилятор крепится к теплообменнику. Аккуратно снимите крыльчатку вместе с диффузором, крыльчатка с диффузором крепится к теплообменнику тремя болтами
    Крыльчатка с диффузором крепится к теплообменнику тремя болтами
  6. Плоской отверткой ослабьте хомуты и снимите шланги с патрубков радиатора. Чтобы снять застрявший шланг, ослабьте хомут и подденьте его отверткой
  7. Откручиваем 2 болта М8 крепления теплообменника, с правой стороны лучше использовать трубную головку и кардан. Вытащите блок и слейте из него остатки антифриза. Нижняя часть теплообменника ВАЗ 2106 не прикручена, а держится на 2-х прокладках
    Нижняя часть теплообменника ВАЗ 2106 не прикручивается, а опирается на 2 подушки

Целостность радиатора проверяется погружением его в воду и нагнетанием воздуха ручным насосом. Крупные штуцеры необходимо заглушить самодельными заглушками, а через маленькую трубу нагнетать воздух в расширительный бачок. Утечки появятся в виде пузырьков воздуха, хорошо видимых в воде.

В некоторых случаях, например после падения камня или незначительного ДТП, проводить диагностику не нужно. Механические повреждения легко отличить по мятым пластинам и мокрым потекам антифриза.

Для погружения теплообменника в воду нужно подыскать достаточно широкую ёмкость

В зависимости от типа дефекта подбирается способ ремонта агрегата:

  1. Отверстия величиной до 3 мм, обнаруженные в латунных сотах, заделываются пайкой.
  2. Аналогичные повреждения алюминиевых трубок заделываются двухкомпонентным клеем либо холодной сваркой.
  3. Протечки уплотнителя бачков устраняются посадкой пластиковых деталей на герметик.
  4. Крупные отверстия и разрушенные трубки восстановлению не подлежат — соты придётся заглушить.
Это может быть интерено  Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Крупные механические повреждения агрегата видны по замятию пластин

Если количество мелких дефектов слишком велико, радиатор подлежит замене. Починить не получится, прогнившие трубы начнут протекать на новых местах.

Видео: как самостоятельно снять радиатор ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/7suI7exyBzg

Ремонт способом пайки

Чтобы запаять свищ или трещину в латунном радиаторе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник с расширенным жалом, минимальная мощность — 350 Вт;
  • бумага наждачная, щётка по металлу;
  • пассатижи, кусачки;
  • обезжириватель — уайт-спирит, нефрас, бензин «калоша»;
  • паяльная кислота, небольшая кисть;
  • флюс, припой.

Для надежной приварки олова место дефекта обрабатывается ортофосфорной кислотой

Перед началом работы устройство необходимо вымыть и высушить. Затем осторожно снимите части пластин теплообменника, чтобы жалом паяльника добраться до поврежденной трубы. Пайка выполняется в таком порядке:

  1. Место дефекта зачистите щёткой и наждачной бумагой до характерного блеска.Около трещины важно счистить всю краску до металла
    Около трещины важно счистить всю краску до металла
  2. Обезжирьте площадку вокруг повреждения и кистью нанесите паяльную кислоту.Ортофосфорная кислота наносится после обезжиривания поверхности
    Ортофосфорная кислота наносится после обезжиривания поверхности
  3. Разогрейте паяльник и наложите слой флюса.
  4. False
    Припой накладывается с помощью хорошо разогретого паяльника в несколько слоев

Когда олово полностью затвердеет, снова погрузите теплообменник в воду и продуйте соты воздухом, чтобы проверить герметичность припоя. Если повреждение невозможно устранить, попробуйте второй метод, описанный ниже.

Видео: как запаять радиатор в гаражных условиях

https://www.youtube.com/embed/wSSyGIEgpxo

Использование химических составов

Свищи в алюминиевых трубках невозможно запаять без аргонной сварки. В таких случаях практикуется заливка двухкомпонентным составом или смесью под названием «холодная сварка». Алгоритм работы частично повторяет пайку припоем:

  1. Хорошенько зачистите участок трубки возле отверстия, используя наждачную бумагу.
  2. Обезжирьте поверхность.
  3. Ориентируясь по инструкции на упаковке, приготовьте клеящий состав.
  4. Не касаясь обезжиренной площадки руками, наложите клей и выдержите указанное время.

Специальный двухкомпонентный состав после нанесения затягивает небольшие отверстия в сотах теплообменника

Холодная сварка не всегда хорошо сцепляется с алюминиевыми поверхностями. Штукатурка частично свисает от вибрации и теплового расширения металла, в результате чего жидкость снова просачивается из радиатора. Поэтому этот способ лучше считать временным – до покупки нового теплообменника.

На радиаторе «шестерки» образовавшуюся дырку в верхней алюминиевой трубке я закрыл холодной сваркой. Через 5 тысяч километров радиатор снова начал отсыревать — заплатка потеряла герметичность, но не отвалилась. Следующие 5 тыс км, до приобретения латунного узла, я постоянно подливал антифриз небольшими порциями — около 200 грамм в месяц.

Герметизация бачков и крупных пробоин

Нарушение герметичности уплотнительных прокладок между пластмассовыми бачками и алюминиевым корпусом теплообменника устраняется таким способом:

  1. Бачок радиатора крепится к кузову металлическими скобами. Согните каждую из них плоскогубцами и снимите пластиковый контейнер. Чтобы отделить бак, нужно согнуть множество металлических скоб
    Чтобы отделить бачок, придется отогнуть множество металлических скоб
  2. Извлеките прокладку, промойте и просушите все детали.
  3. Обезжирьте соединяемые поверхности.
  4. Посадите прокладку на высокотемпературный силиконовый герметик.Прокладка бачка усаживается на фланец корпуса и смазывается герметиком
    Прокладка бачка усаживается на фланец корпуса и смазывается герметиком
  5. Нанесите герметизирующий силикон на фланец бачка и прикрепите его обратно скобами.После сборки кромку бачка нужно снова прижать загнутыми зубцами
    После сборки кромку бачка нужно снова прижать загнутыми зубцами

Прокладки для алюминиевого радиатора ВАЗ 2106 не всегда имеются в продаже, поэтому старый уплотнитель нужно снимать очень аккуратно.

Поврежденные и оборванные трубы теплообменника не подлежат пайке. В таких ситуациях практикуется блокировка поврежденных ячеек путем вырезания части заклинивших пластин. Оборванные части трубок удаляют кусачками, затем соты зажимают многократным сгибанием пассатижами.

Устройство приходит в норму, но ухудшается эффективность охлаждения. Чем больше патрубков придется заткнуть, тем меньше поверхность теплообмена и перепад температуры антифриза за время поездки. Если площадь повреждения слишком велика, ремонтировать бессмысленно – следует заменить устройство.

После пробоин и других серьёзных повреждений пластины приходится вырезать, а соты — глушить

Указания по сборке

Монтаж нового либо отремонтированного радиатора ведётся в обратном порядке с учётом рекомендаций:

  1. Проверьте состояние резиновых подушек, на которые опирается агрегат. Потрескавшееся и «задубевшее» резинотехническое изделие лучше заменить.
  2. Крепёжные болты перед вкручиванием смазывайте отработанным маслом или нигролом.
  3. Если концы резиновых шлангов пошли трещинами, попытайтесь подрезать патрубки либо поставить новые.
  4. Маленькая трубка, которая идет от расширительного бачка, обычно делается из дешевого жесткого пластика. Чтобы было легче натягивать штуцер радиатора, погрузите конец патрубка в теплую воду — материал размякнет и легко наденется на патрубок Патрубок от расширительного бачка сделан из жесткого пластика и сильно тянется при сборке без нагрева
    Трубка от расширительного бачка сделана из жёсткого пластика и без нагрева тяжело натягивается на штуцер

После сборки заправить систему антифризом, запустить двигатель и прогреть до температуры 90°С. Во время нагрева следите за теплообменником и трубными соединениями, чтобы убедиться, что система полностью герметична.

Работа вентилятора воздушного охлаждения

Если из-за жары или по другим причинам основной радиатор не справляется с охлаждением и температура жидкости продолжает расти, включается электровентилятор, установленный на задней стороне теплообменника. Он нагнетает большой объем воздуха через пластины, повышая эффективность охлаждения антифриза.

Как происходит запуск электровентилятора:

  1. Когда тосол прогревается до 92 ± 2 °С, срабатывает температурный датчик — терморезистор, установленный в нижней зоне радиатора.
  2. Датчик замыкает электрическую цепь на реле, управляющее включением вентилятора. Запускается электродвигатель, начинается принудительная подача воздуха теплообменника.
  3. Терморезистор размыкает цепь после падения температуры жидкости до 87—89 градусов, крыльчатка останавливается.
Это может быть интерено  Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

Электродвигатель вентилятора запускается по команде датчика, замыкающего контакты реле
Расположение датчика зависит от конструкции радиатора. В агрегатах из алюминия термовыключатель расположен на дне правого пластикового бака. В латунном теплообменнике датчик расположен с левой стороны нижнего горизонтального бака.

Для проверки термовыключателя охлаждения понадобится снять и почистить клеммы от окислов

Термистор вентилятора ВАЗ 2106 часто выходит из строя, замыкает цепь или не реагирует на повышение температуры. В первом случае вентилятор крутится постоянно, во втором случае он никогда не включается. Для проверки устройства достаточно отсоединить контакты от датчика, включить зажигание и замкнуть клеммы вручную. Если вентилятор запускается, термистор необходимо заменить.

Замена датчика температуры ВАЗ 2106 производится без слива системы. Необходимо подготовить новый элемент, ключом на 30 мм открутить старые приспособления и быстро заменить их. В худшем случае вы потеряете не более 0,5 литра антифриза.

Датчик температуры «Жигулей» выполнен в виде шестигранника под ключ 30 мм

При покупке нового датчика обратите внимание на 2 момента: температуру срабатывания и наличие уплотнительного кольца. Дело в том, что термовыключатели автомобилей ВАЗ 2109-2115 выглядят как деталь от «шестерки», включая провод. Отличие заключается в температуре включения, которая у переднеприводных моделей выше.

Видео: диагностика и замена термовыключателя «шестёрки»

https://www.youtube.com/embed/E8Do6RBeDIY

Как функционирует салонный отопитель

Для обогрева водителя и пассажиров на ВАЗ 2106 внутри основного воздуховода под передней панелью автомобиля установлен небольшой радиатор. Горячая охлаждающая жидкость поступает от двигателя по двум шлангам, подсоединенным к малой циркуляции системы охлаждения. Вот как работает внутреннее отопление:

  1. Жидкость подаётся в радиатор через специальный вентиль, открываемый тросовым приводом от рычажка на центральной панели.
  2. В летнем режиме кран закрыт, наружный воздух, проходящий через теплообменник, не нагревается.
  3. С наступлением холодов водитель переключает рычаг управления клапаном, трос проворачивает шток клапана и теплый антифриз поступает в радиатор. Поток воздуха нагревается.

Штатный кран печки «Жигулей» открывается тросиком, прикреплённым к рычажку на панели

Как и основной радиатор, обогреватели салона доступны из латуни и алюминия. Последние меньше служат и чаще выходят из строя, иногда трубы гниют в течение 5 лет.

Стандартный печной кран считается надежным устройством, но часто выходит из строя из-за ошибок в тросовой станции. Последний соскакивает или изнашивается и клапан приходится регулировать вручную. Чтобы добраться до регулятора и поставить трос на место, придется демонтировать центральную панель.

Видео: советы по монтажу крана печки на «классике»

https://www.youtube.com/embed/BqZyEKR1OLY

Замена охлаждающей жидкости

Тосол, циркулирующий по контуру охлаждения ВАЗ 2106, постепенно теряет свои антикоррозийные свойства, загрязняется и образует накипь. Поэтому требуется периодическая замена жидкости с интервалом в 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации. Какую охлаждающую жидкость лучше выбрать:

  • Изначально производитель рекомендовал заливать антифриз класса G11, окрашенный в синий или зеленый цвет (сюда относится и антифриз, изобретенный в СССР);
  • допускается заливка жидкости классов G12 и G12+, сделанной на основе этиленгликоля, цвет — преимущественно жёлтый и оранжевый;
  • наилучший и самый современный вариант — антифриз G13 на основе пропиленгликоля, окрас — розовый или фиолетовый.

Цвет антифризу придают специальные красители, добавляемые производителями на свое усмотрение
Жидкость класса G13 существенно дороже этиленгликолевых антифризов, зато долговечнее. Минимальный срок службы — 4 года.

Чтобы заменить тосол в контуре охлаждения ВАЗ 2106, нужно приобрести 10 литров новой жидкости и действовать согласно инструкции:

  1. Пока мотор остывает, снимите пылевую защиту, расположенную под сливной пробкой радиатора. Она прикручена 4 саморезами под ключ 8 мм.
  2. Открыть кран на печке, подставить под сливную горловину корпуса теплообменника емкость и открутить пробку. Выльется небольшое количество жидкости. Сразу после откручивания пробки из блока вытечет не более одного литра жидкости
    Сразу после откручивания пробки из агрегата вытечет не более литра жидкости
  3. Снять крышку расширительного бачка и медленно открутить верхнюю крышку радиатора. Из отверстия снова потечет антифриз. Большая часть антифриза растает после открытия верхней крышки теплообменника
    Основная масса антифриза сольётся после открытия верхней крышки теплообменника
  4. Полностью выверните крышку и дождитесь опорожнения системы. Закрутите заглушку в сливное отверстие.

На латунных радиаторах сливное отверстие может быть недоступно. Затем необходимо открутить датчик температуры или снять большой нижний шланг и через патрубок слить антифриз.

Чтобы предотвратить образование воздушных карманов при заполнении контура новой жидкостью, необходимо снять шланг в самой высокой точке системы. На карбюраторных версиях это тепловая трубка коллектора, на инжекторных — дроссельная заслонка.

В процессе заливки тосола воздух станет выходить из системы через снятый патрубок, расположенный в высшей точке

Залейте через верхнюю горловину радиатора и обратите внимание на снятую трубку. Как только из шланга потечет антифриз, сразу наденьте его на муфту. Затем установите пробку теплообменника и заполните расширительный бачок жидкостью. Запустите двигатель, прогрейте до температуры 90 °С и убедитесь, что корпус радиатора прогрет сверху вниз.

Видео: как правильно меняется охлаждающая жидкость на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/IXUgwglF96A

Система охлаждения ВАЗ 2106 не требует особого внимания со стороны владельца автомобиля. Водитель будет проинформирован о новых проблемах, связанных с перегревом двигателя, указателем температуры жидкости на панели приборов. В процессе эксплуатации важно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и появлением мокрых пятен под автомобилем, свидетельствующих о протечках.

Оцените статью