Водитель, обладающий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет самостоятельно диагностировать и устранить многие неисправности в электрической части автомобиля. Разобраться с поломкой электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные электросхемы и расположение приборов в автомобиле.
- Схема электрооборудования ВАЗ 21074
- Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
- Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор
- Обеспечение электроэнергией
- Запуск двигателя
- Система зажигания
- Наружное освещение
- Вспомогательное оборудование
- Подкапотная проводка
- Жгут проводов в салоне
- Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
- Как провести замену проводки
- Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074
- Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы
- Карбюраторный двигатель
- Инжекторный двигатель
- Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электроэнергия подается к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора питается от источника, «минусовой» вывод подключается к «массе», т.е к кузову автомобиля. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы в автомобиле питаются от аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе) или генератора (при работающем двигателе).
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используется ЭБУ (электронная система управления двигателем), электрический топливный насос, форсунки, датчики для контроля и контроля параметров двигателя. В результате потребовались дополнительные моторные отсеки и внутренняя проводка. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. Кабель подключается к аксессуару и обеспечивает питание:
- предохранители:
силовых цепей главного реле;
цепи постоянного питания контроллера;
цепи реле электробензонасоса; - силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
главное;
бензонасоса;
электровентилятора; - главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.
Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор
Электрическая схема карбюраторной «семерки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие элементов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:
- обеспечения электроэнергией;
- пуска;
- зажигания;
- освещения и сигнализации;
- вспомогательного оборудования.
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В «семерках» с инжекторными двигателями применяется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают в ЭБУ (электронный блок управления), который на основе полученных данных формирует электрические импульсы и передает их в специальный модуль. После этого напряжение повышается до нужного значения и подается по высоковольтным кабелям на свечи зажигания.
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
стеклоомывателя;
стеклоочистителя;
вентилятора отопителя;
вентилятора радиатора охлаждения; - стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Подкапотная проводка
Три из пяти жгутов проводов ВАЗ 21074 расположены в моторном отсеке. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.
Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:
- вдоль правого брызговика;
- вдоль моторного щита и левого брызговика;
- отходящим от аккумуляторной батареи.
Жгут проводов в салоне
В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:
- под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
- от блока предохранителей до задней части автомобиля. Проводка для этого пакета питает задние фонари, обогрев стекол, датчик уровня топлива.
Провода, используемые в «семерке» для электрических соединений, относятся к типу ПВС и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проводов, из которых скручены провода, может быть от 19 до 84. Изоляция проводов выполнена на основе поливинилхлорида, стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию.
Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.
Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
Участок электрической цепи | Сечение провода, мм2 | Цвет изоляции |
минус АКБ — «масса» кузова | 16 | чёрный |
плюс стартера—АКБ | 16 | красный |
плюс генератора—АКБ | 6 | чёрный |
генератор—чёрный разъём | 6 | чёрный |
клемма «30» генератора—белая колодка МБ | 4 | розовый |
клемма «50» стартера—реле пуска стартера | 4 | красный |
пусковое реле стартера—чёрный разъём | 4 | коричневый |
реле зажигания—чёрный разъём | 4 | голубой |
клемма «50» замка зажигания—голубой разъём | 4 | красный |
клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём | 4 | розовый |
соединитель правой фары — «масса» | 2,5 | чёрный |
соединитель левой фары—голубой разъём | 2,5 | зелёный (серый) |
клемма «15» генератора—жёлтый разъём | 2,5 | оранжевый |
ЭД вентилятора радиатора — «масса» | 2,5 | чёрный |
ЭД вентилятора радиатора—красный разъём | 2,5 | голубой |
контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания | 2,5 | коричневый |
контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём | 2,5 | голубой |
прикуриватель—голубой разъём | 1,5 | голубой (красный) |
Как провести замену проводки
Если начались регулярные перебои в работе электрооборудования, связанные с неисправностью проводки, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует делать после покупки автомобиля у владельца, который внес изменения в схему, что-то добавил или улучшил. Такие изменения сказываются на параметрах бортовой сети, например, аккумулятор может быстрее разряжаться и т д. Поэтому правильнее будет новому владельцу вернуть все в первоначальный вид.
Для замены проводки в салоне необходимо:
- Вынуть разъёмы из монтажного блока.Чтобы начать замену проводки, необходимо извлечь разъёмы из монтажного блока
Чтобы начать замену проводки, необходимо извлечь разъёмы из монтажного блока - Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.Следующий шаг — демонтаж обшивки и панели приборов
Следующий шаг — демонтаж обшивки и панели приборов - Удалить старую проводку.Старую проводку открепляют и удаляют из машины
Старую проводку открепляют и удаляют из машины - На место старой установить новую проводку.На место старой проводки устанавливают новую
На место старой проводки устанавливают новую - Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.
Если необходимо заменить провода электрокомпонента на ВАЗ 21074, а «родных» проводов под рукой нет, можно использовать аналогичные изделия. Например, для «семерки» подойдет провод со следующими индексами:
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Заодно с проводкой обычно меняют и монтажный блок. Лучше установить новый тип монтажного блока с втычными предохранителями. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно смотреть маркировку старого блока и устанавливать такой же. В противном случае электрооборудование может работать неправильно.
Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074
https://www.youtube.com/embed/0BJaOFm0L5E
Снимаем панель и ставим на удержание, там нет ничего сложного. Сначала соединяем панель и салон, протягиваем оплётку под капотом на место блока. Раскладываем провода в моторном отсеке: гофра, хомуты, чтобы ничего не болталось и не болталось. Ставим блок, подключаем и готово. Я бы еще посоветовал поставить на аккумулятор обычные клеммы, обычная фигня (хотя бы на штатные девятые провода). И купить два комплекта чешских предохранителей, а не непробиваемых китайских.
быстрый
http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/137566-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80% D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0% D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90% Д0% 97–2107
Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы
Если топливо поступает в карбюратор или инжекторную раму ВАЗ 21074 после поворота ключа зажигания, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем в первую очередь необходимо проверить выключатель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если автомобиль оснащен инжекторным двигателем, проблема чаще всего в ЭБУ или подгоревших контактах в замке зажигания.
Карбюраторный двигатель
Разобравшись в работе электрических систем автомобиля, легче определить причину неисправности и устранить ее. Например, в карбюраторном двигателе:
- работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
- после этого включается в работу генератор;
- от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
- по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
- с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.
Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:
- обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
- повреждение обмотки катушки. Для проверки исправности катушки снимите кабель питания с трамблера и при работающем двигателе прикоснитесь им к контактам «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
- обрыв цепи между распределителем и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель в этом месте и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.
Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в цепь дополнительно вводится электронный выключатель, устанавливаемый между катушкой и распределителем. Задача коммутатора — принимать сигналы от датчика приближения и генерировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это способствует образованию искры при работе на бедном топливе. Выключатель проверяется так же, как и катушка: искры на линии подачи к распределителю говорят о том, что выключатель исправен.
Инжекторный двигатель
Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:
- использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
- образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
- впрыска топлива электрическими форсунками;
- использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.
Перебои зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с ошибками датчиков или обрывом проводов. Для проверки целостности датчика необходимо:
- Отсоединить разъём и снять датчик с посадочного места.
- Измерить сопротивление датчика.Датчик нужно снять и измерить мультиметром его сопротивление
Датчик нужно снять и измерить мультиметром его сопротивление - Сравнить полученный результат с табличным, который можно найти в инструкции к электрооборудованию автомобиля.
Диагностика неисправностей дополнительного электрооборудования обычно начинается с монтажного блока. При возникновении проблем с работой освещения, звуковой и световой сигнализации, обогревателя, вентилятора охлаждения или других устройств необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителя, отвечающего за эту часть цепи. Проверка предохранителей, как и электрических цепей автомобиля, производится с помощью мультиметра.
Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения
Неисправность | Причина | Как устранить |
Быстро разряжается АКБ | Плохой контакт в электроцепях. Ослабленное крепление провода на генераторе, монтажном блоке, недостаточно прочно закреплены клеммы АКБ и т. д. | Провести ревизию всех участков цепи: подтянуть все соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д. |
Повреждена изоляция электроцепей, утечка тока по корпусу АКБ | Измерить ток утечки: если его значение больше 0,01 А (при неработающих потребителях), следует искать повреждение изоляции. Протереть корпус АКБ спиртовым раствором | |
При работающем моторе горит контрольная лампа разряда АКБ | Слабо натянут или оборван ремень генератора | Подтянуть ремень или заменить его |
Повреждения в цепи возбуждения генератора, выход из строя регулятора напряжения | Почистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы, в случае необходимости заменить предохранитель F10 и регулятор напряжения | |
Стартер не проворачивает коленвал | Повреждения в цепи управления втягивающим реле стартера, т. е. при повороте ключа зажигания реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка под капотом) | Зачистить и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить мультиметром контакты замка зажигания и втягивающего реле, при необходимости — заменить |
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт с корпусом (щелчок слышен, но якорь стартера не вращается) | Почистить контакты, обжать клеммы. Прозвонить обмотки реле и стартера, при необходимости — заменить | |
Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается | Неправильно выставлен зазор между контактами прерывателя | Отрегулировать зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с помощью щупа |
Вышел из строя датчик Холла | Заменить датчик Холла новым | |
Не нагреваются отдельные нити обогревателя | Вышли из строя выключатель, реле или предохранитель обогревателя, повреждена проводка, окислились контактные соединения цепи | Прозвонить мультиметром все элементы цепи, заменить вышедшие из строя детали, зачистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы |
Как и любая другая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ 21074 требует периодического осмотра и обслуживания. Учитывая почтенный возраст большинства эксплуатируемых сегодня «семерок», электрические компоненты этих машин обычно требуют особого внимания. Своевременное обслуживание электрооборудования обеспечит длительную безотказную работу ВАЗ 21074.