Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Изучаем схему электрооборудования ВАЗ 21074

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Водитель, обладающий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет самостоятельно диагностировать и устранить многие неисправности в электрической части автомобиля. Разобраться с поломкой электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные электросхемы и расположение приборов в автомобиле.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электроэнергия подается к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора питается от источника, «минусовой» вывод подключается к «массе», т.е к кузову автомобиля. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы в автомобиле питаются от аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используется ЭБУ (электронная система управления двигателем), электрический топливный насос, форсунки, датчики для контроля и контроля параметров двигателя. В результате потребовались дополнительные моторные отсеки и внутренняя проводка. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. Кабель подключается к аксессуару и обеспечивает питание:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • предохранители:

    силовых цепей главного реле;
    цепи постоянного питания контроллера;
    цепи реле электробензонасоса;

  • силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:

    главное;
    бензонасоса;
    электровентилятора;

  • главное;
  • бензонасоса;
  • электровентилятора;
  • диагностический разъём.

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

Электрическая схема карбюраторной «семерки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие элементов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:

  • обеспечения электроэнергией;
  • пуска;
  • зажигания;
  • освещения и сигнализации;
  • вспомогательного оборудования.

Обеспечение электроэнергией

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
Это может быть интерено  Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

В «семерках» с инжекторными двигателями применяется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают в ЭБУ (электронный блок управления), который на основе полученных данных формирует электрические импульсы и передает их в специальный модуль. После этого напряжение повышается до нужного значения и подается по высоковольтным кабелям на свечи зажигания.

В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы:

    стеклоомывателя;
    стеклоочистителя;
    вентилятора отопителя;
    вентилятора радиатора охлаждения;

  • стеклоомывателя;
  • стеклоочистителя;
  • вентилятора отопителя;
  • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

Подкапотная проводка

Три из пяти жгутов проводов ВАЗ 21074 расположены в моторном отсеке. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:

  • вдоль правого брызговика;
  • вдоль моторного щита и левого брызговика;
  • отходящим от аккумуляторной батареи.

Вся проводка в автомобиле ВАЗ 21074 собрана в пять пучков, три из которых расположены в подкапотном пространстве, два — в салоне

Жгут проводов в салоне

В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

  • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
  • от блока предохранителей до задней части автомобиля. Проводка для этого пакета питает задние фонари, обогрев стекол, датчик уровня топлива.

Провода, используемые в «семерке» для электрических соединений, относятся к типу ПВС и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проводов, из которых скручены провода, может быть от 19 до 84. Изоляция проводов выполнена на основе поливинилхлорида, стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию.

В жгуте проводов под панелью приборов ВАЗ 21074 собраны провода, которые отвечают за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона

Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
плюс стартера—АКБ 16 красный
плюс генератора—АКБ 6 чёрный
генератор—чёрный разъём 6 чёрный
клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

Как провести замену проводки

Если начались регулярные перебои в работе электрооборудования, связанные с неисправностью проводки, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует делать после покупки автомобиля у владельца, который внес изменения в схему, что-то добавил или улучшил. Такие изменения сказываются на параметрах бортовой сети, например, аккумулятор может быстрее разряжаться и т д. Поэтому правильнее будет новому владельцу вернуть все в первоначальный вид.

Это может быть интерено  Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты

Для замены проводки в салоне необходимо:

  1. Вынуть разъёмы из монтажного блока.Чтобы начать замену проводки, необходимо извлечь разъёмы из монтажного блока
    Чтобы начать замену проводки, необходимо извлечь разъёмы из монтажного блока
  2. Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.Следующий шаг — демонтаж обшивки и панели приборов
    Следующий шаг — демонтаж обшивки и панели приборов
  3. Удалить старую проводку.Старую проводку открепляют и удаляют из машины
    Старую проводку открепляют и удаляют из машины
  4. На место старой установить новую проводку.На место старой проводки устанавливают новую
    На место старой проводки устанавливают новую
  5. Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.

Если необходимо заменить провода электрокомпонента на ВАЗ 21074, а «родных» проводов под рукой нет, можно использовать аналогичные изделия. Например, для «семерки» подойдет провод со следующими индексами:

  • 21053–3724030 — на приборную панель;
  • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
  • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
  • 2101–3724060 — на стартер;
  • 21073–3724026 — к системе зажигания;
  • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

Заодно с проводкой обычно меняют и монтажный блок. Лучше установить новый тип монтажного блока с втычными предохранителями. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно смотреть маркировку старого блока и устанавливать такой же. В противном случае электрооборудование может работать неправильно.

Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074

https://www.youtube.com/embed/0BJaOFm0L5E

Снимаем панель и ставим на удержание, там нет ничего сложного. Сначала соединяем панель и салон, протягиваем оплётку под капотом на место блока. Раскладываем провода в моторном отсеке: гофра, хомуты, чтобы ничего не болталось и не болталось. Ставим блок, подключаем и готово. Я бы еще посоветовал поставить на аккумулятор обычные клеммы, обычная фигня (хотя бы на штатные девятые провода). И купить два комплекта чешских предохранителей, а не непробиваемых китайских.

быстрый

http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/137566-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80% D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0% D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90% Д0% 97–2107

Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

Если топливо поступает в карбюратор или инжекторную раму ВАЗ 21074 после поворота ключа зажигания, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем в первую очередь необходимо проверить выключатель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если автомобиль оснащен инжекторным двигателем, проблема чаще всего в ЭБУ или подгоревших контактах в замке зажигания.

При появлении проблем с электрикой на ВАЗ 21074 с инжекторным двигателем следует проверить электронный блок управления двигателем

Карбюраторный двигатель

Разобравшись в работе электрических систем автомобиля, легче определить причину неисправности и устранить ее. Например, в карбюраторном двигателе:

  • работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
  • после этого включается в работу генератор;
  • от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
  • по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
  • с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.

Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:

  • обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
  • повреждение обмотки катушки. Для проверки исправности катушки снимите кабель питания с трамблера и при работающем двигателе прикоснитесь им к контактам «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
  • обрыв цепи между распределителем и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель в этом месте и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.

Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в цепь дополнительно вводится электронный выключатель, устанавливаемый между катушкой и распределителем. Задача коммутатора — принимать сигналы от датчика приближения и генерировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это способствует образованию искры при работе на бедном топливе. Выключатель проверяется так же, как и катушка: искры на линии подачи к распределителю говорят о том, что выключатель исправен.

Если после поворота ключа зажигания мотор не запустился, причиной этому может быть выход из строя обмотки катушки зажигания

Инжекторный двигатель

Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:

  • использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
  • образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
  • впрыска топлива электрическими форсунками;
  • использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.

Перебои зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с ошибками датчиков или обрывом проводов. Для проверки целостности датчика необходимо:

  1. Отсоединить разъём и снять датчик с посадочного места.
  2. Измерить сопротивление датчика.Датчик нужно снять и измерить мультиметром его сопротивление
    Датчик нужно снять и измерить мультиметром его сопротивление
  3. Сравнить полученный результат с табличным, который можно найти в инструкции к электрооборудованию автомобиля.

Диагностика неисправностей дополнительного электрооборудования обычно начинается с монтажного блока. При возникновении проблем с работой освещения, звуковой и световой сигнализации, обогревателя, вентилятора охлаждения или других устройств необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителя, отвечающего за эту часть цепи. Проверка предохранителей, как и электрических цепей автомобиля, производится с помощью мультиметра.

Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения

Неисправность Причина Как устранить
Быстро разряжается АКБ Плохой контакт в электроцепях. Ослабленное крепление провода на генераторе, монтажном блоке, недостаточно прочно закреплены клеммы АКБ и т. д. Провести ревизию всех участков цепи: подтянуть все соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д.
Повреждена изоляция электроцепей, утечка тока по корпусу АКБ Измерить ток утечки: если его значение больше 0,01 А (при неработающих потребителях), следует искать повреждение изоляции. Протереть корпус АКБ спиртовым раствором
При работающем моторе горит контрольная лампа разряда АКБ Слабо натянут или оборван ремень генератора Подтянуть ремень или заменить его
Повреждения в цепи возбуждения генератора, выход из строя регулятора напряжения Почистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы, в случае необходимости заменить предохранитель F10 и регулятор напряжения
Стартер не проворачивает коленвал Повреждения в цепи управления втягивающим реле стартера, т. е. при повороте ключа зажигания реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка под капотом) Зачистить и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить мультиметром контакты замка зажигания и втягивающего реле, при необходимости — заменить
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт с корпусом (щелчок слышен, но якорь стартера не вращается) Почистить контакты, обжать клеммы. Прозвонить обмотки реле и стартера, при необходимости — заменить
Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается Неправильно выставлен зазор между контактами прерывателя Отрегулировать зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с помощью щупа
Вышел из строя датчик Холла Заменить датчик Холла новым
Не нагреваются отдельные нити обогревателя Вышли из строя выключатель, реле или предохранитель обогревателя, повреждена проводка, окислились контактные соединения цепи Прозвонить мультиметром все элементы цепи, заменить вышедшие из строя детали, зачистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы

Как и любая другая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ 21074 требует периодического осмотра и обслуживания. Учитывая почтенный возраст большинства эксплуатируемых сегодня «семерок», электрические компоненты этих машин обычно требуют особого внимания. Своевременное обслуживание электрооборудования обеспечит длительную безотказную работу ВАЗ 21074.

Оцените статью