Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Выявление и устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2106

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление является неотъемлемой частью любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное влияние на передачу крутящего момента на задние колеса ВАЗ 2106. Классические Жигули оснащены однодисковым сцеплением. Поломка любой детали в этой конструкции может доставить массу проблем автовладельцу, но решить их можно самостоятельно.

Сцепление ВАЗ 2106

На современных автомобилях сцепление может иметь несколько иную конструкцию, чем на старых автомобилях, но суть использования этого механизма остается прежней. Как и любой другой компонент автомобиля, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому стоит более подробно остановиться на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106.

Для чего служит сцепление

Оборудование автомобиля сцеплением необходимо для отключения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении передач. Механизм расположен между коробкой передач и двигателем, при этом часть элементов сцепления закреплена на маховике двигателя, а другая часть находится в картере сцепления.

Из чего состоит

Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • вилка.

Устройство сцепления ВАЗ 2106: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — бачок главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — оттяжная пружина педали сцепления; 17 — ограничительный винт хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — кожух сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) ВАЗ 2106; 24 — первичный вал коробки передач; 25 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — толкатель вилки выключения сцепления

Главный цилиндр

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали к вилке сцепления через тормозную жидкость и главный цилиндр, а также взаимодействует через выжимной подшипник с пружинными элементами в корзине. ГЦК находится под капотом рядом с расширительным бачком и сообщается с рабочим цилиндром через шланг. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнениями и пружины.

ГЦС передаёт усилие от педали сцепления на вилку посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр

Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но важна – принимать мощность, передаваемую от главного цилиндра, для последующего движения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РКС устанавливается на картер сцепления. Конструктивно он подобен рабочему цилиндру, но имеет один поршень.

Рабочий цилиндр сцепления принимает усилие от ГЦС для последующего перемещения вилки

Корзина

С помощью нажимной пластины (корзины) обеспечивается взаимодействие направляющего диска с маховиком. Если есть проблема с кривой, система перестает работать. Нажимной диск (НД) прижимается к ведомому с помощью специальных пружин, которые в момент выключения сцепления действуют как возвратные, т.е выжимают НД. При таком функциональном приеме обеспечивается плавное переключение передач, что увеличивает срок службы элементов коробки передач.

Корзина состоит из мембранной пружины, прижимной пластины и втулки. Пружина давит на НД и создает сжимающее усилие, передающее вращение. Пружинная конструкция своей внешней частью воздействует на края прижимной пластины. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые давит выжимной подшипник.

Посредством корзины ведомый диск взаимодействует с маховиком двигателя

Ведомый диск

Ведущий диск обеспечивает плавное соединение коробки с двигателем. Он расположен между корзиной и маховиком силовой установки. Для того чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска есть пружины, помогающие гасить вибрации. Обе стороны диска покрыты фрикционным материалом, способным выдерживать высокие температуры.

Ведомый диск позволяет выполнять мягкое подключение коробки передач к силовому агрегату

Выжимной

Назначение выжимного подшипника состоит в том, чтобы отделить корзину от ведомого шкива, нажимая на лопасти LP. Подшипник установлен в картере сцепления и перемещается с помощью вилки сцепления.

Выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины для её разъединения с ведомым диском

Неполадки сцепления

Сцепление ВАЗ 2106 хоть и встречается редко, но все же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Ошибки могут быть разной природы и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.

Утечка тормозной жидкости

Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:

  • Утечка жидкости из-за повреждения шланга между главным и рабочим цилиндром. Элемент муфты может прийти в негодность при установке некачественного изделия или в результате старения резины. Для устранения неисправности необходимо заменить шланг; Возможна утечка жидкости при повреждении шланга, соединяющего ГКС и ГКС
    Утечка жидкости возможна при повреждении шланга, соединяющего ГЦС и РЦС
  • Сброс давления GCC. Герметичность в цилиндре обеспечивают манжетные уплотнения, которые со временем изнашиваются, грубеют, вследствие чего начинают пропускать жидкость. Выход из ситуации – замена манжет с последующей прокачкой системы.
Это может быть интерено  Самостоятельно прокачиваем сцепление на ВАЗ 2106

Ведёт сцепление

Понятие «соединительные провода» используется, когда механизм не полностью расцеплен. Это может произойти по нескольким причинам:

  • повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
  • На накладках ведомого диска образовались трещины. Появление неисправности выражается в невозможности вовремя включить сцепление. В этом случае следует полностью заменить пластину или сами колодки;
  • Вышли из строя заклепки фрикционных накладок. При износе заклепок ослабляется фиксация накладок, что приводит к проблемам при выключении сцепления и повышенному износу самих накладок;
  • в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
  • перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.

Буксует сцепление

При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:

  • на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
  • засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
  • подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.

Попадание масла на ведомый диск может привести к пробуксовке сцепления и его работе рывками

Скрипит педаль сцепления

Педаль может скрипеть из-за отсутствия смазки в накладках или при износе самих накладок. Для устранения проблемы педаль нужно снять, втулки проверить на износ, при необходимости заменить и смазать.

При износе втулок педали сцепления или отсутствии в них смазки, педаль может скрипеть

Шум при отжатии педали сцепления

На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:

  • Неисправен подшипник первичного вала коробки передач. Неисправность проявляется в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. В этом случае подшипник необходимо заменить;
  • Снижает износ подшипников. Деталь выходит из строя из-за недостатка смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности необходимо заменить подшипник.

Шум при нажатии на педаль сцепления

Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:

  • Потеря жесткости или поломка ведомых дисковых пружин. Это приводит к вибрациям, которые невозможно вовремя погасить. Решение проблемы – замена ведомого диска; Сломанная пружина в ведомом диске может вызвать шум при нажатии на педаль сцепления
    Поломка пружины в ведомом диске может привести к появлению шума при нажатии на педаль сцепления
  • повреждение выжимного подшипника или корзины.

Если проблема не будет устранена в течение короткого времени при появлении шума, сломанная деталь может вывести из строя другие элементы механизма.

Педаль проваливается

Бывают случаи, когда на ВАЗ «шестерке» после нажатия на педаль сцепления она не возвращается в исходное положение. На это есть несколько причин:

  • попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
  • спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.

Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения

Замена сцепления ВАЗ 2106

Сцепление нужно снимать редко и, как правило, в связи с возникновением тех или иных проблем. Для проведения работ необходимо предварительно подготовить инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • вороток и удлинитель;
  • подпорка под КПП.

Снятие коробки передач

Для ремонта механизма сцепления потребуется демонтировать КПП. Выполняем это следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
  2. Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.Отворачиваем крепёж и снимаем карданную передачу
    Отворачиваем крепёж и снимаем карданную передачу
  3. Снимаем клеммы проводов выключателя света заднего хода.
  4. Из салона демонтируем декоративные и уплотнительные элементы, а также рукоятку КПП.В салоне с рукоятки КПП снимаем декоративный чехол и саму ручку
    В салоне с рукоятки КПП снимаем декоративный чехол и саму ручку
  5. Откручиваем крепление картера сцепления к силовому агрегату ключом на 19.В верхней части картера сцепления откручиваем болт на 19
    В верхней части картера сцепления откручиваем болт на 19
  6. Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера.Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера к картеру сцепления
    Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера к картеру сцепления
  7. Снизу откручиваем болты крепления крышки картера сцепления.Крышка картера сцепления удерживается четырьмя болтами под ключ на 10, отворачиваем их
    Крышка картера сцепления удерживается четырьмя болтами под ключ на 10, отворачиваем их
  8. Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от коробки передач.Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от КПП
    Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от КПП
  9. Под КПП монтируем стопор и воротком с удлинителем и головкой на 19 откручиваем крепление устройства. Заменяем стопор под коробку и откручиваем крепление блока к мотору
    Под коробку подставляем упор и откручиваем крепление агрегата к мотору
  10. Откручиваем крепёж поперечины к кузову.Отворачиваем крепление поперечины к кузову
    Отворачиваем крепление поперечины к кузову
  11. Сдвигаем коробку передач максимально назад, чтобы первичный вал вышел из кривой. Отводим редуктор максимально назад, чтобы первичный вал вышел из кривой
    Коробку передач сдвигаем максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины

Демонтаж сцепления

Механизм сцепления снимаем с авто в таком порядке:

  1. При помощи ключа на 13 откручиваем болты крепления корзины к маховику, проворачиваем последний с крепежом. Прикручиваем маховик с креплением, откручиваем крепление корзины
    Проворачивая маховик монтировкой, откручиваем крепление корзины
  2. Сдвигаем корзину к КПП и через проём вынимаем ведомый диск.Отодвинув корзину назад, вынимам ведомый диск сцепления
    Отодвинув корзину назад, вынимам ведомый диск сцепления
  3. Перемещаем корзину к мотору и снимаем её с автомобиля.Корзину вынимаем через образовавшееся отверстие между КПП и маховиком
    Корзину вынимаем через образовавшееся отверстие между КПП и маховиком
  4. Демонтируем из картера вилку вместе с выжимным подшипником.Из картера вынимаем вилку сцепления и выжимной подшипник
    Из картера вынимаем вилку сцепления и выжимной подшипник
Это может быть интерено  Самостоятельная регулировка гидропривода и оценка необходимости замены сцепления ВАЗ 2107

Видео: замена сцепления на «шестёрке»

Выбраковка деталей

После того как сцепление будет снято, все элементы подвергают тщательному осмотру. Для этого выполняют следующие шаги:

  1. Очищаем от загрязнений элементы сцепления, а также рабочую плоскость маховика.
  2. Осмотрите диск сцепления. Наличие трещин недопустимо. Если толщина колодок головок заклепок меньше 0,2 мм или заклепки разболтались, ведомый диск или сами колодки подлежат замене. Проверяем, насколько надежно тарельчатые пружины закреплены во втулках. При повреждении пружин диск необходимо заменить. Минимальная толщина накладки перед заклепками должна быть 0,2 мм
    Минимальная толщина накладки до заклёпок должна быть 0,2 мм
  3. Изучаем рабочие планы маховика и корзины. На них не должно быть глубоких царапин, выбоин и других дефектов. Ослабление элементов в местах заклепочных соединений не допускается. При обнаружении этих неисправностей детали подлежат замене. Чтобы проверить кривую на деформацию, используйте металлическую линейку на поверхности прижимной пластины. Если щуп толщиной 0,3 мм можно ввести по всей поверхности диска, корзину следует заменить. Прижимная пластина на корзине не должна иметь глубоких царапин, выбоин и других серьезных повреждений
    Нажимной диск корзины не должен иметь глубоких рисок, выбоин и других серьёзных повреждений
  4. Считаем внешний вид мембранной пружины кривой. На участках, где пружинные штифты соприкасаются с выжимным подшипником, не должно быть явных признаков износа.
  5. Проверяем плавность хода ведомого диска по шлицевому соединению с первичным валом коробки передач. Если обнаружены заусенцы, удалите их. При обнаружении радиального зазора может потребоваться замена не только диска, но и первичного вала.
  6. Картер сцепления не должен иметь трещин.

Корзина является неразборным и неремонтопригодным узлом и в случае любых повреждений подлежит замене.

Вилка и пружина

Вилка и пружинный элемент, а также другие детали механизма сцепления должны быть в исправном состоянии. Трещины на вилке недопустимы и при их обнаружении деталь меняют на ремонтопригодную.

Вилка сцепления не должна иметь каких-либо повреждений

Люфт выжимного подшипника

Поскольку инструмента как такового для проверки спускового подшипника нет, при диагностике необходимо визуально осмотреть состояние механизма, прокатить его для выявления люфта, заедания, сильного шума и возможных повреждений. При обнаружении большого люфта или других дефектов подшипник подлежит замене. Если деталь не имеет видимых повреждений, но при этом шумит, ее необходимо очистить от загрязнений и заполнить смазкой, для чего подойдет молибденовая смазка.

Замена подшипника сцепления

Замена спускового подшипника для удобства производится на полностью снятой коробке. Единственный необходимый инструмент — плоская отвертка. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Выводим из зацепления с вилкой концы пружины.Выводим из зацепления с вилкой концы пружины
    Выводим из зацепления с вилкой концы пружины
  2. Подшипник сдвигаем по первичному валу и снимаем вместе с муфтой.Выжимной подшипник демонтируем, сдвигая его по первичному валу КПП
    Выжимной подшипник демонтируем, сдвигая его по первичному валу КПП
  3. Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты.Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты
    Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты
  4. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке.Выжимной подшипник устанавливается в обратной последовательности
    Выжимной подшипник устанавливается в обратной последовательности
  5. Во время монтажа слегка смазываем шлицы первичного вала смазкой Литол-24.

Замена накладок

Если диск сцепления ВАЗ 2106 имеет серьезные повреждения фрикционных накладок, заменять диск на новый не обязательно — его можно отремонтировать, установив новые накладки. Для этого вам нужно:

  • набор из накладок и заклёпок для «шестёрки»;
  • электродрель со сверлом 6–7 мм;
  • плоская отвёртка.

Последовательность действий такова:

  1. Упираем диск в деревянный брусок и высверливаем старые заклепки с обеих сторон, избегая повреждения самого диска. Электродрелью и сверлом соответствующего диаметра высверлить старые заклепки
    Электродрелью и сверлом подходящего диаметра высверливаем старые заклёпки
  2. Отвёрткой поддеваем накладки, отделяя их от диска.Поддеваем плоской отвёрткой накладки и разъединяем их от диска сцепления
    Поддеваем плоской отвёрткой накладки и разъединяем их от диска сцепления
  3. Остатки заклёпок стачиваем на точиле.На точиле удаляем остатки заклёпок
    На точиле удаляем остатки заклёпок
  4. Устанавливаем новые колодки, для чего болт подходящего диаметра зажимаем головкой вниз в тисках, вставляем заклепку в отверстие колодки, надеваем головку заклепки на болт и ударяем молотком по подходящую направляющую, а затем на саму заклепку, прибивая ее. Устанавливаем новые колодки с помощью тисков и подходящей направляющей
    Новые накладки монтируем при помощи тисков и подходящей наставки
  5. Фиксируем накладку сперва с одной, затем с другой стороны диска.

Видео: замена накладок диска сцепления

Выбор сцепления для ВАЗ 2106

На «шестерку» устанавливается сцепление с диаметром нажимного диска 200 мм и 130 мм на ведомую. Производителей этих механизмов сегодня много, но все же стоит выделить самых популярных:

  • VALEO (Франция). Он производит сцепление, работа которого отличается плавностью и четкостью работы. Автовладельцы, использующие комплекты от этого производителя, отмечают высокую надежность механизма, который работает без каких-либо нюансов более 150 тыс км. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость около 2600 рублей; Сцепление VALEO отличается плавностью и точностью работы
    Сцепление VALEO отличается своей мягкостью и чёткой работой
  • LUK (Германия). Комплекты этого производителя считаются оптимальными по соотношению цена-качество. Но при покупке нужно быть осторожным, так как много подделок. Отличительной чертой такого сцепления является использование демпфера как на ведомом, так и на нажимном диске. Цена комплекта 2200 руб.;
  • KRAFT (Германия). Известный бренд, продукция которого имеет множество положительных отзывов. Основными преимуществами являются мягкий зажим, отсутствие перегрева в жестких условиях эксплуатации и износа маховика. Стоит такой клатч около 1700 руб.;
  • SACHS (Германия). Производитель выпускает различные детали трансмиссии. Сцепление оснащено безасбестовыми накладками, оптимально передающими крутящий момент и отличающимися повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам. Стоимость комплекта варьируется от 2600 рублей; Сцепление SACHS имеет повышенную устойчивость к нагрузкам
    Сцепление SACHS имеет повышенную устойчивость к нагрузкам
  • ШОУ (Россия). Отечественный производитель, который является поставщиком комплектующих для автомобилей Lada. Сцепление разработано тольяттинскими инженерами, но комплектующие импортные. Многие владельцы классических Жигулей устанавливают сцепление именно этого производителя, что обусловлено хорошим качеством и приемлемой ценой, которая составляет около 1900 руб.;
  • KRAFT TECH (Турция). Комплект сцепления отличается мягкой работой и адаптирован к российским условиям. Иногда встречаются негативные отзывы, которые сводятся к малому сроку службы спускового подшипника. Стоимость набора примерно 2600 руб.;
  • ОБРАЗЕЦ (Россия). Сцепление этого производителя имеет средний пробег 80 тыс км. Принимая во внимание отзывы некоторых автовладельцев, стоит отметить, что со временем на ведомом диске возле пружин появляются трещины, которые просто выпадают. Однако проблемы возникают уже через несколько лет эксплуатации. Цена комплекта 1700 руб. Сцепление TRIAL имеет относительно невысокую стоимость, но отзывы автовладельцев заставляют задуматься о покупке такого комплекта
    Сцепление ТРИАЛ имеет относительно невысокую стоимость, но отзывы автовладельцев заставляют задуматься над приобретением такого комплекта
Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

Установка сцепления

После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:

  1. Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.На шлицы первичного вала наносим смазу ШРУС-4
    На шлицы первичного вала наносим смазу ШРУС-4
  2. Прикладываем ведомый диск к маховику стороной с меньшим выступом, а к корзине — с бо́льшим.Ведомый диск устанавливается выступающей частью к корзине
  3. В середину диска вставляем оправку, которая помещается во внутреннюю обойму подшипника коленвала и будет удерживать ступицу. Для центрирования диска сцепления используется специальная оправка
    Для центровки диска сцепления используется специальная оправка
  4. Устанавливаем корзину на маховик, и насаживаем центрирующие отверстия на кожухе на штифты маховика.Корзина устанавливается центрирующими отверстиями на штифты маховика
    Корзина устанавливается центрирующими отверстиями на штифты маховика
  5. Затягиваем крепёж с моментом 19,1–30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выйти из механизма.
  6. КПП устанавливаем в порядке, обратном демонтажу, после чего проводим регулировку.

Регулировка сцепления «шестёрки»

Процедура осуществляется на смотровой яме при помощи следующих инструментов и материалов:

  • рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • мерная линейка;
  • пассатижи;
  • клещи;
  • WD-40.

Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сводится к установке правильного зазора, который должен составлять 0,5–2 мм. Операция осуществляется из салона автомобиля путем регулировки необходимой высоты ограничителя педали. Мероприятие состоит из следующих шагов:

  1. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, а другим такого же размера накатываем сам упор, и выставляем нужную длину. Свободный ход регулируется изменением длины стопора педали двумя ключами на 17
    Свободный ход регулируется изменением длины ограничителя педали двумя ключами на 17
  2. Величину свободного хода контролируем при помощи рулетки или линейки.Свободный ход педали измеряется с помощью линейки
    Свободный ход педали измеряется с помощью линейки
  3. По окончании процедуры затягиваем контргайку.

Регулировка штока рабочего цилиндра

Свободный ход штока вилки определяется расстоянием между пятой диафрагменной пружиной корзины и выжимным подшипником. Для регулировки автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего выполняются следующие действия:

  1. Плоскогубцами стягиваем возвратную пружину.Концы возвратной пружины вилки сцепления удобно снять с помощью пассатижей
    Концы возвратной пружины вилки сцепления удобно снять с помощью пассатижей
  2. Линейкой измеряем свободный ход вилки, который должен быть в пределах 4–5 мм. Если значения отличаются, корректируем их, изменяя длину стержня вилки. Свободный ход вилки сцепления должен быть 4-5 мм
    Свободный ход вилки сцепления должен составлять 4–5 мм
  3. Открутите контргайку ключом на 13, и удерживайте регулировочную гайку ключом на 17. Регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (а), а контргайка ослабляется ключом на 13 (б)
    Регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (а), а контргайка ослабляется ключом на 13 (б)
  4. Фиксируем шток от проворачивания специальными пассатижами и вращением регулировочной гайки добиваемся необходимого люфта на штоке. При закреплении штока плоскогубцами (б) регулировочная гайка вращается ключом на 17
    При зафиксированном клещами (б) штоке, ключом на 17 (а) вращается регулировочная гайка
  5. После установки необходимых значений затягиваем контргайку. После регулировки при затяжке контргайки ключом на 13 (в), регулировочную гайку удерживают ключом на 17 (б), а торцы тяги плоскогубцами (а)
    После регулировки при затягивании контргайки ключом на 13 (в), регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (б), а лыски штока — клещами (а)

Видео: регулировка привода сцепления

При правильной регулировке сцепление должно работать четко и без блокировки, передачи должны включаться без посторонних шумов и каких-либо затруднений. Во время движения ведомый диск не должен проскальзывать.

Устранение неисправности сцепления на ВАЗ 2106 задача не из легких. Однако для ремонтно-регулировочных работ будет достаточно стандартного набора инструментов, минимальных навыков ремонта автомобиля и выполнения пошаговых инструкций.

Оцените статью