Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тюнингуем салон ВАЗовской «копейки»: что и каким образом можно доработать

САЛОН

ВАЗ 2101 может, несмотря на свой преклонный возраст, радовать владельца. Для этого интерьер необходимо сделать более комфортным за счет снижения уровня внешнего шума, использования современных отделочных материалов и элементов. Эта работа под силу любому владельцу Жигулей, желающему преобразить свой автомобиль и сделать его непохожим на стандартные модели.

Салон ВАЗ 2101 — описание

В интерьере ВАЗ 2101 прослеживается принцип минимализма. Передняя панель выполнена из металлического каркаса с декоративной отделкой. Торпеда оборудована приборной доской с противоположной от руля стороны. Чуть правее находятся органы управления системой обогрева салона, а именно:

  • дефлекторы;
  • рычаги управления отопителем.

Передняя панель ВАЗ 2101 оснащена минимумом необходимых элементов

С помощью дефлекторов можно направлять потоки воздуха во все стороны, а рычаги позволяют регулировать нужную температуру в салоне. На передней панели в качестве элемента отделки металлизированная рамка, в плоскости которой есть отверстие под магнитолу, бардачок и пепельницу. На рулевом валу установлен шток, который позволяет управлять поворотниками, головной оптикой и стеклоочистителями (на более поздних моделях). Слева от руля расположен блок клавиш, который включает включение подсветки, стеклоочистителей и наружного освещения. Слева от клавиатуры находится кнопка стеклоомывателя. В качестве отделочного материала для дверей и сидений используется кожа. Кресла оснащены регулировочными элементами, позволяющими двигать их вперед-назад и трансформировать спинку в кровать.

Фото салона ВАЗ 2101

Обшивка салона

Салон «Жигулей» первой модели не имеет особенностей как в плане используемых материалов отделки, так и в целом по оформлению салона. Обыкновенный и часто обшарпанный салон не доставляет удовольствия от вождения. Однако широкий выбор современных отделочных материалов позволяет изменить интерьер до неузнаваемости, привнести в него что-то новое, создать свой неповторимый стиль. Некоторые из самых распространенных материалов для изготовления мебели:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • флок;
  • велюр;
  • алькантара;
  • замша;
  • натуральная кожа.

Разнообразие материалов и цветовой гаммы для перетяжки салона удовлетворит владельца с самым изысканным вкусом

Обшивка сидений

Многим владельцам приходится задумываться об обивке «копеек» сидений, ведь материал со временем приходит в негодность. Если есть возможность, можно установить сиденья от иномарки, тем самым добившись комфорта и привлекательного внешнего вида. В бюджетный вариант входит замена обивки на родные сиденья. Чаще всего цвет материала выбирают в соответствии с цветовой гаммой остальных элементов интерьера. Однако следует помнить, что сочетание материалов разных цветов позволяет получить более привлекательный и нестандартный интерьер по сравнению с обычной отделкой. Самый прочный материал для обивки сиденья – натуральная кожа. Однако он имеет следующие недостатки:

  • высокая стоимость;
  • низкий уровень комфорта в жаркую и холодную погоду.

Самые бюджетные варианты отделки – велюр и кожа. Однако окончательный выбор зависит только от пожеланий и возможностей владельца. Для обивки автомобильных сидений понадобится следующий список необходимых предметов, который будет меняться в зависимости от используемых материалов:

  • молоток;
  • клей в баллончике;
  • поролон толщиной около 5 мм;
  • ножницы;
  • ручка или маркер.

Процедура обшивки сидений состоит из следующих шагов:

  1. Откручиваем крепление и вынимаем сиденья из салона.
  2. Снимаем старые чехлы.С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку
    С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку
  3. Проводим замеры старой обшивки для расчёта количества нового материала, увеличивая полученный результат на 30% (погрешность и ушивка).
  4. Разделяем старый чехол по швам на отдельные элементы.Старую обшивку разделяем на элементы по швам
    Старую обшивку разделяем на элементы по швам
  5. Нанесите каждый элемент на новый материал, нарисуйте ручкой или маркером и вырежьте. Прикрепите элементы кожи и обведите их маркером на новом материале
    Прикладываем элементы обшивки и обводим их маркером на новом материале
  6. Укрепляем элементы нового чехла поролоном, используя клей в аэрозоле.
  7. Сшиваем все части чехла на швейной машинке, тщательно совмещая края соседних элементов.Сшиваем элементы чехлов при помощи швейной машинки
    Сшиваем элементы чехлов при помощи швейной машинки
  8. Подклеиваем отвороты швов, предварительно обрезав лишний поролон и материал.
  9. После высыхания клея, отбиваем швы молотком.
  10. Проходим машинкой отвороты двойной отделочной строчкой.
  11. При повреждении поролона заменяем его на новый.Повреждённый поролон сидений следует заменить на новый
    Повреждённый поролон сидений следует заменить на новый
  12. Надеваем чехлы на сиденья и монтируем последние в салон автомобиля.

Видео: перетяжка сидений на «классике»

https://www.youtube.com/embed/t4hgmXqbhoM

Обшивка дверей

В качестве дверной обшивки можно использовать один из перечисленных выше материалов либо их сочетание. Инструменты и материалы понадобятся следующие:

  • лист фанеры 4 мм;
  • материал для перетяжки;
  • плоская отвёртка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • поролон;
  • наждачка;
  • нож;
  • степлер;
  • маркер или ручка.
Это может быть интерено  Штатные сиденья ВАЗ 2107: описание, поломки, ремонт, варианты замены

Процесс обновления дверных карт выполняют следующим образом:

  1. Снимаем с внутренней стороны двери все элементы, а затем и саму отделку.С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты
    С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты
  2. Располагаем старую дверную карту сверху листа фанеры и очерчиваем её карандашом.
  3. Вырезаем будущий дверной элемент и обрабатываем края наждачной бумагой, после чего делаем отверстия под ручку, стеклоподъемник, подлокотник, крепления. В основе дверной карты лежит фанера подходящего размера и формы
    Основу карты двери составляет фанера соответствующего размера и формы
  4. По размеру фанерной заготовки вырезаем из поролона подложку.
  5. Вырезаем отделочный материал и сшиваем элементы между собой.По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
    По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
  6. Приклеиваем поролон к отделке.В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере
    В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере
  7. Дверную карту кладем на отделку, заворачиваем края и скрепляем строительным степлером с обратной стороны. Края отделочного материала загибаем и скрепляем степлером
    Края отделочного материала загибаем и фиксируем степлером
  8. Ножом обрезаем лишний материал и делаем отверстия под дверные элементы.
  9. Устанавливаем в двери крепёжные элементы.Для надёжного крепления дверной обивки необходимо использовать гайки-заклёпки
    Для надёжного крепления дверной обивки необходимо использовать гайки-заклёпки
  10. Устанавливаем карту на дверь.Когда карта двери будет готова, монтируем её на дверь
    Когда карта двери будет готова, монтируем её на дверь

Обшивка задней панели

Если салон ВАЗ «копейка» обновляется, такому элементу, как задняя полка, также следует уделить внимание. Если планируется качественная подготовка автомобиля, ее можно провести одновременно с перетяжкой полки. Материалы отделки выбираются на усмотрение автовладельца, но чаще всего для классических Жигулей используется ковролин. Последовательность действий по раскрою полки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Демонтируем изделие из салона и удаляем старый отделочный материал.
  2. Если полка в плачевном состоянии, вырезаем из фанеры новую заготовку и проделываем в ней отверстия для динамиков. Вырезаем из фанеры заготовку для будущей полки
    Из фанеры вырезаем заготовку будущей полки
  3. Вырезаем с запасом отделочный материал и фиксируем его к полке при помощи клея.Вырезаем отделку с запасом и клеим материал к полке
    Вырезаем отделку с запасом и клеим материал к полке
  4. С обратной стороны крепим отделку скобами степлера.
  5. После высыхания клея вырезаем отверстия для динамиков, заворачиваем края и также скрепляем их степлером. Вырежьте в материале отверстия для динамиков, а края материала зафиксируйте степлером
    В материале вырезаем отверстия для динамиков, а края материала фиксируем степлером
  6. Закрепляем к полке динамики и монтируем её в салон.Закрепив динамики, монтируем полку в салон
    Закрепив динамики, монтируем полку в салон

Обшивка пола

В классических Жигулях в качестве отделки пола часто используется линолеум. Материал характеризуется низкой ценой и хорошей износостойкостью. Но при этом, в случае попадания влаги, пол со временем может просто сгнить. Поэтому для рассматриваемых целей лучше выбрать ковролин. Перед отделкой пола нужно произвести замеры внутренних помещений и определить площадь, а затем рассчитать необходимое количество материала с определенным запасом. Суть напольного покрытия заключается в следующем:

  1. Откручиваем крепление всех элементов салона, которые фиксируются к полу (ремни безопасности, сиденья, накладки порогов).
  2. Демонтируем старое покрытие с пола и удаляем все виды загрязнений. Затем очищаем пол от ржавчины, проводим антикоррозийную обработку, наносим слой грунта, а затем битумной мастики. Перед обработкой пола очищаем его от грязи и обезжириваем
    Перед обработкой пола очищаем его от загрязнений и обезжириваем
  3. После высыхания мастики укладываем ковер и адаптируем его под размер салона, а в нужных местах вырезаем отверстия. Чтобы материал приобрел нужную форму, рекомендуется смочить его водой и дать высохнуть. Подгоняем ковер на полу, вырезаем дырочки в нужных местах
    Подгоняем ковролин по полу, вырезая в нужных местах отверстия
  4. Фиксируем отделочный материал клеем «88» или двухсторонним скотчем, а на арках используем декоративный крепеж. На арки крепим ковер с помощью клея или декоративных креплений
    На арках ковролин крепим на клей или декоративный крепёж
  5. Собираем салон в обратном порядке.

Видео: укладка напольного ковра на «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/9oqxsTHlbLI

Шумоизоляция салона

Хотя на ВАЗ 2101 с завода стоит шумоизоляция, своих функций она практически не выполняет. Чтобы сделать кабину более комфортной, необходимо использовать вибро- и шумопоглощающие материалы, причем они должны покрывать все части кабины (пол, крыша, двери и так далее). В противном случае добиться максимального шумоподавления не удастся. Для обработки салона вам понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • нож и ножницы;
  • растворитель;
  • валик для прикатывания изоляции;
  • ветошь;
  • вибропоглотитель, например, «Вибропласт»;
  • шумопоглотитель (войлок, «Акцент»);
  • звукоотражатель («Сплен»);
  • антискрип («Маделин», «Битопласт»).

Шумоизоляция потолка

Потолок шумоизолируют для устранения аэродинамического шума и звуков дождя. Обработку выполняют следующим образом:

  1. Снимаем обшивку крыши, предварительно демонтировав ветровое и заднее стекло, а также дверные уплотнители и ручки над дверными проемами. Снять отделочный материал с потолка
    Снимаем с потолка отделочный материал
  2. Аккуратно удаляем стекловату, которая используется в качестве шумоизолирующего материала с завода.
  3. Обезжириваем поверхность, если требуется, зачищаем её от ржавчины и грунтуем.
  4. Наносим слой виброизоляции. Для потолка можно использовать «Вибропласт» толщиной 2 мм.На подготовленную поверхность наносим виброизоляцию
    На подготовленную поверхность наносим виброизоляцию
  5. Склеиваем шумоизоляцию («Сплен» и др.) толщиной 10 мм. Материалы наносятся довольно легко, так как имеют клеевую основу.Поверх виброизоляции приклеиваем слой шумоизоляции
    Сверху виброизоляции клеим слой шумоизоляции
  6. Монтируем отделку потолка на место.

Во время монтажа виброизоляции необходимо покрыть не менее 70% поверхности потолка, а шумоизоляцией обрабатывается вся поверхность.

Шумоизоляция багажника и пола

Для снижения уровня шума, проникающего в пол, колесные арки и багажники, можно использовать листы или плавающие материалы. Последовательность лечения следующая:

  1. Демонтируем напольное покрытие и все элементы салона, которые крепятся к полу.
  2. Очищаем пол от мусора и загрязнений, обезжириваем и наносим слой мастики.На подготовленный пол наносим мастику
    На подготовленный пол наносим мастику
  3. Укладываем шумоизоляцию.Сверху виброизолирующего материала наносится слой звукоизоляции
    Сверху виброизолирующего материала наносится слой звукоизоляции
  4. Для обработки арок используем более толстый материал либо наносим его в два слоя.
  5. Багажник обрабатываем аналогичным образом.
Это может быть интерено  Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками: виды материалов и технология нанесения

Шумоизоляция днища и арок

Внешняя обработка ходовой части помогает снизить шум от колес и камней во время движения. Для этих целей используются жидкие материалы, которые чаще всего наносят с помощью краскопульта. Использование листовых материалов возможно с внутренней стороны подкрылка, если установлена ​​защита.

Колёсные арки можно покрыть также листовыми материалами, но только при условии установки защиты

Перед нанесением жидких материалов дно моется от грязи и тщательно просушивается. При нанесении звукоизоляции после высыхания она принимает вид поролона и выполняет не только звукоизоляционные функции, но и антикоррозийные.

Колёсные арки покрывают слоем резинобитумной мастики из распылителя

Дополнительно можно нанести слой листовой шумоизоляции на внутреннюю сторону пластиковой защиты крыльев.

На пластиковые подкрылки наносим шумоизоляцию с внутренней стороны

Шумоизоляция дверей

Обработка дверей вибро- и звукопоглощающими материалами улучшает качество звучания установленной в них акустики, делает закрытие дверей тише и четче, избавляет от внешних шумов. Суть обработки дверей заключается в следующем:

  1. Демонтируем дверные элементы со стороны салона.
  2. Внутреннюю поверхность двери обезжириваем и обклеиваем Вибропластом, предварительно вырезав куски нужного размера. Не забывайте, что вентиляционные и дренажные отверстия должны оставаться открытыми На внутреннюю сторону дверей наносится слой «Вибропласта» или аналогичного материала
    На внутреннюю поверхность дверей наносят слой «Вибропласта» или аналогичного материала
  3. Наносим слой шумоизоляции.Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой
    Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой
  4. Тяги дверных замков обматываем «Маделином», что исключит появление дребезга.
  5. С внутренней стороны двери, выходящей в салон, приклеиваем «Битопласт», а поверх него слой «Акцент», который формирует отверстия для дверных элементов и креплений к обшивке. На пассажирскую сторону двери нанесен «Акцент», что улучшит прилегание к коже
    На салонную сторону двери наносят «Акцент», что улучшит прилегание обшивки
  6. Устанавливаем все ранее снятые детали на свои места.

Шумоизоляция моторного щита

Поскольку шум от двигателя проникает в салон через моторное стекло, лечение не проходит даром. Шумоизоляция данного элемента кузова состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируем торпеду.
  2. Подготавливаем поверхность для нанесения материалов.
  3. Оклеиваем около 70% поверхности моторного щита слоем виброизоляции, например «Бимаст Бомба». Большая площадь склейки практически не дает результата.
  4. Шумоизоляцией («Акцент») покрываем максимальную площадь.
  5. Внутреннюю сторону передней панели также обклеиваем «Акцентом». В местах, где торпеда соприкасается с кузовом, наносим «Маделин».
  6. Монтируем панель на место.

Видео: звукоизоляция моторной перегородки

https://www.youtube.com/embed/mnc3FyZKrVM

Шумоизоляция капота и крышки багажника

Капот «копейки» шумоизолируют с применением тех же материалов, что и салон. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Из картона или другого подходящего материала изготавливаем лекала, соответствующие впадинам с обратной стороны капота.
  2. По лекалам вырезаем элементы из виброизолятора, после чего наклеиваем их на капот.Виброизоляцию наносим во впадины капота
    Виброизоляцию наносим во впадины капота
  3. Вторым слоем наносим шумоизоляцию, покрывая всю внутреннюю поверхность.Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота
    Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота

Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.

Передняя панель

Сегодня торпеда ВАЗ 2101 выглядит довольно скучно. Он устарел как морально, так и практически. Именно по этим причинам многие автовладельцы рассматривают варианты различных доработок и усовершенствований этого элемента, которые заметно преобразят салон и сделают его непохожим на обычные автомобили.

Щиток приборов

Приборная панель «Копейки» содержит минимальный набор приборов, позволяющих водителю контролировать состояние важнейших систем автомобиля (давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости, скорость). Чтобы немного улучшить щиток и сделать его более информативным, его можно изменить, установив дополнительные устройства, например, от ВАЗ 2106, или внедрить аккуратный от иномарки. Если в первом случае особых сложностей не возникает, то во втором варианте потребуется установка полноценной лицевой панели.

Это может быть интерено  Тюнингуем салон ВАЗовской «пятёрки»: что и как можно улучшить

Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

Бардачок

Главные недостатки бардачка ВАЗ 2101 – плохое освещение и дребезжание содержимого во время движения. За подсветку бардачка отвечает лампочка, которая практически ничего не освещает. Оптимальный вариант ее замены – установка светодиодной ленты, питание которой можно будет получать непосредственно от светильника.

Чтобы улучшить подсветку вещевого ящика можно установить светодиодную ленту (на примере бардачок ВАЗ 2109)

Посторонние звуки можно устранить путём отделки бардачка карпетом или шумоизолирующим материалом.

Чтобы в бардачке ничего не дребезжало, его можно обработать шумоизоляцией

Сиденья «копейки»

Стандартные сиденья ВАЗ 2101 доставляют массу неудобств автовладельцам, так как не имеют ни боковой поддержки, ни подголовников, да и сам материал как-то не привлекателен. Поэтому ни о каком утешении говорить не приходится. Все эти негативные факторы заставляют водителей пытаться улучшить, модифицировать или просто заменить обычные сиденья.

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2101

На «копейку» можно поставить не только штатные сиденья, но и изделия от ВАЗ 2103–07 без серьёзных доработок.

На ВАЗ 2101 можно установить сиденья от «семёрки» либо иномарки

Если есть сильное желание улучшить комфорт своего автомобиля, можно ввести сиденья от иномарок (Mercedes W210, SKODA, Fiat и т.д.), но необходимо заранее измерить размеры новых сидений, чтобы понять, подойдут ли они впишутся в интерьер.

Видео: пример установки сидений от иномарки на «классику»

https://www.youtube.com/embed/ilaqbfpqZIU

Как укоротить спинку сиденья

Если по каким-то причинам необходимо укоротить спинки сидений, их необходимо снять с автомобиля, разобрать и отрезать болгаркой часть каркаса. После этого нужно подогнать поролон и чехол под новые размеры сзади, затем собрать и установить все на место.

Ремни безопасности

Владельцы Лады первой модели могут столкнуться с проблемой отсутствия задних ремней безопасности. Их присутствие может понадобиться для фиксации детского кресла или при проведении технического осмотра. Дело в том, что некоторые «копейки» с завода имели крепежные отверстия, но сами ремни не доделывались. Для комплектации ВАЗ 2101 нужны ремни с маркировкой РБ4-04.

На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать ремни с маркировкой РБ4–04

Установка этих элементов не вызывает никаких вопросов. Точки крепления расположены на задних боковых стойках и под задним сиденьем, которое необходимо демонтировать для доработки.

Ремни безопасности фиксируются в предусмотренных для этого точках

Видео: монтаж задних ремней безопасности на примере ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/r8u8ES4VDcw

Освещение салона

С завода ВАЗ 2101 освещение как таковое в салоне не устанавливалось. В боковых стойках установлены экраны, сигнализирующие об открытии дверей. Они могут пригодиться пассажирам заднего ряда, и то только после установки светодиодов вместо лампочек. Для водителя и переднего пассажира они бесполезны. Однако ситуацию можно исправить, установив обшивку крыши от ВАЗ 2106 и внедрив в нее приоровскую крышу.

Для освещения салона ВАЗ 2101 можно установить плафон от «Приоры»
Монтаж плафона также можно выполнить на самодельную металлическую пластину, закрепив её под винты зеркала заднего вида.

Вентилятор салона

Владельцам классических Жигулей известна такая функция отопителя, как повышенный уровень шума от электродвигателя при низкой теплоотдаче. Положение можно исправить, установив в корпус печки вентилятор от ВАЗ 2108, который имеет более высокую мощность. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Из дюраля выпиливаем кронштейны.Из дюраля вырезаем кронштейны для фиксации моторчика
    Из дюраля вырезаем кронштейны для фиксации моторчика
  2. В заглушке для электродвигателя делаем отверстия.В заглушке моторчика сверлим отверстия
    В заглушке моторчика сверлим отверстия
  3. Собираем заглушку, кронштейн и моторчик в единое целое.Собираем заглушку, кронштейн и моторчик в единую конструкцию
    Собираем заглушку, кронштейн и моторчик в единую конструкцию
  4. Подгоняем нижнюю заслонку и нижнюю часть печки.Корректируем нижнюю заслонку стоковой печки
    Корректируем нижнюю заслонку стоковой печки
  5. Из пластика изготавливаем заглушки для нижней части отопителя.Из пластика вырезаем заглушки для нижней части отопителя
    Из пластика вырезаем заглушки для нижней части отопителя
  6. Удаляем старые крепления моторчика и монтируем новый электродвигатель.Устанавливаем моторчик печки в корпус
    Устанавливаем моторчик печки в корпус
  7. В нижней части печи устанавливаем заглушки и продеваем гофру через кузов. Закрываем нижнюю часть печки заглушками, закрепляем их на месте саморезами и продеваем гофру через корпус
    Нижнюю часть печки закрываем заглушками, крепим их по месту саморезами, а через корпус продеваем гофру
  8. Крепим нижнюю заслонку, а затем и сам корпус с вентилятором на место. Ставим на место доработанную нижнюю заслонку, а затем и сам корпус отопителя
    Ставим на место доработанную нижнюю заслонку, а затем и сам корпус отопителя на место

Для улучшения салона ВАЗ «копейки» нужно вложить много денег, сил и времени. В зависимости от задач можно просто использовать звукоизоляционные материалы, что повышает уровень комфорта. При более серьезном подходе сужению подвергают все элементы интерьера, расставляют материалы отделки на свой вкус. Все работы по благоустройству интерьера можно выполнить своими руками, предварительно подготовив необходимые инструменты и материалы, ознакомившись с пошаговой инструкцией.

Оцените статью