Жигули пятой модели, как и другая «классика», достаточно популярны и по сей день. Однако для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо произвести ряд доработок как в части снижения уровня шума в салоне, так и в плане установки или замены некоторых элементов.
- Салон ВАЗ 2105 — описание
- Фотогалерея: салон ВАЗ 2105
- Обшивка салона
- Обшивка сидений
- Видео: как перетянуть сиденья «Жигулей» своими руками
- Обшивка дверей
- Видео: замена обивки дверных карт
- Обшивка задней полки
- Обшивка пола
- Видео: как постелить напольное покрытие в салон «Жигулей»
- Шумоизоляция салона ВАЗ 2105
- Шумоизоляция потолка и пола
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция моторной перегородки
- Видео: шумоизоляция моторного щита
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция днища
- Передняя панель
- Щиток приборов
- Бардачок
- Замок бардачка
- Освещение бардачка
- Отделка бардачка
- Сиденья на «пятёрку»
- Какие сиденья подходят
- Видео: монтаж сидений от иномарки на «классику»
- Как снять подголовники
- Как укоротить спинку сиденья
- Ремни безопасности для задних сидений
- Освещение салона
- Вентилятор салона
Салон ВАЗ 2105 — описание
Салон ВАЗовской «пятёрки» имеет угловатую форму, повторяющую очертания кузова. Отличия модели по сравнению с ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 минимальные:
- Приборная панель оснащена базовыми блоками управления, которые предоставляют информацию о температуре охлаждающей жидкости, давлении масла, скорости, уровне топлива, напряжении автомобиля и общем пробеге;
- сиденья установлены от ВАЗ 2103, но дополнительно оснащены подголовниками.
В целом все органы управления интуитивно понятны и не вызывают вопросов:
- подрулевой переключатель находится на штатном месте, как и в других моделях «Жигулей»;
- управление отопителем расположено в центре передней панели;
- кнопки включения габаритов, печки, обогрева заднего стекла, задних противотуманных фонарей находятся на приборной панели;
- дефлекторы подачи воздуха на боковые стёкла размещены по бокам передней панели.
Фотогалерея: салон ВАЗ 2105
Обшивка салона
В салоне ВАЗ 2105 нет ничего особенного. Основные материалы – жесткий пластик и некачественная ткань, которая довольно быстро изнашивается, что говорит о бюджетной категории этого автомобиля. Однако сегодня ситуацию можно исправить и внести в надоевший интерьер «пятерки» что-то новое и оригинальное, используя современные отделочные материалы. Самые популярные из них:
- кожа;
- экокожа;
- кожзам;
- алькантара;
- карпет;
- флок.
Выбор материалов для перетяжки салона напрямую зависит от пожеланий автовладельца и его финансовых возможностей.
Обшивка сидений
Рано или поздно материал отделки сидений приходит в негодность и стулья приобретают довольно печальный вид. Поэтому владелец подумывает о замене кожи. Возможен и немного другой вариант – поменять сиденья на более удобные, но такая процедура обойдется намного дороже. В качестве материала для отделки стульев можно использовать:
- ткань;
- алькантара;
- кожа;
- искусственная кожа.
Сочетание различных материалов позволяет воплотить самые смелые и интересные задумки, тем самым преобразив интерьер скучного салона «Жигулей».
Выбрав материал, можно приступать к обновлению сидений. Работу проводят в следующей последовательности:
- Разбираем сиденья и разбираем их на части (спинка, сиденье, подголовник), после чего снимаем старую отделку. Снять старую обшивку с сидений и сидений
С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку - Ножом разделяем чехол на элементы.Старую обшивку разделяем на элементы по швам
Старую обшивку разделяем на элементы по швам - Нанесите каждый из элементов на новый материал и обведите их ручкой или маркером. Прикрепите элементы кожи и обведите их маркером на новом материале
Прикладываем элементы обшивки и обводим их маркером на новом материале - Вырезаем детали будущего чехла и сшиваем их с помощью швейной машинки.Сшиваем элементы чехлов при помощи швейной машинки
Сшиваем элементы чехлов при помощи швейной машинки - Подклеиваем отвороты швов, после чего обрезаем лишнее.
- Если в качестве материала используем кожу, молотком отбиваем швы, чтобы отвороты не просматривались снаружи.
- Для подшивки отворотов применяем отделочную строчку.
- Если поролон сидений находится в плачевном состоянии, меняем его на новый.Повреждённый поролон сидений следует заменить на новый
Повреждённый поролон сидений следует заменить на новый - Натягиваем новые чехлы и устанавливаем сиденья на место.
Видео: как перетянуть сиденья «Жигулей» своими руками
https://www.youtube.com/embed/t4hgmXqbhoM
Обшивка дверей
Дверные карты также можно отделать одним из перечисленных выше материалов. Работа состоит из следующих шагов:
- Снимаем дверные элементы, а после и саму обшивку.С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты
С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты - Прикладываем обивку к листу фанеры толщиной 4 мм и обводим её карандашом.
- Электролобзиком вырезаем заготовку, обрабатываем края наждачной бумагой и сразу делаем отверстия под дверные ручки, подлокотники и крепления.Дверная доска берется из фанеры, подходящей по размеру и форме к старой обивке
Основу карты двери составляет фанера, соответствующая размеру и форме старой обивки - Из поролона с тканевой основой вырезаем подложку.
- Изготавливаем из отделочного материала обшивку.По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал - Наносим клей MAH на фанерную заготовку и приклеиваем подложку.В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере клеем MAH
В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере клеем MAH - Укладываем будущую дверную карту на обивку, подгибаем края материала и закрепляем степлером по периметру. Загибаем края отделочного материала и фиксируем степлером
Края отделочного материала загибаем и фиксируем степлером - Обрезаем лишний материал.
- Прорезаем отверстия под элементы дверей в отделке.
- Устанавливаем крепёж для дверной карты.Для надёжного крепления дверной обивки необходимо использовать гайки-заклёпки
Для надёжного крепления дверной обивки необходимо использовать гайки-заклёпки - Монтируем обивку на дверь.Когда карта двери будет готова, монтируем её на дверь
Когда карта двери будет готова, монтируем её на дверь
Видео: замена обивки дверных карт
https://www.youtube.com/embed/SH6pRX16pY0
Обшивка задней полки
Если было принято решение обновить интерьер «пятерки», нельзя оставить без внимания заднюю полку, которую еще называют акустической. Для сужения используются те же материалы, что и для других элементов салона. Последовательность действий по отделке следующая:
- Вынимаем полку из салона и очищаем её от возможных загрязнений.Снимаем полку и очищаем её от старого покрытия и загрязнений
Снимаем полку и очищаем её от старого покрытия и загрязнений - Вырезаем необходимый кусок материала по размерам изделия, оставляя некоторый запас по краям.Отрезаем кусок материала с некоторым запасом по краям
Отрезаем кусок материала с некоторым запасом по краям - Наносим слой двухкомпонентного клея на сам материал и полку.
- Приклеиваем отделку, тщательно разглаживая её в местах изгибов.Материал фиксируем на двухкомпонентный клей и тщательно разглаживаем его
Материал фиксируем на двухкомпонентный клей и тщательно разглаживаем его - Когда клей высохнет, монтируем полку на место.После высыхания клея монтируем динамики и саму полку в салон
После высыхания клея монтируем динамики и саму полку в салон
Обшивка пола
Правильный выбор пола автомобиля – это не только красота, но и практичность. Наиболее распространенным материалом для этих целей является ковролин, главное достоинство которого – высокая износостойкость.
Для отделки пола лучше выбирать ковролин с коротким ворсом, изготовленным из полиамида или нейлона.
Перед началом работ необходимо измерить площадь пола и купить материал с запасом. Остатки в дальнейшем можно использовать для частичной замены ковра. Укладываем материал следующим образом:
- Демонтируем сиденья, ремни безопасности и другие элементы с пола.
- Снимаем старый пол, зачищаем поверхность от коррозии и обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем, покрываем битумной мастикой и даем высохнуть. Перед укладкой на пол желательно обработать пол битумной мастикой
Перед нанесением напольного покрытия пол желательно обработать битумной мастикой - Расстилаем ковер на полу, подгоняем по размеру и вырезаем необходимые отверстия. Для того чтобы материал принял форму пола, немного смачиваем его водой и даем высохнуть. Подгоняем ковер по полу, вырезаем отверстия в нужных местах
Подгоняем ковролин по полу, вырезая в нужных местах отверстия - Наконец укладываем пол, фиксируем двусторонним скотчем или клеем «88», а на арках декоративным крепежом. На арки крепим ковер с помощью клея или декоративных креплений
На арках ковролин крепим на клей или декоративный крепёж - Устанавливаем ранее демонтированные элементы салона.
Видео: как постелить напольное покрытие в салон «Жигулей»
https://www.youtube.com/embed/9oqxsTHlbLI
Шумоизоляция салона ВАЗ 2105
Интерьер классических Жигулей не отличается комфортностью, и со временем в нем появляется все больше и больше посторонних звуков (скрипов, скрежетов, стуков и т.д.). Поэтому, если есть желание сделать пребывание в салоне более приятным, необходимо поразиться шумо- и виброизоляции, для которой используются соответствующие материалы. Помимо снижения шума, они также улучшают теплоизоляцию салона, поскольку будут устранены дыры и щели, через которые извне проникает холодный воздух. Список используемых инструментов и материалов может меняться в зависимости от ваших потребностей и пожеланий:
- нож;
- валик;
- тепловой пистолет;
- маркер любого цвета;
- ножницы и рулетка;
- шпатель;
- растворитель «646» или ацетон;
- вибропоглотитель, например, Вибропласт;
- шумопоглотитель (войлок, Акцент);
- антискрип (Маделин, Битопласт).
Шумоизоляция потолка и пола
В салоне ВАЗ 2105 самыми шумными местами являются колесные арки, место установки коробки передач, карданного туннеля и зона порога. В эти зоны проникают как вибрации, так и шум. Поэтому для них следует использовать более толстые материалы. Что касается крыши, то она была обработана для снижения уровня шума от дождя. Работа выполняется в следующем порядке:
- Разбираем салон, демонтируя кресла и другие элементы, а также потолочную обивку.Снимаем с потолка отделочный материал
Снимаем с потолка отделочный материал - Очищаем поверхность кузова от загрязнений и ржавчины, обезжириваем, покрываем её грунтом.
- На потолок наносим слой Вибропласта, а сверху Акцент. На этом этапе лечение лучше проводить с ассистентом. Накладываем вибропоглощающий материал между арматурой крыши
Между усилителями крыши наносим вибропоглощающий материал - Покрытие и арки покрываем слоем Бимаст Супер, а сверху можно положить Акцент, на пол рекомендуется положить слой Бимаст Бомб, а поверх него Сплен или Акцент
На пол рекомендуется нанести слой Бимаст Бомб, а сверху него Сплен или Акцент - Собираем салон в обратном порядке.
Багажное отделение шумоизолируем аналогичным образом.
Шумоизоляция дверей
Двери на «пятерке» звукоизолированы для устранения посторонних шумов, а также для улучшения качества звучания акустической системы. Обработка проводится в два этапа: сначала материал наносится на внутреннюю поверхность, а затем на панель, обращенную внутрь салона. Порядок работы следующий:
- Снимаем с внутренней стороны все дверные элементы (подлокотник, ручку, обивку).
- Очищаем поверхность от загрязнений и обезжириваем.
- По размеру внутренней полости вырезаем кусок виброизоляции и накладываем на поверхность.С внутренней стороны дверей наносится слой вибропласта или аналогичного материала
На внутреннюю поверхность дверей наносят слой «Вибропласт»а или аналогичного материала - Виброизоляционным материалом заклеиваем технологические отверстия на панели.Технологические отверстия заклеиваем виброизоляцией
Технологические отверстия заклеиваем виброизоляцией - Поверх виброизоляции добавляем слой звукопоглощающего материала, вырезая отверстия для крепления обшивки и других элементов двери. На внутреннюю сторону двери нанесен «Акцент», что улучшит прилегание к коже
На салонную сторону двери наносят «Акцент», что улучшит прилегание обшивки - Собираем дверь в обратной последовательности.
При качественной шумоизоляции дверей, уровень шума должен снизиться до 30%.
Шумоизоляция моторной перегородки
Моторный щит в обязательном порядке должен быть обработан звукопоглощающими материалами, так как через него проникают вибрации и шум от двигателя. Однако если провести звукоизоляцию салона и пренебречь моторной перегородкой, шум от силового агрегата на фоне общего снижения шума будет вызывать дискомфорт. Раздел обрабатывается следующим образом:
- Снимаем переднюю панель и заводскую шумоизоляцию.
- С внутренней стороны торпеды наносим слой Акцента. На места соприкосновения панели с металлом клеим Маделин, что позволит избежать появления скрипов.
- Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность щита.
- Наносим слой виброизоляции, начиная от уплотнителя лобового стекла, после чего переходим к полу. Материалом покрываем полностью весь щит, не допуская отверстий. Скобки и фигурные скобки не могут быть обработаны.
- Заклеиваем все отверстия в кузове, ведущие в моторный отсек.
- Шумоизоляцией покрываем всю поверхность моторной перегородки.
Видео: шумоизоляция моторного щита
https://www.youtube.com/embed/mnc3FyZKrVM
Шумоизоляция капота
Капот обрабатывается теми же материалами, что и салон автомобиля:
- Вырезаем шаблоны из картона по размерам впадин с внутренней стороны капота.
- Согласно шаблонам вырезаем элементы из Вибропласта или аналогичного материала и наносим на капот.Виброизоляцию наносим во впадины капота
Виброизоляцию наносим во впадины капота - Виброматериал сверху покрываем сплошным шумоизолирующим слоем.Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота
Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота
Шумоизоляция днища
Также рекомендуется обработать автомобиль снаружи, тем самым снизив уровень шума, проникающего через ходовую часть и колесные арки. Для таких работ отлично подходит жидкая шумоизоляция, которая наносится с помощью краскопульта, например Dinitrol 479. Процесс заключается в снятии обшивки крыла, промывке днища, его полной просушке и последующем нанесении материала. Низ кузова рекомендуется обрабатывать в три слоя, а арки – в четыре.
Перед установкой подкрылок их покрывают слоем виброизоляции с внутренней стороны.
Покрытие днища жидкой шумоизоляций не только устраняет лишние шумы, но и улучшает антикоррозийную устойчивость кузова.
Передняя панель
Стандартная передняя панель ВАЗ 2105 далека от совершенства, и многих владельцев это не устраивает. Основные нюансы сводятся к тусклой подсветке приборов и постоянно открывающейся крышке бардачка. Поэтому приходится прибегать к различным усовершенствованиям с использованием современных материалов и приспособлений.
Щиток приборов
Внося изменения в приборную панель, вы можете улучшить читаемость приборов и повысить их привлекательность. Для этого штатные лампы подсветки меняются на светодиодные или светодиодную ленту. Возможна также установка современных приборных весов, которые применяются поверх заводских.
Бардачок
Вещевой ящик «пятерки» со своими функциями справляется, но иногда это изделие доставляет неудобства. С минимальными финансовыми и временными затратами бардачок можно доработать за счет повышения надежности.
Замок бардачка
Чтобы крышка бардачка произвольно не открывалась и не стучала на кочках, можно установить маленький мебельный или почтовый замок.
Другое решение этой проблемы – установка магнитов от жестких дисков компьютера. Питание к магнитам подается через концевой выключатель.
Освещение бардачка
С завода бардачок имеет фоновую подсветку, но она настолько слабая, что при включении практически ничего не видно. Самый простой вариант доработки сводится к установке светодиода вместо штатной лампочки. Для лучшего освещения бардачок оснащается светодиодной лентой или потолочным фонарем подходящего размера от другого автомобиля, например, ВАЗ 2110. Питание подключается от заводской лампы.
Отделка бардачка
Поскольку бардачок сделан из пластика, предметы в нем дребезжат во время движения. Чтобы исправить ситуацию, внутреннюю часть изделия закрывают одеялом. Таким образом можно не только устранить посторонние звуки, но и сделать этот элемент передней панели более привлекательным.
Сиденья на «пятёрку»
Неудобство и низкая надёжность заводских сидений ВАЗ 2105 многих владельцев наталкивает на мысль об их замене или доработках.
Какие сиденья подходят
Чтобы было комфортнее ездить на «Жигулях», следует отдавать предпочтение сиденьям от иномарок, но при этом предварительно нужно проверить, вписываются ли они в салон по габаритам.
Процедура монтажа потребует доработок, которые будут сводиться к установке креплений. Выбор сидений весьма разнообразен: Тойота Спасио 2002 г., Тойота Королла 1993 г., а также Шкода и Фиат, Пежо, Ниссан. Более бюджетный вариант – установка сидений от ВАЗ 2107.
Видео: монтаж сидений от иномарки на «классику»
https://www.youtube.com/embed/ilaqbfpqZIU
Как снять подголовники
Подголовник — простой элемент конструкции кресел, который иногда требует разборки, например, для замены, реставрации или чистки обивки. Ничего сложного в снятии нет: достаточно потянуть изделие вверх и оно выйдет из направляющих отверстий в спинке сиденья.
Как укоротить спинку сиденья
Если возникает необходимость укоротить спинки сидений, их необходимо разобрать, демонтировать и отрезать от каркаса на нужное расстояние. Затем поролон и набивка подгоняются под новый размер спинки, изделие собирается и устанавливается на штатное место.
Изменение конструкции сидений удобно проводить одновременно с их перетяжкой.
Ремни безопасности для задних сидений
Ремни безопасности на сегодняшний день являются одним из основных элементов для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, как спереди, так и сзади. Однако есть вазовские «пятерки» без задних ремней. Необходимость в установке возникает при фиксации детского кресла, а также при проведении технического осмотра. Для оборудования необходимы ремни RB 3 \ RB 4. Сборка осуществляется в соответствующие резьбовые отверстия:
- катушки ремня с кронштейном крепятся под задней полкой;Катушки крепятся в отверстие под задней полкой
Катушки крепятся в отверстие под задней полкой - петля на боковой стенке;Петля ремня фиксируется на боковой стенке
Петля ремня фиксируется на боковой стенке - замки ремней под задним сиденьем;Крепёжные отверстия для замков расположены под задним сиденьем
Крепёжные отверстия для замков расположены под задним сиденьем - третья точка ремня на подкрылке.На подкрылке также есть отверстие для крепления ремня
На подкрылке также есть отверстие для крепления ремня
Освещение салона
В салоне ВАЗ 2105 освещения как такового нет. Единственным источником света являются потолочные светильники на дверных косяках. Однако они лишь сигнализируют об открытии дверей и не более того. Чтобы улучшить ситуацию, нужно купить плафон на крышу от современного автомобиля, например от Lanos».
Изделие встраивается в обшивку потолка, для чего имеются заранее прорезанные отверстия. Подключение к потолку вопросов не вызывает: землю соединяем со светильником, плюс можно запустить от прикуривателя и подключить контакт к концевику на дверях.
Вентилятор салона
Отопитель салона рассматриваемой модели, как и прочая «классика», справляется с возложенными на него функциями, если не брать во внимание высокий уровень шума. Но летом в салоне находиться не очень комфортно, так как нет притока воздуха. В этом случае необходимо внести некоторые изменения. Для этого понадобится вентиляционное устройство от «семерки», которое встроено в торпеду вместо рычагов управления обогревом. Кроме того, часть оснащена вентиляторами от компьютера, за счет чего обеспечивается принудительная вентиляция.
Включение вентиляторов осуществляется кнопкой, расположенной в легкодоступном для управления месте. Что касается рычагов обогрева, то их можно перенести в пепельницу.
ВАЗ 2105 сегодня неприметный автомобиль. Если стоит цель сделать этот автомобиль комфортным и привлекательным, то придется потратить немало средств на различные улучшения и тонкости элементов салона и салона в целом. При грамотном подходе к проводимой работе можно получить конечный результат, который доставит только положительные эмоции.