Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

КУЗОВ

Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль выглядел и функционировал безупречно. Владельцы отечественных автомобилей выполняют большой объем работ и вкладывают значительные средства в восстановление автомобиля и его доработку: меняют кузовные детали, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, ставят на сиденья качественную кожаную обивку, поменять оптику, стекла, установить литые диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать владельца. Однако в силу конструктивных особенностей автомобилей существуют механизмы, которые невозможно модернизировать, и их работа зачастую не соответствует требованиям современного автовладельца. Речь идет о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже когда они новые, эти замки сильно шумят при закрытии двери, что совсем режет слух в то время, когда машина уже получила полную шумоизоляция, а работа ее узлов и механизмов регулируется. Но выход есть, это установка бесшумных замков в дверь автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно другой принцип работы. Они работают по принципу замка, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь бесшумно и с минимальными усилиями, достаточно легко прижать дверь рукой.

Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с внешней частью болтами, образуя единый механизм. С внутренней частью замка соединяются тяги управления замком от дверных ручек, ручек замков, цилиндров замка. Внешняя часть отвечает за зацепление держателя замка, закрепленного на корпусе.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/XghTi5lkzHc

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Дополнительным преимуществом этих замков по сравнению с заводскими замками является покрытие механизма внешней части пластиковой оболочкой. Это означает, что замок работает совершенно бесшумно, отсюда и название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке его службы, владельцу не приходится беспокоиться о надежности замков. Замок плотно закрывает дверь и надежно удерживает ее.

Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно производят бесшумные замки для различных моделей автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали устанавливать их на серийные автомобили. Так, автомобили Волга, ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170 уже обзавелись бесшумными замками. На рынке вы можете подобрать модель замка, подходящую к вашей модели с минимальными изменениями. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107, заводами не выпускаются, поэтому со временем автомобилисты разработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позже кооперативы стали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки на эти модели ВАЗ.

В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, но наличие всех деталей, необходимых для установки замков, несомненно, привлекает покупателя.

Это может быть интерено  Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска

Однако, если учесть, что некачественные комплекты все равно нужно менять при установке, стоит обратить внимание на качественные заводские замки, выпускаемые на заводах в Димитровграде, ПТИМАШ, ФЭД и других. Такие замки прослужат дольше и уж точно не доставят неудобств при эксплуатации. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно решите, какие дополнительные элементы необходимы и какие будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долго.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Самый популярный выбор среди автомобилистов, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, – это замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков дело не быстрое и требует подготовки. Чтобы сделать все качественно, нужно потратить много времени на замеры, изготовление креплений и выбор стержней. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: освещение, розетка 220 В, тиски. Подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.

Необходимый комплект на две двери, который нужно приобрести, от автомобиля ВАЗ 2108

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к запорному механизму с внутренней стороны двери, для этого снимаем с нее фурнитуру. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) комплектация немного отличается, но принцип тот же:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снять ручку электростеклоподъемника, вынув из-под нее стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластикового вкладыша, выполняющего одновременно функции стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и фактической конструкции устанавливаемой ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Перед снятием внимательно посмотрите, как обшивка и ее элементы крепятся к вашему автомобилю. Возможно, если вы не единственный владелец своего автомобиля, а ранее, обшивку можно дополнительно закрепить саморезами, на случай, если под рукой не оказалось новых клипс или были установлены ручки стеклоподъёмников от другого автомобиля. В этом случае все индивидуально, и определять порядок демонтажа двери необходимо на месте.

В результате открывается доступ к замку и всем элементам его управления

Снятие наружной ручки открывания двери

Данная операция не является обязательной для установки замка, но если вы планируете установить на автомобиль евро ручки, то заводские ручки необходимо снять. Вы также можете удалить их, воспользовавшись возможностью, чтобы очистить и смазать механизм ручки. Для снятия ручки нужно:

  1. Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединить от петли замка с помощью отвертки. Используйте отвертку или плоскогубцы, чтобы снять замок и вынуть стержень из замка
    Отверткой или пассатижами снимается фиксатор и вынимается тяга из замка
  2. Выкручиваются 2 гайки крепления ручки с помощью ключа на 8.Ключом на 8 откручиваются гайки и освобождается замок от крепления
    Ключом на 8 откручиваются гайки и освобождается замок от крепления
  3. Ручка вынимается с наружной стороны двери.Ручка аккуратно вынимается из двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие тягой ручки
    Ручка аккуратно вынимается из двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие тягой ручки
  4. Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.
Это может быть интерено  Зеркала заднего вида ВАЗ 2107: конструкция, доработка и замена

Несмотря на то, что дверная ручка автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие только в том, что гусеница замка находится на рукоятке, и для ее снятия также необходимо отсоединить шток от гусеницы замка.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.Планку держат два болта, которые выкручиваются с торца двери
    Планку держат два болта, которые выкручиваются с торца двери
  3. Вынимаем рулевую тягу и отводим ее от стекла.

    Снять направляющую штангу стекла с двери. Если не мешает срабатыванию замка, можно оставить внутри двери, отодвинуть в сторону

    Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.
  4. Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.
    Ручку помещаем внутрь двери, чтобы после достать её вместе с замком
    Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.
  5. Откручиваем 3 болта крепления замка и выносим замок вместе со стержнем и ручкой из двери.

    Освободив замок из креплений, вынимаем его вместе с дверной ручкой и тягой

    Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

  1. На новом замке снимите флажок, который будет мешать установке. Этот флажок не обязателен для работы замка, а только будет мешать установке
    Этот флажок не нужен для функционирования замка, а только будет мешать при установке
  2. Сверлом на 10 мм сверлим одно из нижних отверстий, которое ближе к внешней части двери (панели). А другое отверстие просверливаем вдоль и поперек, чтобы в нем двигался толкатель внешней части замка.
  3. Новый замок крепим с внутренней стороны двери, вставив нижнюю втулку замка в просверленное отверстие и отметив напильником место для сверления для верхней втулки замка
    Замок устанавливается, помещая его соединительные втулки в изготовленные дополнительные отверстия
  4. Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.
  5. Устанавливаем наружную часть замка и болтами скручиваем её с внутренней.
  6. Прикрываем дверь и наблюдаем где замок будет цеплять стойку двери.
  7. При необходимости подтачиваем выступающие части внешней части замка с той стороны, где он лежит рядом с дверью. Установив замок на дверь, подтачиваем его выступающие части так, чтобы
    Путем примерки замка к двери, подтачиваем его выступающие части, чтобы
  8. Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.
  9. Измеряем точное положение замка, закрыв дверь и отметив карандашом центр замка на рейке. Затем линейкой от края дверного полотна отмеряем расстояние до места на замке, где защелка замка должна находиться в закрытом состоянии. Переносим это расстояние на стойку и отмечаем центр болта.
  10. Сверлим отверстие в стойке для установки держателя дверного замка. Стойка изготовлена ​​из двух слоев металла — опорная стойка и оперение. В первой наружной части сверлим отверстие диаметром 10,5–11 мм, а во внутренней 8,5–9 мм и уже на нем метчиком на 10 с шагом резьбы 1 мм нарезаем резьбу для замка.
  11. Надежно завинтите замок и проверьте, как он входит в замок. Для того, чтобы замок не мешал закрыванию двери, необходимо предварительно нарезать на нем резьбу до самой полиуретановой втулки, затем вкручивать замок поглубже в стойку.
  12. Теперь можно закрывать дверь и регулировать замок.
  13. Устанавливаем планки от замка до ручек открывания дверей, кнопки замка и личинки замка, если она у вас включена. Тяги придется подбирать и дорабатывать на месте.Модернизированные тяги тоже хорошо справляются со своей задачей
    Модернизированные тяги также хорошо справляются со своими задачами
  14. Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

Случается, когда после установки замка его невозможно будет отрегулировать, так как не будет хватать свободного хода в замке. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее просверлить отверстия чуть большего диаметра. Но делать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/Voxsk_zFgC4

Установка «евроручек» двери

По желанию автовладельца он также может установить новые дверные ручки европейского образца с бесшумными замками. Евро ручки, кроме эстетичного вида, еще и внесут весомый вклад в общее дело – дверь закрывается тихо и легко, а открывается с комфортом.

Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, устанавливаются вместо заводских без проблем и изменений. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автомобилистов. Доступен в трех цветах: белый, черный и может быть окрашен в любой цвет.

Ручка устанавливается на штатное место без переделок, работает надёжно и пользоваться ей очень удобно

Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

https://www.youtube.com/embed/kIPOudYxAXE

Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Необходимо учитывать важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка рычаг, отвечающий за открытие замка, направлен в противоположную сторону, то есть для открытия замка его необходимо опустить, в отличие от заводского замка, где рычаг приходилось поднимать. Отсюда следует доработка обычных ручек открывания дверей или установка евроручек вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 должен быть установлен дополнительный металлический флажок, на котором должна крепиться штанга, чтобы при открывании ручки флажок прижимался вниз.

Дополнительно изготавливается флажок, который будет толкать тягу вниз

Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

Флажок крепится болтов в предварительно просверленное отверстие с нарезанной резьбой

Приступая к работе, следует руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как нельзя кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придется громко хлопать дверью, иногда несколько раз. Новые замки обеспечат бесшумное и легкое закрывание двери, что будет особенно заметно владельцам иномарок, севшим в вашу машину. Несмотря на то, что процесс установки бесшумных замков на автомобиль очень трудоемкий, требующий как временных, так и материальных затрат, результат будет радовать вас очень долго.

Это может быть интерено  Бампер на ВАЗ 2106: размеры, варианты, порядок монтажа
Оцените статью