ВАЗ 2104 сегодня не так часто можно увидеть на дорогах, но это не снижает популярности этой модели. Поскольку «четверка» не может похвастаться комфортным салоном и высоким уровнем безопасности, это заставляет многих автовладельцев задуматься об улучшении салона автомобиля для улучшения эргономики, улучшения дизайна и характеристик.
- Салон ВАЗ 2104 — описание
- Фотогалерея: салон ВАЗ 2104
- Обшивка салона
- Обшивка сидений
- Видео: перетяжка сидений «Жигулей»
- Обшивка дверей
- Видео: замена дверной обивки своими руками
- Обшивка задней полки
- Обшивка пола
- Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»
- Шумоизоляция салона
- Шумоизоляция потолка
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция капота и моторного щита
- Видео: шумоизоляция моторной перегородки
- Шумоизоляция багажника и пола
- Шумоизоляция днища и колёсных арок
- Передняя панель
- Щиток приборов
- Бардачок
- Подсветка
- Cиденья
- Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106
- Как снять подголовники
- Ремни безопасности
- Освещение салона ВАЗ 2104
- Обдув и отопление салона
Салон ВАЗ 2104 — описание
В салоне ВАЗ «четвёрки» в заводском исполнении нет излишеств. Перед дизайнерами не стояла задача сделать интерьер комфортным и привлекательным. Поэтому все устройства и элементы выполняют строго заданные функции, и нет даже малейшего намека на конструктивные решения. Главной целью, которую преследовали конструкторы этой модели, было создание рабочего автомобиля для пассажирских и грузовых перевозок и не более того. Поскольку на ВАЗ 2104 до сих пор ездят многие владельцы, стоит подумать о возможных доработках салона этого автомобиля, чтобы сделать его более привлекательным и комфортным.
Фотогалерея: салон ВАЗ 2104
Обшивка салона
Изначально в четвертой модели «Жигулей» использовалась традиционная обивка сидений прочной тканью и искусственной кожей. Но как бы трепетно водитель ни относился к машине, со временем отделка выгорает на солнце и приходит в негодность, требуя замены. На сегодняшний день самыми популярными материалами для внутренней мебели являются:
- кожа;
- велюр;
- алькантара;
- карпет;
- дермантин.
Обшивка сидений
Чтобы элементы интерьера могли сочетаться друг с другом, необходимо заранее определиться с материалами и цветовой гаммой. Стоит учесть, что несколько цветов в интерьере придадут ему эксклюзивности. Растяжка состоит из следующего:
- Снимаем кресла с автомобиля и стягиваем старый материал обшивки.С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку
С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку - Разъединяем чехол на части по швам при помощи ножа или ножниц.Старую обшивку разделяем на элементы по швам
Старую обшивку разделяем на элементы по швам - Приложите получившиеся кусочки чехла к новому материалу, прижмите их и обведите маркером или мелом, затем вырежьте. Прикрепите элементы кожи и обведите их маркером на новом материале
Прикладываем элементы обшивки и обводим их маркером на новом материале - На внутреннюю сторону материала наносим клей и фиксируем поролон, после чего сшиваем элементы.
- Выполняем подклейку швов и обрезаем лишнее.
- Молотком отбиваем швы (кожа или кожзам).
- Отвороты проходим строчкой для отделки.Отвороты прострачиваем на швейной машинке
Отвороты прострачиваем на швейной машинке - Натягиваем новые чехлы на сиденья, начиная со спинки.
Видео: перетяжка сидений «Жигулей»
https://www.youtube.com/embed/t4hgmXqbhoM
Обшивка дверей
Чтобы обновить обшивку двери ВАЗ 2104, нужно демонтировать обычную дверную доску и изготовить новую деталь из фанеры, а затем покрыть ее отделочным материалом. Это делается следующим образом:
- Снимаем все дверные элементы из салона, а затем и саму обивку.С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты
С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты - Прикладываем карту двери к листу фанеры толщиной 4 мм и обводим по контуру маркером.
- Электролобзиком вырезаем заготовку, после чего обрабатываем края наждачной бумагой. Основа для дверной карты – фанера соответствующего размера и формы
Основу карты двери составляет фанера соответствующего размера и формы - Из выбранного материала на швейной машинке изготавливаем обшивку.По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал
По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал - На фанеру клеим слой поролона, а поверх него отделочный материал. Перед установкой новой крышки делаем отверстия для дверных элементов В качестве основы используется тонкий поролон, который приклеивается к фанере
В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере - Крепим карту декоративными болтами.
Видео: замена дверной обивки своими руками
https://www.youtube.com/embed/SH6pRX16pY0
Обшивка задней полки
Прежде чем приступить к рисованию задней полки на ВАЗ 2104, следует учесть, что изделие имеет неровности, и лучше всего использовать для обшивки хорошо тянущиеся материалы. Работа с полкой состоит из следующих действий:
- Разбираем панель и очищаем от грязи, что улучшит сцепление с отделочным материалом. Разбираем заднюю полку с автомобиля и очищаем от грязи
Демонтируем заднюю полку из машины и очищаем её от загрязнений - Отрезаем по размерам полки необходимый кусок материала с некоторым запасом по краям.
- Наносим на деталь и материал двухкомпонентный клей в соответствии с инструкцией.
- Прикладываем отделку и разглаживаем от середины к краям.Укладываем материал на полку и разглаживаем его от середины к краям
Укладываем материал на полку и разглаживаем его от середины к краям - Даём полке высохнуть в течение суток, обрезаем лишнее, после чего производим установку.После перетяжки устанавливаем полку на своё место
После перетяжки устанавливаем полку на своё место
Обшивка пола
Нередко это «Жигули» с линолеумом на полу. Как видите, в качестве напольного покрытия этот материал не годится, так как если под него попадет влага, то она будет там долгое время, что приведет к гниению на теле. Линолеум можно использовать только в течение короткого времени. Ковер часто используют в качестве напольного покрытия, так как этот материал очень прочный. Пол утепляют следующим образом:
- Снимаем сиденья и убираем старое покрытие.
- Обрабатываем пол мастикой на основе битума.Перед нанесением напольного покрытия пол желательно обработать битумной мастикой
Перед нанесением напольного покрытия пол желательно обработать битумной мастикой - Подгоняем кусок ковролина по размерам пола, делаем вырезы в материале.Подгоняем ковролин по полу, вырезая в нужных местах отверстия
Подгоняем ковролин по полу, вырезая в нужных местах отверстия - Чтобы придать материалу форму, смачиваем его и растягиваем в нужных местах.
- Вынимаем ковролин из салона для просушки, после чего укладываем его обратно.
- Для крепления используем декоративные застежки или клей с маркировкой «88». Особенно важно нанести его на арки. На арки крепим ковер с помощью клея или декоративных креплений
На арках ковролин крепим на клей или декоративный крепёж - Собираем салон в обратном порядке.
Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»
https://www.youtube.com/embed/9oqxsTHlbLI
Шумоизоляция салона
На ВАЗ 2104, как и на других классических Жигулях, шумоизоляции с завода как таковой нет. Но сегодня многие автовладельцы хотят не только передвигаться на своих автомобилях, но и чувствовать себя комфортно в салоне. Поэтому вопрос звукоизоляции следует рассмотреть более подробно. Для начала нужно определиться, какие материалы и инструменты вам понадобятся:
- набор отвёрток и гаечных ключей;
- нож и ножницы;
- растворитель;
- валик для прикатывания изоляции;
- ветошь;
- вибропоглотитель, например, «Вибропласт»;
- шумопоглотитель (войлок, «Акцент»);
- звукоотражатель («Сплен»);
- антискрип («Маделин», «Битопласт»).
Шумоизоляция потолка
Потолок автомобиля обрабатывается с целью уменьшения внешних шумов во время дождя, а также для устранения скрипов.
Для виброизоляции потолка рекомендуется использовать материал толщиной не более 2–3 мм и шумоизоляцию до 5 мм.
Процесс состоит из следующих шагов:
- Демонтируем потолочную обшивку.Снимаем с потолка отделочный материал
Снимаем с потолка отделочный материал - Если потолок оклеен какими-либо материалами, удаляем их.
- Отмываем поверхность и обезжириваем.
- При обнаружении участков со ржавчиной, зачищаем их наждачкой, грунтуем и подкрашиваем.
- Подгоняем виброизоляционные плиты для прокладки между арматурой кровли и приклеиваем их. Эту процедуру удобнее выполнять с помощником. Чтобы предотвратить образование ржавчины под материалом, аккуратно прокатываем его валиком, который выгоняет пузырьки воздуха.Наносим виброгасящий материал между арматурой крыши
Между усилителями крыши наносим вибропоглощающий материал - Поверх виброизоляции укладываем слой шумопоглощающего материала, затем устанавливаем обшивку Наклеиваем слой шумопоглощающего материала поверх виброизоляции
Поверх виброизоляции приклеиваем слой шумоизолирующего материала
Шумоизоляция дверей
Основные цели, которые преследуются при шумоизоляции дверей на «четвёрке» и других авто, следующие:
- устранить посторонние шумы, которые проникают снаружи;
- улучшить звучание акустики, если она установлена.
Перед нанесением материала подготавливаются двери, у которых снимаются ручки и накладки, поверхность зачищается аналогично потолку. Материал наносится в следующем порядке:
- Через технологические отверстия в дверях наматываем и наклеиваем виброизоляцию («Вибропласт»), и отстреливаем куски с небольшим нахлестом друг на друга. На внутреннюю поверхность дверей наносится слой «Вибропласта» или аналогичного материала
На внутреннюю поверхность дверей наносят слой «Вибропласт»а или аналогичного материала - Вторым слоем наносим «Акцент».Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой
Сверху виброизоляции наносят звукоизолирующий слой - Чтобы внутри дверей ничего не дребезжало, тяги замка обматываем «Маделином».
- Заклеиваем технологические отверстия «Битопластом», чтобы акустика находилась в закрытом коробе.
- На внутреннюю сторону двери наносим «Акцент» для улучшения шумоизоляции.На салонную сторону двери наносят «Акцент», что улучшит прилегание обшивки
На салонную сторону двери наносят «Акцент», что улучшит прилегание обшивки - Устанавливаем на место все дверные элементы.
Шумоизоляция капота и моторного щита
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что моторный отсек звукоизолирован для уменьшения шума двигателя, излучаемого в окружающую среду. На самом деле у такой процедуры несколько иные цели:
- уменьшить вибрации кузова;
- снизить уровень шума, проникающего от мотора в салон;
- повысить теплоизоляционные свойства подкапотного пространства, исключая быстрое охлаждение зимой.
Капот обрабатывается следующим образом:
- Подготавливаем поверхность таким же образом, как при шумоизоляции дверей или потолка.Перед нанесением шумоизоляции очищаем капот от загрязнений
Перед нанесением шумоизоляции очищаем капот от загрязнений - Из картона вырезаем шаблоны, соответствующие впадинам на капоте.
- Вырезаем «Вибропласт» по шаблонам и наносим его на капот.Виброизоляцию наносим во впадины капота
Виброизоляцию наносим во впадины капота - Поверх виброизоляции наносим шумоизоляцию сплошным куском.Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота
Шумоизоляцией покрываем полностью внутреннюю поверхность капота
Для обработки моторной перегородки потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтируем торпеду.
- Подготавливаем поверхность.
- Щиток покрываем слоем «Бимаст Бомб». Этот же материал наносим на передние колёсные арки и технологические отверстия.
- В качестве второго слоя используем «Акцент» толщиной 10–15 мм.
- Боковые части и верх моторной перегородки оклеиваем «Битопластом» 10 мм.
- Торпеду покрываем слоем «Акцента».
- Со стороны подкапотного пространства перегородку обрабатываем виброматериалом, поверх которого наклеиваем «Сплен».
Видео: шумоизоляция моторной перегородки
https://www.youtube.com/embed/mnc3FyZKrVM
Шумоизоляция багажника и пола
Виброшумоизоляцию пола салона и багажного отделения логичнее и практичнее проводить одновременно. Для этого необходимо демонтировать все мешающие элементы (сиденья, ремни безопасности, ковер и т д.) и очистить поверхность от грязи.
В качестве материалов могут использоваться как мастичные, так и плитные шумо- и звукоизоляторы. Выбор зависит только от ваших пожеланий и финансовых возможностей. На пол классических Жигулей в качестве виброизоляции рекомендуется использовать Бимаст Бомба, а в качестве шумоизоляции Сплен. В частности, стоит уделить внимание колесным аркам и нанести материал в несколько слоев.
Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.
Шумоизоляция днища и колёсных арок
Важным этапом шумоизоляции ВАЗ 2104 является обработка днища и колесных арок. Именно арки являются источником повышенного шума в салоне, так как в них слышен шум шин, ударов камней, вздутие подвески и т д. Дно и кузов снаружи обрабатываются жидкой резино-битумной мастикой, например Дугла МРБ 3003 материал наносится на предварительно вымытую и сухую поверхность кистью или распылителем.
Для наружных работ лучше использовать жидкие звукоизоляционные материалы, так как листовые материалы не выдерживают воздействия окружающей среды. Единственное место, где вы можете использовать материал в листах, это внутренняя поверхность подкрылка, и то только в том случае, если установлена защита. Затем в качестве первого слоя используется «Вибропласт», а поверх него укладывается «Сплен».
Передняя панель
Некоторые владельцы «четверок» доделывают и совершенствуют приборную панель, так как в стандартном изделии плохая подсветка приборов, бардачка и в целом не привлекает внимание.
Щиток приборов
Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.
Кроме того, часто устанавливают современные весы, чтобы сделать приборку более привлекательной и разборчивой. Для таких доработок панель нужно снять с автомобиля и разобрать, дабы избежать повреждения указателей, а затем прикрепить новые грузы.
Бардачок
Всем владельцам рассматриваемого автомобиля известна проблема с замком бардачка, который скрипит, трещит и открывается при наезде на неровности. Чтобы решить этот нюанс, можно вместо штатного замка установить магниты от жестких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.
Подсветка
Еще один нюанс на передней панели — подсветка бардачка. На более поздних моделях ВАЗ 2104, даже если он поставляется с завода, у него такое плохое освещение, что толку от него практически нет. Для улучшения ситуации необходимо приобрести потолочный фонарь подходящего размера (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.
Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.
Cиденья
Комфортное вождение во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, сиденья намеренно в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются об установке более удобных сидений. Вариантов множество, начиная от «семерок» и заканчивая иномарками (Мерседес W210, Тойота Королла 1993 г., ШКОДА, Фиат и т.д.).
Сиденья от ВАЗ 2107 подойдут с минимальными доработками. Чтобы ввести другие стулья, нужно их предварительно примерить, впишутся ли они в салон «четверки». Остальной процесс сводится к примерке новых изделий, приварке и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего сиденья, процедура проводится аналогичным образом.
Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106
https://www.youtube.com/embed/ilaqbfpqZIU
Как снять подголовники
Существуют версии ВАЗ 2104, сиденья которых оборудованы подголовниками. При необходимости их можно снять, например, для ремонта в случае повреждения или для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих прорезей в спинке сиденья. Установка осуществляется в обратном порядке.
Ремни безопасности
На ранних моделях Жигулей четвертой модели задние ремни безопасности отсутствуют, хотя для них предусмотрены отверстия. Но иногда возникает необходимость их установить:
- для безопасности задних пассажиров;
- для установки детского кресла.
Для такой доработки нужны классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в нужных местах: к стойке за задним сиденьем, внизу колесной арки и под задним сиденьем.
Освещение салона ВАЗ 2104
Привычная подсветка салона ВАЗ 2104 оставляет желать лучшего, т.к ночью в машине при включенных лампах на боковых стойках мало что видно. Чтобы улучшить ситуацию, можно установить современную крышу, например от Калины или Ланос».
Суть доработки заключается в том, что необходимо вмонтировать купленный плафон в панель крыши возле лобового стекла. Питание можно подать на свое усмотрение, например подключить массу к креплению зеркала заднего вида, а плюс взять с тревожной кнопки.
Обдув и отопление салона
В салоне для «четверки» нет вентилятора, который можно использовать летом для обдува. В результате находиться в машине иногда просто невыносимо. Для повышения комфорта можно использовать устройство от ВАЗ 2107, обеспечивающее вентиляцию от набегающих потоков воздуха. Кроме того, он должен быть оснащен парой вентиляторов, что позволит использовать механизм во время простоя в пробках.
Чтобы установить такое изделие, потребуется перенести блок рычагов управления отопителем несколько ниже, например, в пепельницу.
Кроме того, некоторых владельцев не устраивает подача воздуха в боковые стекла. Поэтому по аналогии с центральным притоком можно установить вентиляторы в боковые воздуховоды.
Кнопки управления вентилятором расположены в удобном месте. Кроме того, можно улучшить систему отопления ВАЗ 2104, установив вентилятор печки от G8. Этот электродвигатель отличается большей мощностью и более высокой скоростью. Для установки механизма нужно немного изменить корпус отопителя.
Любые изменения интерьера требуют финансовых вложений, усилий и времени. Но при грамотном подходе из невзрачных классических Жигулей можно сделать автомобиль, в котором будет не только удобно находиться, но и удобно управлять. Кроме того, любые доработки можно сделать своими руками, ознакомившись с пошаговой инструкцией.