Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Руль ВАЗ 2106: демонтаж и разборка

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Руль в любом автомобиле – это инструмент, позволяющий водителю легко управлять своим «железным конем». Конечно, от размера руля и его «послушности» зависит не только легкость маневрирования на дороге, но и безопасность людей в салоне.

Штатный руль ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 первого поколения, сошедший с заводского конвейера в 1976 году, стал поворотным моментом в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим параметрам удалась, но не обошлось и без существенных недостатков.

Так что руль можно считать большим минусом «шестерки» (даже по меркам того времени). Он был сделан из дешевой резины и поэтому постоянно выскальзывал из рук водителя во время движения. Кроме того, большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя комфортно за рулем. На более поздних моделях «шестерок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньше в диаметре и толще для удобного хвата руками.

Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем
Руль ВАЗ 2106 изготовлен из пластиковых материалов и металлических элементов. Обшивка была сделана из резины низкого качества, что вызывало основные проблемы с управлением. Размер самого колеса 350 мм в диаметре.

Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм

Какой руль можно поставить на «шестёрку»

Как и вся линейка «классических» ВАЗов, «шестерка» имеет широчайшие возможности по тюнингу и замене различных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственным ограничением является то, что вам придется потратить много времени на доработку и настройку элементов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Руль от ВАЗ 2108 считается максимально приближенным по размерам к 2106. Сами владельцы «шестерок» не оценивают целесообразность такой замены: получается, что «шило превращается в мыло». » Самые популярные рули от Нивы, так как они рассчитаны на более длительный срок службы и уже хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

ИМХО, заморочка переставить руль от зубила на классику не стоит потраченного времени. Было бы неплохо, если бы руль был модным. Купил недавно руль от Нивы. Смонтировал за 5 мин.

Свиридов

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Немного о деревянных рулях

Классический руль на любом автомобиле сделан из пластика. Однако особенным изяществом среди водителей считается установка деревянного руля – салон автомобиля становится более презентабельным.

Однако следует учитывать, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более маневренным в управлении – наоборот, деревянный руль не рассчитан на чувствительную езду. Поэтому при выборе такого товара следует больше внимания уделять правилам дорожного движения и аккуратно ездить по льду и мокрому асфальту.

Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Спортивный руль

Спортивный руль призван придать интерьеру особый стиль, а автомобилю — маневренность в управлении. Но при выборе такого типа руля следует быть максимально внимательным, ведь «шестерка» в принципе не предназначена для гонок и дрифта, а потому спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность при маневрах.

Если хотите маленький спортивный руль, пожалуйста, берите только известные фирмы (ISOTTA, MOMO, SPARCO). Единственный минус — цена.

Злая мышь

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1659

Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Как снять руль с «шестёрки»

Снять руль на ВАЗ 2106 очень просто, но есть нюансы. Вся процедура разборки займет несколько минут: необходимо соблюдать четкие правила, иначе можно наделать ошибок.

Способ снятия руля одинаков практически для всех автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оборудован). Некоторые отличия при разборке могут быть связаны только с параметрами сборки элементов руля, но это не существенно.

Руль на ВАЗ 2106 крепится к рулевому валу с помощью большой гайки. Доступ к точке крепления осуществляется через специальное отверстие в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).

Как было сказано выше, «шестерки» изначально оснащались тонкими рулями, более поздние модели – толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс разборки толстого руля.

Какие инструменты понадобятся

Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:

  • отвёртку с тонким плоским лезвием;
  • головку на 24 мм;
  • удлинитель для головки.

Порядок демонтажных работ

Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:

  1. Сесть на водительское сиденье в салоне.
  2. Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.Под логотипом АвтоВАЗа размещается отверстие для доступа к гайке крепления руля
    Под логотипом АвтоВАЗа размещается отверстие для доступа к гайке крепления руля
  3. Отключить аккумулятор, так как в рулевом колесе присутствует напряжение, а контакты во время работы может замкнуть.
  4. С помощью головки на 24 и удлинителя ослабьте стопорную гайку через образовавшееся отверстие. Полностью гайку откручивать не имеет смысла, иначе руль может сильно выскочить.Гайка руля откручивается головкой на 24 мм, ставится на удлинитель
    Гайка крепления руля выкручивается головкой на 24 мм, надетой на удлинитель
  5. После ослабления гайки попробуйте снять руль с гусеницы, вытянув его двумя руками. Если это не сработает, нанесите несколько ударов по рулю сзади. Важно чтобы гайка осталась на оси и не вылетела вместе с рулем.Если не получается потянуть руль на себя, то надо ударить по нему сзади на себя
    Если вытянуть руль на себя не удаётся, нужно ударить по нему с обратной стороны на себя
  6. Как только руль освободится из фиксирующих его пазов и начнет двигаться, гайку можно открутить до конца и вытащить. После этого сам руль свободно выйдет из колеи.

Нередко рулевое колесо очень трудно снять. В таких случаях побрызгайте место крепления элементов жидкостью WD-40 и подождите 5 минут. Смазка облегчит разборку.

Снять накладку с рулевого колеса. Сам руль крепится к оси с помощью гайки. Откручиваешь (первый раз лучше не откручивать полностью), тянешь руль на себя, откручиваешь гайку до конца и снимаешь руль. В общем, как только вы снимете кожух руля, все станет ясно и понятно. А вот руль за 1000 рублей категорически не советую — рискуете остаться с ободом в руках при езде

Честер

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1659

Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.

Видео: демонтаж руля

https://www.youtube.com/embed/xqV8KMm3Au8

Как разобрать руль самостоятельно

Владельцы ВАЗ 2107 редко разбирают рули — часто проще купить новый, чем ремонтировать старый. Кроме того, дешевый пластик не всегда позволяет качественно отремонтировать руль.

Снятый с автомобиля руль можно разобрать довольно быстро — для этого потребуется только тонкая плоская отвёртка:

  1. С внутренней стороны руля откручиваем 6 винтов — держатели кнопки сигнала. На обратной стороне руля есть винты, которые держат кнопку сигнала
    С обратной стороны рулевого колеса находятся винты, удерживающие кнопку сигнала
  2. Выкрутить 4 винта по диагонали, которые крепят контактные штыри.
  3. Открутить 2 винтика в центре руля — они через втулки крепят кнопку к рулю.
  4. Выкрутить 2 центральных болта и снять кнопку сигнала.Кнопка сигнала снимается с рулевого колеса после откручивания всех необходимых креплений
    Кнопка сигнала снимается с рулевого колеса после откручивания всех необходимых креплений
  5. Диагональные болты можно оставить на рулевом колесе — они ни за что не отвечают.

Видео: ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/jIBPVMmsOpY

Что значит «правильное положение руля»

Автолюбитель должен знать, что при установке руля есть нюансы. Так вот рулевой вал имеет двойную шпонку, так что новый руль можно установить строго в одно положение — правильное.

Чтобы быстрее найти это самое «правильное положение», необходимо:

  1. Изначально поворотом руля выставить передние колёса автомобиля таким образом, чтобы они стояли строго прямо.
  2. Самый широкий проём между спицами поворота руля выставить непосредственно перед приборной панелью в положении «прямо».
  3. «Правильное положение» определяется ещё и тем, что с водительского сиденья должна хорошо просматриваться вся панель авто — каждая лампа и циферблаты.

Обычно достаточно просто выставить переднюю колёсную пару прямо, чтобы «поймать» «правильное положение руля» на ВАЗ 2106.

При выставлении передних колёс строго прямо большая спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально

Последний момент, который нужно проверить после того, как руль будет на месте, — это качество сигнала. Если звук работает в любом положении на руле, значит процедура выполнена правильно.

Таким образом, снять руль с ВАЗ 2106 несложно. Гораздо важнее соблюсти все правила техники безопасности и затем установить новый руль без ошибок.

Это может быть интерено  Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107
Оцените статью