Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На ВАЗ «классика» с завода установка гидроусилителя руля не предусмотрена. Однако владельцы этих автомобилей испытывают определенные неудобства при движении на малых скоростях из-за тугого вращения руля. Чтобы управление было проще и комфортнее, на ВАЗ 2107 может быть установлен электромеханический усилитель.

Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

Оборудовать «семерку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы решить и понять, действительно ли есть необходимость в установке данного механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные стороны такого вида благоустройства, после чего сделать соответствующие выводы.

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.

Электроусилитель руля обеспечивает более комфортное и лёгкое управление автомобилем
Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.

Из минусов можно выделить:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор необходим в связи с тем, что только двигатель ЭУР потребляет около 50 А. Поэтому, если у вас есть лишние средства и желание улучшить вождение, почему бы этим не заняться. Кроме того, установка электромеханического усилителя руля намного дешевле гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 – сложная и дорогостоящая процедура, требующая применения дополнительных компонентов и серьезных доработок рулевого управления.

Принцип работы электрического усилителя

Прежде чем рассматривать установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семерку», необходимо разобраться, что это за механизм. Основными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).
Это может быть интерено  Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Блок управления получает сигналы о скорости движения автомобиля и частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением руля. В блоке управления вычисляются данные о величине и полярности тока, подаваемого на электродвигатель. Дополнительная мощность создается от электродвигателя через механическую зубчатую передачу, что облегчает управление передними колесами. Усилие может быть приложено как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса автомобиля и конкретной конструкции электроусилителя. Так как речь идет о классических Жигулях, то на эти модели рулевая рейка не устанавливалась.

Конструкция электромеханического усилителя руля: 1-электродвигатель; 2-червяк; 3-червячное колесо; 4-скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъём датчика момента на рулевом валу; 9-разъём питания электродвигателя

Конструкция ЭУР для легковых автомобилей имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм размещается в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. Существует два основных режима работы электроусилителя руля, которые зависят от скорости автомобиля:

  1. При движении на малых скоростях устройство максимально использует мощность рулевого механизма, чтобы облегчить вождение. Это делает руль «легким», что позволяет вращать его пальцем одной руки.
  2. При движении на высоких скоростях руль становится более «тяжелым», что создает эффект возврата колес в центральное положение. Этот принцип работы повышает безопасность движения.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

  • от «Нивы»;
  • специальный комплект.

В первом случае покупка механизма обойдется в 20 тысяч рублей. Во-вторых, устройство подходит для установки на любые классические Жигули и будет стоить примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 может комплектоваться обоими механизмами. Однако к электроусилителям от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что опасно при движении, так как управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то к ним претензий нет.

Это может быть интерено  Рулевое управление ВАЗ 2107: назначение, регулировка, неисправности и их устранение

На ВАЗ 2107 можно поставить электроусилитель от «Нивы» либо приобрести комплект для «классики»

Что входит в комплект поставки электроусилителя

Специалисты рекомендуют устанавливать электроусилители только российского производства от ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративный кожух;
  • датчик скорости.

Приобретая комплект электроусилителя руля, какие-либо дополнительные элементы для установки механизма не понадобятся

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Процедура сборки осуществляется в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите декоративную накладку рулевой колонки, отвернув соответствующие крепежные винты. Чтобы снять декоративную накладку рулевой колонки, открутите соответствующие крепления
    Для снятия декоративного кожуха рулевой колонки необходимо открутить соответствующий крепёж
  3. Демонтируем старый руль и кардан.Открутив крепёж, снимаем рулевой кардан и колонку
    Открутив крепёж, снимаем рулевой кардан и колонку
  4. Согласно инструкции производим крепление нового механизма через специальную пластину.Электродвигатель крепится через специальную пластину
    Электродвигатель крепится через специальную пластину
  5. Идем под машину, откручиваем трос спидометра от коробки передач и устанавливаем датчик скорости, на который наматываем трос. Для получения сигнала о скорости движения необходимо установить на коробку передач датчик скорости
    Чтобы получать сигнал о скорости движения, на коробку передач необходимо установить датчик скорости
  6. Проводку подключаем согласно схеме.Подключение электроусилителя руля следует выполнять согласно схемы
    Подключение электроусилителя руля следует выполнять согласно схемы
  7. Устанавливаем защитный чехол.После установки ЭУРа механизм закрывается пластиковыми элементами
    После установки ЭУРа механизм закрывается пластиковыми элементами
  8. Подключаем клемму на АКБ и проверяем работоспособность электроусилителя. При правильном монтаже проблем возникнуть не должно.
Это может быть интерено  Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

https://www.youtube.com/embed/5YjcXRqyyig

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед установкой ЭУР на «семерку» следует подумать над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что установка такого устройства – это изменение конструкции транспортного средства, вследствие чего возникнут сложности при осуществлении ТО при отсутствии соответствующих сертификатов. Во избежание проблем необходимо устанавливать изделие в сертифицированном автосервисе ВАЗ. Кроме того, необходимо получить соответствующие документы: сертификат от производителя и службы, где производился монтаж. При наличии всех необходимых бумаг можно будет пройти техосмотр без всяких нюансов. При возникновении конфликтных ситуаций работники поста технического контроля должны быть письменно проинструктированы об отказе с указанием причин.

Для прохождения техосмотра на авто с ЭУРом, установка которого не предусмотрена с завода, потребуется соответствующий сертификат

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель руля, его установка и подключение не займут много сил и времени. Вам нужно подготовить набор механизмов с необходимыми инструментами, а затем следовать пошаговой инструкции, согласно которой вы сможете установить и подключить устройство.

Оцените статью