Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Отказ задних фонарей автомобиля серьезно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в ночное время. Обнаружив такую ​​поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться устранить ее на месте. Кроме того, это не так сложно.

Содержание
  1. Задние фары ВАЗ 2106
  2. Функции задних фар
  3. Конструкция задних фар
  4. Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения
  5. Указатели направления поворота
  6. Неисправности указателей поворота и их признаки
  7. Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности
  8. Поиск неисправности и ремонт
  9. Видео: поиск неисправности указателей поворота
  10. Габаритные огни
  11. Неисправности габаритного освещения
  12. Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки
  13. Поиск неисправности и ремонт
  14. Фонарь заднего хода
  15. Неисправности фонарей заднего хода
  16. Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки
  17. Поиск неисправности и ремонт
  18. Видео: почему не работают фонари заднего хода
  19. Дополнительный фонарь заднего хода
  20. Стоп-сигнал
  21. Неисправности стоп-сигнала
  22. Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала
  23. Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала
  24. Дополнительный стоп-сигнал
  25. Подсветка номерного знака
  26. Задний противотуманный фонарь
  27. Неисправности заднего противотуманного фонаря
  28. Поиск неисправности
  29. Тюнинг задних фонарей
  30. Видео: тюнинг задних фар ВАЗ 2106

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.Задние фары выполняют сразу несколько функций
    Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждом из них, кроме средней верхней, есть лампа, отвечающая за выполнение определенной функции. Крышка закрыта рассеивателем (крышкой) из цветного полупрозрачного пластика, а также разделена на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера
    1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

Неисправности в задних фонарях «шестерки», их причины и методы борьбы с ними целесообразнее рассматривать не в целом, а по каждому отдельному световому прибору, входящему в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают совсем другие электрические схемы, защитные устройства и выключатели.

Указатели направления поворота

Секция «поворотника» находится в крайней (наружной) части фары. Визуально она выделяется вертикальным расположением и жёлтым цветом пластика крышки.

Указатель поворота расположен в крайней (наружной части фары)

Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

В задних «поворотниках» используются лампы типа А12–21–3

Ток в его электрическую цепь подается с помощью тумблера на рулевой колонке, или кнопки аварийной сигнализации. Для того, чтобы лампа не только горела, но и мигала, используется релейный выключатель типа 781.3777. Защиту электрической цепи обеспечивают предохранители Ф-9 (при включенном указателе поворота) и Ф-16 (при включенной сигнализации). Оба блока защиты рассчитаны на номинальный ток 8А.

Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель

Неисправности указателей поворота и их признаки

У неисправных «поворотников» может быть всего три симптома, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

Признак Неисправность
Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Отсутствует контакт с массой автомобиля
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Вышло из строя реле поворотов
Неисправен переключатель поворотов
Лампа горит постоянно Неисправно реле поворотов
Лампа мигает, но слишком часто

Поиск неисправности и ремонт

Обычно ищут поломку, начиная с самого простого, то есть сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надежный контакт, и только потом переходят к проверке предохранителя, реле и выключателя . Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышен щелчок реле, и не загорается соответствующая лампа на приборной панели (внизу шкалы спидометра), то фары тут ни при чем. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и выключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепочку.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

  1. При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.Обивка крепится пятью винтами
    Обивка крепится пятью винтами
  2. Снимаем обивку, убираем её в сторону.Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону
    Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону
  3. В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
  4. Держите одной рукой диффузор, а рукой открутите пластиковую гайку с багажника. Чтобы снять диффузор, откручиваем пластиковую гайку с багажника
    Чтобы снять рассеиватель, нужно открутить пластиковую гайку со стороны багажника
  5. Снимаем рассеиватель.При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель
    При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель
  6. Вынимаем лампу «поворотника», провернув её против часовой стрелки. Осматриваем её на предмет повреждений и перегорания спирали.
  7. Проверяем лампу при помощи мультиметра, включённого в режиме тестера. Один щуп подсоединяем к боковому её контакту, а второй к центральному.
  8. Производим замену лампы в случае её неисправности.Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки
    Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки
  9. Если прибор показал, что лампа в рабочем состоянии, обрабатываем контакты в посадочном месте антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачистите их наждачной бумагой.
  10. Вставляем лампу в гнездо, включаем поворот, смотрим, не заработала ли лампа. Если не нет, идём дальше.
  11. Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к корпусу. Мы расследуем. Если обнаружены следы окисления, удаляем их антикоррозионной жидкостью, зачищаем наждачной шкуркой, соединяем, хорошо затягиваем гайку. Сигнал поворота может не работать из-за отсутствия контакта с массой
    «Поворотник» может не работать по причине отсутствия контакта с массой
  12. Проверьте, поступает ли на лампу напряжение. Для этого включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0-20В. Включаем вращение и подключаем щупы к прибору, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в розетке. Давайте посмотрим на его показания. Если есть импульсы напряжения, смело меняйте лампу, если нет — переходите к предохранителю.
  13. Откройте крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они расположены в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там пост под номером F-9. Вытаскиваем его и проверяем мультиметром на «звон». Таким же образом диагностируем взрыватель Ф-16. При выходе из строя меняем их на рабочие, соблюдая класс 8 А. Предохранитель Ф-9 отвечает за срабатывание «поворотников» при включении поворота, Ф-16 — при включенной сигнализации
    Предохранитель F-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, F-16 — при включенной аварийной сигнализации
  14. Если плавкие вставки в порядке, ищем реле. И находится он за комбинацией приборов. Снимаем его, аккуратно поддев по периметру плоской отверткой. Панель снимается если поддеть отверткой
    Панель снимется, если ее поддеть отверткой
  15. Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
  16. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство.Реле крепится при помощи гайки
    Реле крепится при помощи гайки
  17. Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, вместо него устанавливаем заведомо исправный прибор. Проверяем работу схемы. Если это не помогает, заменяем подрулевой переключатель (серийный номер 12.3709). Пытаться его починить — дело весьма неблагодарное, тем более что нет гарантии, что после ремонта он не выйдет из строя на следующий день.
  18. Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её.Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой
    Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой
  19. Удерживая рулевое колесо, откручиваем гайку его крепления на валу при помощи головки на 24.Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24
    Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24
  20. Маркером помечаем расположение руля относительно вала.
  21. Снимаем рулевое колесо, потянув его на себя.Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя
    Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя
  22. С помощью крестообразной отвертки откручиваем все четыре винта крепления корпуса рулевого вала и винт крепления крышки к корпусу переключателя. Половинки крышки крепятся между собой четырьмя винтами
    Половинки кожуха креплены между собой четырьмя винтами
  23. Ключом на 8 ослабляем болт хомута фиксации подрулевого переключателя.Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой
    Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой
  24. Рассоединяем три разъёма жгутов проводов.Переключатель подключен через три разъема
    Переключатель подключен через три разъема
  25. Снимаем переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
  26. Устанавливаем новый подрулевой переключатель. Производим сборку в обратном порядке.
Это может быть интерено  Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена

Видео: поиск неисправности указателей поворота

https://www.youtube.com/embed/FJ9mXs4zYjo

Габаритные огни

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.

Фонарь габарита расположен в нижней центральной части фары

Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.

Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4

Электроцепь габаритных огней «шестерки» не предусматривает реле. Он защищен взрывателями Ф-7 и Ф-8. При этом первый задний правый и левый передние габариты защищают, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажник, а также номерной знак с правой стороны. Другой обеспечивает безопасную работу заднего левого и правого передних габаритов, освещения моторного отсека, указателей слева и контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Классификация обоих предохранителей 8А.

Стрелками указаны лампы задних габаритов

Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.

Этой же кнопкой включается ближний свет фар

Неисправности габаритного освещения

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

Признак Неисправность
Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодически Нарушен контакт в гнезде подключения лампы
Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля

Поиск неисправности и ремонт

Учитывая, что предохранители габаритов, кроме них, защищают и другие электрические цепи, можно судить об их полезности по работоспособности других устройств. Например, если перегорит предохранитель Ф-7, погаснет не только задний правый фонарь, но и передний левый фонарь. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают перегоревший взрыватель Ф-8. Сложив эти признаки вместе, можно с уверенностью сказать, исправны плавкие вставки или нет. Если они неисправны, сразу меняем их на новые, соблюдая номинал. Если все перечисленные устройства работают, но не горит контрольная лампочка одного из задних фонарей, необходимо:

  1. Получить доступ к лампе, выполнив действия, предусмотренные п.п. 1–5 предыдущей инструкции.
  2. Вынять нужную лампу, осмотреть её.Для извлечения лампы из «патрона» ее необходимо провернуть влево
    Для извлечения лампы из «патрона» ее необходимо провернуть влево
  3. Проверить лампу мультиметром.
  4. При необходимости заменить.
  5. Произвести зачистку контактов.
  6. Определить, поступает ли на контакты гнезда напряжение, подключив к ним щупы тестера и включив выключатель габаритов.
  7. При отсутствии напряжения «прозвонить» проводку тестером. В случае обнаружения обрыва, восстановить проводку.
  8. Если это не помогло, замените кнопку включения габаритов, которая поддевает корпус отверткой, снимите ее с панели, отсоедините провода, подключите новую кнопку и установите ее на пульт.
Это может быть интерено  Как отремонтировать и настроить трамблёр ВАЗ 2101 своими руками

Фонарь заднего хода

Задняя фара расположена ровно посередине фары. Ячейка рассеивателя изготовлена ​​из белого полупрозрачного пластика, поскольку применяется не только для сигнального освещения, но и для наружного освещения, и выполняет функцию фары.

Фонарь заднего хода освещает пространство позади автомобиля

Источником света здесь также является лампа А12-4. Цепь замыкается не кнопкой или переключателем, как в предыдущих случаях, а специальным переключателем, установленным на коробке передач.

В основе конструкции выключателя лежит подпружиненная кнопка

Включение фонаря происходит напрямую, без реле. Защита лампы осуществляется предохранителем F-9 номиналом 8А.

Неисправности фонарей заднего хода

Поломки фонаря заднего хода также связаны с целостностью проводки, надёжностью контактов, работоспособностью выключателя и самой лампы.

Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки

Признак Неисправность
Лампа вообще не горит Нет контакта в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Обрыв в проводке
Вышел из строя предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодически Плохой контакт в гнезде подключения лампы
Нарушен контакт в месте соединения минусового провода с массой

Поиск неисправности и ремонт

Для проверки работоспособности предохранителя Ф-9 его не обязательно «прозванивать» тестером. Достаточно включить правый или левый поворот. Если задние «поворотники» работают нормально, предохранитель исправен. Если они выключены, замените плавкую вставку.

Дальнейшая проверка производится в следующем порядке:

  1. Разбираем фару в соответствии с п.п. 1–5 первой инструкции.
  2. Извлекаем лампу фонаря заднего хода из гнезда, оцениваем её состояние, проверяем тестером. В случае выявления неисправности — меняем на рабочую.
  3. С помощью мультиметра, включенного в режиме вольтметра, определяем, подается ли напряжение на розетки при работающем двигателе и включенной задней передаче. Сначала поставьте машину на «ручник» и выжмите сцепление. Если напряжение есть, ищем причину в проводе, потом идем к выключателю. Если переключатель не работает, обе лампочки не будут работать, так как они включаются синхронно.
  4. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  5. Находим выключатель. Он расположен на задней части коробки передач, рядом с гибкой муфтой. Переключатель расположен в нижней части коробки передач
    Выключатель находится в нижней задней части КПП
  6. Отсоединяем от него провода.К выключателю подходят два провода
    К выключателю подходят два провода
  7. Замыкаем провода в обход выключателя, не забыв заизолировать соединение.
  8. Заводим двигатель, ставим машину на стояночный тормоз, включаем задний ход и просим помощника посмотреть, горят ли фары. Если они работают, замените переключатель.
  9. При помощи ключа на 22 выкручиваем выключатель. Не стоит переживать по поводу течи масла: оно не потечёт.
  10. Устанавливаем новый выключатель, подсоединяем к нему провода.

Видео: почему не работают фонари заднего хода

https://www.youtube.com/embed/8UefQdRDxM4

Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда штатного фонаря заднего хода недостаточно для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми свойствами ламп, загрязнением рассеивателя или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются и новички, которые еще не привыкли к машине и не чувствуют ее габаритов. Именно для таких случаев и предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому устанавливается самостоятельно.

Дополнительный фонарь позволит улучшить эффективность освещения

Подключение такой лампы производится добавлением к ней «плюса» от патрона лампы одного из основных указателей заднего хода. Другой провод от лампы подключается к массе машины.

Стоп-сигнал

Секция стоп-сигнала расположена вертикально на крайней (внутренней) части фары. Она закрыта рассеивателем красного цвета.

Стоп-сигнал расположен в крайней внутренней части фары

Роль фонового освещения выполняет лампочка типа А12-4. Цепь освещения защищена предохранителем Ф-1 (номинал 16А) и включается отдельным выключателем, расположенным на кронштейне педали. Этот переключатель, который водители часто называют «лягушкой», активируется педалью тормоза.

Выключатель приводится в действие педалью тормоза

Неисправности стоп-сигнала

Что касается поломок сигнализатора торможения, то они аналогичны тем, которые встречаются у фонарей заднего хода:

  • обрыв проводки;
  • нарушение контакта в гнезде лампы;
  • перегорание спирали лампы;
  • неисправность выключателя.

Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала

Проверку цепи начинаем с предохранителя. Птичья вставка Ф-1, помимо «упоров», отвечает за цепи звукового сигнала, прикуривателя, лампы освещения салона и часов. Так что, если эти устройства не работают, мы меняем предохранитель. В другом случае разбираем фару, проверяем контакты и лампу. При необходимости заменим.

Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и замена модуля зажигания ВАЗ 2107

Для проверки и замены выключателя необходимо:

  1. Находим на кронштейне педалей «лягушку».Выключатель установлен на кронштейне педалей
    Выключатель установлен на кронштейне педалей
  2. Отсоединяем от неё провода и замыкаем их между собой.К выключателю подведены два провода
    К выключателю подведены два провода
  3. Включаем зажигание и смотрим на «стопы». Если они горят — производим замену выключателя.
  4. Рожковым ключом на 19 откручиваем буфер выключателя, пока он не упрётся в кронштейн.Чтобы снять выключатель, его нужно выкрутить ключом на 19
    Чтобы снять выключатель, его нужно выкрутить ключом на 19
  5. Этим же инструментом выкручиваем сам выключатель.
  6. Вкручиваем на его место новую «лягушку». Фиксируем его, закручивая буфер.
  7. Подключаем провода, проверяем работу цепи.

Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала

https://www.youtube.com/embed/GUQXr6rZF4w

Дополнительный стоп-сигнал

Некоторые водители оснащают свои автомобили дополнительными стоп-сигналами. Обычно их устанавливают в салоне на задней полке, рядом со стеклом. Такие доработки можно рассматривать и как тюнинг, и как запасной свет, на случай проблем с основными «лапками».

В зависимости от конструкции фонарь можно прикрепить к заднему стеклу с помощью двойного скотча, либо к полке с помощью саморезов. Для подключения устройства не нужно устанавливать никаких реле, переключателей и предохранителей. Достаточно провести «плюс» от соответствующего разъема на одну из ламп основного стоп-сигнала, а другой провод соединить с массой. Таким образом, мы получим фонарик, который будет работать синхронно с самыми важными «стопорами», которые будут включаться при нажатии на педаль газа.

Дополнительный стоп-сигнал подключается параллельно штатному

Подсветка номерного знака

Цепь освещения номерного знака защищена двумя предохранителями. Это те самые плавкие вставки Ф-7 и Ф-8, обеспечивающие безопасную работу габаритов. Так что при выходе из строя одного из них перестанет работать не только подсветка номерного знака, но и соответствующего размера. Освещение помещения должно работать при включенных габаритных огнях.

Фонари подсветки установлены на внутренних торцах задних фар

Что касается поломки ламп подсветки и их ремонта, то здесь все аналогично габаритам, за исключением того, что для замены ламп не нужно снимать отражатель. Достаточно сдвинуть обивку и вынуть фонарь с патроном со стороны багажника.

Чтобы заменить лампу подсветки номера снимать рассеиватель не нужно

Задний противотуманный фонарь

Помимо задних фонарей, ВАЗ 2106 также оснащен задним противотуманным фонарем. Он помогает водителям, следующим за транспортными средствами, определять расстояние до впереди идущего автомобиля в условиях плохой видимости. Вроде бы если сзади такая лампа, то и спереди должны быть противотуманки, но почему-то с завода «шестерка» шла без них. Но это не о них.

Фонарь крепится с левой стороны заднего бампера автомобиля при помощи болта или болта. Стандартные блоки обычно имеют ярко-красный диффузор. Внутри блока установлена ​​лампа типа А12–21–3.

Задний противотуманный фонарь устанавливается под бампером

Включение заднего противотуманного фонаря осуществляется кнопкой на панели приборов, расположенной рядом с переключателем ближнего и дальнего света. Схема фонаря простая, без реле, но с предохранителем. Функции выполняет предохранитель Ф-6 номиналом 8А, который также защищает лампу правого ближнего света.

Неисправности заднего противотуманного фонаря

Задняя противотуманка выходит из строя по причинам:

  • перегорания предохранителя;
  • обрыва проводки;
  • нарушения контакта в гнезде лампы;
  • перегорания лампы;
  • неисправности выключателя.

Следует отметить, что задний противотуманный фонарь в силу своего расположения более подвержен механическим повреждениям и вредному воздействию влаги, чем фары головного света.

Поиск неисправности

Начинаем искать поломку с проверки предохранителя. Включите зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, посмотрите на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — демонтируем фонарь. Для этого нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два винта, которые крепят диффузор. При необходимости чистим контакты и меняем лампу.

Для того, чтобы снять рассеиватель, нужно открутить два винта

Если эти меры не помогли, включите кнопку и измерьте напряжение на контактах лампы. Напряга нет — меняем задний противотуманный фонарь на кнопку.

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с измененной светотехникой. Но если регулировка фар обычно направлена ​​на улучшение штатного света, то модификации задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев автовладельцы просто устанавливают в фары светодиодные лампы и заменяют рассеиватель на более заметный. Такая настройка никоим образом не противоречит конструкции системы света и световой сигнализации.

Светодиоды позволяют сделать свет ярче

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Видео: тюнинг задних фар ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/m-UBJAdQ92g

Собираетесь ли вы корректировать задние фонари, менять то, что было продумано и просчитано конструкторами — решать конечно же вам самим. И решившись на такой шаг, подумайте о том, чтобы сделать световой сигнал максимально понятным для водителей, движущихся позади вас.

Как видите, задние фонари «шестёрки» – очень простые устройства. Они не требуют много внимания, а в случае неисправности легко ремонтируются.

Оцените статью