Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Volkswagen Touareg: эволюция, основные модели, технические характеристики

ПРО VOLKSWAGEN

Изначально Volkswagen Touareg создавался для поездок в сложных дорожных условиях. За пятнадцать лет своего существования модель непрерывно совершенствовалась, улучшались ее технические характеристики. Популярность туарегов многократно возросла за эти годы.

Общие характеристики Volkswagen Touareg

Первый Volkswagen Touareg (VT) был представлен 26 сентября 2002 года на Парижском автосалоне. Он позаимствовал свое имя у африканского кочевого племени туарегов, таким образом, намекая на его навыки местности и страсть к путешествиям.

Изначально VT создавался для семейных поездок и стал самым большим легковым автомобилем в истории концерна Volkswagen. Самые маленькие габариты были у моделей первого поколения. Их длина составляла 4754 мм, а высота — 1726 мм. К 2010 году длина ВТ увеличилась на 41 мм, а высота на 6 мм. Ширина кузова выросла за это время с 1928 мм (модели 2002–2006 гг.) до 1940 мм (2010 г.). Масса автомобиля в этот период уменьшилась. Если самая тяжелая версия с двигателем 5 TDI в 2002 году весила 2602 кг, то модель второго поколения 2010 года имела массу 2315 кг.

По мере развития модели количество комплектаций, доступных покупателям, увеличивалось. У первого поколения было всего 9 версий, а к 2014 году их число увеличилось до 23.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Беспроблемная работа ВТ в условиях бездорожья определяется возможностью блокировки дифференциалов, редуктора и электронной коробки передач. За счет пневмоподвески, которую при необходимости можно поднять на 30 см, автомобиль может преодолевать бордюры, уклоны в 45 градусов, глубокие выбоины и преодолевать брод до полутора метров. В то же время такая подвеска обеспечивает плавность хода.

Салон VT, оформленный уважительно и дорого, полностью соответствует представительскому классу. Кожаные сиденья и руль, подогрев педалей и другие особенности свидетельствуют о статусе владельца автомобиля. В салоне сиденья расположены в два ряда. Благодаря этому объем багажника составляет 555 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1570 литров.

Цена VT начинается от 3 млн руб. В максимальной комплектации автомобиль стоит 3 829 тыс. руб.

Эволюция Volkswagen Touareg (2002–2016)

VT стал первым внедорожником в модельном ряду Volkswagen после долгого перерыва. Предшественником сложно назвать Volkswagen Iltis, который выпускался до 1988 года и, как и VT, обладал хорошей проходимостью.

Предшественником VT является Volkswagen Iltis

В начале 2000-х конструкторы Volkswagen приступили к разработке семейного внедорожника, первая модель была представлена ​​на Парижском автосалоне. Автомобиль, обладающий характеристиками внедорожника, салоном бизнес-класса и отличной динамикой, произвел сильное впечатление на гостей выставки.

За последние 15 лет Volkswagen Touareg приобрёл большую популярность у российских автолюбителей

Volkswagen Touareg был разработан инженерами трех крупнейших немецких автопроизводителей. Впоследствии на этой же платформе родились Audi Q7 и Porsche Cayenne (PL71.

Volkswagen Touareg I (2002–2006)

В первой версии ВТ, выпущенной в 2002-2006 годах до рестайлинга, уже отчетливо просматривались характерные черты нового семейства: удлиненный, чуть приплюснутый сверху кузов, большие задние фонари и внушительные габариты. Интерьер, отделанный дорогими материалами, подчеркивал высокий статус автовладельца.

Благодаря гармоничному сочетанию внедорожных характеристик и комфорта первая модель VT быстро приобрела большую популярность

Стандартная комплектация дорестайлингового VT I включала 17-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, автоматический подогрев зеркал, регулируемый руль и сиденья, кондиционер и аудиосистему. В более дорогих версиях добавили отделку салона деревом и двухзонный климат-контроль. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л.с. С. Подвеска может работать в двух режимах («комфорт» или «спорт») и адаптируется к любому дорожному рельефу.

Версии VT I заметно различались по своим техническим характеристикам.

Таблица: основные характеристики VT I

Двигатель
(объём, л)/комплектации
Габариты (мм) Мощность (л.с.) Крутящий момент (н/м) Привод Масса (кг) Клиренс (мм) Расход топлива (л/100 км) Разгон до 100 км/ч (сек) Кол-во мест Объём
багажника (л)
6.0 (6000) 4754х1928х1703 450 600 4х4 2555 195 15,7 (бенз) 5,9 5 500
5.0 TDI (4900) 4754х1928х1703 313 750 4х4 2602 195 14,8 (бенз) 7,4 5 500
3.0 TDI (3000) 4754х1928х1728 225 500 4х4 2407, 2497 163 10,6; 10,9 (дизель) 9,6; 9,9 5 555
2.5 TDI (2500) 4754х1928х1728 163, 174 400 4х4 2194, 2247, 2267 163 9,2; 9,5; 10,3; 10,6 (дизель) 11,5; 11,6; 12,7; 13,2 5 555
3.6 FSI (3600) 4754х1928х1728 280 360 4х4 2238 163 12,4 (бенз) 8,6 5 555
4.2 (4200) 4754х1928х1728 310 410 4х4 2467 163 14,8 (бенз) 8,1 5 555
3.2 (3200) 4754х1928х1728 220, 241 310, 305 4х4 2289, 2304, 2364, 2379 163 13,5; 13,8 (бенз) 9,8; 9,9 5 555
Это может быть интерено  Volkswagen Multivan — вместительный динамичный автомобиль со скромным расходом топлива

Габариты VT I

До рестайлинга почти все модификации VT I имели габариты 4754 х 1928 х 1726 мм. Исключение составили спортивные версии с двигателями 5.0 TDI и 6.0, где дорожный просвет был уменьшен на 23 мм.

В 2002 году Touareg стал самым крупным легковым автомобилем за всю историю существования Volkswagen

Масса автомобиля в зависимости от комплектации и мощности двигателя изменялась от 2194 до 2602 кг.

Двигатель VT I

Бензиновыми инжекторными двигателями первых версий VT I были V-образные агрегаты V6 (3,2 л, 220–241 л.с.) и V8 (4,2 л, 306 л.с.). Через два года мощность 3,6-литрового двигателя V6 была увеличена до 276 л.с. С. Кроме того, за пять лет производства модели первого поколения было выпущено три варианта турбодизелей: пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л, V6 3,0 мощностью 174 л. С и V10 мощностью 350 л.с. С.

Настоящий прорыв на рынке спортивных внедорожников Volkswagen совершил в 2005 году, выпустив VT I с бензиновым двигателем W12 мощностью 450 л.с. С. До 100 км/ч этот автомобиль разгонялся менее чем за 6 секунд.

Интерьер салона VT I

Салон VT I выглядел сравнительно скромно. Спидометр и тахометр представляли собой большие круги с четкими символами, которые были видны при любом освещении. Длинным подлокотником могли одновременно пользоваться как водитель, так и пассажир на переднем сиденье.

Интерьер салона VT I до рестайлинга был довольно скромным

Огромные зеркала заднего вида, большие боковые окна и широкое лобовое стекло с относительно узкими стойками давали водителю полный контроль над окружающей средой. Эргономичные сиденья позволяли с комфортом путешествовать на дальние расстояния.

Багажник VT I

Объём багажника VT I до и после рестайлинга был не слишком большим для автомобилей такого класса и составлял 555 л.

Объём багажника VT I до и после рестайлинга составлял 555 л

Исключение составляли версии с двигателями 5.0 TDI и 6.0. Для того чтобы сделать салон более просторным, объём багажника был уменьшен до 500 л.

Volkswagen Touareg I рестайлинг (2007–2010)

В результате проведённого в 2007 году рестайлинга в конструкции VT I было сделано около 2300 изменений.

После рестайлинга форма передних фар VT I стала менее строгой

Первое, что бросилось в глаза, это форма фар с адаптивным биксеноновым освещением и боковым освещением. Изменилась форма переднего и заднего бамперов, сзади появился спойлер. Кроме того, обновления коснулись крышки багажника, фонарей заднего хода, стоп-сигналов и диффузора. Базовые версии комплектовались легкосплавными дисками радиусом 17 и 18 дюймов (в зависимости от объема двигателя), а топовые комплектации оснащались дисками R19.

После рестайлинга технические характеристики VT I несколько изменились.

Таблица: основные характеристики VT I рестайлинг

Двигатель
(объём, л)/комплектации
Габариты (мм) Мощность (л. с.) Крутящий момент
(н/м)
Привод Масса (кг) Клиренс (мм) Расход топлива
(л/100 км)
Разгон до 100 км/ч (сек) Кол-во мест Объём багажника (л)
6.0 (6000) 4754х1928х1703 450 600 4х4 2555 195 15,7 (бенз) 5,9 5 500
5.0 TDI (4900) 4754х1928х1703 351, 313 850, 750 4х4 2602, 2677 195 11,9 (дизель) 6,7; 7,4 5 500
3.0 TDI (3000) 4754х1928х1726 240 550, 500 4х4 2301, 2321 163 9,3 (дизель) 8,0; 8,3 5 555
3.0 BlueMotion (3000) 4754х1928х1726 225 550 4х4 2407 163 8,3 (дизель) 8,5 5 555
2.5 TDI (2500) 4754х1928х1726 163, 174 400 4х4 2194, 2247, 2267 163 9,2; 9,5; 10,3; 10,6 (дизель) 11,5; 11,6; 12,7; 13,2 5 555
3.6 FSI (3600) 4754х1928х1726 280 360 4х4 2238 163 12,4 (бенз) 8,6 5 555
4.2 FSI (4200) 4754х1928х1726 350 440 4х4 2332 163 13,8 (бенз) 7,5 5 555

Габариты VT I рестайлинг

Габариты ВТ после рестайлинга не изменились, но масса автомобиля увеличилась. В результате обновления оборудования и появления ряда новых опций версия с двигателем 5.0 TDI стала тяжелее на 75 кг.

Двигатель VT I рестайлинг

В процессе рестайлинга был доработан бензиновый двигатель. Так на свет появился совершенно новый двигатель серии FSI мощностью 350 л.с., который устанавливался вместо стандартного V8 (4,2 л и 306 л.с.).

Интерьер салона VT I рестайлинг

Салон VT I после рестайлинга остался строгим и стильным. Обновленная панель приборов, доступная в двух вариантах, включала в себя встроенный компьютер с TFT-экраном, а в аудиосистему добавились новые разъемы для подключения внешних носителей.

Volkswagen Touareg II (2010–2014)

Второе поколение Volkswagen Touareg было представлено публике 10 февраля 2010 года в Мюнхене. Вальтер да Силва стал главным дизайнером новой модели, благодаря чему внешний вид автомобиля стал более презентабельным.

Кузов Volkswagen Touareg второго поколения прибрёл более плавные очертания

Технические характеристики VT II

Заметно изменился ряд технических характеристик, добавлены новые опции. Так для езды ночью на модели 2010 года была установлена ​​адаптивная система управления светом (Dynamic Light Assist). Это позволяло контролировать высоту и направление дальнего света. Это устранило ослепление встречных водителей при максимально возможном освещении дороги. Кроме того, появились новые системы Stop&Go, Lane Assist, Blind Spot Monitor, Side Assist, Front Assist и панорамная камера, позволяющие водителю полностью контролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Это может быть интерено  Немецко-китайский Volkswagen Lavida: история, характеристики, отзывы

Многие элементы подвески заменены на алюминиевые. В результате общая масса ВТ снижена на 208 кг по сравнению с предыдущей версией. При этом длина автомобиля увеличилась на 41 мм, а высота — на 12 мм.

Таблица: основные характеристики VT II

Двигатель
(объём, л)/комплектации
Габариты (мм) Мощность (л. с.) Крутящий момент
(н/м)
Привод Масса (кг) Клиренс (мм) Расход топлива (л/100 км) Разгон до 100 км/ч (сек) Кол-во мест Объём багажника, л
4.2 FSI (4200) 4795x1940x1732 360 445 4х4 2150 201 11,4 (бенз) 6,5 5 500
4.2 TDI (4200) 4795x1940x1732 340 800 4х4 2297 201 9,1 (дизель) 5,8 5 500
3.0 TDI R-line (3000) 4795x1940x1732 204, 245 400, 550 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6; 7,8 5 555
3.0 TDI Chrome&Style (3000) 4795x1940x1732 204, 245 360, 400, 550 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6; 8,5 5 555
3.6 FSI (3600) 4795x1940x1709 249, 280 360 4х4 2097 201 8,0; 10,9 (бенз) 7,8; 8,4 5 555
3.6 FSI R-line (3600) 4795x1940x1732 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 555
3.6 FSI Chrome&Style (3600) 4795x1940x1732 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 555
3.0 TSI Hybrid (3000) 4795x1940x1709 333 440 4х4 2315 201 8,2 (бенз) 6,5 5 555

Двигатель VT II

На VT II были установлены новые бензиновые двигатели мощностью 249 и 360 л.с. С турбодизельными двигателями мощностью 204 и 340 л. С. Все модели комплектовались АКПП с функцией Tiptronic, соответствующей коробке Audi A8. В 2010 году базовый VT II имел систему полного привода 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen. А для движения по самым сложным участкам был предусмотрен режим пониженной передачи и система блокировки обоих дифференциалов.

Салон и новые опции VT II

Панель приборов VT II отличалась от предыдущей версии большим восьмидюймовым мультимедийным экраном с обновлённой системой навигации.

Панель приборов VT II имела большой восьмидюймовый мультимедийный экран с обновлённой системой навигации

Новое рулевое колесо с тремя спицами стало более спортивным и эргономичным. Объем багажника со сложенными задними сиденьями увеличился на 72 литра.

Volkswagen Touareg II, рестайлинг (2014–2017)

В 2014 году на международной выставке в Пекине была представлена ​​рестайлинговая версия VT II. От базовой модели второго поколения он отличался строгими формами биксеноновых фар и более широкой решеткой радиатора с четырьмя полосами вместо двух. Автомобиль стал еще экономичнее, появилось пять новых вариантов окраски, а радиус колесных дисков в премиальных комплектациях вырос до 21 дюйма.

Внешне рестайлинговая версия VT II отличалась обновлёнными фарами и четырёхполосной радиаторной решёткой

После рестайлинга изменились и технические характеристики автомобиля.

Таблица: основные характеристики VT II рестайлинг

Двигатель
(объём, л)/комплектации
Габариты (мм) Мощность (л. с.) Крутящий момент
(н/м)
Привод Масса (кг) Клиренс (мм) Расход топлива (л/100 км) Разгон до 100 км/ч (сек) Кол-во мест Объём
багажника, л
4.2 TDI (4100) 4795x1940x1732 340 800 4х4 2297 201 9,1 (дизель) 5,8 5 580
4.2 FSI (4200) 4795x1940x1732 360 445 4х4 2150 201 11,4 (бенз) 6,5 5 580
3.6 (FSI) (3600)580 4795x1940x1709 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.6 FSI 4xMotion (3600) 4795x1940x1709 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.6 FSI R-line (3600) 4795x1940x1732 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.6 FSI Wolfsburg Edition (3600) 4795x1940x1709 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.6 FSI Business (3600) 4795x1940x1732 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.6 FSI R-line Executive (3600) 4795x1940x1732 249 360 4х4 2097 201 10,9 (бенз) 8,4 5 580
3.0 TDI (3000) 4795x1940x1732 204, 245 400 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6; 8,5 5 580
3.0 TDI Terrain Tech (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 201 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI Business (3000) 4795x1940x1732 204, 245 400, 550 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6; 8,5 5 580
3.0 TDI R-line (3000) 4795x1940x1732 204, 245 400, 550 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6; 8,5 5 580
3.0 TDI Terrain Tech Business (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 201 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI R-line Executive (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 201 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI 4xMotion (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 211 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI 4xMotion Business (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 211 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI Wolfsburg Edition (3000) 4795x1940x1732 204, 245 400, 550 4х4 2148, 2174 201 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TDI 4xMotion Wolfsburg Edition (3000) 4795x1940x1732 245 550 4х4 2148 211 7,4 (дизель) 7,6 5 580
3.0 TSI Hybrid (3000) 4795x1940x1709 333 440 4х4 2315 201 8,2 (бенз) 6,5 5 493
Это может быть интерено  Volkswagen Bora: эволюция, технические характеристики, возможности тюнинга, отзывы

Двигатель VT II рестайлинг

Рестайлинговый Volkswagen Touareg II получил систему старт-стоп, останавливающую двигатель на скорости менее 7 км/ч, а также функцию рекуперации тормозов. В результате расход топлива уменьшился в 6 раз.

Базовая комплектация включала шестикубовый двигатель и 17-дюймовые колеса. Самый мощный дизельный двигатель, установленный на модели, выдавал 13 л.с в среднем, а мощность достигала 258 л. С. При этом расход топлива снизился с 7,2 до 6,8 литров на 100 километров. Все модификации комплектовались восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и системой 4х4.

Салон и новые опции VT II рестайлинг

Салон VT II после рестайлинга практически не изменился, став лишь ещё более богатым и презентабельным.

Салон в рестайлинговой версии VT II практически не изменился

Добавлены два новых классических цвета отделки салона (коричневый и бежевый), придающие обновленному интерьеру свежесть и сочность. Подсветка приборной панели сменила цвет с красного на белый. В базовую версию последней модели включены функции подогрева и регулировки передних сидений по всем направлениям, круиз-контроль, мультимедийная система на восемь динамиков с сенсорным экраном, противотуманные и биксеноновые фары, парктроник, подогрев руля, автоматический ручник, электронный помощник спуска и спуска и шесть подушек безопасности.

Volkswagen Touareg 2018

Официальная презентация нового VT должна была состояться на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Однако этого не произошло. По одной из версий, причиной этого стало сокращение емкости азиатских рынков сбыта. Очередной автосалон прошел в Пекине весной 2018 года. Именно там компания представила новый Touareg.

Новый Volkswagen Touareg имеет несколько футуристический дизайн

Интерьер нового VT остался таким же, как у Volkswagen T-Prime GTE Concept, представленного в Пекине в 2016 году. VT 2018 года был основан на платформе MLB 2, которая использовалась для создания Porsche Cayenne, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Это автоматически помещает новый автомобиль в ряд премиальных моделей.

ВТ 2018 получился несколько крупнее своих предшественников. При этом уменьшилась масса и улучшилась динамика. Новая модель оснащается бензиновыми и дизельными двигателями TSI и TDI, восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и системой полного привода.

Видео: новый Volkswagen Touareg 2018

https://www.youtube.com/embed/T8i5kp4GS8E

Выбор двигателя: бензиновый или дизельный

На отечественном рынке модели ВТ представлены с бензиновыми и дизельными двигателями. Покупатели сталкиваются с проблемой выбора. Однозначного совета в этом вопросе дать невозможно. Большая часть семейства VT доступна с дизельными двигателями. Самым большим преимуществом дизельного двигателя является более низкий расход топлива. Недостатки таких двигателей следующие:

  • цена дизельного топлива в последнее время заметно выросла и на большинстве заправок не отличается от цены бензина АИ95;
  • качество дизельного топлива не всегда соответствует евростандартам;
  • могут появиться проблемы с запуском двигателя в сильные морозы, поэтому необходимо использовать в разное время года летнее и зимнее топливо;
  • дизельная версия VT дороже бензиновой в среднем на 200–300 тыс. руб.

Преимущества бензиновых двигателей сводятся к следующим моментам:

  • бензин часто заметно дешевле качественного дизельного топлива;
  • бензиновый двигатель легче запускается в сильные морозы.

К недостаткам моторов, работающих на бензине, относят:

  • по сравнению с дизелем бензиновый двигатель расходует больше топлива;
  • считают, что бензиновые двигатели менее надёжны, но это официально никем не доказано и не подтверждено.

Отзывы владельцев Volkswagen Touareg

Комфортный, быстрый, отличное сцепление с дорогой при правильном управлении. Если бы сейчас поменял, взял бы такой же.

Геннадий Кривошеев

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/

Две недели назад купил Туарег R-line, в целом машина понравилась, но за такие деньги могли поставить хорошую музыку, а то баян есть баян, одним словом; а шумки нет вообще, то есть очень плохо. Я сделаю оба.

Игорь Попков

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/

Надежный автомобиль, высокое качество изготовления, пора менять некоторые части кузова, а от многих отказываться.

Светлана Родина

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/

Машина для двоих, сзади сидеть неудобно, в дальней дороге не отдохнешь, спальных мест нет, сиденья не складываются, откидываются как в Жигулях. Очень слабая подвеска, гнутся демпферы и алюминиевые рычаги, воздушный фильтр на дизеле взрывается на 30000, хреновое обслуживание, что в регионах, что в Москве. Из положительного: хорошо держит трассу, алгоритм полного привода (противобуксовка, псевдоблокировка (на порядок лучше Тойоты). Продал через два года и перекрестился….

Леонид Галкин

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/

Таким образом, Volkswagen Touareg на сегодняшний день является одним из самых популярных семейных внедорожников. Автомобили производятся на заводах в Братиславе (Словакия) и Калуге (Россия). В дальнейшем Volkswagen планирует продавать большую часть своих внедорожников в странах Азии, в том числе в России.

Оцените статью