Изначально Volkswagen Touareg создавался для поездок в сложных дорожных условиях. За пятнадцать лет своего существования модель непрерывно совершенствовалась, улучшались ее технические характеристики. Популярность туарегов многократно возросла за эти годы.
- Общие характеристики Volkswagen Touareg
- Эволюция Volkswagen Touareg (2002–2016)
- Volkswagen Touareg I (2002–2006)
- Таблица: основные характеристики VT I
- Габариты VT I
- Двигатель VT I
- Интерьер салона VT I
- Багажник VT I
- Volkswagen Touareg I рестайлинг (2007–2010)
- Таблица: основные характеристики VT I рестайлинг
- Габариты VT I рестайлинг
- Двигатель VT I рестайлинг
- Интерьер салона VT I рестайлинг
- Volkswagen Touareg II (2010–2014)
- Технические характеристики VT II
- Таблица: основные характеристики VT II
- Двигатель VT II
- Салон и новые опции VT II
- Volkswagen Touareg II, рестайлинг (2014–2017)
- Таблица: основные характеристики VT II рестайлинг
- Двигатель VT II рестайлинг
- Салон и новые опции VT II рестайлинг
- Volkswagen Touareg 2018
- Видео: новый Volkswagen Touareg 2018
- Выбор двигателя: бензиновый или дизельный
- Отзывы владельцев Volkswagen Touareg
Общие характеристики Volkswagen Touareg
Первый Volkswagen Touareg (VT) был представлен 26 сентября 2002 года на Парижском автосалоне. Он позаимствовал свое имя у африканского кочевого племени туарегов, таким образом, намекая на его навыки местности и страсть к путешествиям.
Изначально VT создавался для семейных поездок и стал самым большим легковым автомобилем в истории концерна Volkswagen. Самые маленькие габариты были у моделей первого поколения. Их длина составляла 4754 мм, а высота — 1726 мм. К 2010 году длина ВТ увеличилась на 41 мм, а высота на 6 мм. Ширина кузова выросла за это время с 1928 мм (модели 2002–2006 гг.) до 1940 мм (2010 г.). Масса автомобиля в этот период уменьшилась. Если самая тяжелая версия с двигателем 5 TDI в 2002 году весила 2602 кг, то модель второго поколения 2010 года имела массу 2315 кг.
По мере развития модели количество комплектаций, доступных покупателям, увеличивалось. У первого поколения было всего 9 версий, а к 2014 году их число увеличилось до 23.
Беспроблемная работа ВТ в условиях бездорожья определяется возможностью блокировки дифференциалов, редуктора и электронной коробки передач. За счет пневмоподвески, которую при необходимости можно поднять на 30 см, автомобиль может преодолевать бордюры, уклоны в 45 градусов, глубокие выбоины и преодолевать брод до полутора метров. В то же время такая подвеска обеспечивает плавность хода.
Салон VT, оформленный уважительно и дорого, полностью соответствует представительскому классу. Кожаные сиденья и руль, подогрев педалей и другие особенности свидетельствуют о статусе владельца автомобиля. В салоне сиденья расположены в два ряда. Благодаря этому объем багажника составляет 555 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1570 литров.
Цена VT начинается от 3 млн руб. В максимальной комплектации автомобиль стоит 3 829 тыс. руб.
Эволюция Volkswagen Touareg (2002–2016)
VT стал первым внедорожником в модельном ряду Volkswagen после долгого перерыва. Предшественником сложно назвать Volkswagen Iltis, который выпускался до 1988 года и, как и VT, обладал хорошей проходимостью.
В начале 2000-х конструкторы Volkswagen приступили к разработке семейного внедорожника, первая модель была представлена на Парижском автосалоне. Автомобиль, обладающий характеристиками внедорожника, салоном бизнес-класса и отличной динамикой, произвел сильное впечатление на гостей выставки.
Volkswagen Touareg был разработан инженерами трех крупнейших немецких автопроизводителей. Впоследствии на этой же платформе родились Audi Q7 и Porsche Cayenne (PL71.
Volkswagen Touareg I (2002–2006)
В первой версии ВТ, выпущенной в 2002-2006 годах до рестайлинга, уже отчетливо просматривались характерные черты нового семейства: удлиненный, чуть приплюснутый сверху кузов, большие задние фонари и внушительные габариты. Интерьер, отделанный дорогими материалами, подчеркивал высокий статус автовладельца.
Стандартная комплектация дорестайлингового VT I включала 17-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, автоматический подогрев зеркал, регулируемый руль и сиденья, кондиционер и аудиосистему. В более дорогих версиях добавили отделку салона деревом и двухзонный климат-контроль. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л.с. С. Подвеска может работать в двух режимах («комфорт» или «спорт») и адаптируется к любому дорожному рельефу.
Версии VT I заметно различались по своим техническим характеристикам.
Таблица: основные характеристики VT I
Двигатель (объём, л)/комплектации | Габариты (мм) | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (н/м) | Привод | Масса (кг) | Клиренс (мм) | Расход топлива (л/100 км) | Разгон до 100 км/ч (сек) | Кол-во мест | Объём багажника (л) |
6.0 (6000) | 4754х1928х1703 | 450 | 600 | 4х4 | 2555 | 195 | 15,7 (бенз) | 5,9 | 5 | 500 |
5.0 TDI (4900) | 4754х1928х1703 | 313 | 750 | 4х4 | 2602 | 195 | 14,8 (бенз) | 7,4 | 5 | 500 |
3.0 TDI (3000) | 4754х1928х1728 | 225 | 500 | 4х4 | 2407, 2497 | 163 | 10,6; 10,9 (дизель) | 9,6; 9,9 | 5 | 555 |
2.5 TDI (2500) | 4754х1928х1728 | 163, 174 | 400 | 4х4 | 2194, 2247, 2267 | 163 | 9,2; 9,5; 10,3; 10,6 (дизель) | 11,5; 11,6; 12,7; 13,2 | 5 | 555 |
3.6 FSI (3600) | 4754х1928х1728 | 280 | 360 | 4х4 | 2238 | 163 | 12,4 (бенз) | 8,6 | 5 | 555 |
4.2 (4200) | 4754х1928х1728 | 310 | 410 | 4х4 | 2467 | 163 | 14,8 (бенз) | 8,1 | 5 | 555 |
3.2 (3200) | 4754х1928х1728 | 220, 241 | 310, 305 | 4х4 | 2289, 2304, 2364, 2379 | 163 | 13,5; 13,8 (бенз) | 9,8; 9,9 | 5 | 555 |
Габариты VT I
До рестайлинга почти все модификации VT I имели габариты 4754 х 1928 х 1726 мм. Исключение составили спортивные версии с двигателями 5.0 TDI и 6.0, где дорожный просвет был уменьшен на 23 мм.
Масса автомобиля в зависимости от комплектации и мощности двигателя изменялась от 2194 до 2602 кг.
Двигатель VT I
Бензиновыми инжекторными двигателями первых версий VT I были V-образные агрегаты V6 (3,2 л, 220–241 л.с.) и V8 (4,2 л, 306 л.с.). Через два года мощность 3,6-литрового двигателя V6 была увеличена до 276 л.с. С. Кроме того, за пять лет производства модели первого поколения было выпущено три варианта турбодизелей: пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л, V6 3,0 мощностью 174 л. С и V10 мощностью 350 л.с. С.
Настоящий прорыв на рынке спортивных внедорожников Volkswagen совершил в 2005 году, выпустив VT I с бензиновым двигателем W12 мощностью 450 л.с. С. До 100 км/ч этот автомобиль разгонялся менее чем за 6 секунд.
Интерьер салона VT I
Салон VT I выглядел сравнительно скромно. Спидометр и тахометр представляли собой большие круги с четкими символами, которые были видны при любом освещении. Длинным подлокотником могли одновременно пользоваться как водитель, так и пассажир на переднем сиденье.
Огромные зеркала заднего вида, большие боковые окна и широкое лобовое стекло с относительно узкими стойками давали водителю полный контроль над окружающей средой. Эргономичные сиденья позволяли с комфортом путешествовать на дальние расстояния.
Багажник VT I
Объём багажника VT I до и после рестайлинга был не слишком большим для автомобилей такого класса и составлял 555 л.
Исключение составляли версии с двигателями 5.0 TDI и 6.0. Для того чтобы сделать салон более просторным, объём багажника был уменьшен до 500 л.
Volkswagen Touareg I рестайлинг (2007–2010)
В результате проведённого в 2007 году рестайлинга в конструкции VT I было сделано около 2300 изменений.
Первое, что бросилось в глаза, это форма фар с адаптивным биксеноновым освещением и боковым освещением. Изменилась форма переднего и заднего бамперов, сзади появился спойлер. Кроме того, обновления коснулись крышки багажника, фонарей заднего хода, стоп-сигналов и диффузора. Базовые версии комплектовались легкосплавными дисками радиусом 17 и 18 дюймов (в зависимости от объема двигателя), а топовые комплектации оснащались дисками R19.
После рестайлинга технические характеристики VT I несколько изменились.
Таблица: основные характеристики VT I рестайлинг
Двигатель (объём, л)/комплектации | Габариты (мм) | Мощность (л. с.) | Крутящий момент (н/м) | Привод | Масса (кг) | Клиренс (мм) | Расход топлива (л/100 км) | Разгон до 100 км/ч (сек) | Кол-во мест | Объём багажника (л) |
6.0 (6000) | 4754х1928х1703 | 450 | 600 | 4х4 | 2555 | 195 | 15,7 (бенз) | 5,9 | 5 | 500 |
5.0 TDI (4900) | 4754х1928х1703 | 351, 313 | 850, 750 | 4х4 | 2602, 2677 | 195 | 11,9 (дизель) | 6,7; 7,4 | 5 | 500 |
3.0 TDI (3000) | 4754х1928х1726 | 240 | 550, 500 | 4х4 | 2301, 2321 | 163 | 9,3 (дизель) | 8,0; 8,3 | 5 | 555 |
3.0 BlueMotion (3000) | 4754х1928х1726 | 225 | 550 | 4х4 | 2407 | 163 | 8,3 (дизель) | 8,5 | 5 | 555 |
2.5 TDI (2500) | 4754х1928х1726 | 163, 174 | 400 | 4х4 | 2194, 2247, 2267 | 163 | 9,2; 9,5; 10,3; 10,6 (дизель) | 11,5; 11,6; 12,7; 13,2 | 5 | 555 |
3.6 FSI (3600) | 4754х1928х1726 | 280 | 360 | 4х4 | 2238 | 163 | 12,4 (бенз) | 8,6 | 5 | 555 |
4.2 FSI (4200) | 4754х1928х1726 | 350 | 440 | 4х4 | 2332 | 163 | 13,8 (бенз) | 7,5 | 5 | 555 |
Габариты VT I рестайлинг
Габариты ВТ после рестайлинга не изменились, но масса автомобиля увеличилась. В результате обновления оборудования и появления ряда новых опций версия с двигателем 5.0 TDI стала тяжелее на 75 кг.
Двигатель VT I рестайлинг
В процессе рестайлинга был доработан бензиновый двигатель. Так на свет появился совершенно новый двигатель серии FSI мощностью 350 л.с., который устанавливался вместо стандартного V8 (4,2 л и 306 л.с.).
Интерьер салона VT I рестайлинг
Салон VT I после рестайлинга остался строгим и стильным. Обновленная панель приборов, доступная в двух вариантах, включала в себя встроенный компьютер с TFT-экраном, а в аудиосистему добавились новые разъемы для подключения внешних носителей.
Volkswagen Touareg II (2010–2014)
Второе поколение Volkswagen Touareg было представлено публике 10 февраля 2010 года в Мюнхене. Вальтер да Силва стал главным дизайнером новой модели, благодаря чему внешний вид автомобиля стал более презентабельным.
Технические характеристики VT II
Заметно изменился ряд технических характеристик, добавлены новые опции. Так для езды ночью на модели 2010 года была установлена адаптивная система управления светом (Dynamic Light Assist). Это позволяло контролировать высоту и направление дальнего света. Это устранило ослепление встречных водителей при максимально возможном освещении дороги. Кроме того, появились новые системы Stop&Go, Lane Assist, Blind Spot Monitor, Side Assist, Front Assist и панорамная камера, позволяющие водителю полностью контролировать ситуацию вокруг автомобиля.
Многие элементы подвески заменены на алюминиевые. В результате общая масса ВТ снижена на 208 кг по сравнению с предыдущей версией. При этом длина автомобиля увеличилась на 41 мм, а высота — на 12 мм.
Таблица: основные характеристики VT II
Двигатель (объём, л)/комплектации | Габариты (мм) | Мощность (л. с.) | Крутящий момент (н/м) | Привод | Масса (кг) | Клиренс (мм) | Расход топлива (л/100 км) | Разгон до 100 км/ч (сек) | Кол-во мест | Объём багажника, л |
4.2 FSI (4200) | 4795x1940x1732 | 360 | 445 | 4х4 | 2150 | 201 | 11,4 (бенз) | 6,5 | 5 | 500 |
4.2 TDI (4200) | 4795x1940x1732 | 340 | 800 | 4х4 | 2297 | 201 | 9,1 (дизель) | 5,8 | 5 | 500 |
3.0 TDI R-line (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 400, 550 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6; 7,8 | 5 | 555 |
3.0 TDI Chrome&Style (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 360, 400, 550 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6; 8,5 | 5 | 555 |
3.6 FSI (3600) | 4795x1940x1709 | 249, 280 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 8,0; 10,9 (бенз) | 7,8; 8,4 | 5 | 555 |
3.6 FSI R-line (3600) | 4795x1940x1732 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 555 |
3.6 FSI Chrome&Style (3600) | 4795x1940x1732 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 555 |
3.0 TSI Hybrid (3000) | 4795x1940x1709 | 333 | 440 | 4х4 | 2315 | 201 | 8,2 (бенз) | 6,5 | 5 | 555 |
Двигатель VT II
На VT II были установлены новые бензиновые двигатели мощностью 249 и 360 л.с. С турбодизельными двигателями мощностью 204 и 340 л. С. Все модели комплектовались АКПП с функцией Tiptronic, соответствующей коробке Audi A8. В 2010 году базовый VT II имел систему полного привода 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen. А для движения по самым сложным участкам был предусмотрен режим пониженной передачи и система блокировки обоих дифференциалов.
Салон и новые опции VT II
Панель приборов VT II отличалась от предыдущей версии большим восьмидюймовым мультимедийным экраном с обновлённой системой навигации.
Новое рулевое колесо с тремя спицами стало более спортивным и эргономичным. Объем багажника со сложенными задними сиденьями увеличился на 72 литра.
Volkswagen Touareg II, рестайлинг (2014–2017)
В 2014 году на международной выставке в Пекине была представлена рестайлинговая версия VT II. От базовой модели второго поколения он отличался строгими формами биксеноновых фар и более широкой решеткой радиатора с четырьмя полосами вместо двух. Автомобиль стал еще экономичнее, появилось пять новых вариантов окраски, а радиус колесных дисков в премиальных комплектациях вырос до 21 дюйма.
После рестайлинга изменились и технические характеристики автомобиля.
Таблица: основные характеристики VT II рестайлинг
Двигатель (объём, л)/комплектации | Габариты (мм) | Мощность (л. с.) | Крутящий момент (н/м) | Привод | Масса (кг) | Клиренс (мм) | Расход топлива (л/100 км) | Разгон до 100 км/ч (сек) | Кол-во мест | Объём багажника, л |
4.2 TDI (4100) | 4795x1940x1732 | 340 | 800 | 4х4 | 2297 | 201 | 9,1 (дизель) | 5,8 | 5 | 580 |
4.2 FSI (4200) | 4795x1940x1732 | 360 | 445 | 4х4 | 2150 | 201 | 11,4 (бенз) | 6,5 | 5 | 580 |
3.6 (FSI) (3600)580 | 4795x1940x1709 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.6 FSI 4xMotion (3600) | 4795x1940x1709 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.6 FSI R-line (3600) | 4795x1940x1732 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.6 FSI Wolfsburg Edition (3600) | 4795x1940x1709 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.6 FSI Business (3600) | 4795x1940x1732 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.6 FSI R-line Executive (3600) | 4795x1940x1732 | 249 | 360 | 4х4 | 2097 | 201 | 10,9 (бенз) | 8,4 | 5 | 580 |
3.0 TDI (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 400 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6; 8,5 | 5 | 580 |
3.0 TDI Terrain Tech (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI Business (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 400, 550 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6; 8,5 | 5 | 580 |
3.0 TDI R-line (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 400, 550 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6; 8,5 | 5 | 580 |
3.0 TDI Terrain Tech Business (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI R-line Executive (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI 4xMotion (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 211 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI 4xMotion Business (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 211 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI Wolfsburg Edition (3000) | 4795x1940x1732 | 204, 245 | 400, 550 | 4х4 | 2148, 2174 | 201 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TDI 4xMotion Wolfsburg Edition (3000) | 4795x1940x1732 | 245 | 550 | 4х4 | 2148 | 211 | 7,4 (дизель) | 7,6 | 5 | 580 |
3.0 TSI Hybrid (3000) | 4795x1940x1709 | 333 | 440 | 4х4 | 2315 | 201 | 8,2 (бенз) | 6,5 | 5 | 493 |
Двигатель VT II рестайлинг
Рестайлинговый Volkswagen Touareg II получил систему старт-стоп, останавливающую двигатель на скорости менее 7 км/ч, а также функцию рекуперации тормозов. В результате расход топлива уменьшился в 6 раз.
Базовая комплектация включала шестикубовый двигатель и 17-дюймовые колеса. Самый мощный дизельный двигатель, установленный на модели, выдавал 13 л.с в среднем, а мощность достигала 258 л. С. При этом расход топлива снизился с 7,2 до 6,8 литров на 100 километров. Все модификации комплектовались восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой 4х4.
Салон и новые опции VT II рестайлинг
Салон VT II после рестайлинга практически не изменился, став лишь ещё более богатым и презентабельным.
Добавлены два новых классических цвета отделки салона (коричневый и бежевый), придающие обновленному интерьеру свежесть и сочность. Подсветка приборной панели сменила цвет с красного на белый. В базовую версию последней модели включены функции подогрева и регулировки передних сидений по всем направлениям, круиз-контроль, мультимедийная система на восемь динамиков с сенсорным экраном, противотуманные и биксеноновые фары, парктроник, подогрев руля, автоматический ручник, электронный помощник спуска и спуска и шесть подушек безопасности.
Volkswagen Touareg 2018
Официальная презентация нового VT должна была состояться на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Однако этого не произошло. По одной из версий, причиной этого стало сокращение емкости азиатских рынков сбыта. Очередной автосалон прошел в Пекине весной 2018 года. Именно там компания представила новый Touareg.
Интерьер нового VT остался таким же, как у Volkswagen T-Prime GTE Concept, представленного в Пекине в 2016 году. VT 2018 года был основан на платформе MLB 2, которая использовалась для создания Porsche Cayenne, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Это автоматически помещает новый автомобиль в ряд премиальных моделей.
ВТ 2018 получился несколько крупнее своих предшественников. При этом уменьшилась масса и улучшилась динамика. Новая модель оснащается бензиновыми и дизельными двигателями TSI и TDI, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Видео: новый Volkswagen Touareg 2018
https://www.youtube.com/embed/T8i5kp4GS8E
Выбор двигателя: бензиновый или дизельный
На отечественном рынке модели ВТ представлены с бензиновыми и дизельными двигателями. Покупатели сталкиваются с проблемой выбора. Однозначного совета в этом вопросе дать невозможно. Большая часть семейства VT доступна с дизельными двигателями. Самым большим преимуществом дизельного двигателя является более низкий расход топлива. Недостатки таких двигателей следующие:
- цена дизельного топлива в последнее время заметно выросла и на большинстве заправок не отличается от цены бензина АИ95;
- качество дизельного топлива не всегда соответствует евростандартам;
- могут появиться проблемы с запуском двигателя в сильные морозы, поэтому необходимо использовать в разное время года летнее и зимнее топливо;
- дизельная версия VT дороже бензиновой в среднем на 200–300 тыс. руб.
Преимущества бензиновых двигателей сводятся к следующим моментам:
- бензин часто заметно дешевле качественного дизельного топлива;
- бензиновый двигатель легче запускается в сильные морозы.
К недостаткам моторов, работающих на бензине, относят:
- по сравнению с дизелем бензиновый двигатель расходует больше топлива;
- считают, что бензиновые двигатели менее надёжны, но это официально никем не доказано и не подтверждено.
Отзывы владельцев Volkswagen Touareg
Комфортный, быстрый, отличное сцепление с дорогой при правильном управлении. Если бы сейчас поменял, взял бы такой же.
Геннадий Кривошеев
https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/
Две недели назад купил Туарег R-line, в целом машина понравилась, но за такие деньги могли поставить хорошую музыку, а то баян есть баян, одним словом; а шумки нет вообще, то есть очень плохо. Я сделаю оба.
Игорь Попков
https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/
Надежный автомобиль, высокое качество изготовления, пора менять некоторые части кузова, а от многих отказываться.
Светлана Родина
https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/
Машина для двоих, сзади сидеть неудобно, в дальней дороге не отдохнешь, спальных мест нет, сиденья не складываются, откидываются как в Жигулях. Очень слабая подвеска, гнутся демпферы и алюминиевые рычаги, воздушный фильтр на дизеле взрывается на 30000, хреновое обслуживание, что в регионах, что в Москве. Из положительного: хорошо держит трассу, алгоритм полного привода (противобуксовка, псевдоблокировка (на порядок лучше Тойоты). Продал через два года и перекрестился….
Леонид Галкин
https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/touareg/
Таким образом, Volkswagen Touareg на сегодняшний день является одним из самых популярных семейных внедорожников. Автомобили производятся на заводах в Братиславе (Словакия) и Калуге (Россия). В дальнейшем Volkswagen планирует продавать большую часть своих внедорожников в странах Азии, в том числе в России.