Автомобили Volkswagen Passat всегда были и остаются очень популярными. Это связано с удачным сочетанием потребительских характеристик (габариты, внешний вид, надежность и т.д.) и цены. В настоящее время выпускается восьмое поколение Volkswagen Passat.
- История и эволюция VW Passat
- VW Passat B1 (1973–1988)
- VW Passat B2 (1981–1988)
- VW Passat B3 (1988–1993)
- VW Passat B4 (1993–1997)
- Видео: обзор VW Passat четвёртого поколения
- VW Passat B5 (1996–2005)
- VW Passat B6 (2005–2010)
- VW Passat B7 (2010–2015)
- Видео: обзор VW Passat седьмого поколения
- VW Passat B8
- VW Passat CC
- Основные характеристики VW Passat
- Таблица: основные характеристики модельного ряда Volkswagen Passat
- Экстерьер и интерьер
- Видео: обзор VW Passat третьего поколения
- Видео: обзор Volkswagen Passat B8 2014
- Расход топлива
- Видео: расход топлива VW Passat 1997 года
- Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей
- Сборка VW Passat и отзывы владельцев
- Технология сборки VW Passat
- Отзывы автовладельцев
История и эволюция VW Passat
Первые модели Volkswagen Passat сошли с конвейера в 1973 году. В последующие десятилетия автомобиль стал чрезвычайно популярным – сейчас выпускается восьмое поколение Passat».
VW Passat B1 (1973–1988)
VW Passat B1 первого поколения представлял собой модификацию Audi 80 с бензиновыми двигателями 1,2-1,6 л и 1,5-литровым дизелем. Основу передней подвески составили стойки McFerson, а сзади стоял неразрезной мост с винтовыми пружинами. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанными. Модель производилась не только в Германии, но и в Бразилии, ЮАР и Нигерии. Сейчас такие машины найти достаточно сложно, а цена некоторых экземпляров достигает 150-180 тысяч рублей.
VW Passat B2 (1981–1988)
Следующее поколение VW Passat B2 увидело свет в 1980 году. Производители отказались копировать Audi. На VW Passat B2 устанавливалась полузависимая подвеска. Кроме того, в рамках расширения модельного ряда был выпущен седан VW Passat Santana. На автомобили устанавливались следующие двигатели:
- бензиновый объёмом 1,3 л и мощностью 55 л. с.;
- бензиновый объёмом 1,6 л и мощностью 75 л. с.;
- бензиновый объёмом 1,9 л и мощностью 115 л. с.;
- дизельный объёмом 1,6 л и мощностью 54 л. с.
В настоящее время такой автомобиль в рабочем состоянии можно найти за 50–150 тыс. руб.
VW Passat B3 (1988–1993)
VW Passat B3 был представлен в феврале 1988 года. В основе модели лежала другая платформа, где двигатель располагался поперек кузова. Автомобиль выпускался только в Германии и оснащался бензиновыми агрегатами объемом 1,6–2,0 литра мощностью 72–136 л.с. С. Также предлагались дизельные моторы: турбированные (1,6 и 1,9 л) и атмосферные (1,9 л). Самым мощным был бензиновый двигатель VR6 (2,8 л, 174 л.с.). Полноприводная версия также присутствовала в гамме Passat B3.
VW Passat B4 (1993–1997)
Четвертое поколение VW Passat B4, представленное в 1993 году, кардинально отличалось от предыдущих моделей. Помимо традиционных четырехдверных моделей, стартовало производство пятидверного универсала VW Passat Variant. Оцинковка наиболее подверженных воздействию влаги элементов кузова придала автомобилю антикоррозийную стойкость. В базовой версии были подушки безопасности со стороны водителя и пассажира, система против взлома дверных замков, а с 1993 года иммобилайзер. Помимо стандартных четырехцилиндровых двигателей мощностью 75–150 л.с вкл., некоторые версии оснащались агрегатом VR6 с шестью цилиндрами мощностью 174 и 190 л. С. VW Passat B4 выпускался всего четыре года. Сейчас такой автомобиль на внутреннем рынке можно купить за 100-200 тысяч рублей.
Видео: обзор VW Passat четвёртого поколения
https://www.youtube.com/embed/_W4vnDZPU5w
VW Passat B5 (1996–2005)
VW Passat B5, выпущенный в Германии в 1996 году, был совершенно новой моделью. Автомобиль был разработан с агрегатами от Audi A4. Кроме того, от последнего были унаследованы передняя многорычажная алюминиевая подвеска и ряд других компонентов. При разработке полностью оцинкованного кузова учитывались требования аэродинамики и пассивной безопасности. Внешний вид VW Passat B5 стал более солидным и престижным.
В результате рестайлинга 2000 года были изменены бампера, передняя и задняя светотехника, салон и передняя подвеска. Еще в базовой комплектации был климат-контроль, АБС, передний электропакет и две подушки безопасности. Покупателю предлагалось на выбор 17 версий двигателя. В России самым распространенным стал 1,8-литровый бензиновый агрегат с турбиной. Несколько реже встречались двигатели объемом 2,0 и 2,8 л и турбированные дизели объемом 1,9 л. Других вариантов из серии двигателей практически не попадалось.
Первые версии VW Passat B5 оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, которая после рестайлинга стала шестиступенчатой. Кроме того, после 2000 года на некоторые модели устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку передач и пятиступенчатый типтроник. В зависимости от состояния сейчас можно купить VW Passat B5 за 200-350 тысяч рублей.
VW Passat B6 (2005–2010)
Шестое поколение VW Passat вышло в свет в 2005 году. В базовой комплектации Passat B6 оснащался атмосферным двигателем мощностью 102 л.с. С. Кроме того, можно было оснастить автомобиль еще одним силовым агрегатом из линейки:
- двигатель FSI с прямым впрыском топлива объёмом 1,6 л и мощностью 115 л. с.;
- двигатель FSI с прямым впрыском топлива объёмом 2,0 л и мощностью 150 л. с.;
- турбированные двигатель TSI объёмом от 1,4–2,0 л и мощностью 122–200 л. с.
Все автомобили имели поперечное расположение силового агрегата. Потребителям предлагались версии с механической, автоматической и роботизированной трансмиссией (DSG). К тому же можно было выбирать между седаном и универсалом. Цены на Passat B6 на данный момент начинаются от 300 тысяч рублей.
VW Passat B7 (2010–2015)
Следующее поколение VW Passat представляло собой радикально переработанную предыдущую модель, хотя изменения внутри были практически незаметны. Список опций увеличился, а в интерьере использованы более качественные материалы. Предлагалась линейка турбированных бензиновых двигателей объемом 1,4–2,0 л мощностью 120–210 л.с. С и дизельными 1.6 TDI и 2.0 TDI мощностью 105–177 л.с. С. В России цены на VW Passat B7 в начале продаж стартовали с отметки 860 тысяч рублей. Сейчас такой автомобиль можно купить за 600 тысяч рублей и выше.
Видео: обзор VW Passat седьмого поколения
https://www.youtube.com/embed/A1BvR9rTSAI
VW Passat B8
VW Passat B8 начал производиться в 2014 году. Несмотря на унаследованные характеристики предыдущих версий, инженеры изменили новую модель практически до неузнаваемости. Снаружи машина выглядит монолитом, а салон стал комфортнее и просторнее. Также покупатель может выбрать цвет салона – светлая отделка добавит автомобилю роскоши и презентабельности. Восьмое поколение оснащается бензиновыми двигателями TSI (1,4–1,8 л и мощностью 125–180 л.с.) или дизелем TDI (240 л.с.). Силовые агрегаты работают в паре с механической или роботизированной коробкой передач (DSG). Новый автомобиль можно смело отнести к премиум-сегменту. VW Passat B8 стоит в России не менее 1,5 млн рублей.
VW Passat CC
Бизнес-класс VW Passat CC был представлен в 2008 году и обновлен в 2012 году. Новая модель стала золотой серединой между VW Passat и VW Phaeton. Он был разработан на базе Passat B6 и начал выпускаться в городе Эмден. VW Passat CC отличается от обычного Passat размерами и небольшими изменениями в салоне — новый руль и обшивка дверей, передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и иной дизайн кнопок на панели управления. Несмотря на сходство с базовой моделью, во внешности VW Passat CC прослеживаются индивидуальные особенности.
По техническим характеристикам VW Passat CC полностью соответствует седьмому поколению седана. Несмотря на то, что базовая модель сменила поколения, купе не претерпело никаких изменений. На автомобиль могут устанавливаться три типа бензиновых двигателей (1,8–3,6 л и мощностью 152–280 л.с.) или дизель. Все VW Passat SS имеют спортивную подвеску, которая установлена на амортизаторах и винтовых пружинах.
Основные характеристики VW Passat
Технические характеристики VW Passat изменялись по мере развития модели.
Таблица: основные характеристики модельного ряда Volkswagen Passat
модельный год | 1973–1988 | 1981–1988 | 1988–1993 | 1993–1997 | 1996–2005 | 2005–2010 | 2010–2015 | 2014- | CC (2008-) | ||
тип кузова | хэтчбек | седан, хэтчбек | седан | седан | седан, универсал | седан, универсал | седан, универсал | седан, универсал | купе | ||
длина, мм | 4190 | 4529 | 4580 | 4600 | 4681 | 4760 | 4769 | 4867 | 4798 | ||
ширина, мм | 1620 | 1709 | 1699 | 1720 | 1740 | 1821 | 1820 | 1834 | 1854 | ||
высота, мм | 1358 | 1400 | 1430 | 1430 | 1461 | 1471 | 1470 | 1486 | 1417 | ||
объём багажника, л | 450 | 535 | 578 | 495–1500 | 475–1545 | 475–1730 | 565–1730 | 586 -1780 | 532 | ||
количество дверей | 5 | 4,5 | 4 | 4 | 4/5 | 4/5 | 4 | 4 | 4 | ||
количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | ||
масса, кг | снаряжённая | 900 | 960 | 1200 | 1230 | 1200 | 1345 | 1460 | 1387 | 1500 | |
полная | 1350 | 1500 | 1760 | 1790 | 1870 | 1950 | 2030 | 1910 | 1900 |
Экстерьер и интерьер
Итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро работал над стилем VW Passat первого поколения. Модель выпускалась с несколькими типами фар – двумя или четырьмя круглыми и двумя прямоугольными. В Северную Америку Passat B1 поставлялся только с двумя круглыми фарами.
В 1977 году был проведен рестайлинг. Передняя часть кузова изменилась, став более обтекаемой, а в базовой версии были установлены прямоугольные фары. Появились новые задние фонари, а стальные бампера заменили на пластиковые. Салон Passat B1 при этом практически не изменился и остался довольно просторным.
Второе поколение за счет использования новой платформы получилось несколько длиннее первого, а прямоугольные фары надолго стали характерной чертой всего семейства. В 1986 году автомобиль был немного модифицирован.
Увеличение популярности VW Passat B3 произошло благодаря просторному и удобному салону, современному внешнему виду и большому багажнику. Отличительной особенностью модели стали фары в виде единого блока и отсутствие решетки радиатора. Салон также существенно изменился.
Видео: обзор VW Passat третьего поколения
https://www.youtube.com/embed/gGutSUAaHAM
VW Passat четвертого поколения отличался от третьего внешним видом (панелями кузова) и интерьером. Появилась решетка радиатора, выполненная в стиле других моделей Volkswagen, изменились фары, задние фонари, оба бампера, крышка багажника и капот, а боковые части кузова стали более нежными. В салоне была обновлена отделка, дверные ручки и панель управления светом.
В автомобилях пятого поколения заметно улучшилась аэродинамика – коэффициент аэродинамического сопротивления стал равен 0,29. Кузов VW Passat B5, выполненный из качественных материалов, долгое время сохранял хороший внешний вид. Изменения, внесенные в модель в 2001 году, в основном коснулись экстерьера. Обновленные бампера, решетка радиатора, передние и задние фонари, хромированные элементы кузова. Изменился и салон, самый просторный в этом классе автомобилей. Он характеризуется не только качеством используемых материалов, но и близкой к Audi сборкой. Дизайн салона получился удобным и надежным. Единственный недостаток — неудачная подсветка приборной панели и кнопок.
VW Passat B5 был представлен в традиционном для немецкого производителя стиле. На фоне конкурентов он выглядел довольно скромно. Однако машина выделялась сложной передней оптикой, обтекаемым профилем с покатой крышей и массивной задней частью, оснащенной фонарями со светодиодными элементами. Солидности внешнему виду придавали достаточно большие габариты и хромированные элементы.
Салон VW Passat B6 выполнен в спокойном и лаконичном стиле. Приборная панель имеет слегка утопленные циферблаты с хромированной отделкой. На центральной консоли находится аудиосистема с монитором и панель управления климатом в салоне. Салон, отделанный в зависимости от комплектации натуральной кожей, качественным пластиком и алюминием, просторен и отличается безупречной эргономикой. Простые передние сиденья очень удобны, имеют хорошую боковую поддержку и регулируются в широком диапазоне. На заднем сиденье есть место для трех пассажиров.
Седьмое поколение VW Passat отличается строгой и скромной внешностью, характерной для концерна. Между увеличенными фарами расположена узкая решетка радиатора, состоящая из четырех хромированных перемычек. Довольно симпатичный передний бампер имеет дополнительный воздуховод, аэродинамическую губу внизу и противотуманные фары. Два боковых ребра на капоте плавно переходят в колесные арки. Горизонтально расположенные большие задние фонари гармонично смотрятся с аккуратным бампером и крышкой багажника. Универсал VW Passat B7 имеет большую заднюю дверь, которая своим нижним краем углубляется в профиль бампера и оснащена небольшими по сравнению с седаном фонарями.
Отделка салона VW Passat B7 даже в базовой версии выглядит достаточно дорого. Мягкие передние сиденья с хорошей боковой поддержкой очень удобны, особенно в дальних поездках. Рулевое колесо регулируется по высоте и глубине. На приборной панели большой тахометр и спидометр, а между ними экран с множеством функций. Приборная панель и центральная консоль выполнены в консервативном стиле со вставками из массива дерева, что присуще более дорогим комплектациям. Сиденья и органы управления эргономичны, приборы информативны, а материалы и качество сборки салона на высшем уровне. В задней части могут разместиться три человека, а вот сидящему по центру пассажиру будет некомфортно из-за центрального тоннеля и элементов вентиляции.
Внешний вид нового VW Passat B8 отличается от седьмого поколения прежде всего фарами со светодиодной лентой. Решетка радиатора стала уже. Края переднего бампера стали более острыми, а интегрированные в него противотуманные фары приобрели компактный вид. По краям заднего бампера установлены две выхлопные трубы, а новые задние фонари делают его похожим на Passat CC.
Интерьер также заметно изменился и стал почти идеальным с точки зрения эргономики. Качественные материалы отделки, большое количество хромированных элементов придают салону солидный вид. Тканевые сиденья входят в стандартную комплектацию с боковой поддержкой, обогревом и рядом дополнительных регулировок. Также следует отметить красивый дизайн заднего трехместного дивана.
Приборная панель VW Passat B8 зависит от комплектации. В базовой версии имеет на борту аналоговые датчики и небольшой компьютер. Пульт управления полностью оборудован дисплеем, на котором отображается имитация аналоговых устройств и другая информация. Новое многофункциональное рулевое колесо имеет усеченный обод. На центральной консоли находится мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю (в зависимости от комплектации) от 5 до 8 дюймов с дополнительными органами управления по бокам. Ниже находится блок климат-контроля.
Видео: обзор Volkswagen Passat B8 2014
https://www.youtube.com/embed/2Z66AOHgZYA
К восьмому поколению также относится обновленный VW Passat CC, который оснащен биксеноновыми фарами головного света со светодиодной подсветкой, новыми бампером и решеткой радиатора. Задняя часть автомобиля также имеет новый бампер и фонари со светодиодными элементами.
VW Passat CC имеет двухцветный декор салона, внутри которого нет лишних элементов, а качество материалов и сборки на высшем уровне. При этом органы управления имеют регулируемую подсветку.
Расход топлива
Важным критерием при выборе автомобиля является средний расход топлива. У VW Passat последних четырех поколений он варьируется от 4,6 до 13,2 литров на 100 километров. Такой широкий диапазон этого параметра обусловлен прямой зависимостью расхода топлива от типа и мощности двигателя, стиля и условий эксплуатации машины. Первые четыре поколения VW Passat потребляли от 7,0 до 12,0 литров на 100 км. Специалисты считают, что оптимальный расход топлива должен составлять примерно 6 литров на 100 км.
Снижение расхода топлива на последних моделях VW Passat достигнуто благодаря производственным возможностям двигателей и использованию коробки передач DSG-7, которая полностью раскрывает потенциал силового агрегата. Итак, VW Passat B8 с базовым двигателем 1,4 л и мощностью 125 л.с. С коробкой DSG и в смешанном режиме потребляет 5,0 литров на 100 км. Тот же двигатель мощностью 150 л.с. Мед потребляет 5,1 л на 100 км, а самый мощный двигатель (1,8 л и 180 л.с.) — 5,8 л. Расход топлива дизеля 2.0 TDI составляет 4,0-5,2 литра.
Видео: расход топлива VW Passat 1997 года
https://www.youtube.com/embed/RtUSs_eukzc
Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей
VW Passat оснащается как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Так, дизель 2.0 TDI развивает крутящий момент 320 Нм при 4200 об/мин. Это достаточно высокие показатели для дизельного двигателя. Такие устройства устанавливаются на VW Jetta, VW Golf, VW Tiguan и VW Passat.
Такой двигатель расходует не более 7 литров топлива на 100 км, а бензиновый аналог – не менее 8 литров. К тому же дизель долговечнее, что тоже немаловажно. Однако бензиновые двигатели FSI менее чувствительны к качеству топлива, а для России это очень актуально. Это означает, что VW Passat с бензиновым двигателем легче в эксплуатации. Если заправлять TDI некачественным топливом, форсунки быстро выйдут из строя.
Ремонт бензиновых агрегатов обойдется в среднем на 15% дешевле, чем дизельных. Кроме того, дизеля дольше прогреваются, работают шумно, а если зимой заправить их летним топливом, запустить их будет довольно сложно. Это означает, что используемому топливу необходимо уделять особое внимание. При работе с дизелем в паре с механической коробкой передач передачи нужно менять чаще, чем с бензиновым двигателем.
Сборка VW Passat и отзывы владельцев
Принято считать, что страна, в которой собран автомобиль, напрямую влияет на его качество.
Технология сборки VW Passat
VW Passat собирают:
- в Германии (Вольсфбург и Эмдэн);
- в Китае;
- в Малайзии;
- в России (Калуга) — до 2010 года.
Представление о том, что немецкие автомобили качественно собирают только в Германии, ошибочно. Но для нашего рынка VW Passat поставляется только из Германии. Конвейер по производству VW Passat работает в Вольфсбурге. Полная сборка автомобиля осуществляется за 48 часов. Это гарантирует высокую точность и не менее высокое качество. В первом цехе свариваются отдельные узлы и детали и создаются контуры кузова. Затем с помощью электронных систем проверяется качество конструкции – замеряются линии швов и проводится их коррекция. При обнаружении брака корпус обрабатывается или сразу утилизируется.
Затем каркас красят, просушивают и приступают к установке элементов салона, электронного оборудования и панели управления. Следующим шагом будет установка коробки передач и двигателя. Затем на автомобиль наклеиваются фары и наклейки от компании. На финальном этапе автомобиль тестируется на трассе и в случае положительных результатов отправляется будущему покупателю. В противном случае машина возвращается на доработку. Таким образом, купить VW Passat с любым видом брака просто невозможно.
Отзывы автовладельцев
Фольксваген Пассат 1.8TSI 2016
До Пассата я ездил на Audi A4 и она меня вполне устраивала. Хотел взять такие же новые Ауди, но цены на них завышены, поэтому предпочел Пассат с максималкой. Внешний вид мне если честно не нравится, но внутри производит впечатление автомобиля более дорогого класса. Салон просторнее, багажник больше, места для пассажиров тоже предостаточно. Удобная посадка, хорошая видимость. Есть парктроник по кругу и камера заднего вида. Ветровое стекло и подогрев руля. Фары адаптивные, отлично освещают дорогу и не слепят встречный транспорт. Управляемость тоже на уровне. Автомобиль достаточно динамичный. Двигатель экономичный, потребляет около 8 литров в смешанном цикле. Однако сочетание двигателя 1,8 л и робота DSG считаю не совсем удачным. При запуске коробка притормаживает, постепенно разгоняется и пытается быстро переключиться на более высокие передачи, что от нее не требуется. Приходится ездить в спортивном режиме, полупедаль. Недостатком считаю систему старт-стоп, которая отключает двигатель и электроусилитель руля еще до полной остановки. Летом при жаре +30 появилась небольшая детонация, перешел на 98 бензин, пропала, но теперь расход топлива увеличился.
Глеб
https://review.am.ru/review-volkswagen-passat-6a91839621630edc/
Фольксваген Пассат 2001
Уже третий пассат б5, дизайн нравится, не смотря на возраст актуален, выглядит современно. Надежность самого простого двигателя просто отменная. Динамики двигателя 1.6 немного не хватает для такой машины, но приспособиться вполне можно, если конечно не грузить 5 человек или буксировать прицеп. Насчет жора масла — это кто за машиной не следит, конечно, если с турбиной, то этот факт будет, но это был 1,8 турбо, тоже все было хорошо. Нужно просто знать функции таких двигателей и следовать необходимым рекомендациям, и все будет хорошо. В салоне все помещается, многие плохо отзываются о многорычажной подвеске, это наверное кто-то с ней не знаком. С учетом наших дорог он конечно помягче, но при вежливой езде живет нормально.
Плюсы: удобный, большой, до сих пор актуальный дизайн, доступный в обслуживании, большой багажник.
Минусы: слабые электростеклоподъемники (тросы рвутся), дорогая передняя подвеска (детали можно взять дешевые, но себе дороже). Тем не менее, двигатель 1.6 для такой машины архаичен, хотя проблем с обслуживанием не доставляет.
Сергей Михайлов
https://auto.ria.com/reviews/volkswagen/passat/69652/
Фольксваген Пассат 2015
Я давно присматривал за машиной, Volkswagen всегда внушал доверие и доверие к правильному выбору. Купил в максимальной комплектации, цвет металлик, резина R16. После покупки сразу захотелось проверить машину на дальние расстояния. Было лето, каникулы, мы ездили в соседние страны. Почти 1 тыс км в одну сторону, несмотря на обкатку, машина оказалась достойной. Высокие показатели в динамике и управлении, умеренный расход топлива. Под капотом 1,8-литровый бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач. Колею держит уверенно, 130-150 км/ч для Фольксваген Пассат не скорость. Маневренность на уровне других премиальных седанов. Сцепление с дорогой отличное, после ливня на поворотах не буксует. Подвеска очень крепкая, но не жесткая, для городской езды машина стала оптимальным вариантом. Экстерьер радует: все красиво и изящно, обтекаемые формы и вытянутые прямоугольные фары. Внутри машина, приятная кожа, просторный салон и багажник. 7-дюймовый мультимедийный экран с кучей настроек, климат-контроль, стерео басовые динамики по всей машине. Есть электрорегулировки и подогрев сидений, езда комфортная и приятная. Езжу на 95 бензине, расход 5-6 литров на 100 км, что приемлемо. Автомобилем доволен, к покупке рекомендую.
Сербулов
http://carsguru.net/opinions/3953/view.html
Сегодня на дорогах часто можно увидеть VW Passat, выпущенный 20-25 лет назад. Несмотря на большой пробег, эти автомобили остаются надежными в эксплуатации. При должном уходе VW Passat не доставит владельцу больших проблем.