Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

ПРО VOLKSWAGEN

В конструкции любого автомобиля присутствует большое количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без какого-либо из этих мелких механизмов эксплуатация автомобиля будет невозможна или затруднена. Отдельного внимания со стороны водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще запустить двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции Фольксваген Пассат Б3 отвечает за стабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель запускает двигатель для прогрева или в минуты остановки без выключения двигателя, именно этот датчик обеспечивает плавность и стабильность скорости.

Если мы говорим технически правильно, датчик холостого хода на моделях Passat нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. DHX — это производительный блок, регулирующий подачу свежего воздуха, а не работающий на удаление и передачу данных, как типичный датчик. Поэтому практически все водители Volkswagen Passat B3 называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором

В автомобилях Пассат Б3 датчик холостого хода находится в моторном отсеке. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Такое расположение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально четко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это сделать прямо рядом с двигателем.

Поэтому основная задача РХХ – отрегулировать подачу воздуха на холостом ходу так, чтобы двигатель получил необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Датчик замещается на корпусе двигателя

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях Фольксваген Пассат базируется на одном базовом элементе — это шаговый двигатель. Он выполняет важную функцию – перемещает привод на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественной работы.

Это может быть интерено  Большой семейный Volkswagen Atlas: в чём особенности модели

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть мотор двигает стержень, на конце которого есть игла. Игла может закрывать, блокировать или дополнительно открывать клапан трахеи. Это фактически определяет правильное количество воздуха для работы двигателя.

В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе
Срок службы регулятора холостого хода обычно определяется производителем автомобиля. В случае с последними моделями Volkswagen Passat это значение соответствует 200 тысячам километров пробега. Однако бывают случаи, когда РХХ по разным причинам выходил из строя намного раньше срока, указанного в инструкции.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моноинъекционная система, в которой главную роль играет горловой клапан. Именно этот элемент предназначен для сбора и дозирования воздуха перед его подачей в камеру сгорания. А контролировать этот процесс должен датчик холостого хода VAG № 051 133 031. Следовательно, при поломке датчика на двигателях с однократным впрыском водитель не почувствует серьезных неудобств, так как заслонка все равно будет нормально работать.

На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля

Двигатель с инжектором

С двигателями Фольксваген Пассат, работающими на инжекторе, ситуация несколько иная. РХХ крепится к дроссельной заслонке, которая вообще «управляет» работой этого механизма. То есть при выходе из строя датчика сразу начинаются проблемы с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы

Видео: принцип работы РХХ

https://www.youtube.com/embed/B3sKh9GvJZo

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести неправильная работа РХХ или выход из строя агрегата? Сложность этой проблемы заключается в том, что при выходе из строя РХХ сигнал водителю не подается на пульт управления (как это делают другие датчики). То есть узнать о поломке водитель может только по тем признакам, которые он сам замечает во время движения:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.
Это может быть интерено  Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

На работоспособность РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные условия содержания

Большое количество водителей интересует вопрос: в чем причины всех этих проблем, почему РХХ выходит из строя раньше указанного времени? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке прибора, так и в сильном износе стержня датчика или пружины. А если проблему с проводкой решить быстро (при визуальном осмотре), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на Фольксваген Пассат сложен в ремонте. Ремонтные работы можно провести, но нет гарантии, что устройство будет собрано правильно, так как расположение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае проблем со скоростью рекомендуется немедленно заменить это устройство.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчиков и продлить срок службы до заявленных производителем 200 тысяч километров.

Внимательное отношение ко всем системам своего автомобиля способно значительно продлить срок его службы

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Среди автовладельцев особой популярностью пользуются запчасти немецкой фирмы «Бош» засчёт своего качества и надёжности

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.
Это может быть интерено  Volkswagen Bora: эволюция, технические характеристики, возможности тюнинга, отзывы

Порядок работы

Разбирать РХХ лучше всего на холодном двигателе: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установки нового укладывается в несколько этапов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.

Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу после замены рекомендуется запустить двигатель и проверить его исправность. Если двигатель работает ровно на холостом ходу, новый РХХ установлен правильно. Для собственного спокойствия можно включить фары и кондиционер одновременно — скорость не должна «падать».

Регулировка холостого хода

Нередко датчик холостого хода может быть «плохим» по той причине, что сбились первые параметры для работы. В этих случаях можно отрегулировать холостой ход. МАК будет основным элементом в этой работе.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

https://www.youtube.com/embed/xSvhZNVqvvo

Я сама мучилась три года. Все просто. На дроссельной заслонке есть болт. Если обороты прыгают, немного прибавьте. Если число оборотов держится, крутите его. Он все еще может ослабнуть сам по себе со временем. Также обязательно проверьте все вакуумные трубки на наличие трещин

Эвик

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Поэтому отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. При необходимости всегда можно отрегулировать работу систем холостого хода: если делать это самостоятельно, потребуется некоторое время, чтобы точно понять, на сколько оборотов лучше откручивать винт.

Оцените статью