Стильный компактный кроссовер Tiguan от Volkswagen не теряет популярности уже почти десятилетие. Модель 2017 года – это еще больше стиля, комфорта, безопасности и высоких технологий.
- Модельный ряд Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Tiguan I (2007–2011)
- Volkswagen Tiguan I, рестайлинг (2011–2016)
- Volkswagen Tiguan II (с 2016 по настоящее время)
- Таблица: габариты и вес Volkswagen Tiguan I, II
- Видео: тест-драйв Volkswagen Tiguan
- VW Tiguan 2017: особенности, новшества и достоинства
- Видео: адаптивный круиз контроль и ассистент движения в пробках VW Tiguan 2017
- Как и где собирают VW Tiguan
- Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель
- Отзывы владельцев Volkswagen Tiguan
Модельный ряд Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер VW Tiguan (от слов Tiger — «тигр» и Leguane — «игуана») впервые сошел с конвейера и был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2007 году.
Volkswagen Tiguan I (2007–2011)
Фольксваген Тигуан первого поколения был собран на достаточно популярной платформе Volkswagen PQ35. Эта платформа отлично зарекомендовала себя в ряде моделей не только Volkswagen, но и Audi, Skoda, SEAT.
Tiguan I имел лаконичный и, как отмечали некоторые автолюбители, слишком скучный дизайн за такую цену. Довольно жесткие обводы, неописуемо прямая решетка радиатора, пластиковые окантовки по бокам придавали автомобилю простоватый вид. Интерьер был сдержанным и отделан серым пластиком и тканью.
VW Tiguan I комплектовался двумя типами бензиновых двигателей (соответственно 1,4 и 2,0 литра и мощностью 150 л.с и 170 л.с.) или дизельных (2,0 л и 140 л.с.). С.). Все силовые агрегаты работали в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Volkswagen Tiguan I, рестайлинг (2011–2016)
В 2011 году изменился фирменный стиль Volkswagen, а вместе с ним и внешний вид VW Tiguan. Кроссовер стал больше похож на старшего брата — VW Touareg. «Серьезный вид» появился за счет светодиодных вставок в фарах, рельефного бампера, более агрессивной решетки радиатора с хромированными полосами, больших колесных дисков (16-18 дюймов).
Интерьер салона при этом особых изменений не претерпел и остался классически лаконичным с отделкой из качественной ткани и пластика.
Для пассажиров задних сидений в новой модели предусмотрены подстаканники и откидные столики, розетка на 12 вольт и даже отдельные дефлекторы климат-контроля.
На обновлённый «Тигуан» устанавливались все двигатели предыдущей версии и ряд новых силовых агрегатов. Линейка моторов выглядела следующим образом:
- Бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 122 л.с. С при 5000 об/мин в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Время разгона до 100 км/ч – 10,9 секунды. Расход топлива в смешанном режиме составляет примерно 5,5 литров на 100 км.
- Бензиновый мотор 1,4 л с двумя турбокомпрессорами, работает с шестиступенчатой механической коробкой передач или таким же роботом. Доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды при расходе топлива 7-8 литров на 100 км.
- Бензиновый двигатель 2,0 л с непосредственным впрыском. В зависимости от уровня форсировки мощность составляет 170 или 200 л.с., а время разгона до 100 км/ч — 9,9 или 8,5 секунды соответственно. Агрегат работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и потребляет примерно 10 литров топлива на 100 км.
- 2,0-литровый бензиновый двигатель с двумя турбонагнетателями, развивающий мощность до 210 лошадиных сил. С. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 7,3 секунды при расходе топлива 8,6 л на 100 км.
- Дизельный двигатель 2,0 л мощностью 140 л.с в паре с АКПП и полным приводом. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,7 секунды, а средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км.
Volkswagen Tiguan II (с 2016 по настоящее время)
VW Tiguan II появился в продаже раньше, чем был официально представлен.
Если первым в Европе внедорожник можно было купить уже 2 сентября 2015 года, то официальная премьера автомобиля состоялась только 15 сентября на автосалоне во Франкфурте. Новый Тигуан также выпускался в спортивных версиях — GTE и R-Line.
Внешний вид автомобиля стал более агрессивным и современным за счет увеличенного воздухозаборника, декоративных молдингов и легкосплавных дисков. Появилось много полезных систем, например, датчик усталости водителя. Неслучайно в 2016 году VW Tiguan II был назван самым безопасным компактным кроссовером.
На автомобиль устанавливается несколько видов силовых агрегатов:
- бензиновый объёмом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
- бензиновый объёмом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
- бензиновый объёмом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
- бензиновый объёмом 2,0 л и мощностью 220 л. с.;
- дизельный объёмом 2,0 л и мощностью 115 л. с.;
- дизельный объёмом 2,0 л и мощностью 150 л. с.;
- дизельный объёмом 2,0 л и мощностью 190 л. с.;
- дизельный объёмом 2,0 л и мощностью 240 л. с. (топовая версия).
Таблица: габариты и вес Volkswagen Tiguan I, II
Volkswagen Tiguan I | Volkswagen Tiguan II | |
Длина | 4427 мм | 4486 мм |
Ширина | 1809 мм | 1839 мм |
Высота | 1686 мм | 1643 мм |
Колесная база | 2604 мм | 2681 мм |
Масса | 1501–1695 кг | 1490–1917 кг |
Видео: тест-драйв Volkswagen Tiguan
https://www.youtube.com/embed/_SLLopqSLBw
VW Tiguan 2017: особенности, новшества и достоинства
VW Tiguan 2017 по многим параметрам превосходит своих предшественников. Мощный и экономичный двигатель мощностью 150 л.с. Мед расходует около 6,8 литров топлива на 100 км, что позволяет проехать на одной заправке до 700 км. До 100 км/ч Tiguan разгоняется за 9,2 секунды (у модели первого поколения в базовой версии это время составляло 10,9 секунды).
Кроме того, была улучшена система охлаждения. Так к масляному контуру был добавлен контур жидкостного охлаждения, и в новой версии турбина могла охлаждаться автономно после остановки двигателя. В результате ресурс заметно увеличился – его может хватить столько же, сколько и самого двигателя.
Главной особенностью в конструкции нового Тигуана стала панорамная сдвижная крыша, а эргономичная приборная панель и ряд вспомогательных систем позволили получить максимальное удовольствие от вождения.
VW Tiguan 2017 оборудован трехсезонной системой климат-контроля Air Care Climatronic с антиаллергенным фильтром. При этом водитель, передние и задние пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру в своей части салона. Также следует отметить звуковую систему Composition Color с 6,5-дюймовым цветным экраном.
Автомобиль имеет еще более высокий уровень безопасности, чем предыдущие версии. Появилась система контроля дистанции впереди и функция автоматического торможения, а за улучшенное сцепление с дорогой отвечал постоянный полный привод 4MOTION.
Видео: адаптивный круиз контроль и ассистент движения в пробках VW Tiguan 2017
https://www.youtube.com/embed/-ztdlHo4UBw
Как и где собирают VW Tiguan
Важнейшие производственные мощности Volkswagen Group по сборке VW Tiguan расположены в Вольфсбурге (Германия), Калуге (Россия) и Аурангабаде (Индия).
Завод в Калуге, расположенный в технопарке «Грабцево», выпускает VW Tiguan для российского рынка. Кроме того, он выпускает Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Завод начал свою работу в 2007 году, а 20 октября 2009 года было запущено производство автомобилей VW Tiguan и Skoda Rapid. В 2010 году в Калуге начали производить Volkswagen Polo.
Особенностью калужского завода является максимальная автоматизация процессов и минимальное участие человека в сборочном процессе — автомобили собирают в основном роботы. С конвейера Калужского автозавода сходит до 225 тысяч автомобилей в год.
Производство обновленного VW Tiguan 2017 было запущено в ноябре 2016 года. Специально для этого был построен новый кузовной цех площадью 12 000 м2, обновлен покрасочный и сборочный цеха. Инвестиции в модернизацию производства составили около 12,3 млрд рублей. Новые Тигуаны стали первыми автомобилями Volkswagen, произведенными в России, с панорамной стеклянной крышей.
Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель
Выбирая новый автомобиль, будущий автовладелец должен выбирать между бензиновым и дизельным двигателями. Исторически в России более популярны бензиновые двигатели, а к дизелям относятся с недоверием и даже страхом. Тем не менее, последний имеет ряд несомненных преимуществ:
- Дизельные двигатели более экономичны. Расход дизеля на 15–20% ниже расхода бензина. Кроме того, до недавнего времени дизель был намного дешевле бензина. Сейчас цены одинаковы для обоих видов топлива.
- Дизельные двигатели менее вредны для окружающей среды. Именно поэтому они очень популярны в Европе, где большое внимание уделяется экологическим проблемам и особо вредным выбросам в атмосферу.
- Дизельные двигатели имеют больший ресурс по сравнению с бензиновыми двигателями. Дело в том, что в дизелях более прочная и жесткая цилиндро-поршневая группа, а само дизельное топливо частично выступает в роли смазки.
С другой стороны, дизельные двигатели имеют и недостатки:
- Дизельные двигатели более шумные из-за высокого давления при сгорании топлива. Эта проблема решается усилением звукоизоляции.
- Дизельные двигатели боятся низких температур, что заметно осложняет их эксплуатацию в холодное время года.
Исторически бензиновые двигатели считаются более мощными (хотя современные дизеля почти не уступают им). В то же время они потребляют больше топлива и лучше работают при низких температурах.
Начните с цели. Чего вы хотите: получить кайф от своего автомобиля или сэкономить деньги? Я понимаю, что это и то, и другое одновременно, но так не бывает. Что работает? Если меньше 25-30 тысяч в год и в основном по городу, то конкретной экономии от дизеля вы не получите, если больше, то экономия будет.
Сергей(083)-m687uk
https://forum.auto.ru/vw/1258495/
При принятии решения о покупке нового авто целесообразно записаться на тест-драйв — это поможет сделать оптимальный выбор.
Отзывы владельцев Volkswagen Tiguan
VW Tiguan — очень популярный автомобиль в России. Только в октябре 2016 года было продано 1451 единица. На VW Tiguan приходится около 20% продаж Volkswagen в России — популярнее только VW Polo.
Владельцы отмечают, что Тигуаны — достаточно комфортные и простые в управлении автомобили с хорошей проходимостью, а последние модели также имеют привлекательный дизайн.
В качестве основного недостатка VW Tiguan калужской сборки, которых на отечественных дорогах большинство, автолюбители отмечают недостаточную надежность, указывают на частые неисправности поршневой системы, проблемы с газом и т.д.инженеры и плохая работа калужскими руками», — горько усмехаются владельцы, которым не совсем повезло с «железным конем:
- высокие цены на дополнительное оборудование и техническое обслуживание;
- довольно жёсткая подвеска;
- относительно высокий расход топлива.
Проходимость внедорожника просто фантастическая. Снег по ступице, так и прет. В кабину после любого снегопада бесплатно. Весной вдруг выпал снег. Доехал до гаража, завел и поехал.
Санар57
http://www.avtodex.ru/user-review/volkswagen/tiguan/i/minus
Малый багажник, датчик топлива не очень, в сильный мороз выдает ошибку и блокирует руль, порвался тросик мультируля, в общем модель не надежная…
юлия Момочка
http://otzovik.com/reviews/avtomobil_volkswagen_tiguan_vnedorozhnik_2010/
Немец российской сборки — вроде серьезных нареканий нет, но как-то криво собран.
вадим77
http://otzovik.com/reviews/avtomobil_volkswagen_tiguan_vnedorozhnik_2010/
VW Tiguan — стильный, комфортный и надежный автомобиль, популярность которого в России значительно возросла после запуска завода Volkswagen в Калуге. При покупке вы можете выбрать тип и мощность двигателя, а также дополнить базовую комплектацию рядом опций.