Группа VAG производит микроавтобусы уже более 60 лет. Но в середине 90-х годов прошлого века концерн задумался о создании комфортабельного семейного Volkswagen Multivan на базе классического Volkswagen Transporter. Название новой марки расшифровывается как Multi — легко трансформируемый, фургон — вместительный. В 2018 году выпускается Multivan шестого поколения. Этот 7-местный микроавтобус бизнес-класса востребован в коммерческих структурах и среди многодетных семей благодаря комфортному передвижению как по улицам мегаполисов-миллионников, так и во время поездок за город или многодневных автопутешествий.
- Технические характеристики фольксвагена Мультивен
- Общие характеристики
- Таблица: технические характеристики кузова и шасси
- Характеристики двигателя
- Таблица: технические характеристики двигателей VW Multivan
- Динамические характеристики
- Таблица: динамические характеристики в зависимости от используемого двигателя, коробки перемены передач (КПП) и привода
- Видео: Volkswagen Multivan T6 — шикарный микроавтобус от Фольксваген
- Технические характеристики трансмиссии
- Технические характеристики шасси
- Системы, обеспечивающие безопасность управления автомобилем, а также водителя и пассажиров салона
- Видео: VW Multivan Highline T6 2017 первые впечатления
Технические характеристики фольксвагена Мультивен
Мультиван имеет просторный салон, но динамика и расход топлива почти такие же, как у среднего легкового автомобиля. И, конечно же, в полной мере реализована главная сильная сторона концерна VAG при разработке Multivan – многовариантное оснащение моделей силовыми агрегатами и коробками передач. Комбинация бензиновых или дизельных двигателей с механической или автоматической коробкой передач создает целую гамму комфортабельных семейных автомобилей. Multivan не требует дополнительного парковочного места или лишних литров топлива при заправке.
Общие характеристики
Внешность VW Multivan 6-го поколения отличается от предшественников только спереди и сзади, но в целом он стал выглядеть более стильно и брутально.
У кузова укорочена выступающая часть. Лобовое стекло сделали больше и наклонили сильнее. Такие нововведения улучшили обзорность для водителя и переднего пассажира. Решетка улучшенного дизайна с логотипом компании по центру и тремя хромированными полосами подчеркнет узнаваемость автомобиля среди аналогов. Светодиодные фары имеют оригинальный дизайн со слегка изогнутыми стеклами. Имеют встроенные светодиодные ходовые огни. Кузов оснащен хромированным пакетом декоративных деталей (дополнительная хромированная кромка на каждой фаре, боковые молдинги с хромированной рамкой, хромированная кромка двери багажника, боковые указатели поворота в шильдике). Средняя часть переднего бампера выполнена в виде дополнительного воздухозаборника, в нижней части расположены противотуманные фары, которые автоматически включаются после поворота при повороте в условиях недостаточной видимости (при повороте вправо включается правая противотуманка, а при повороте налево — налево). В целом внешний вид Мультивана выглядит строго, солидно, современно.
Салон Multivan чётко делится на три зоны:
- передний отсек служит для управления автомобилем;
- средняя часть — для перевозки пассажиров;
- заднее отделение — для размещения багажа.
Водительское отделение отличается строгим дизайном, безупречной эргономикой, двумя удобными креслами с откидными подлокотниками и высоким уровнем отделки.
Передняя панель обладает набором достоинств, присущих автомобилям премиум-класса. На нем и вокруг него есть несколько бардачков различного назначения. Здесь также выделяется пятидюймовый экран. Сиденье водителя спроектировано таким образом, чтобы управлять Multivan с минимальными усилиями.
Этому способствует эргономика руля, гидроусилитель руля передних колес, встроенная в спинку сиденья система поясничного подпора, парктроник, навигационная система и электронный усилитель голоса для общения с пассажирами.
Салон Volkswagen Multivan сочетает в себе стильную отделку и практичную планировку. Она легко трансформируется. Для этого в пол встраиваются специальные рельсы для перемещения элементов мебели. Второй ряд состоит из двух поворотных сидений, которые позволяют пассажирам сидеть вперед или назад.
Трехместный задний диван легко выдвигается вперед и увеличивает пространство в багажнике. Если нужно перевезти крупногабаритный груз, все сиденья складываются за секунды, а объем полезного пространства увеличивается до 4,52 м3. При необходимости, убрав сиденья в купе, объем багажного отделения можно увеличить до 5,8 м3.
Внутреннее убранство отличается немецкой аккуратностью, тщательностью и продуманностью. Пластиковые детали тщательно подобраны друг к другу, облицовка радует качественным материалом, дорогой отделкой и престижным внешним видом. Комфорт для пассажиров обеспечивают не только удобные кресла, но и свежий воздух летом или тепло зимой. Индивидуальный климат-контроль, поворотные лампы освещения создают домашний уют прямо во время вождения.
Таблица: технические характеристики кузова и шасси
Тип кузова | минивэн |
Количество дверей | 4 или 5 |
Длина | 5006 мм (без фаркопа 4904 мм) |
Высота | 1970 мм |
Ширина | 1904 мм (с учётом внешних зеркал 2297 мм) |
Передняя и задняя колея | 1628 мм |
Колёсная база | 3000 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 193 мм |
Количество мест | 7 |
Объём багажника | 1210/4525 литров |
Снаряжённая масса | 2099–2199 кг. |
Полная масса | 2850–3000 кг. |
Грузоподъёмность | 766–901 кг. |
Ёмкость бака | 80 л у всех моделей |
Характеристики двигателя
Линейка 6-го поколения Multivan использует мощные, надёжные, экономичные моторы, отвечающие строгим европейским экологическим требованиям и нормам.
Микроавтобусы для российского рынка комплектуются четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями серии TDI объемом 2,0 литра мощностью 102, 140 и двойным турбонаддувом — 180 л.с. У них тихий выхлоп и низкий расход топлива. Бензиновые двигатели TSI представляют собой сочетание двух передовых технологий: турбонаддува и непосредственного впрыска. Эти факторы помогли добиться отличных показателей по мощности, расходу топлива и крутящему моменту. Multivan комплектуется бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями объемом 2,0 литра мощностью 150 и 204 л.с. Серия TSI
Таблица: технические характеристики двигателей VW Multivan
Объём | Мощность/об/мин | Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип двигателя | Тип топлива | Экологичность двигателя | Количество клапанов на цилиндр | Нагнетание | «Стоп-старт» |
2,0 TDI | 102/3750 | 250 (26) / 2750 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2.0 TDI | 140/3500 | 340 (35) / 2500 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2,0 biTDI | 180/4000 | 400 (41) / 2000 | 4-цилиндровый, рядный | Диз. топливо | Евро 5 | 4 | двойная турбина | есть |
2.0 TSI | 150/6000 | 280 (29) / 3750 | 4-цилиндровый, рядный | Бензин АИ 95 | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
2,0 TSI | 204/6000 | 350 (36) / 4000 | 4-цилиндровый, рядный | Бензин АИ 95 | Евро 5 | 4 | Турбина | есть |
Динамические характеристики
VW Multivan T6 характеризуется отличной динамикой: маневренность (в среднем ок. 170 км/ч с дизельными двигателями и ок. 190 км/ч с бензиновыми двигателями) сочетается с хорошей маневренностью (радиус разворота чуть более 6 м) и экономичность (дизель) в среднем около 7 л/100 км, бензиновый двигатель немного прожорливее — около 10 л/100 км). Емкость бака рассчитана на дальнюю поездку и для всех моделей составляет 80 литров.
Таблица: динамические характеристики в зависимости от используемого двигателя, коробки перемены передач (КПП) и привода
Двигатель объём/мощность л.с. | Трансмиссия КПП/привод | Расход топлива в городе / за городом / смешанный л/100 км | Выброс CO2 в смешанном цикле | Время разгона, 0 –100 км/ч (сек.) | Максимальная скорость, км/ч | |
2,0 TDI/102 | МКПП-5 | передний | 9,7/6,3/7,5 | 198 | 17,9 | 157 |
2,0 TDI/140 | МКПП-6 | передний | 9,8/6,5/7,7 | 203 | 14,2 | 173 |
2.0 TDI 4 MONION/140 | МКПП-6 | полный | 10,4/7,1/8,3 | 219 | 15,3 | 170 |
2,0 TDI/180 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 10.4/6.9/8.2 | 216 | 14,7 | 172 |
2,0 TDI/140 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 10.2/6.9/8.1 | 214 | 11,3 | 191 |
2,0 TDI/180 | АКПП- 7 (DSG) | передний | 11.1/7.5/8.8 | 238 | 12,1 | 188 |
2,0 TSI/150 | МКПП-6 | передний | 13.0/8.0/9.8 | 228 | 12,5 | 180 |
2,0 TSI/204 | АКПП — 7 (DSG) | передний | 13.5/8.1/10.1 | 236 | 9,5 | 200 |
2,0 TSI 4 MONION/204 | АКПП- 7 (DSG) | полный | 14.0/8.5/10.5 | 245 | 9,9 | 197 |
Видео: Volkswagen Multivan T6 — шикарный микроавтобус от Фольксваген
https://youtube.com/watch?v=UYV4suwv-SU
Технические характеристики трансмиссии
Линейка коробок передач VW Multivan T6 для Европы и России отличается. В нашу страну внедорожник будет поставляться с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, 7-ступенчатым роботом DSG, передним и полным приводом. В Европе дизельные и бензиновые версии дополнительно комплектуются АКПП и вариатором.
«Роботу» следует уделить особое внимание. Multivan T6 оснащен коробкой передач DSG с мокрым сцеплением, и она не вызывает нареканий. А вот на предыдущих семействах с 2009 по 2013 год устанавливался робот с сухим сцеплением, на который было много нареканий: рывки при переключениях, неожиданные отключения и другие проблемы.
Технические характеристики шасси
Легкое и отзывчивое рулевое управление имеет автоматическую блокировку усилителя руля на ровных дорогах для экономии топлива. Адаптивная трехрежимная передняя подвеска Dynamic Control Cruise относится к независимому типу.
Он оснащен стойками МакФерсон с электронной регулировкой жесткости, что повышает управляемость автомобиля и комфорт пассажиров. В зависимости от выбранной калибровки меняется не только демпфирование амортизаторов, но и дорожный просвет. Доступный выбор режима: Нормальный, Комфорт и Спорт. Спортивный вариант — жесткая настройка упругих элементов подвески, с уменьшением дорожного просвета на 40 мм. Большинство водителей выбирают режим «Комфорт», который рассчитан на мягкую, комфортную езду. Шасси Multivan нового поколения использует оригинальное решение для борьбы с вибрациями кузова на неровных дорогах. Крепление поперечных балок независимой передней подвески производится не к днищу кузова, а к подрамнику. К нему также прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости. А подрамник прикручен к усиленным участкам кузова через сайлентблоки. Колесная база доступна в двух вариантах: 3000 и 3400 мм. Задние колеса независимого типа, установлены на двойных поперечных рычагах.
Системы, обеспечивающие безопасность управления автомобилем, а также водителя и пассажиров салона
Электронные системы помогают управлять автомобилем, чтобы избежать незначительных и крупных ДТП:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Traction Control предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и тем самым обеспечивает быстрый разгон с хорошей управляемостью при разгоне на сложных участках дороги
Multivan — городской житель, однако он не спасует и на сложных участках дороги - Электронная блокировка дифференциала (EDS)помогает езде по бездорожью, повышая проходимость Multivan T6 в условиях недостаточного сцепления с почвой.
- Система автоматического управления освещением Light Assist использует интеллектуальную электронику, чтобы фары не ослепляли встречных водителей ночью на автомагистрали. Он работает постоянно на высоких скоростях, начиная с 60 км/ч, и переключает дальний свет на ближний.
- Стабилизация прицепа доступна при заказе заводского фаркопа, при этом в компьютер вводится специальное программное обеспечение.
- Система очистки деталей тормозов от влаги активируется по сигналу датчика дождя. Она, вне зависимости от действий водителя, прижимает колодки к дискам, чтобы они оставались сухими. Это означает, что тормоза работают постоянно, независимо от погодных условий.
- Система экстренного торможения остановит транспортное средство, движущееся со скоростью 30 км/ч, если обнаружит риск столкновения, но водитель не предпримет никаких действий.
- Система предупреждения об экстренном торможении автоматически активирует сигнальную лампу, которая предупреждает водителей позади Multivan о непосредственной опасности столкновения с Multivan.
Безопасность внутри салона обеспечивается:
- передними фронтальными подушками безопасности;
- боковыми комбинированными высокими подушками безопасности, защищающим грудь и голову;
- салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением;
- Rest Assist — системой, ведущей контроль за состоянием водителя (умеет реагировать на усталость).
Видео: VW Multivan Highline T6 2017 первые впечатления
https://www.youtube.com/embed/OBOpVBIyRms
VW Multivan T6 исповедует два направления. Один — как семейный автомобиль с большим количеством родственников. Другой — как коммерческий автомобиль для бизнес-клиентов. Оба направления связаны переднеприводной платформой для автомобилей и большими возможностями переоборудования салона под разные нужды. Все модели Multivan T6 имеют места для 6-8 человек, включая водителя. Это радует, ведь для их управления не нужно открывать дополнительную категорию в водительском удостоверении.