Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen ПРО VOLKSWAGEN

Каждый автомобиль, даже очень хороший, имеет свой набор «врожденных болезней», с которыми приходится бороться автовладельцу. Не исключение и автомобили Фольксваген, где регулярно рвутся цепи ГРМ, возникают проблемы со встроенной электросетью и коробкой передач.

Быстрый износ ремней и цепей ГРМ автомобилей Volkswagen

Владельцы моделей Volkswagen с цепью ГРМ часто убеждаются в высокой надежности и долговечности цепи ГРМ. Это большая ошибка, так как цепь на самом деле довольно быстро изнашивается. Несмотря на то, что производитель рекомендует менять цепь каждые 150 тыс км пробега, зачастую она не проходит и 80 тыс км. В особенности это касается двигателей 1.8 TSI, устанавливаемых, например, на Volkswagen Passat B6. И проблема здесь не в том, что цепь плохо смазана или используется некачественная смазка. Проблема кроется в самой конструкции ГРМ большинства современных автомобилей Volkswagen.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

Конструкцию ГРМ автомобилей Volkswagen трудно назвать удачной

Эта конструкция крайне неудачна, и первый элемент, который от этого страдает, это цепь. Что касается ремней ГРМ, то их срок службы может быть еще меньше. А обрыв цепи или ремня ГРМ почти всегда приводит к повреждению клапанов, поршней и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

При обрыве цепи ГРМ первыми страдают клапаны Volkswagen

Признаки износа цепи или ремня ГРМ

Есть ряд характерных признаков, по которым можно понять, что цепь или ремень ГРМ нужно срочно менять:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • двигатель работает неровно на холостом ходу (это происходит при ослаблении натяжения цепи и изменении фаз газораспределения); После снятия крышки видно, что цепь ГРМ немного опустилась
    Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen
    После снятия кожуха видно, что цепь ГРМ немного провисла
  • натяжитель сильно выдвинулся вперёд (это можно увидеть только после снятия с цепи ГРМ защитного кожуха);
  • зубья на звёздочках валов сильно изношены (это также можно определить лишь при снятом кожухе).

Что делать, чтобы избежать обрыва цепи или ремня

Вот ряд простых рекомендаций, которые помогут не допустить обрыва цепи или ремня ГРМ:

  • следует помнить, что для подавляющего большинства моделей Volkswagen срок службы цепи или ремня ГРМ гораздо меньше ресурса двигателя;
  • Состояние цепи ГРМ необходимо проверять каждые 80 000 км пробега, а состояние ремня ГРМ — каждые 50 000 км; На ремне ГРМ автомобиля Фольксваген хорошо видны мелкие трещины
    Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen
    На ремне ГРМ автомобиля Volkswagen отчётливо видны мелкие трещины
  • необходимо постоянно обращать внимание на посторонние шумы, особенно если они возникают на холостом ходу;
  • следует не экономить на смазке для цепи ГРМ и менять её как можно чаще;
  • При возникновении проблем следует сразу обращаться в ближайший сервисный центр Volkswagen – только там есть специальное оборудование для компьютерной диагностики;
  • Если специалисты обнаружили износ цепи и рекомендуют ее заменить, вместе с цепью следует заменить и звездочки, так как они тоже изношены. Для замены разрешается использовать только оригинальные детали Volkswagen.
Это может быть интерено  Обзор модельного ряда автомобилей Volkswagen Lupo

Посторонние звуки в КПП

Если есть стук, звон или дребезжание со стороны трансмиссии автомобиля Фольксваген, это, как правило, связано с износом зубьев одной или нескольких шестерен, а также в результате снижения плотности зацепления.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

Износ зубьев на шестерне приводит к стуку и лязгу в коробке передач

Между сцепляющимися зубьями имеется небольшой зазор. При подаче мощности на ось с изношенной шестерней зазор между зубьями сильно уменьшается и водитель слышит стук.

Ниже перечислен ещё ряд ситуаций, сопровождающихся шумом в КПП.

Скрежет в КПП, сопровождающийся запахом гари

Скрежет и запах гари в салоне свидетельствуют о перегреве коробки передач. Обычно это связано с утечкой трансмиссионной жидкости, которая не только смазывает трущиеся детали в коробке, но и охлаждает их. Также на некоторых моделях Фольксваген установлены специальные масляные радиаторы, предназначенные для отвода лишнего тепла от коробки. Если заискрилась коробка передач, а в салоне появился запах гари, это может произойти по трем причинам:

  1. Утечка трансмиссионной жидкости в результате протечки трансмиссии
    Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen
    При нарушении герметичности коробки передач из неё начинает вытекать трансмиссионная жидкость
  2. Загрязненное трансмиссионное масло. Если жидкость долгое время не меняли, она не только потеряет свои смазывающие свойства, но и перестанет достаточно охлаждать нагретые шестерни и валы коробки передач.
  3. Некачественное трансмиссионное масло. Дешевая или поддельная жидкость содержит примеси, которые мешают не только нормально охлаждать коробку, но и смазывать трущиеся элементы.

Все эти проблемы решаются заменой жидкости в коробке. Если после замены ситуация не изменилась, нужно ехать в сервисный центр на диагностику.

КПП шумит на нейтральной передаче

Иногда коробка Volkswagen при включении нейтральной передачи начинает гудеть. Основные возможные причины этой неисправности:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • механический износ промежуточной шестерни заднего хода;
  • износ шарнира равной угловой скорости (ШРУС).

Автовладелец может самостоятельно проверить уровень и залить масло в коробку. Если после этого проблема не исчезла, следует обратиться в сервисный центр – профессионально отремонтировать и отрегулировать коробку передач Фольксваген своими руками вряд ли получится.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем топливный фильтр на автомобиле Volkswagen Polo

Видео: стук в АКПП

https://www.youtube.com/embed/ugzURQEn7GA

Проблемы с замками дверей и багажника

Практически все замки дверей и багажника современных моделей Volkswagen имеют электроприводы и активаторы с зубчатыми штоками.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

Типичный дверной замок автомобиля Volkswagen состоит из двигателя, шестерни и штока

Проблемы с замком могут возникнуть в трёх ситуациях:

  • вышел из строя электродвигатель замка;
  • при исправном электродвигателе в замке разрушилось зубчатое колесо;
  • сломался зубчатый шток активатора, поэтому замок не может полностью закрыться.

Чаще всего выходит из строя электродвигатель, который обычный автовладелец не может отремонтировать самостоятельно. Обычно он выходит из строя в результате короткого замыкания витков на обмотке и не подлежит ремонту. Поэтому запирающий двигатель всегда полностью меняется. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе.

Неисправности кондиционера, отопителя и привода зеркал

Если в автомобиле Фольксваген перестал нормально работать кондиционер или отопитель, либо отключились приводы зеркал заднего вида, возможны два варианта:

  • поломка возникла в самом устройстве (в кондиционере, зеркале или отопителе), и ремонтировать придётся именно его;
  • устройство не работает из-за перегоревшего предохранителя.

Если вы обнаружите проблему, первое, что вам нужно сделать, это проверить предохранитель. В 80% случаев кондиционеры, обогреватели и приводы зеркал автомобилей Фольксваген не работают именно из-за предохранителей, отвечающих за эти устройства. Процедура следующая:

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля найти схему предохранительного блока и выяснить, какой предохранитель отвечает за неработающее устройство.
  2. Открыть предохранительный блок (в большинстве моделей Volkswagen он находится под рулевой колонкой или слева от неё).
  3. Извлеките предохранитель и внимательно осмотрите его. Если он почернеет и расплавится, замените его новым. Перегоревшие предохранители Volkswagen чернеют и плавятся
    Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen
    Перегоревшие предохранители Volkswagen чернеют и оплавляются

Обычно этого достаточно, чтобы заработал кондиционер, обогреватель или зеркало заднего вида. Если после замены предохранителя проблема не исчезла, проблему нужно искать в самом блоке. С этой задачей может справиться только квалифицированный автоэлектрик.

Вибрация и её причины

Если у автомобиля Volkswagen при движении на высокой скорости начинает вибрировать руль, причинами этого могут быть:

  1. Изношенные шины. У стоковых шин Volkswagen есть особенность – они могут быть изношены изнутри, со стороны проволоки, а снаружи заметить это практически невозможно. Более того, даже балансировочный стенд не всегда позволяет обнаружить этот дефект, так как проявляется он только на скорости 100-150 км/ч.
  2. Трещины в срезах. Если на автомобиль установлены штампованные колеса и они погнуты или частично сломаны, это также может вызвать вибрацию автомобиля на высокой скорости.

В процессе эксплуатации автомобилей Volkswagen может возникать шум или стук. Источником его может стать:

  • частично или полностью разрушенный внутренний ШРУС;
  • большой люфт на наружном ШРУСе приводного вала;При поломке наружного ШРУСа возникает люфт и вибрация
    Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen
    При поломке наружного ШРУСа возникает люфт и вибрация
  • люфт дифференциала, возникающий из-за износа подшипников приводных валов в КПП;
  • полный или частичный износ подушек мотора или подушек КПП, который трудно заметить при осмотре подушек невооружённым глазом;
  • частично или полностью разрушившийся подшипник на колёсной ступице;
  • вибрация двигателя, связанная с низким качеством топлива или с сильным изменением основных фаз газораспределения.
Это может быть интерено  Трудолюбивый и надёжный Volkswagen Transporter

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen

Кузов автомобилей Volkswagen, как и кузов любого другого автомобиля, требует периодического обслуживания и ремонта. Перечень капитальных ремонтов кузова выглядит так:

  • полное восстановление кузова после аварии;
  • замена отдельных деталей кузова;
  • восстановление геометрии кузова;
  • рихтовка вмятин небольшого размера без проведения лакокрасочных работ;
  • очистка кузова от коррозии;
  • грунтовка кузова с последующей покраской;
  • обработка кузова антикоррозионными составами.

Цены на кузовной ремонт автомобилей Volkswagen

Цена кузовного ремонта зависит от степени повреждения и может варьироваться в очень широких пределах. Также иногда кузовной ремонт может быть совершенно нецелесообразным. Так что если кузов сильно пострадал в результате аварии, зачастую проще купить новую машину, чем восстанавливать старую. На сегодняшний день примерные цены на восстановление кузовов автомобилей Фольксваген выглядят так:

  • ремонт отдельной кузовной детали — от 700 рублей;
  • покраска и грунтовка отдельной детали — от 5 тыс. рублей;
  • восстановление кузовной геометрии — от 12 тыс. рублей;
  • восстановление кузова после аварии — от 200 тыс. рублей.

Необходимость регулярной компьютерной диагностики

Современный автомобиль Volkswagen – это чрезвычайно сложный комплекс систем и агрегатов, разобраться в которых может только специалист. А без специального диагностического компьютерного стенда не обойтись даже специалисту. Только с его помощью можно выявить не только уже возникшие проблемы в работе систем автомобиля, но и увидеть, какая из систем или деталей может выйти из строя в ближайшее время.

Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

Компьютерная диагностика даёт подробную информации о состоянии машины

Если бы автослесарь вручную перебирал все части вышедшей из строя системы для выявления неисправности, на определение причин неисправности ушло бы несколько дней. Компьютерная диагностика сокращает это время до нескольких часов. При этом автовладелец получает не только информацию о состоянии отдельных узлов, агрегатов и систем, но и оценку общего технического состояния своего автомобиля. Если водитель не хочет, чтобы в дороге возникали проблемы, необходимо минимум два раза в год проводить компьютерную диагностику своего Фольксвагена.

Таким образом, автомобили Фольксваген имеют ряд наиболее распространенных неисправностей, большинство из которых можно устранить только с привлечением специалистов автосервиса. При этом автовладельцу важно внимательно следить за состоянием своего автомобиля, чтобы не упустить момент, когда ему потребуется срочная помощь.

Оцените статью