Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

ПРО VOLKSWAGEN

Автомобили Volkswagen серии B5 появились на дорогах России во второй половине 90-х годов прошлого века. Хотя с начала производства прошло более 20 лет, эти автомобили до сих пор ходят, радуя своих владельцев надежностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 годы было выпущено два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Следующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомобили комплектовались механическими и автоматическими коробками передач с вариатором (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. 5-ступенчатая механическая коробка передач 012/01W, предназначенная для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 100 л.с.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

МКПП до сих пор является самой надёжной трансмиссией

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. 01N четырехступенчатая автоматическая коробка передач управляется программой, которая может адаптироваться к дорожным условиям, стилю вождения и сопротивлению, оказываемому автомобилем.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 лс 19) отличается возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется программой динамического переключения.

Титроник — это классическая АКПП с гидротрансформатором, с возможностью ручного управления

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в редукторах менять нельзя. Возможно, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый через 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько иная, поэтому замену масла рекомендуют каждые 60 тысяч километров.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Необходимо заливать трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно используется Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если этой смазки нет в наличии, можно заменить ее Shell S4 G 75W-90, с теми же свойствами. Для механической коробки передач 012/01W требуется 2,2 литра трансмиссионного масла. Для коробок 01А и 01Е нужно немного больше — до 2,8 литров.

Вы можете заменить смазку самостоятельно. Главное условие проведения таких работ – наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника. Есть еще один нюанс: сливную и заливную пробки можно установить под шестигранник на 17. Но есть МКПП, где пробки можно открутить только звездочкой на 16, с отверстиями посередине (см рис.).

Головки к таким пробкам достать нелегко, к тому же стоят дорого

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Удалить выступ — хорошее решение для тех, кто не может достать ключ VAG-3357 (TORX-3357)

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль с горячим двигателем и механической коробкой передач устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, закреплена стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие подставляется пустая емкость, аккуратно откручивается пробка. Необходимо соблюдать осторожность, так как сливаемое масло очень горячее. Подождите, пока старое масло перестанет вытекать из отверстия
    Нужно подождать, пока старое масло не перестанет вытекать из отверстия
  6. После того как вся жидкость вытекла, на сливную пробку надевается новая медная шайба и пробка закручивается в своё посадочное место.
  7. Капот открывается, через подкапотное пространство протягивается шланг к заливному отверстию коробки передач и вставляется в корпус. Также можно долить масло с помощью шприца
    Можно также заливать масло с помощью шприца
  8. Свежая смазочная жидкость осторожно заливается через воронку — до тех пор, пока не появятся ее следы из заливного отверстия. В процессе замены масла в МКПП должны участвовать 2 человека
    В процессе замены масла в МКПП должно участвовать 2 человека
  9. Отверстие, через которое заливалась смазка, закручивается. С корпуса КПП вытираются остатки масла.
  10. Следует совершить небольшую поездку, чтобы масляный состав разошёлся по всему механизму МКПП.
  11. Машина снова устанавливается над смотровой ямой, после чего необходимо дать маслу немного остыть и стечь в картер. Затем проверьте уровень, снова открутив заливную пробку (проверка). Масляная жидкость должна быть у нижнего края отверстия. Если уровень низкий, долейте масло.
Это может быть интерено  Volkswagen Touareg: эволюция, основные модели, технические характеристики

После замены масла многие автовладельцы замечают, что механическая коробка передач начинает работать лучше. Переключения передач намного проще, посторонних шумов при езде нет. Уровень масла проверяется щупом. Край щупа должен быть посередине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

https://www.youtube.com/embed/L6_wAfoluP4

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Автопроизводитель, группа VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen указывает, что трансмиссионную жидкость (ATF) менять нельзя. Если этот автомобиль эксплуатируется на дорогах России, замену смазки рекомендуется проводить каждые 40 000 км пробега. Тогда машина будет работать долго, не вызывая нареканий. Если это условие не соблюдается, могут возникнуть следующие ошибки:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может быть не только плохое состояние рабочей жидкости, но и недостаточное ее количество или попадание грязи в пластину управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения АКПП нужно оценивать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазки в автоматических коробках передач обоих типов используются ATF, соответствующие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется использовать полусинтетическую рабочую жидкость Esso Type LT 71141. Ее можно приобрести по цене от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если нет в продаже, можно использовать на замену Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 рублей за литр.

Для коробки передач 01N с 4 передачами требуется 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5,5 литров при полной замене. Кроме того, в бортовую передачу коробки заливается около 1 литра трансмиссионного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если автомобиль оснащен 5-ступенчатой ​​АКПП 01В, для частичной замены потребуется 3,3 литра смазочного состава. Для полной замены нужно 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень выполняемых работ при замене ATF аналогичен АКПП моделей 01Н и 01В. На примере описана замена жидкости в коробке V01. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить инструмент и купить несколько аксессуаров. Необходимость:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.
Это может быть интерено  Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Заменяется пустая тара, после чего шестигранником «на 8» откручивается пробка слива жидкости в АКПП. ATF частично сливается в емкость. Приходится ждать, пока жидкость перестанет капать из отверстия
    Нужно подождать, пока жидкость не перестанет капать из отверстия
  4. Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
  5. Остаток рабочей жидкости сливается. На внутренней поверхности поддона есть магниты, к которым прилипла стружка. На основе суммы оценивается износ коробки. Поддон следует тщательно вымыть от грязи
    Поддон следует тщательно вымыть от грязи
  6. Из панели управления удален фильтр АКПП. Для начала нужно заменить канистру, так как из-под нее может течь масло. Необходимо открутить 2 болта крепления
    Нужно открутить 2 болта крепления
  7. Все разъемы, которые подходят к плате управления, отсоединены. Фиксация жгута проводов и датчика поворота снимаются. После снятия фиксации жгут проводов отодвигается в сторону
    После снятия фиксации жгут проводов отводится в сторону
  8. Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.Положение кулисы нужно запомнить или отметить
    Положение кулисы нужно запомнить или отметить

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксеров откручиваются 17 болтов, которые крепят пластину управления. Последовательность откручивания болтов строго регламентирована. Начинать необходимо с цифры 17, показанной на рисунке, и заканчивать цифрой 1. При сборке болты необходимо затягивать с усилием 8 Нм
    При сборке болты нужно будет закрутить с усилием 8 Нм
  2. Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
  3. Конструкция пластины тщательно разбирается — откручиваются 5 компонентов, из которых она состоит. Крепежные винты имеют разную длину, поэтому их лучше расположить так, чтобы потом не перепутать. Все компоненты должны быть очищены и промыты бензином
    Все составные части необходимо почистить и промыть бензином
  4. В тарелке находится массивная тарелка, под ней размещены насадки и шарики. Снимать его следует очень аккуратно, чтобы находящиеся под ним элементы не выскочили из гнезд. После снятия пластины очистить и промыть бензином
    После снятия пластину следует почистить и промыть бензином
  5. После очистки тарелку следует положить внутренней стороной наружу, рядом с плитой. Струи и шарики с тарелки переносим пинцетом в гнезда на тарелке.Самое главное не перепутать расположение форсунок и шариков
    Главное — не перепутать расположение жиклёров и шариков

Сборка и заливка масла

  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Плита управления установлена ​​на свое место. Все 17 болтов затягиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием – 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, с 1 по 17.
  3. Ссылка селектора установлена ​​на место. Соединяются разъемы с проводами, жгут крепится. Установлен новый фильтр Между пластиной и поддоном необходимо установить новую прокладку
    Между плитой и поддоном нужно установить новую прокладку
  4. Снизу к плите прикручивается поддон с новой прокладкой. Если есть новая шайба к сливной пробке, её желательно также установить.
  5. Болт заливной пробки откручен. В отверстие вставляется наконечник шланга, соединенного с пластиковой емкостью. К шлангу достаточно подключить литровую бутылку
    Достаточно подсоединить к шлангу литровую бутылку
  6. Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока не потечёт из заливного отверстия.
  7. Заводится двигатель, нажимается педаль тормоза. Селектор кратковременно переводится во все положения. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
  8. Двигатель глушится, в заливное отверстие доливается ATF до тех пор, пока она снова не начнет вытекать. Необходимо проверить, что ок. В АКПП залито 7 литров свежей жидкости.
  9. Двигатель снова заводится, коробка прогревается до 40-45°С. Затем селектор передач переключается в режим парковки (P). В этом режиме при работающем двигателе доливается остаток смазки. Как только из заливного отверстия начнут вылетать капли жидкости, значит достигнут нужный уровень рабочей жидкости.
Это может быть интерено  Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 не имеют масляных щупов. Для проверки уровня в АКПП V01 следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверьте температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в пределах 30–35 °C, не выше. Затем включите двигатель и установите селектор в положение P. При работающем двигателе отвинтите сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости в норме, жидкость должна течь из пробки тонкими струйками. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая двигатель. Если смазки недостаточно, она не будет вытекать из отверстия. В этом случае нужно заглушить двигатель и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

https://www.youtube.com/embed/uU0U-_CIRU8

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масла в главной передаче N01 потребуется 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного. Оригинальное масло производства VAG стоит от 2100 до 2300 рублей за 1 литровую тару. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761 стоит чуть дешевле, от 1030 руб. Также можно залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Для работы яма или эстакада не нужны

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Левое переднее колесо поднято домкратом по ходу движения. Под задними колесами установлены противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился
    Под задние колёса устанавливаются противооткатные колодки, чтобы машина не покатилась
  2. Снимается пластиковый кожух, который расположен под трубопроводами.Раскручиваются гайка и болт,крепящие кожух
    Раскручиваются гайка и болт,крепящие кожух
  3. Маслоналивное отверстие расположено чуть правее привода, выходящего из корпуса главной передачи.Сливная пробка находится за стенкой кузова машины
    Сливная пробка находится за стенкой кузова машины
  4. Болт откручивается шестигранником на 17, его каталожный номер 091301141.
  5. Шланг от шприца заводится в сливное отверстие, шприцем откачивается отработавшее масло. Должно выйти около 1 литра жидкости.
  6. Поршень вынимается, шприц и шланг промываются.
  7. Шланг снова вставляется в дренажное отверстие. Шприц необходимо поместить над отверстием и залить в корпус свежее масло. Шприц можно устойчиво разместить на плечах
    Шприц можно устойчиво расположить на верхних рычагах
  8. Прибл. Через 25-30 минут, когда из заливного отверстия начнет капать масло, прекратить заливку. Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия
    Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия
  9. Сливная пробка закручивается, сборка происходит в обратном порядке.

Как видите, несложное обслуживание и замену масла в коробках передач можно провести самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не значит, что это невозможно сделать. Вовремя меняя смазку, можно добиться бесперебойной работы коробки передач на протяжении всего срока службы автомобиля.

Оцените статью