Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками

ПРО VOLKSWAGEN

Одним из самых популярных седанов среди российских автомобилистов является немецкий Volkswagen Polo. Модель выпускается и продается в России с 2011 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Автомобиль по умеренной цене является отличным выбором для большинства россиян. Это семейный автомобиль. Салон довольно просторный, в нем с комфортом могут путешествовать все члены семьи. Просторный багажник седана позволяет разместить необходимые вещи для путешествий и отдыха.

Какие моторные смазывающие жидкости рекомендует VAG

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство владельцев не задаются вопросом, какую смазку заливает в двигатель официальный дилер. Но когда гарантийный срок истекает, выбор приходится делать самостоятельно. Для многих это болезненная процедура, так как ассортимент моторных масел на рынке огромен. Как правильно выбрать товары из этого многообразия, чтобы сузить поиск?

Для этого специалисты VAG разработали спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные свойства, которым должна соответствовать моторная жидкость для обслуживания двигателей марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Для получения сертификата соответствия определенному допуску масляная жидкость подвергается ряду анализов, испытаний и тестов на бензиновых и дизельных двигателях Volkswagen. Процесс долгий и дорогой, но для сертифицированных моторных масел рынок значительно расширяется.

В продаже есть масло VW LongLife III 5W-30, его используют для гарантийного обслуживания, но производит его не «Фольксваген»

Согласно сервисной документации, для бензиновых двигателей автомобилей Volkswagen Polo можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00 подходят для дизельных генераторов. Автомобили Volkswagen Polo, выпускавшиеся на калужском заводе до 2016 года, оснащались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферными двигателями ЕА 111 мощностью 85 или 105 лошадиных сил. Теперь седаны комплектуются модернизированными силовыми установками EA 211 чуть большей мощности – 90 и 110 лошадей.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Для этих двигателей оптимальным выбором является синтетическое масло, одобренное Volkswagen, под номером 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных двигателей дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочных линиях производителя в качестве масла первой заливки.

Castrol EDGE Professional выпускается в канистрах объёмом 1 и 4 литра

Помимо вышеперечисленных смазочных материалов имеется большой выбор не менее качественной продукции. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили массу положительных отзывов от автовладельцев VW. Это вполне естественно – названия брендов говорят сами за себя. Вы также можете использовать продукцию других известных производителей с теми же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какие из разрешенных Volkswagen допусков лучше всего подходят для российских условий эксплуатации? 502.00 включает смазочные материалы для двигателей с непосредственным впрыском повышенной мощности. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных материалов для дизельных двигателей. 504/507.00 являются одобрениями для новейших смазочных материалов для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) двигателей. Такие масла отличаются увеличенным межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применимы к двигателям с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов.

Это может быть интерено  Легендарные грузовые автомобили Volkswagen LT 28, 35, 45, 46 – основные характеристики и отличия

Конечно, смазку хорошо менять через 25-30 тысяч километров, а не через 10-15 тысяч, как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Вне зависимости от марки масла и допусков менять его нужно намного чаще – каждые 7-8 тысяч километров пробега. Тогда двигатель будет служить долго.

В сервисной книжке VAG не рекомендует применять масла с допуском VW 504 00 в России (колонка справа)

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, сокращение полезных присадок приводит к повышенному износу двигателя, как бы ни рекламировались новые масла. Поэтому лучшими смазочными жидкостями для российских условий эксплуатации будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых двигателей и 505.00, а также 505.01 для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из самых важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются с температурой. Все моторные масла на сегодняшний день являются всесезонными. По классификации SAE они имеют низкотемпературный и высокотемпературный коэффициенты вязкости. Они разделены символом W. На рисунке представлена ​​таблица зависимости диапазона рабочих температур смазочных материалов от их вязкости.

Смазочные материалы с вязкостью 5W-30 и 5W-40 подойдут для большинства климатических зон России

Для относительно новых двигателей Volkswagen Polo подходят маловязкие составы 5W-30. При эксплуатации в теплом южном климате лучше использовать более вязкую жидкость 5W-40 или 10W-40. Жителям северных регионов из-за возможных низких температур лучше использовать 0W-30.

Независимо от климатической зоны, после 100 тысяч километров пробега для Фольксваген Поло лучше покупать более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Это связано с износом, вызывающим увеличение зазоров между деталями поршневого блока. В результате смазывающие свойства маловязких жидкостей (W30) несколько ухудшаются, а их эксплуатационный расход увеличивается. Производитель автомобиля, компания VAG, рекомендует в сопроводительной документации на Volkswagen Polo соответствовать вязкости 5W-30 и 5W-40.

Стоимость и технологии производства

Для автомобилей Volkswagen Polo следует использовать синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Именно базовый компонент определяет основные свойства. Сейчас самые распространенные базовые масла получают из нефти путем глубокой переработки (гидрокрекинга). Эти продукты продаются как полусинтетика и синтетика (VHVI, HC synthetic). На самом деле это не более чем маркетинговый ход. Такие масла значительно дешевле полностью синтетических базовых составов (ПАО, Full Synthetic), изготовленных на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Крекинговые масла имеют наилучшее соотношение «цена-качество»

Гидрокрекинг по многим показателям близок к синтетическим, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI быстрее теряет свои свойства, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще – но для российских условий этот недостаток не критичен, так как смазку все же нужно менять быстрее рекомендованного срока. Ниже указана ориентировочная стоимость некоторых смазочных материалов, подходящих для двигателей VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой таре начинается от 3500 рублей. Он будет лишь заменой Volkswagen Passat (3,6-3,8 л) и по-прежнему будет доступен для дозаправки во время эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле — от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.
Это может быть интерено  Volkswagen Caddy: эволюция модели, технические характеристики, отзывы

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнен контрафактной контрафактной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает непросто даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует соблюдать правила, соблюдение которых значительно снизит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок — именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните — использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

https://www.youtube.com/embed/uMRSz2-tCtw

Признаки и последствия «старения» моторного масла

Визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазки, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают, что раз масляный состав потемнел, его необходимо менять. На самом деле это говорит только в пользу смазки. Если жидкость потемнела, значит, она хорошо промывает двигатель и адсорбирует шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют цвет, следует относиться бережно.

Единственным ориентиром, дающим информацию о замене, является пробег с момента последнего обновления смазки. Несмотря на то, что официальные дилеры предлагают замену через 10 или 15 тыс км, делать это нужно чаще, не проезжая более 8 тыс. Ведь российский бензин содержит множество примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Также не следует забывать, что в сложных городских условиях (трафике) двигатель при остановке двигателя работает долго — то есть ресурс смазки все равно снижается. Масляный фильтр также необходимо менять при каждой замене масла.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если не относиться серьезно к интервалу замены, а также заливать не подходящую для двигателя смазку, то это полное сокращение ресурса двигателя. Такой диагноз проявляется не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр засоряется и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлак, шлам и мелкую стружку.

Последствия несвоевременной замены масла будут катастрофическими для мотора

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление масла в двигателе падает, а со временем и вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последует следующее: заедание поршней, проворачивание шатунных вкладышей и поломка шатунов, выход из строя турбокомпрессора и другие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, так как капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если ГРМ мотора в таком состоянии, сразу следует снять, очистить и промыть поддон картера
Это может быть интерено  Обзор основных датчиков Volkswagen Tiguan

Если ситуация еще не безнадежна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена на свежее качественное масло через 1-1,5 тыс км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены необходимо провести 2-3 раза. Может тогда капитальный ремонт удастся отложить, на время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работы по замене своими руками необходимо проводить на смотровой яме, переходе или подъемнике. К процедуре стоит подготовиться заранее: купить 4-х или 5-ти литровую емкость моторной жидкости, масляный фильтр (оригинальный номер по каталогу — 03C115561H) или аналог, новую сливную пробку (оригинал — N90813202) или медную прокладку для это. Кроме того, подготовьте инструмент и вспомогательные средства:

  • пустую ёмкость для слива отработавшей смазки, объёмом 5 литров;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • накидной ключ на 18 — для снятия сливной пробки;
  • биту «торкс» T25, головку на 13 и трещотку — для снятия защиты картера;
  • воронка для заливки масла и ветошь.

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. Масляный фильтр откручивается на пол-оборота. Клапан под фильтром приоткрывается и масло из него вытекает в картер Фильтр нужно всего лишь повернуть на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы из него вытекло масло
    Фильтр следует сдвинуть всего на полоборота против часовой стрелки, чтобы из него вытекло масло
  4. С помощью инструмента снимается защита картера.
  5. Ключом на 18 сдвигается с места сливная пробка.Для откручивания пробки лучше воспользоваться ключом в форме «звёздочки»
    Для откручивания пробки лучше воспользоваться ключом в форме «звёздочки»
  6. Подставляется пустая ёмкость. Пробка аккуратно откручивается двумя пальцами, чтобы не обжечься горячей жидкостью.
  7. Отработавшая смазка сливается в ёмкость. Следует подождать около получаса, пока из отверстия не перестанет капать жидкость.
  8. Сливная пробка с новой прокладкой закручивается в своё посадочное место.
  9. Старый масляный фильтр снят. Уплотнительное кольцо нового фильтра смазывают моторным маслом.Перед установкой в ​​фильтр нельзя заливать свежее масло, иначе оно вытечет на двигатель
    Перед установкой свежее масло заливать в фильтр не стоит, иначе оно вытечет на мотор
  10. Свежий фильтр закручивается на своё место.Фильтр нужно закручивать руками до того момента, пока не почувствуется сильное сопротивление
    Фильтр нужно закручивать руками до того момента, пока не почувствуется сильное сопротивление
  11. Через маслоналивную пробку около 3.6 литра новой моторной жидкости аккуратно заливается в двигатель. Уровень масла периодически проверяется щупом.
  12. Как только уровень жидкости приблизился к максимальной отметке на щупе, заливка прекращается. Заливная пробка закручивается на своё место.
  13. Включается двигатель и работает 2–3 минуты на нейтральной передаче. Затем надо подождать 5–6 минут, пока масло не соберётся в картере.
  14. При необходимости, масляная жидкость доливается, пока её уровень не достигнет середины между метками щупа MIN и MAX.

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

https://www.youtube.com/embed/C7IiWryeQ-Y

Соблюдая приведенные выше рекомендации и регулярно меняя смазку в двигателе, можно добиться долгой и безотказной работы. При этом двигатель способен пройти 150 тыс км и более без капитального ремонта. Таким образом, увеличение стоимости, связанное с сокращением интервала между заменами, скоро окупится в долгосрочной перспективе.

Оцените статью