Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

ПРО VOLKSWAGEN

Чтобы сделать езду на Volkswagen Touareg более безопасной и комфортной, производитель внедрил в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае вы можете наткнуться на подводные камни, которых совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневматическая подвеска — это система демпфирования, которая позволяет автоматически регулировать дорожный просвет вашего автомобиля путем изменения высоты шасси. Клиренс можно изменить в пределах 172-300 миллиметров. Уменьшение клиренса повышает курсовую устойчивость автомобиля и снижает аэродинамическое сопротивление. При достижении автомобилем определенной скорости опускание кузова осуществляется автоматически.

При повороте регулятора высоты до упора пневматическая подвеска увеличивает дорожный просвет. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и уклоны до 33 градусов. Для преодоления серьезных препятствий дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения загрузки и выгрузки багажа кузов можно опустить на 140 мм.

Из пресс-релиза Volkswagen

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. Посередине находится переключатель жесткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость движения до 70 км/ч при включенном режиме бездорожья. Это предотвращает погружение тела.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение тела. Датчики положения регулярно регистрируют зазор между ним и колесами. При его изменении активируется либо наддувочный клапан, либо выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулируйте уровень и положение кузова в зависимости от скорости движения. При разгоне автомобиля пневматическая подвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется – поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

https://www.youtube.com/embed/qnYL0Hhn6XA

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

  1. Неполное техническое обслуживание. Если устройство сломалось, его необходимо заменить, а не отремонтировать, что обходится дороже. За новый компрессор пневмоподвески придется заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
    За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
  2. Неустойчивость к морозам. Низкие температуры воздействуют на подвеску очень негативно и существенно сокращают срок её службы.
  3. Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.

Спортивные пневмоподвески

Спортивная пневмоподвеска отличается от обычных пневмоподвесок тем, что в стандартном режиме уменьшен дорожный просвет. Кроме того, есть возможность компенсировать крены в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневморессоры составляет 100 000 км пробега, но зависит от условий эксплуатации автомобиля. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы накачивают шины автомобиля компрессором, который предназначен для нагнетания воздуха в систему подвески. Это вызывает износ фурнитуры, которая начинает отравлять воздух в обратном направлении. Последствия очень плачевные – машина лежит на животе так, что даже эвакуатор не может ее поднять. Расстояние в этом случае будет меньше пяти сантиметров, поэтому единственный способ решить проблему — использовать мобильные домкраты, с помощью которых нужно равномерно поднять весь автомобиль, поставить опоры и заменить пневмосистему.

Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега

Если автомобиль просел на одно колесо, это свидетельствует о разрушении штуцера подачи воздуха или разгерметизации подушки безопасности из-за износа уплотнительных прокладок. В этом случае поиск неисправности и ремонт следует проводить немедленно, так как это может привести к поломке основного компрессора системы.

Заменять обе пневморессоры на оси необходимо одновременно — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведет к выходу из строя другой на этой оси.

Если автомобиль вообще отказывается накачивать подвеску или проседают два и более колеса, скорее всего, вышел из строя воздушный компрессор или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

https://www.youtube.com/embed/Q0C07KT4q9g

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого понадобится мыльный раствор. Нанесите его с помощью пульверизатора на место соединения пневморессоры с патрубком подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки автомобиль загоняется на яму или переход. На подъемнике вы ничего не сможете определить, так как подвеска не нагружена. Пузырьки мыльного раствора укажут на утечку воздуха.

Если воздушная камера поддерживает давление, корпус поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя редукционный клапан воздушного компрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить патрубок подачи воздуха от блока клапанов, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если автомобиль опускается, предохранительный клапан выходит из строя. Если он не опускается, блок клапанов неисправен.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

https://www.youtube.com/embed/7xhXzh-IKnk

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

  1. Паркуем машину на ровной площадке. Заводим машину и подключаемся к VAG-COM. Прибор ВАГ-КОМ позволяет не только провести диагностику исполнительных механизмов (например, дроссельной заслонки), но и помочь устранить возникшие проблемы
    Устройство VAG-COM позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы
  2. Включите режим «авто» и измерьте высоту от арки до центра колеса. Для дальнейшей работы необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси всех четырех колес
  3. В обязательном порядке фиксируем показания, например, в виде таблицы.
  4. Применяем настройку 34.Настройка 34 отвечает за работу с пневмоподвеской
  5. Выбираем функцию 16.Функция 16 позволяет зайти в программу адаптации, используя пароль
  6. Введите цифры 31564 и нажмите Выполнить. После входа в режим кастомизации необходимо выполнить все дальнейшие операции до конца, иначе параметры собьются и придется производить кардинальный ремонт и восстановление. После ввода пароля необходимо довести процесс настройки до конца
  7. Переходим в пункт «Adaptation — 10».Для перехода в раздел адаптации необходимо нажать на кнопку Adaptation — 10
  8. Выберите канал 1 (Канал номер 01) и нажмите элемент Вверх. Подвеска опустится сама, после чего поднимется в положение «авто». Придется дождаться окончания процедуры. В этом случае вы увидите неисправность вдоль шасси, но это не неисправность. Он перестанет отображаться, когда процесс завершится. После окончания процесса в поле Новое значение необходимо ввести ранее измеренное значение высоты левого переднего колеса
  9. Ввести ранее измеренное значение высоты левого переднего колеса в поле Новое значение для первого канала. Нажмите кнопку «Тест», а затем «Сохранить». Затем подтвердите новую информацию кнопкой Да. Иногда контроллер не принимает данные с первого раза. Если система отказывается их принимать, попробуйте еще раз или введите другие цифры. Повторяем процедуру для остальных трех каналов (правого переднего, левого заднего и правого заднего колеса). Для уменьшения зазора надо увеличивать значения, увеличивать, уменьшать. Номинальные значения составляют 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Так что если вы хотите уменьшить клиренс на 25 мм, вам нужно добавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должно получиться 522 мм и 527 мм.
  10. Для пятого канала измените значение с нуля на единицу. Это подтвердит значения, которые вы ввели на предыдущем шаге. Если этого не сделать, изменения не сохранятся. Через несколько секунд в поле «Настройка» зеленый текст сменится на красный с сообщением об ошибке. Это нормально. Нажмите Готово и вернитесь назад. Автомобиль должен подняться или опуститься до указанных вами значений. Вы можете выйти из контроллера. Настройка завершена.

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

https://www.youtube.com/embed/AhLTazqDz2g

Пневматическая подвеска, несомненно, имеет много преимуществ перед пружинной подвеской. Не лишен и недостатков. Но при умеренном стиле вождения, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески можно минимизировать количество поломок и увеличить срок ее службы.

Это может быть интерено  Обзор запчастей для тюнинга «Фольксваген Туарег»
Оцените статью