Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как увеличить клиренс Volkswagen Passat своими руками

ПРО VOLKSWAGEN

Дорожный просвет, или дорожный просвет, является крайне важной величиной при езде по бездорожью. Если автомобиль передвигается исключительно в городских условиях и по дорогам с твердым покрытием, чем меньше дорожный просвет, тем лучше устойчивость и ходовые качества. Поэтому на некоторые модели автомобилей устанавливается клиренс, равный 130 мм. Но то, что хорошо для асфальта, совершенно не годится для езды по бездорожью. В таких случаях крайние заявители стремятся увеличить дорожный просвет, применяя для этого различные усилия.

Клиренс «Фольксваген-Пассат»

Современный легковой автомобиль Volkswagen Passat по уровню комфорта относится к моделям бизнес-класса. Свое название машина получила в честь почитаемых моряками ветров — пассатов, которые благодаря стабильности направления и силе позволяли прокладывать маршруты на большие расстояния. С 1973 года было выпущено 8 поколений легендарного автомобиля. В основном автомобили концерна Фольксваген имеют большой запас прочности по всем узлам и агрегатам, что позволяет совершать поездки на дачу, пикники на даче, а также в туристических поездках.

Все бы ничего, но смущает одна проблема – маленький дорожный просвет, который у разных версий Passat варьируется от 102 до 175 мм. Это легко объяснимо, ведь немецкая компания ориентируется на европейские дороги с отличным дорожным покрытием. В России на асфальтированных дорогах можно встретить выбоины большой глубины, задевание колеса приводит к серьезным затратам на ремонт подвески. Зимой даже на федеральных трассах наблюдаются снежные заносы, преодолеть которые с малым дорожным просветом сложно. К тому же этого клиренса явно не хватает при парковке, так как бордюры у нас высокие из-за постоянного увеличения толщины асфальта. Поэтому автомобиль цепляется за них креплениями амортизаторов, защитой двигателя или другими низкими точками на шасси.

Дорожный просвет машины влияет на проходимость, устойчивость и управляемость авто

Необходимо помнить, что груженый автомобиль будет ниже на 20-30 мм, поэтому клиренс VW Passat с полной массой будет очень маленьким. Стоит подумать об установке под амортизатор специальной вставки, которая сделает автомобиль выше. На последних моделях VW эта проблема была решена за счет использования специальных амортизаторов с электронным управлением, изменяющих жесткость подвески за счет изменения рабочей длины штока.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Обзор модельного ряда автомобилей Volkswagen Lupo

Дорожный просвет у моделей «Фольксвагена» В3-В8 и СС

У каждого нового поколения VW Passat клиренс менялся в разные стороны. Это связано с изменением размера шин, конструктивными особенностями шасси и другими причинами.

Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений

Поколение Год выпуска Клиренс, мм Размер колёс Тип передней подвески Тип задней подвески Привод
В3 1988–1993 150 165/70/R14 независимая, пружинная независимая, пружинная передний
В4 1993–1997 120 195/65/R15 независимая, пружинная полунезависимая, пружинная передний
В5 1997–2000 110 195/65/R15 независимая, пружинная полунезависимая, пружинная передний
В5 рестайлинг 2000–2005 110 195/65/R15 независимая, пружинная полунезависимая, пружинная передний
В6 2005–2011 170 215/55/R16 независимая, пружинная независимая, пружинная передний
В7(седан, универсал)
Универсал Alltrack
2011–2015 155
165
205/55/R16
225/50/R17
независимая, пружинная независимая, пружинная
полунезависимая, пружинная
передний
полный
В8(седан, универсал) 2015–2018 146 215/60/R16
215/55/R17
235/45/R18 235/40/R19
независимая, пружинная независимая, пружинная передний
В8 универсал 5 дв.
Alltrack
2015–2018 174 225/55/R17 независимая, пружинная независимая, пружинная полный
Passat CC 2012–2018 154 235/45/R17 независимая, пружинная независимая, пружинная передний

Видео: что такое клиренс

https://www.youtube.com/embed/pXGsDNohRfk

Как увеличить клиренс «Фольксваген-Пассат» своими руками

Чтобы обеспечить безопасную езду на VW Passat с увеличенным дорожным просветом, необходимо правильно подобрать детали для подъема кузова. Они могут быть:

  • заводские полиуретановые проставки;
  • пакет для плохих дорог;
  • пружины и амортизаторы со специальными характеристиками.

Самым популярным вариантом увеличения дорожного просвета на 20-40 мм является возможность установки специальных вставок между кузовом и опорным подшипником передней и задней подвесок. Материал прокладок имеет большое значение. Практика показала, что наиболее эффективными являются эластичные вставки из полиуретана, которые в несколько раз прочнее дешевой резины. Некоторые владельцы перетачивают металлические аналоги, но увеличивают нагрузку на детали подвески в 2-4 раза, тем самым сокращая срок службы сайлентблоков и амортизаторов.

Самыми эффективными приспособлениями для увеличения клиренса «Фольксваген-Пассат» являются полиуретановые вставки между кузовом и опорным подшипником

Группа VAG сама разработала пакет для плохих дорог специально для России, но он довольно дорогой (около 50 тысяч рублей). При использовании дорожный просвет увеличивается всего на 1-1,5 см, что в наших условиях явно мало. Владельцам автомобилей Volkswagen рекомендуется приобретать данный пакет в автосервисах, куда они обращаются для увеличения клиренса, и у официальных дилеров.

Это может быть интерено  Фольксваген Джетта: история автомобиля с самого начала

Все новые модели Volkswagen используют пружины и амортизаторы с регулируемой жесткостью. Самостоятельно сделать переднюю подвеску регулируемой проблематично из-за необходимости внесения серьезных изменений в программное обеспечение бортового компьютера («мозги» автомобиля).

Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками

Приподнимать кузов «Пассата» будем установкой полиуретановых проставок между опорным подшипником передней стойки и корпусом автомобиля.

Инструмент и материалы

Для выполнения этой работы нам понадобится определённый набор инструментов.

  1. Свечной ключ на 21 мм.
  2. Набор накидных ключей.
  3. Комплект головок.
  4. Шестигранный ключ на 7.
  5. Разводной ключ.
  6. Молоток.
  7. Полукувалда.
  8. Гидравлический домкрат.
  9. Зубило.
  10. Стяжки для сжатия пружин.
  11. Деревянные подставки (чурбаки, бруски, обрезки досок).
  12. Аэрозоль WD-40 (универсальное средство для откручивания прикипевших гаек).
  13. Комплект полиуретановых проставок с шестью удлинёнными болтами.

Установка проставки под задние амортизаторы

Это самый надежный, простой и эффективный способ увеличить дорожный просвет при нормально функционирующих задних стойках. Так как немецкий концерн категорически не советует менять рабочую длину штока амортизатора, нужно поднять место крепления нижней части. Для этого продаются специальные кронштейны с болтами, но их можно изготовить и самостоятельно.

Расстояние между отверстиями выбирается равным задуманному увеличению клиренса (до 4 см)

Работа производится в таком порядке.

  1. Кузов вывешивается с помощью домкрата.
  2. Откручивается гайка крепления нижней части амортизатора.Кронштейн устанавливается на месте крепления нижней части заднего амортизатора
    Кронштейн устанавливается на месте крепления нижней части заднего амортизатора
  3. На это место прикручивается кронштейн.
  4. На посадочное место кронштейна крепится нижняя часть амортизатора.Амортизатор крепится на специальные посадочные места в кронштейне
    Амортизатор крепится на специальные посадочные места в кронштейне

Таблица: размеры самодельной подставки

Детали самодельной проставки Размеры, мм
Боковые стенки из полосовой стали (2 шт.) 85х40х5
Перемычки из полосовой стали (2 шт.) 50х15х3
Расстояние между боковыми стенками 50
Стальная распорная втулка (2 шт.) диам. 22х15
Расстояние между отверстиями на боковой стенке от 40

Монтаж проставки под передние амортизаторы

Изменение точек крепления передних амортизаторов связано со снятием передней стойки и напрямую влияет на развал и схождение передних колес, а также изменяет угол поворота карданов угловой скорости и другие важные характеристики автомобиля . Данную работу рекомендуется проводить самостоятельно только водителям с большим опытом слесарных работ. Если у вас нет необходимой квалификации, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Это может быть интерено  Динамичный и стильный Volkswagen Scirocco

Видео: Passat B5 установка проставок

https://www.youtube.com/embed/csoUyjRLFn4

Советы по выбору проставок

Прокладки из полиуретана обладают отличными свойствами. Их легко купить на интернет-ресурсах для автомобилей. Они не только увеличивают клиренс VW Passat для езды по сложным российским дорогам, но и гасят вибрации кузова. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололедных песчано-солевых смесей.

При выборе деталей для увеличения клиренса необходимо обращать внимание на марку, модель, тип кузова и год выпуска Фольксваген Пассат. Каждому поколению этого автомобиля нужны свои размеры проставок, потому что опорные подшипники и посадочные места пружин индивидуальные. Это связано с тем, что размеры и характеристики пружин, амортизаторов, шумоблоков и других изделий рассчитываются в зависимости от общей допустимой массы автомобиля, а она неодинакова для разных поколений.

Что меняют проставки

При движении по неровной дороге элементы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударным, вибрационным и другим видам нагрузок. Такое воздействие снижает срок службы этих деталей, ухудшает их состояние. Со временем подвеска начинает недостаточно реагировать на дорожные неровности – колеса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если вы начнете тормозить в этот момент, только хорошо прижатые к земле шины будут эффективно влиять на снижение скорости. Неравномерное торможение способствует заносу. Увеличенный дорожный просвет смещает центр тяжести вверх, что повышает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация возникает при повороте. Поэтому очень важен материал, из которого изготовлены распорки. Слишком мягкая резина или твердый металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.

Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной

https://www.youtube.com/embed/r406g-rL6DI

В странах с хорошим дорожным покрытием производители автомобилей склонны уменьшать дорожный просвет, чтобы автомобиль лучше управлялся и был безопаснее в поворотах. В России дороги считаются одной из главных проблем, поэтому увеличенный дорожный просвет актуален, популярен и часто используется. Когда вы решите изменить дорожный просвет, помните о цене проблемы. Неправильно установленные проставки могут сократить срок службы дорогостоящих деталей передней и задней подвески, что приведет к ненужным расходам. Оптимальный вариант – поставить проставки при замене передних и задних стоек на новые детали.

Оцените статью