Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Volkswagen Bora: эволюция, технические характеристики, возможности тюнинга, отзывы

ПРО VOLKSWAGEN

В сентябре 1998 года немецкая компания Volkswagen представила новую модель седана VW Bora, названную в честь ледяного ветра, дующего из Европы в итальянское Адриатическое море. В качестве базовой платформы использовался хэтчбек VW Golf IV, давший в свое время название целому классу автомобилей. Серийное производство VW Bora началось в 1999 году и продолжалось до 2007 года.

Эволюция Volkswagen Bora

Спортивный пятиместный седан VW Bora сразу произвел впечатление своими строгими формами, широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, элегантным кожаным салоном, скоростью и приемистостью.

История создания Volkswagen Bora

VW Bora не был совершенно новым автомобилем — в нем концерн соединил знакомые контуры Audi A3, Volkswagen Käfer последнего поколения, Škoda Octavia и Seat Toledo второй серии.

В России несколько десятков тысяч VW Bora первых поколений до сих пор радуют своих владельцев надёжностью, комфортом и узнаваемым дизайном

Были представлены два варианта исполнения кузова:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • четырёхдверный седан (самые первые версии);
  • пятидверный универсал (через год после начала серийного выпуска).

По сравнению с базовой платформой VW Golf изменения коснулись длины кузова, задней и передней части автомобиля. Спереди и сбоку силуэт VW Bora чем-то напоминает Golf четвертого поколения. Однако есть и заметные отличия. При взгляде сверху машина имеет клиновидную форму. Сбоку выделяются сильные борта на колесных арках и короткая вздернутая задняя часть, а большие широко расставленные колеса 205/55 R16 привлекают внимание спереди. Была изменена форма фар, капота и крыльев, появились совершенно новые передний и задний бамперы и решетка радиатора.

Строгий дизайн и узнаваемая передняя часть выделяет VW Bora в потоке машин

В целом дизайн VW Bora выдержан в классическом простом стиле. За счет увеличения длины кузова из оцинкованной стали, стойкой к влаге, объем багажника увеличился до 455 литров. Гарантия производителя от сквозной коррозии составляла 12 лет.

Характеристики VW Bora разных поколений

Кроме базовой модели, выпускались ещё три модификации VW Bora:

VW Bora Trendline представлял собой спортивную версию базовой модели. Автомобиль был оснащен легкосплавными дисками Avus и эргономичными передними сиденьями с регулировкой по высоте.

VW Bora Trendline отличался динамикой, спортивным видом и продуманной системой безопасности водителя и пассажиров

Версия VW Bora Comfortline предназначена для любителей комфорта. Интерьер автомобиля представлял собой сочетание высокотехнологичных материалов и эргономичного дизайна:

  • все сиденья, рулевое колесо и рычаг переключения скоростей были отделаны кожей;
  • в спинки передних кресел с электроподогревом установили регулируемые опоры для поясницы, не дающие устать спине;
  • стали доступны два режима климат-контроля;
  • были установлены электрические подъёмники стёкол и хромированные ручки на дверях;
  • наружные зеркала были оснащены обогревом и регулируемым электрическим приводом;
  • на передней панели появились вставки под чёрную древесину;
  • Пятидюймовый экран на приборной панели показывал параметры звуковой системы из 10 динамиков и многоканального усилителя, а также спутниковую навигацию;
  • появился автоматически включающийся по мере необходимости стеклоочиститель с датчиком дождя.

VW Bora Comfortline имел салон повышенной комфортности с оригинальным дизайном рулевого колеса, рычага переключения передач и передней панели

Для самых требовательных клиентов был разработан VW Bora Highline с низкопрофильными шинами и легкосплавными дисками Le Castellet. Автомобиль получил мощные противотуманные фары, а дверные ручки снаружи были отделаны вставками из ценных пород дерева.

VW Bora Highline был рассчитан на самых взыскательных покупателей

В салоне убранство сидений, приборной панели и центральной консоли стало более изысканным. Появился бортовой компьютер, центральный замок, управляемый с брелока, многофункциональная охранная сигнализация и другие технические новшества.

Видео: обзор Volkswagen Bora

https://www.youtube.com/embed/MZ_axDJQi2I

Особенности модельного ряда VW Bora

За более чем двадцатилетнюю историю производства Volkswagen выпустил несколько десятков версий Bora, рассчитанных на разных потребителей. Под именем VW Bora автомобили продавались на рынках ЕС и России. VW Jetta поставлялся в Северную и Южную Америку. Фамилия после 2005 года присваивалась всем версиям автомобилей, продаваемых на четырех континентах. Разнообразие моделей Bora и Jetta было обусловлено возможностью установки разных (по мощности, топливу, количеству цилиндров, системе впрыска) двигателей, автоматических и механических коробок передач, переднего и полного привода. Однако все версии имели ряд неизменных характеристик. Этот:

  • габариты (длина, ширина, высота) — 4379х1740х1450;
  • количество дверей — 4;
  • количество мест — 5;
  • объём багажника — 453 л;
  • тип тормозов (передние — вентилируемые диски 256 мм, задние — дисковые 232 мм);
  • подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости для более безопасных поворотов (спереди — стойки типа McPherson, сзади — полузависимая, рессорная);
  • оцинкованный кузов с гарантией (12 лет) от сквозной коррозии;
  • клиренс — 127 мм;
  • шины на моделях с передним приводом — 195/65 R15;
  • шины на моделях с полным приводом — 205/55 R16.
Это может быть интерено  Комфортное путешествие с VW California: обзор модельного ряда

Таблица: технические характеристики Volkswagen Bora

Двигатель Трансмиссия Эксплуатация Динамика
Объём
литр
Мощность л.с./
число оборотов
Топливо/
тип системы
Тип КПП Привод Годы
выпуска
Снаряж
ённая
масса, кг
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/смешанный
Максимальная
скорость, км/час
Разгон до
100 км/час сек
1,4 16V 75/5000 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, evro 4
L4 5МКПП Передний 1998–2001 1169 5,4/9/6,7 171 15
1,6 100/5600 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, evro 4
L4 5МКПП Передний 1998–2000 1137 5,8/10/7,5 185 13,5
1,6 100/5600 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, евро 4
L4 4АКПП Передний 1998–2000 1168 6,4/12/8,4 185 14
1,6 102/5600 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
L4 4АКПП Передний 1998–2000 1229 6,3/11,4/8,1 185 13,5
1,6 16V 105/5800 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, evro 4
L4 5МКПП Передний 2000–2005 1190 5,6/9,4/7 192 11,6
1.6
16V FSI
110/5800 Бензин АИ 95/
прямой впрыск,
евро 4
L4 5МКПП Передний 1998–2005 1190 5,2/7,9,6,2 194 11
1.8 5V 4Motion 125/6000 Бензин АИ 95/распределённый впрыск, евро 4 L4 5МКПП Полный 1999–2000 1261 6,9,12/9 198 12
1.8 5V Turbo 150/5700 Бензин АИ 95/распределённый впрыск, евро 4 L4 5МКПП Передний 1998–2005 1243 6,9/11/7,9 216 8,9
1.8 5V Turbo 150/5700 Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, евро 4 L4 5АКПП Передний 2001–2002 1268 6,8/13/8,9 212 9,8
1.9 SDI 68/4200 Дизельное/прямой впрыск, евро 4 L4 5МКПП Передний 1998–2005 1212 4,3/7/5,2 160 18
1.9 SDI 90/3750 Дизельное/прямой впрыск, евро 4 L4 5МКПП Передний 1998–2001 1241 4,2/6,8/5 180 13
1,9 SDI 90/3750 Дизельное/прямой впрыск, евро 4 L4 4АКПП Передний 1998–2001 1268 4,8/8,9/6,3 176 15
1,9 SDI 110/4150 Дизельное/прямой впрыск, евро 4 L4 5МКПП Передний 1998–2005 1246 4.1/6.6/5 193 11
1.9 SDI 110/4150 Дизельное/прямой впрыск, евро 4 L4 5МКПП Передний 1998–2005 1262 4.8/9/6.3 190 12
1,9 SDI 115/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 6МКПП Передний 1998–2005 1238 4,2/6,9/5,1 195 11
1,9 SDI 100/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 5МКПП Передний 2001–2005 1280 4.3/6.6/5.1 188 12
1,9 SDI 100/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 5АКПП Передний 2001–2005 1327 5.2/8.7\6.5 184 14
1,9 SDI 115/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 5АКПП Передний 2000–2001 1333 5.1/8.5/5.3 192 12
1,9 SDI 150/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 6МКПП Передний 2000–2005 1302 4.4/7.2/5.4 216 9
1,9 SDI 130/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 6МКПП Передний 2001–2005 1270 4.3/7/5.2 205 10
1,9 SDI 130/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 5АКПП Передний 2000–2005 1316 5/9/6.5 202 11
1.9 TDI 4Motion 150/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 6МКПП Полный 2001–2004 1424 5.2/8.2/6.3 211 9
1,9 TDI 4Motion 130/4000 Дизельное/насос-форсунка, евро 4 L4 6МКПП Полный 2001–2004 1392 5.1/8/6.2 202 10.1
2.0 115/5200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
L4 5МКПП Передний 1998–2005 1207 6.1/11/8 195 11
2,0 115/5200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
L4 4МКПП Передний 1998–2002 1234 6,8/13/8,9 192 12
2.3 V5 150/6000 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 5МКПП Передний 1998–2000 1229 7.2/13/9.3 216 9.1
2.3 V5 150/6000 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 4АКПП Передний 1998–2000 1253 7.6/14/9.9 212 10
2,3 V5 170/6200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 5МКПП Передний 2000–2005 1288 6.6/12/8.7 224 8.5
2,3 V5 170/6200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 5АКПП Передний 2000–2005 1332 7,3/14/9,7 220 9,2
2,3 V5 4Motion 150/6000 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 6МКПП Полный 2000–2000 1416 7.9/15/10 211 10
2,3 V5 4Motion 170/6200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V5 6МКПП Полный 2000–2002 1426 7.6/14/10 218 9.1
2,8 V6 4Motion 204/6200 Бензин АИ 95/
распределённый
впрыск, Евро 4
V6 6МКПП Полный 1999–2004 1430 8.2/16\11 235 7.4

Фотогалерея: VW Bora разных поколений

Volkswagen Bora Универсал

В 2001 году модельный ряд седанов Volkswagen пополнился моделью универсал VW Bora, аналогичной универсалу Golf четвертого поколения с небольшими отличиями в оснащении. Растущий спрос на пятидверную модель с просторным салоном привел к опасениям начать выпускать такие автомобили в разных модификациях.

VW Bora универсал отличается пятой дверью вместо багажника и вместительным салоном

На универсал устанавливается вся линейка двигателей седана VW Bora, за исключением двигателя объемом 1,4 литра. Агрегаты мощностью 100-204 л. С пробегами на бензине и дизеле. На универсалы можно было установить механическую или автоматическую коробку передач, выбрать модель с передним или полным приводом. Шасси, подвеска, тормоза, системы безопасности во всех версиях были одинаковыми и схожими с моделями седан.

Это может быть интерено  Volkswagen Beetle: обзор модельного ряда

Системы безопасности VW Bora седана и универсала Bora

Все модели VW Bora (седан и универсал) оборудованы фронтальными подушками безопасности (для водителя и пассажира), антиблокировочной системой, дополненной системой распределения тормозных усилий. Если в первых поколениях боковые подушки безопасности устанавливались только по заказу клиента, то в последних моделях это сделано в обязательном порядке. Кроме того, используются высокотехнологичные системы активной безопасности – антипробуксовочная система ASR и электронная система управления ESP.

Видео: тест-драйв Volkswagen Bora

https://www.youtube.com/embed/NYG66rrkSvI

Детали для тюнинга Volkswagen Bora

Вы можете изменить внешний вид и интерьер VW Bora самостоятельно. В наличии большой выбор обвесов, рамок для вывесок, бамперов, порогов, рейлингов и т.д. Многие автовладельцы покупают детали для тюнинга, фары, двигатель, выхлопную трубу и другие комплектующие.

Монтаж спойлера, обвесов на пороги, передний и задний бампер позволяет доработать внешний вид VW Bora в соответствии с пожеланиями владельца

В интернет-магазинах вы можете купить обвесы, накладки на пороги, молдинги от турецкой компании Can Otomotiv на конкретную модель VW Bora с учетом года выпуска. Продукция этой компании отличается хорошим качеством и доступной ценой.

Достоинства обвесов Can Otomotiv

Высокое качество обвесов производства Can Otomotiv обусловлено следующими моментами.

  1. Фирма имеет сертификат европейского качества ISO 9001 и патент на индивидуальный дизайн.
  2. Точность геометрической формы и размеров обеспечивается применением лазерной резки на станках с ЧПУ. Это гарантирует, что элементы регулировки кузова не требуют дополнительной регулировки.
  3. Сварочные работы выполняются с помощью роботов. В результате получается идеально ровный шов, обеспечивающий надежное и прочное соединение, гладкий на ощупь и практически незаметный.
  4. Порошковая окраска наносится электростатическим методом, поэтому производитель предоставляет пятилетнюю гарантию. Это позволяет хорошо прокрасить все стыки, углубления и другие скрытые места, а покрытие не выцветает даже при коррозии и использовании автохимии.

Тюнинг Volkswagen Bora своими руками

Ассортимент тюнинговых салонов позволяет владельцу VW Bora самостоятельно преобразить свой автомобиль в соответствии со своими возможностями и пожеланиями.

Тюнинг ходовой части

VW Bora приобретет необычный вид, если уменьшить дорожный просвет на 25-35 мм за счет установки более жестких передних рессор. Более эффективным вариантом является использование электронно-регулируемых амортизаторов. Эти амортизаторы универсальны и позволяют водителю изменять жесткость подвески прямо из кабины — достаточно установить переключатель режимов в одно из трех положений (автоматический, полуавтоматический, ручной). Для VW Bora подходят амортизаторы самарской компании «Система Технологии», выпускаемые под маркой SS 20. Установить их самостоятельно достаточно просто — нужно снять штатную стойку и заменить заводской амортизатор на SS 20 амортизатор в нем.

Для передней и задней подвески VW Bora идеально подойдут электронные регулируемые амортизаторы производства фирмы «Система технологий», которые продаются в паре

Для замены амортизаторов потребуется:

  • специальный ключ для фиксации штока;
  • набор ключей и головок;
  • набор отвёрток;
  • домкрат.

Работы рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  1. Поднять передние колёса домкратом на высоту 30–40 см и подставить упор.
  2. Открутить оба колеса.
  3. Открыть капот и специальным ключом зафиксировать шток амортизатора.
  4. Накидным ключом отвернуть гайку крепления и снять гравёрную шайбу.
  5. Снимите металлическую шайбу и резиновую прокладку со штока амортизатора.

    В целях безопасности используйте домкрат при откручивании гаек крепления нижнего кронштейна к стойке

  6. Подставить домкрат под нижнюю часть корпуса амортизатора.
  7. Открутить снизу две гайки крепления амортизатора к ступице и к кронштейну рычага.
  8. Убрать домкрат и осторожно вытащить переднюю стойку в сборе.

Электронные регулируемые амортизаторы ставятся на переднюю (справа) и заднюю (слева) балку попарно

Новый электронный амортизатор устанавливается в обратном порядке. Перед этим нужно протянуть трос от амортизатора через моторный отсек и переднюю перегородку в салон автомобиля.

Видео: замена стоек и пружин Volkswagen Golf 3

https://www.youtube.com/embed/cwGoJ5HTcp4

Тюнинг двигателя — установка подогревателя

В сильный мороз двигатель VW Bora часто заводится с трудом. Проблема решается установкой недорогого электронагревателя с ручным включением, питающегося от бытовой сети.

Электрические подогреватели «Северс–М» производства отечественной компании «Лидер» облегчат запуск двигателя VW Bora в самые сильные морозы

Для VW Bora специалисты рекомендуют выбирать отопители российских компаний «Лидер», «Северс-М» и «Старт-М». Эти маломощные агрегаты отлично справляются со своей задачей и подходят практически ко всем моделям Volkswagen. Установка обогревателя своими руками достаточно проста. Для этого потребуется:

  • набор ключей;
  • отвёртка для затяжки хомутов;
  • острый нож для разрезания рукавов;
  • 1 л охлаждающей жидкости;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Алгоритм действий следующий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или загнать на подъёмник.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять аккумулятор, воздушный фильтр и воздухозаборник.
  4. Закрепить на подогревателе скобу для крепления.
  5. Нарезать рукав 16х25 из комплекта на отрезки — входной длиной 250 мм, выходной — 350 мм.
  6. Закрепить отрезки хомутами на соответствующих патрубках подогревателя.
  7. Вставьте пружину во всасывающую трубку.

    Подогреватель устанавливается коллектором вверх, а кронштейн крепится к болту крепления коробки передач к двигателю

  8. Подогреватель установить кронштейном горизонтально выпускным патрубком вверх на болт крепления коробки передач. При этом следите за тем, чтобы он не касался движущихся частей и узлов.

    В ту часть шланга, которая соединяет расширительный бачок с всасывающей магистралью водяного насоса, вставляется тройник 16х16

  9. Снять шланг расширительного бачка с отвода всасывающего патрубка, отрезать от него 20 мм и вставить тройник 16х16.
  10. На тройник надеть оставшийся кусок рукава 16х25 длиной 60 мм.
  11. Шланг расширительного бачка с тройником надеть на всасывающую трубку. Боковой выход на футболке должен быть направлен в сторону обогревателя.

    Расположение тройника 19х16 с ответвлением, направленным в сторону задней части двигателя

  12. Отрежьте шланг подачи антифриза к отопителю салона, наденьте на концы хомуты и вставьте футболку 19х16. Боковая ветвь тройника должна быть направлена ​​от двигателя.

    Расположение входного патрубка отопителя

  13. Входной рукав от подогревателя с хомутом надеть на отвод тройника 16х16. Затянуть хомут.
    Положение выходного рукава и фиксация защитного материала
  14. Выходной рукав от подогревателя с хомутом надеть на отвод тройника 19х16. Затянуть хомут.
  15. На выходной рукав надеть защитный материал из комплекта и закрепить его в месте соприкосновения со впускным коллектором.
  16. Залейте антифриз в систему охлаждения. Осмотрите все соединения на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если обнаружена утечка антифриза, примите соответствующие меры.
  17. Включить подогреватель в сеть и проверить его работу.

Тюнинг кузова — установка накладок на пороги

Предметы тюнинга кузова обычно продаются с подробной инструкцией, которой необходимо пользоваться при установке. Специалисты рекомендуют при установке обвесов на кузов соблюдать следующие правила:

  1. Работы следует выполнять только при температуре от +18 до +30оC.
  2. Для работы желательно подготовить чистое место в тени. Лучший вариант – гараж. Двухкомпонентный эпоксидный клей, используемый для склеивания накладок, затвердевает в течение суток. Поэтому не рекомендуется использовать автомобиль в это время.

Для установки накладок потребуется:

  1. Двухкомпозитный эпоксидный клей.
  2. Растворитель для обезжиривания места установки.
  3. Чистая ветошь или тряпочка для удаления загрязнений.
  4. Кисточка для смешения и разравнивания компонентов клея.

Подробная инструкция представлена в виде картинок.

При установке накладок на кузов автомобиля следует строго соблюдать имеющиеся в комплекте инструкции

Тюнинг салона

Когда вы настраиваете разные части автомобиля, вы должны придерживаться одного стиля. Для регулировки салона VW Bora в продаже имеются специальные комплекты, при выборе которых следует учитывать год выпуска и комплектацию автомобиля.

Флокирование интерьера

Заменить отдельные приборы или всю панель на более современные и престижные варианты смогут только высококлассные специалисты.

Флокирование передней панели, руля, панелей дверей придаёт салону VW Bora изысканный и престижный вид

Своими руками можно видоизменить фоновую подсветку приборов и создать флокирование, то есть нанесение ворсистого покрытия на пластиковые поверхности, отделанные плотной тканью или деревом. Суть флокирования заключается в том, чтобы с помощью электростатического поля разместить вертикально близко друг к другу специальные ворсинки одинакового размера. Для автомобилей используется флок длиной от 0,5 до 2 мм разных цветов. Для флокирования нужно:

  1. Флокатор.

    В комплект флокатора входит шприц, устройство для создания статического поля и кабели для подключения устройства к сети и окрашиваемой поверхности

  2. Флок (около 1 кг).
  3. Клей для пластика AFA400, AFA11 или AFA22.
  4. Фен.
  5. Кисточка для нанесения клея.

Пошаговый алгоритм флокирования

Порядок действий при флокировании следующий.

  1. Подобрать тёплое светлое помещение с хорошей вентиляцией.
  2. Снять и разобрать элемент интерьера салона, который будет обрабатываться.
  3. Очистить снятый и разобранный элемент от грязи и пыли и обезжирить.
  4. Развести клей и для контроля толщины клеевого слоя добавить в него краситель.
  5. Кистью нанести клей на поверхность детали ровным слоем.
  6. Засыпать флок во флокатор.
  7. Нанесенный слой клея заземлите проволокой с крокодилом.

    Поверхность после обработки флоком становится бархатистой на ощупь и выглядит довольно стильно

  8. Выставить нужную мощность, включить и начать распыление флока, держа флокатор на расстоянии 10–15 см от поверхности.
  9. Излишки флока сдуть феном.
  10. Нанести следующий слой.

Видео: нанесение флока

https://youtube.com/watch?v=tFav9rEuXu0

Немецкие автомобили известны своей надежностью, высоким качеством сборки, простотой эксплуатации и заботой о безопасности водителя и пассажиров. Все эти преимущества есть у Volkswagen Bora. В 2016 и 2017 годах он выпускался под именем VW Jetta и был представлен на российском рынке в секторе роскошных и дорогих автомобилей по цене от 1200 тысяч рублей. Модель дает владельцам большие возможности для тюнинга. Большую часть работы можно выполнить самостоятельно.

Это может быть интерено  40 лет успеха модели Volkswagen Golf: в чём секрет
Оцените статью