В сентябре 1998 года немецкая компания Volkswagen представила новую модель седана VW Bora, названную в честь ледяного ветра, дующего из Европы в итальянское Адриатическое море. В качестве базовой платформы использовался хэтчбек VW Golf IV, давший в свое время название целому классу автомобилей. Серийное производство VW Bora началось в 1999 году и продолжалось до 2007 года.
- Эволюция Volkswagen Bora
- История создания Volkswagen Bora
- Характеристики VW Bora разных поколений
- Видео: обзор Volkswagen Bora
- Особенности модельного ряда VW Bora
- Таблица: технические характеристики Volkswagen Bora
- Фотогалерея: VW Bora разных поколений
- Volkswagen Bora Универсал
- Системы безопасности VW Bora седана и универсала Bora
- Видео: тест-драйв Volkswagen Bora
- Детали для тюнинга Volkswagen Bora
- Достоинства обвесов Can Otomotiv
- Тюнинг Volkswagen Bora своими руками
- Тюнинг ходовой части
- Видео: замена стоек и пружин Volkswagen Golf 3
- Тюнинг двигателя — установка подогревателя
- Тюнинг кузова — установка накладок на пороги
- Тюнинг салона
- Флокирование интерьера
- Пошаговый алгоритм флокирования
- Видео: нанесение флока
Эволюция Volkswagen Bora
Спортивный пятиместный седан VW Bora сразу произвел впечатление своими строгими формами, широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, элегантным кожаным салоном, скоростью и приемистостью.
История создания Volkswagen Bora
VW Bora не был совершенно новым автомобилем — в нем концерн соединил знакомые контуры Audi A3, Volkswagen Käfer последнего поколения, Škoda Octavia и Seat Toledo второй серии.

Были представлены два варианта исполнения кузова:
- четырёхдверный седан (самые первые версии);
- пятидверный универсал (через год после начала серийного выпуска).
По сравнению с базовой платформой VW Golf изменения коснулись длины кузова, задней и передней части автомобиля. Спереди и сбоку силуэт VW Bora чем-то напоминает Golf четвертого поколения. Однако есть и заметные отличия. При взгляде сверху машина имеет клиновидную форму. Сбоку выделяются сильные борта на колесных арках и короткая вздернутая задняя часть, а большие широко расставленные колеса 205/55 R16 привлекают внимание спереди. Была изменена форма фар, капота и крыльев, появились совершенно новые передний и задний бамперы и решетка радиатора.

В целом дизайн VW Bora выдержан в классическом простом стиле. За счет увеличения длины кузова из оцинкованной стали, стойкой к влаге, объем багажника увеличился до 455 литров. Гарантия производителя от сквозной коррозии составляла 12 лет.
Характеристики VW Bora разных поколений
Кроме базовой модели, выпускались ещё три модификации VW Bora:
VW Bora Trendline представлял собой спортивную версию базовой модели. Автомобиль был оснащен легкосплавными дисками Avus и эргономичными передними сиденьями с регулировкой по высоте.

Версия VW Bora Comfortline предназначена для любителей комфорта. Интерьер автомобиля представлял собой сочетание высокотехнологичных материалов и эргономичного дизайна:
- все сиденья, рулевое колесо и рычаг переключения скоростей были отделаны кожей;
- в спинки передних кресел с электроподогревом установили регулируемые опоры для поясницы, не дающие устать спине;
- стали доступны два режима климат-контроля;
- были установлены электрические подъёмники стёкол и хромированные ручки на дверях;
- наружные зеркала были оснащены обогревом и регулируемым электрическим приводом;
- на передней панели появились вставки под чёрную древесину;
- Пятидюймовый экран на приборной панели показывал параметры звуковой системы из 10 динамиков и многоканального усилителя, а также спутниковую навигацию;
- появился автоматически включающийся по мере необходимости стеклоочиститель с датчиком дождя.

Для самых требовательных клиентов был разработан VW Bora Highline с низкопрофильными шинами и легкосплавными дисками Le Castellet. Автомобиль получил мощные противотуманные фары, а дверные ручки снаружи были отделаны вставками из ценных пород дерева.

В салоне убранство сидений, приборной панели и центральной консоли стало более изысканным. Появился бортовой компьютер, центральный замок, управляемый с брелока, многофункциональная охранная сигнализация и другие технические новшества.
Видео: обзор Volkswagen Bora
https://www.youtube.com/embed/MZ_axDJQi2I
Особенности модельного ряда VW Bora
За более чем двадцатилетнюю историю производства Volkswagen выпустил несколько десятков версий Bora, рассчитанных на разных потребителей. Под именем VW Bora автомобили продавались на рынках ЕС и России. VW Jetta поставлялся в Северную и Южную Америку. Фамилия после 2005 года присваивалась всем версиям автомобилей, продаваемых на четырех континентах. Разнообразие моделей Bora и Jetta было обусловлено возможностью установки разных (по мощности, топливу, количеству цилиндров, системе впрыска) двигателей, автоматических и механических коробок передач, переднего и полного привода. Однако все версии имели ряд неизменных характеристик. Этот:
- габариты (длина, ширина, высота) — 4379х1740х1450;
- количество дверей — 4;
- количество мест — 5;
- объём багажника — 453 л;
- тип тормозов (передние — вентилируемые диски 256 мм, задние — дисковые 232 мм);
- подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости для более безопасных поворотов (спереди — стойки типа McPherson, сзади — полузависимая, рессорная);
- оцинкованный кузов с гарантией (12 лет) от сквозной коррозии;
- клиренс — 127 мм;
- шины на моделях с передним приводом — 195/65 R15;
- шины на моделях с полным приводом — 205/55 R16.
Таблица: технические характеристики Volkswagen Bora
| Двигатель | Трансмиссия | Эксплуатация | Динамика | |||||||
| Объём литр | Мощность л.с./ число оборотов | Топливо/ тип системы | Тип | КПП | Привод | Годы выпуска | Снаряж ённая масса, кг | Расход топлива, л/100 км шоссе/город/смешанный | Максимальная скорость, км/час | Разгон до 100 км/час сек |
| 1,4 16V | 75/5000 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, evro 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2001 | 1169 | 5,4/9/6,7 | 171 | 15 |
| 1,6 | 100/5600 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, evro 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2000 | 1137 | 5,8/10/7,5 | 185 | 13,5 |
| 1,6 | 100/5600 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, евро 4 | L4 | 4АКПП | Передний | 1998–2000 | 1168 | 6,4/12/8,4 | 185 | 14 |
| 1,6 | 102/5600 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | L4 | 4АКПП | Передний | 1998–2000 | 1229 | 6,3/11,4/8,1 | 185 | 13,5 |
| 1,6 16V | 105/5800 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, evro 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 2000–2005 | 1190 | 5,6/9,4/7 | 192 | 11,6 |
| 1.6 16V FSI | 110/5800 | Бензин АИ 95/ прямой впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1190 | 5,2/7,9,6,2 | 194 | 11 |
| 1.8 5V 4Motion | 125/6000 | Бензин АИ 95/распределённый впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Полный | 1999–2000 | 1261 | 6,9,12/9 | 198 | 12 |
| 1.8 5V Turbo | 150/5700 | Бензин АИ 95/распределённый впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1243 | 6,9/11/7,9 | 216 | 8,9 |
| 1.8 5V Turbo | 150/5700 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, евро 4 | L4 | 5АКПП | Передний | 2001–2002 | 1268 | 6,8/13/8,9 | 212 | 9,8 |
| 1.9 SDI | 68/4200 | Дизельное/прямой впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1212 | 4,3/7/5,2 | 160 | 18 |
| 1.9 SDI | 90/3750 | Дизельное/прямой впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2001 | 1241 | 4,2/6,8/5 | 180 | 13 |
| 1,9 SDI | 90/3750 | Дизельное/прямой впрыск, евро 4 | L4 | 4АКПП | Передний | 1998–2001 | 1268 | 4,8/8,9/6,3 | 176 | 15 |
| 1,9 SDI | 110/4150 | Дизельное/прямой впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1246 | 4.1/6.6/5 | 193 | 11 |
| 1.9 SDI | 110/4150 | Дизельное/прямой впрыск, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1262 | 4.8/9/6.3 | 190 | 12 |
| 1,9 SDI | 115/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 6МКПП | Передний | 1998–2005 | 1238 | 4,2/6,9/5,1 | 195 | 11 |
| 1,9 SDI | 100/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 2001–2005 | 1280 | 4.3/6.6/5.1 | 188 | 12 |
| 1,9 SDI | 100/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 5АКПП | Передний | 2001–2005 | 1327 | 5.2/8.7\6.5 | 184 | 14 |
| 1,9 SDI | 115/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 5АКПП | Передний | 2000–2001 | 1333 | 5.1/8.5/5.3 | 192 | 12 |
| 1,9 SDI | 150/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 6МКПП | Передний | 2000–2005 | 1302 | 4.4/7.2/5.4 | 216 | 9 |
| 1,9 SDI | 130/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 6МКПП | Передний | 2001–2005 | 1270 | 4.3/7/5.2 | 205 | 10 |
| 1,9 SDI | 130/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 5АКПП | Передний | 2000–2005 | 1316 | 5/9/6.5 | 202 | 11 |
| 1.9 TDI 4Motion | 150/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 6МКПП | Полный | 2001–2004 | 1424 | 5.2/8.2/6.3 | 211 | 9 |
| 1,9 TDI 4Motion | 130/4000 | Дизельное/насос-форсунка, евро 4 | L4 | 6МКПП | Полный | 2001–2004 | 1392 | 5.1/8/6.2 | 202 | 10.1 |
| 2.0 | 115/5200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | L4 | 5МКПП | Передний | 1998–2005 | 1207 | 6.1/11/8 | 195 | 11 |
| 2,0 | 115/5200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | L4 | 4МКПП | Передний | 1998–2002 | 1234 | 6,8/13/8,9 | 192 | 12 |
| 2.3 V5 | 150/6000 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 5МКПП | Передний | 1998–2000 | 1229 | 7.2/13/9.3 | 216 | 9.1 |
| 2.3 V5 | 150/6000 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 4АКПП | Передний | 1998–2000 | 1253 | 7.6/14/9.9 | 212 | 10 |
| 2,3 V5 | 170/6200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 5МКПП | Передний | 2000–2005 | 1288 | 6.6/12/8.7 | 224 | 8.5 |
| 2,3 V5 | 170/6200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 5АКПП | Передний | 2000–2005 | 1332 | 7,3/14/9,7 | 220 | 9,2 |
| 2,3 V5 4Motion | 150/6000 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 6МКПП | Полный | 2000–2000 | 1416 | 7.9/15/10 | 211 | 10 |
| 2,3 V5 4Motion | 170/6200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V5 | 6МКПП | Полный | 2000–2002 | 1426 | 7.6/14/10 | 218 | 9.1 |
| 2,8 V6 4Motion | 204/6200 | Бензин АИ 95/ распределённый впрыск, Евро 4 | V6 | 6МКПП | Полный | 1999–2004 | 1430 | 8.2/16\11 | 235 | 7.4 |
Фотогалерея: VW Bora разных поколений

Volkswagen Bora Универсал
В 2001 году модельный ряд седанов Volkswagen пополнился моделью универсал VW Bora, аналогичной универсалу Golf четвертого поколения с небольшими отличиями в оснащении. Растущий спрос на пятидверную модель с просторным салоном привел к опасениям начать выпускать такие автомобили в разных модификациях.

На универсал устанавливается вся линейка двигателей седана VW Bora, за исключением двигателя объемом 1,4 литра. Агрегаты мощностью 100-204 л. С пробегами на бензине и дизеле. На универсалы можно было установить механическую или автоматическую коробку передач, выбрать модель с передним или полным приводом. Шасси, подвеска, тормоза, системы безопасности во всех версиях были одинаковыми и схожими с моделями седан.
Системы безопасности VW Bora седана и универсала Bora
Все модели VW Bora (седан и универсал) оборудованы фронтальными подушками безопасности (для водителя и пассажира), антиблокировочной системой, дополненной системой распределения тормозных усилий. Если в первых поколениях боковые подушки безопасности устанавливались только по заказу клиента, то в последних моделях это сделано в обязательном порядке. Кроме того, используются высокотехнологичные системы активной безопасности – антипробуксовочная система ASR и электронная система управления ESP.
Видео: тест-драйв Volkswagen Bora
https://www.youtube.com/embed/NYG66rrkSvI
Детали для тюнинга Volkswagen Bora
Вы можете изменить внешний вид и интерьер VW Bora самостоятельно. В наличии большой выбор обвесов, рамок для вывесок, бамперов, порогов, рейлингов и т.д. Многие автовладельцы покупают детали для тюнинга, фары, двигатель, выхлопную трубу и другие комплектующие.

В интернет-магазинах вы можете купить обвесы, накладки на пороги, молдинги от турецкой компании Can Otomotiv на конкретную модель VW Bora с учетом года выпуска. Продукция этой компании отличается хорошим качеством и доступной ценой.
Достоинства обвесов Can Otomotiv
Высокое качество обвесов производства Can Otomotiv обусловлено следующими моментами.
- Фирма имеет сертификат европейского качества ISO 9001 и патент на индивидуальный дизайн.
- Точность геометрической формы и размеров обеспечивается применением лазерной резки на станках с ЧПУ. Это гарантирует, что элементы регулировки кузова не требуют дополнительной регулировки.
- Сварочные работы выполняются с помощью роботов. В результате получается идеально ровный шов, обеспечивающий надежное и прочное соединение, гладкий на ощупь и практически незаметный.
- Порошковая окраска наносится электростатическим методом, поэтому производитель предоставляет пятилетнюю гарантию. Это позволяет хорошо прокрасить все стыки, углубления и другие скрытые места, а покрытие не выцветает даже при коррозии и использовании автохимии.
Тюнинг Volkswagen Bora своими руками
Ассортимент тюнинговых салонов позволяет владельцу VW Bora самостоятельно преобразить свой автомобиль в соответствии со своими возможностями и пожеланиями.
Тюнинг ходовой части
VW Bora приобретет необычный вид, если уменьшить дорожный просвет на 25-35 мм за счет установки более жестких передних рессор. Более эффективным вариантом является использование электронно-регулируемых амортизаторов. Эти амортизаторы универсальны и позволяют водителю изменять жесткость подвески прямо из кабины — достаточно установить переключатель режимов в одно из трех положений (автоматический, полуавтоматический, ручной). Для VW Bora подходят амортизаторы самарской компании «Система Технологии», выпускаемые под маркой SS 20. Установить их самостоятельно достаточно просто — нужно снять штатную стойку и заменить заводской амортизатор на SS 20 амортизатор в нем.

Для замены амортизаторов потребуется:
- специальный ключ для фиксации штока;
- набор ключей и головок;
- набор отвёрток;
- домкрат.
Работы рекомендуется выполнять в следующем порядке:
- Поднять передние колёса домкратом на высоту 30–40 см и подставить упор.
- Открутить оба колеса.
- Открыть капот и специальным ключом зафиксировать шток амортизатора.
- Накидным ключом отвернуть гайку крепления и снять гравёрную шайбу.
- Снимите металлическую шайбу и резиновую прокладку со штока амортизатора.
В целях безопасности используйте домкрат при откручивании гаек крепления нижнего кронштейна к стойке

- Подставить домкрат под нижнюю часть корпуса амортизатора.
- Открутить снизу две гайки крепления амортизатора к ступице и к кронштейну рычага.
- Убрать домкрат и осторожно вытащить переднюю стойку в сборе.

Новый электронный амортизатор устанавливается в обратном порядке. Перед этим нужно протянуть трос от амортизатора через моторный отсек и переднюю перегородку в салон автомобиля.
Видео: замена стоек и пружин Volkswagen Golf 3
https://www.youtube.com/embed/cwGoJ5HTcp4
Тюнинг двигателя — установка подогревателя
В сильный мороз двигатель VW Bora часто заводится с трудом. Проблема решается установкой недорогого электронагревателя с ручным включением, питающегося от бытовой сети.

Для VW Bora специалисты рекомендуют выбирать отопители российских компаний «Лидер», «Северс-М» и «Старт-М». Эти маломощные агрегаты отлично справляются со своей задачей и подходят практически ко всем моделям Volkswagen. Установка обогревателя своими руками достаточно проста. Для этого потребуется:
- набор ключей;
- отвёртка для затяжки хомутов;
- острый нож для разрезания рукавов;
- 1 л охлаждающей жидкости;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Алгоритм действий следующий:
- Установить автомобиль на смотровую яму или загнать на подъёмник.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Снять аккумулятор, воздушный фильтр и воздухозаборник.
- Закрепить на подогревателе скобу для крепления.
- Нарезать рукав 16х25 из комплекта на отрезки — входной длиной 250 мм, выходной — 350 мм.
- Закрепить отрезки хомутами на соответствующих патрубках подогревателя.
- Вставьте пружину во всасывающую трубку.
Подогреватель устанавливается коллектором вверх, а кронштейн крепится к болту крепления коробки передач к двигателю

- Подогреватель установить кронштейном горизонтально выпускным патрубком вверх на болт крепления коробки передач. При этом следите за тем, чтобы он не касался движущихся частей и узлов.
В ту часть шланга, которая соединяет расширительный бачок с всасывающей магистралью водяного насоса, вставляется тройник 16х16

- Снять шланг расширительного бачка с отвода всасывающего патрубка, отрезать от него 20 мм и вставить тройник 16х16.
- На тройник надеть оставшийся кусок рукава 16х25 длиной 60 мм.
- Шланг расширительного бачка с тройником надеть на всасывающую трубку. Боковой выход на футболке должен быть направлен в сторону обогревателя.
Расположение тройника 19х16 с ответвлением, направленным в сторону задней части двигателя

- Отрежьте шланг подачи антифриза к отопителю салона, наденьте на концы хомуты и вставьте футболку 19х16. Боковая ветвь тройника должна быть направлена от двигателя.
Расположение входного патрубка отопителя

- Входной рукав от подогревателя с хомутом надеть на отвод тройника 16х16. Затянуть хомут.
Положение выходного рукава и фиксация защитного материала
- Выходной рукав от подогревателя с хомутом надеть на отвод тройника 19х16. Затянуть хомут.
- На выходной рукав надеть защитный материал из комплекта и закрепить его в месте соприкосновения со впускным коллектором.
- Залейте антифриз в систему охлаждения. Осмотрите все соединения на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если обнаружена утечка антифриза, примите соответствующие меры.
- Включить подогреватель в сеть и проверить его работу.
Тюнинг кузова — установка накладок на пороги
Предметы тюнинга кузова обычно продаются с подробной инструкцией, которой необходимо пользоваться при установке. Специалисты рекомендуют при установке обвесов на кузов соблюдать следующие правила:
- Работы следует выполнять только при температуре от +18 до +30оC.
- Для работы желательно подготовить чистое место в тени. Лучший вариант – гараж. Двухкомпонентный эпоксидный клей, используемый для склеивания накладок, затвердевает в течение суток. Поэтому не рекомендуется использовать автомобиль в это время.
Для установки накладок потребуется:
- Двухкомпозитный эпоксидный клей.
- Растворитель для обезжиривания места установки.
- Чистая ветошь или тряпочка для удаления загрязнений.
- Кисточка для смешения и разравнивания компонентов клея.
Подробная инструкция представлена в виде картинок.

Тюнинг салона
Когда вы настраиваете разные части автомобиля, вы должны придерживаться одного стиля. Для регулировки салона VW Bora в продаже имеются специальные комплекты, при выборе которых следует учитывать год выпуска и комплектацию автомобиля.
Флокирование интерьера
Заменить отдельные приборы или всю панель на более современные и престижные варианты смогут только высококлассные специалисты.

Своими руками можно видоизменить фоновую подсветку приборов и создать флокирование, то есть нанесение ворсистого покрытия на пластиковые поверхности, отделанные плотной тканью или деревом. Суть флокирования заключается в том, чтобы с помощью электростатического поля разместить вертикально близко друг к другу специальные ворсинки одинакового размера. Для автомобилей используется флок длиной от 0,5 до 2 мм разных цветов. Для флокирования нужно:
- Флокатор.
В комплект флокатора входит шприц, устройство для создания статического поля и кабели для подключения устройства к сети и окрашиваемой поверхности

- Флок (около 1 кг).
- Клей для пластика AFA400, AFA11 или AFA22.
- Фен.
- Кисточка для нанесения клея.
Пошаговый алгоритм флокирования
Порядок действий при флокировании следующий.
- Подобрать тёплое светлое помещение с хорошей вентиляцией.
- Снять и разобрать элемент интерьера салона, который будет обрабатываться.
- Очистить снятый и разобранный элемент от грязи и пыли и обезжирить.
- Развести клей и для контроля толщины клеевого слоя добавить в него краситель.
- Кистью нанести клей на поверхность детали ровным слоем.
- Засыпать флок во флокатор.
- Нанесенный слой клея заземлите проволокой с крокодилом.
Поверхность после обработки флоком становится бархатистой на ощупь и выглядит довольно стильно

- Выставить нужную мощность, включить и начать распыление флока, держа флокатор на расстоянии 10–15 см от поверхности.
- Излишки флока сдуть феном.
- Нанести следующий слой.
Видео: нанесение флока
https://youtube.com/watch?v=tFav9rEuXu0
Немецкие автомобили известны своей надежностью, высоким качеством сборки, простотой эксплуатации и заботой о безопасности водителя и пассажиров. Все эти преимущества есть у Volkswagen Bora. В 2016 и 2017 годах он выпускался под именем VW Jetta и был представлен на российском рынке в секторе роскошных и дорогих автомобилей по цене от 1200 тысяч рублей. Модель дает владельцам большие возможности для тюнинга. Большую часть работы можно выполнить самостоятельно.







