Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

ПРО VOLKSWAGEN

Правильное рулевое управление – залог безопасного вождения любого автомобиля, в том числе и седана Volkswagen Polo. Выход из строя рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (аварий), поэтому производители автомобилей придают большое значение надежности этого устройства. Volkswagen Polo, разработанный немецкой компанией VAG, выпускается в России, на территории Калужского автозавода. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основным узлом в системе управления автомобилем является рейка, регулирующая поворот передних колес. Он расположен на подрамнике, в районе подвески переднего моста. Конец рулевого вала к колонке, на которой крепится рулевое колесо, уходит в салон. На рулевой колонке также расположены: замок зажигания и рукоятка рычага, регулирующая ее положение относительно водителя. Колонка закрыта кожухом, размещенным под приборной панелью в кабине.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс

Рулевая колонка передает вращающее усилие от рулевого колеса водителя на промежуточный вал, с карданными шарнирами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих частей:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне

Электродвигатель с редуктором создает дополнительный крутящий момент для оси, к которой крепится руль. Электронный блок управления анализирует скорость автомобиля, угол поворота руля, а также информацию от датчика крутящего момента, выработанного на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электродвигателя, что облегчает работу водителя. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, повышающие пассивную безопасность водителя. Также имеется противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

ЭБУ играет особую роль в работе системы. Он не только определяет направление и величину усилия, которое необходимо приложить к крутящему моменту рулевого управления, но и сообщает об ошибках в работе всей системы рулевого управления. Как только обнаруживается неисправность, блок управления запоминает ее код и отключает электроусилитель руля. На панели приборов появляется сообщение об ошибке, информирующее водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что производитель автомобилей VAG использует подвеску типа McPherson для переднего привода автомобиля. Механизм прост, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшую нагрузку на рельс. Рулевой механизм состоит из следующих основных узлов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.
Это может быть интерено  Volkswagen Beetle: обзор модельного ряда

Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства

Устройство работает следующим образом: стойка, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закрепленные тяги, управляющие колесами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передается через приводной червячный вал (4). Совершая поступательное движение от вращения червячной передачи, рельс перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг имеются дышла (1, 7), взаимодействующие через шаровые опоры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Для предотвращения попадания в механизм пыли и грязи штоки закрыты гофрированными пылезащитными кнопками (3). Корпус рулевой тяги (5) крепится к поперечине передней подвески.

Блок управления рассчитан на весь период эксплуатации Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или неудовлетворительного технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, основные узлы могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

https://www.youtube.com/embed/uThKLx5qThw

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Менеджмент не исключение. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в районе движения автомобиля. У некоторых автомобилей проблемы появляются уже после первых 10 тысяч километров пробега. Другие доходят без проблем в управлении до 100 тыс км. Ниже приведен список распространенных неисправностей седана Фольксваген Поло и их признаки:

  1. Руль тугой. Может быть вызвано неравномерным давлением в передних шинах или неисправным электроусилителем руля. Заклинивание петель на фаркопах также затрудняет поворот колес. Подклинивать могут и шаровые опоры передней подвески. Распространенной неисправностью является блокировка подшипника ведущего вала рулевой рейки. При повреждении пыльников рулевой тяги попадание влаги приводит к коррозии металла, что приводит к тяжелому ходу стойки, а также к износу монтажной втулки.
  2. Руль свободно вращается. Если колеса не крутятся, рулевое управление неисправно. Износ рейки на рейке и червяка на приводном валу требует дальнейшей регулировки, с помощью регулировочного болта, или замены изношенных деталей. Причиной также может быть износ петель на фаркопах.
  3. Руль слишком громкий. Это свидетельствует об износе элементов управления. Возможны люфты в карданных шарнирах промежуточного вала. Также необходимо проверить шарниры фаркопов на предмет износа. Шариковые гайки можно ослабить в соединении между стойкой и рулевыми тягами. Возможен износ червяка на валу реечной передачи и поверхности зуба на валу-шестерне в результате длительной эксплуатации или отсутствия надлежащего количества смазки.
  4. Странные звуки из-под руля при езде. Они появляются, когда вы поворачиваете колеса или едете по проблемному дорожному покрытию. Основная причина – преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе со стороны правого колеса. Между стопором и валом шестерни может быть большой зазор. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, замените изношенные детали новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

https://www.youtube.com/embed/qDaxvLEAk1U

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев рулевая рейка не нуждается в замене, так как ее можно отремонтировать. Следует отметить, что официальные дилеры не занимаются ремонтом рельсов. Детали для них отдельно не поставляются, поэтому дилеры полностью меняют этот узел. На практике оказывается, что подшипник, входящий в конструкцию приводного вала, можно заменить. Купите акции того же размера.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Изготовлен из ПТФЭ. Если вал шестерни заржавел, эту часть можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо проделать, так как ржавый вал «съедает» крепежную втулку, выполненную из более мягкого материала.

Это может быть интерено  Трудолюбивый и надёжный Volkswagen Transporter

Во втулке обязательно нужно сделать надрезы, чтобы внутрь корпуса попадал воздух

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

При наличии гаража со смотровой ямой, эстакады или лифта устранить неисправность рулевой рейки можно своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, размеры которой представлены выше. Это одна из самых распространенных проблем с рулевым управлением в седане Volkswagen Polo. Для проведения такого ремонта необходимо отшлифовать втулку и сделать в ней прорези (см рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
    Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
  3. Карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки.Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10
    Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10
  4. Автомобиль вывешивается с обеих сторон для снятия передних колес. Для этого под корпус устанавливаются стопоры.

    Колеса снимаются, чтобы можно было вытащить рулевую рейку

    Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.
  5. Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.Для демонтажа следует использовать торцевую головку на 18
    Для демонтажа следует использовать торцевую головку на 18
  6. Выхлопная труба глушителя отсоединена от коллектора, чтобы не повредить гофру глушителя при отсоединении подрамника от кузова
    Для демонтажа используются: двенадцатигранник М10 и головка на 16
  7. Откручиваются два болта, которые крепят рулевую рейку к подрамнику, а также по 4 болта с обеих сторон, которые крепят подрамник к кузову. Головки 13, 16 и 18 используются для разборки
    Для демонтажа используются головки на 13, 16 и 18
  8. После отцепления подрамник немного опустится. Подставка снимается со стороны правого колеса. После извлечения необходимо подпереть подрамник каким-либо упором, чтобы не натягивались сайлентблоки рычагов. Пробка упирается в пол смотровой ямы
    Упор упирается в пол смотровой ямы
  9. Извлекается кожух, закрывающий ведущий вал рейки с червячной передачей.Снимать пыльник следует осторожно, он туго идёт
    Снимать пыльник следует осторожно, он туго идёт
  10. С пыльника, закрывающего шарнир левой тяги, снимается одноразовый фиксирующий хомут. Тяга руля отсоединяется от вала-шестерни.Диаметр пыльника 52 мм
    Диаметр пыльника 52 мм
  11. Вал привода рейки вращается против часовой стрелки до упора. При этом вал-шестерня должен сместиться в крайнее правое положение и максимально погрузиться в корпус с левой стороны. Метки нанесены на вал, стопорную гайку и корпус. Если не снимать левую рулевую тягу, то расположение меток будет другим, поэтому повторная сборка также производится при снятой левой рулевой тяге
    Если не снимать левую рулевую тягу, положение меток будет другим, поэтому обратная сборка тоже производится при снятой левой тяге
  12. Гайка крепления откручивается, приводной вал вынимается из корпуса Гайка крепления откручивается с головки на 36

    Головка для снятия вала должна изготавливаться самостоятельно или по заказу мастера. Следует помнить, что диаметр приводного вала составляет 18 мм (через него должна проходить головка), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно проходить в отверстие корпуса). В верхней части головки необходимо сделать разрез, чтобы использовать газовый ключ для откручивания.

    Стопорная гайка снимается очень вплотную, поэтому нужны хорошие пропилы под газовый ключ и рычаг

    Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.
  13. Регулировочный болт имеет маркировку, позволяющую вернуть его в исходное положение при сборке. Болт откручивается и вал-шестерня вынимается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус приводной вал. Это делается для того, чтобы игольчатый подшипник, крепящий нижнюю часть вала, не раскрошился при дальнейшем перемещении корпуса. Для снятия вала-шестерни достаточно открутить болт на 2 оборота
    Для того, чтобы вынуть вал-шестерню, достаточно открутить болт на 2 оборота
  14. Со стороны правого звена видно стопорное кольцо, фиксирующее использованную втулку, которая находится сразу за ней. Для снятия втулки необходимо сначала снять стопорное кольцо

    Для извлечения стопорного кольца берется стержень, сгибается и шлифуется с одного конца. Выбивается постукиванием по планке со стороны левой тяги.

    Чтобы кольцо не деформировалось, его нужно осторожно перемещать по всей окружности, перемещая стержень

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.
  15. Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  16. С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы она без проблем вошла в новую втулку. Скос можно снять напильником и отшлифовать мелким наждаком
    Фаску можно снять напильником и зашлифовать мелким наждаком
  17. Шестерня аккуратно вставляется во втулку. Если ввинчивание вручную не работает, можно использовать молоток, чтобы постучать по валу через деревянный брусок. Перед тем, как вставить вал, смажьте новую втулку
    Перед тем, как вставить вал, новую втулку нужно покрыть смазкой
  18. Все детали обильно смазываются и собираются в обратном порядке.

После того, как все собрано, проверьте легкость вращения руля и верните его в исходное положение. Затем нужно отправиться на заправку и сделать регулировку сход-развала, чтобы машину не уводило в сторону, а шины на колесах не изнашивались раньше времени.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

https://www.youtube.com/embed/ZQF4jhww_mA

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

https://www.youtube.com/embed/gj5bsRWCSwI

Как видите, отремонтировать рулевую рейку можно самостоятельно в гараже. Правда, для этого нужно иметь определенные слесарные навыки и правильные инструменты. Как показывает практика, новые втулки позволяют проехать еще 60-70 тысяч километров при хорошей управляемости. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автолюбители отмечают, что машина ведет себя на дороге как новая.

Это может быть интерено  Volkswagen Caravelle: история, основные модели, отзывы
Оцените статью