Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска

КУЗОВ

В далеком 1976 году первые экземпляры «шестерок» разъезжали по дорогам СССР. И многие из них до сих пор двигаются. Качество фурнитуры для родного автомобиля настолько хорошее, что машина находится в эксплуатации уже 42 года. Кузов ВАЗ 2106 и его элементы заслуживают подробного рассмотрения.

Описание кузова ВАЗ 2106

Метод штамповки называют едва ли не основной причиной медленного старения металлических элементов кузова. Но многие кузовные панели «шестерки» сделаны именно так. Элементы соединяются по технологии сварки.

Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:

  • подмоторную раму;
  • брызговики;
  • элементы пола;
  • фронтальную и тыльную части;
  • усилители;
  • пороги.

По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

У «шестерки» бампера хромированные, для красоты они оснащены пластиковыми боковинами, а в защитных целях оснащены резиновыми бамперами. Окна автомобиля регулярно полируются — лобовое 3-х слойное, остальное закаленное, заднее оснащено подогревом (не всегда).

Дно с формованным ковром, защищенным влагозащитной подложкой. Под ним были обнаружены звукоизоляционные прокладки. Багажник обшит специальным пластиком.

Днище кузова ВАЗ 2106 имеет формовое ковровое покрытие

Двери состоят из двух панелей, соединенных между собой по технологии сварки. Замки снабжены блокираторами, они поворотного типа. Функция запирания предусмотрена и на капоте, который имеет тросовую тягу – ручка открывания выведена в салон, под приборную панель водителя. Крышка багажника имеет ту же конструкцию, что и капот. Мастико-битумный осушитель является единственной защитой от коррозии (кроме внутреннего покрытия двери), наносимой на дверные полотна. Однако в советское время этот состав был настолько качественным, что его хватило целиком.

Размеры кузова

Это понятие геометрических и объемных размеров. К первым относятся контрольные точки и дистанции, совмещение дверных и оконных проемов, расстояние между осями и т д. По габаритам кузова это обычные параметры:

  • в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
  • в ширину — 161 см;
  • в высоту — 144 см.

Стандартные размеры кузова также включают расстояние между точками на передней и задней оси. Эта величина называется колесной базой, и для ВАЗ 2106 она составляет 242 см.

Схема кузовов Лада, размеры проёмов и зазоры

Вес

«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:

  • кузов;
  • двигатель;
  • задний мост;
  • коробка передач;
  • валы и другие компоненты.

Где расположен номер кузова

На «шестерке» основные паспортные и технические данные, включая номера кузова и двигателя, нанесены на идентификационные таблички. Их можно найти в нескольких местах:

  • на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
  • на коробке воздухопритока справа;
  • на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
  • внутри бардачка.

Идентификационный шильдик ВАЗ 2106 с указанием номера кузова и двигателя

Дополнительные элементы кузова

Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.

Боковые зеркала на ВАЗ 2106 предназначены для обеспечения лучшего обзора, тем самым повышая безопасные качества автомобиля. Но кроме основной функции зеркала еще и украшают автомобиль. Дизайн зеркал придает завершенность, изюминку экстерьеру, создает неповторимый стиль.

Боковые зеркала «шестерки» простые, не очень большие, как на иномарках, но позволяют проводить тюнинг. Они имеют антибликовую поверхность, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
  2. Левое зеркало тоже не очень модернизировано.

Помимо них, есть еще и зеркало заднего вида. Устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с антибликовым эффектом, защищающую водителя от бликов. Как правило, модель Р-1а располагается на «шестерке.

Боковые зеркала установлены на дверях. Резиновая прокладка необходима для защиты корпуса от повреждений. Элемент крепится на шурупы 8 мм через просверленные отверстия.

Боковые зеркала ВАЗ 2106 в разобранном виде с прокладками

Накладки также относятся к другим элементам кузова. Они добавляют красоты машине. Они считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.

Внутренняя накладка порога защищает лакокрасочное покрытие

Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит при посадке или выходе из машины. Кроме того, есть модели, оснащенные дополнительным освещением.

Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.

Кузовной ремонт

Владельцы, которым приложили руку, проводят кузовной ремонт на своей «шестерке» самостоятельно. Как правило, процесс можно провести при незначительных повреждениях. Тут несомненно нужен большой опыт работы и наличие качественных инструментов. Однако восстановление геометрии лучше оставить специалистам.

Это может быть интерено  «Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Целью любого кузовного ремонта (рихтовки) является восстановление натяжения ремня. Еще на заводе стальные панели кузова штампуют под давлением. В результате на деталях образуется некоторая форма, нарушение которой недопустимо. Задача реставрации сводится к приданию элементу правильной формы ударом специального молотка или другими способами (об этом ниже).

В основном рихтовка кузовных панелей «шестерки» производится в два приема: выбивание деревянной киянкой и рихтовка молотками с мягкими (резиновыми) поверхностями.

Рихтовка это обязательная процедура кузовного ремонта ВАЗ 2106

Сегодня купить хороший инструмент для выпрямления тела можно в узкоспециализированных точках продаж. Их тоже делают вручную, но делать это не рекомендуется, так как без определенных знаний и навыков нельзя ожидать качества.

Итак, вот какими инструментами должен вооружиться владелец «шестёрки», решивший самостоятельно провести кузовной ремонт.

  1. Кьянки и молотки. Это основной аксессуар выравнивателя, который поможет выполнить качественное выравнивание вмятин. Такие молотки отличаются от обычных слесарных тем, что у них закругленная головка, и она отлично полируется. Кроме того, специальные молотки изготавливаются из таких материалов, как резина, цветные металлы, пластмассы и так далее
    Киянка рихтовочная производителя KRAFTOOL
  2. Все виды матриц, опор и наковален. Они предназначены для поддержки травмированных участков тела. Как правило, эти приспособления обязаны повторять форму насыпи — поэтому в арсенале выравнивателя их много.
  3. Крючки и рычаги, используемые для капотов. Они цепляются за внутреннюю часть тела. Их можно сделать своими руками, используя прочные металлические прутья. Крючков должно быть несколько — они должны быть разными по размеру, углу изгиба, толщине Крючки и фурнитура для кузовных работ бывают разные
    Крюки и приспособления для кузовных работ бывают разными
  4. Ложки и шоковые салфетки. Они предназначены для быстрого и эффективного удаления вмятин на кузове. В большинстве случаев они используются в сочетании с опорами, но имеют и специальное назначение — помогают отделить внешнюю поверхность кузовной панели от внутренней. Кроме того, ложка поможет исправить любые искривления части тела.
  5. Шлифовальный напильник или станок. Незаменимый инструмент для выполнения шлифовальных работ, возникающих после правки. Часто умельцы используют вместо него шлифовальный круг, прикрепленный к шлифовальному станку.
  6. Споттер – это специальный инструмент, задачей которого является выполнение точечной сварки на металлических панелях кузова. Современные споттеры представляют собой законченную систему с поддержкой пневматического или гидравлического молота Споттер с насадками позволяет выполнять точечную сварку на металлических панелях кузова
    Споттер с приспособлениями даёт возможность осуществить точечную сварку на металлических кузовных панелях
  7. Гладилка — молоток, применяемый для выравнивания всевозможных выпуклостей.
  8. Нотчинг — зубчатый молоток, используемый для восстановления удлиненных поверхностей. Зубчатый правильный молоток используется для восстановления удлиненных поверхностей на кузове
    Молоток рихтовочный с насечкой используется для восстановления вытянутых поверхностей кузова

Установка пластиковых крыльев

Установка пластикового крыла украсит автомобиль ВАЗ 2106, а также облегчит вес кузова. Операция может быть выполнена несколькими способами. Популярным, как правило, является метод, предполагающий установку вкладышей на крылья.

Сегодня комплекты арок крыла на ВАЗ изготавливаются из очень прочного стеклопластика. Технология их монтажа предельно проста: тщательно просушивается металлическая поверхность кузовной панели, затем аккуратно промазывается внутренний край изделия герметиком. Бант приклеивается к корпусу, проходит некоторое время (зависит от состава герметика, на упаковке написано сколько ждать) и поверхность очищается от излишков герметика.

Пластиковые крылья ВАЗ 2106 значительно облегчат массу кузова

Купить такие крылья можно в любом специализированном магазине, в том числе и через интернет. Совет – не скупитесь на качество изделия, так как от этого будет зависеть срок его службы.

После установки таких арок могут быть обнаружены ошибки в кромках или конфигурации. Часто владельцы ВАЗ 2106 покупают такие вкладыши с услугой установки, чтобы не было проблем. Однако исправить эти неточности удастся, если вы сможете качественно зашпаклевать панель. Кроме того, таким образом можно добиться идеальной посадки пластиковой детали.

  1. Закрыть нерабочую часть кузова односторонним скотчем, а затем прошпаклевать неровности автомобильной шпаклёвкой с отвердителем.
  2. Приложить добавочное крыло, подождать пока состав не остынет, затем прикрутить снизу саморезами по металлу.

Таким образом, шпаклёвка закроет все щели, образовавшиеся между накладкой и крылом — излишки выйдут из-под накладки на крыло.

Если речь идёт о полноценной замене крыла, то придётся уже демонтировать штатное крыло.

Порядок выполнения на заднем крыле.

  1. Сначала снимаем фару и бампер. Затем освобождаем шток, снимаем резиновую накладку и топливный бак (при замене правого крыла). Обязательно отсоедините провода.
  2. Отрежьте болгаркой носовую часть с аркой заднего колеса точно по изгибу, соблюдая расстояние 13 мм от края крыла. А также отрезать соединения с полом, в районе запаски, и стык с поперечиной к заднему стеклу и боковой стенке кузова, обязательно точно по изгибу.
  3. Срезать надо также угольник, соединяющий крыло с панелью задка, обязательно сделав отступ в 15 мм.
  4. Дрелью выбить сварочные точки на крыле.
  5. Снять крыло, удалить остатки на кузове, выровнять дефекты, отшлифовать места для установки новой детали. Снятие заднего крыла на ВАЗ 2106 требует применения болгарки и мощной дрели
    Снятие заднего крыла ВАЗ 2106 требует применения болгарки и мощной дрели
Это может быть интерено  Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

Если установлен металлический экран, его необходимо сваривать автогенным газом. Пластиковая часть крепится на болты — нужно проявить изобретательность, чтобы она выглядела красиво. Работу над передним крылом проводить гораздо проще, процесс аналогичен описанному.

Сварочные работы

Это отдельная тема, которая заслуживает подробного рассмотрения. Многие новички допускают ошибки, которые потом очень сложно исправить. В первую очередь желательно определиться с устройством. В большинстве случаев приходится работать с тонким металлом кузова ВАЗ 2106, поэтому необходима газовая сварка, но также понадобится аппарат МИГ.

Основная работа по соединению металлических панелей сведена к точечной сварке. Приспособлением для такой работы является трансформатор с пассатижами. Соединение деталей происходит за счет контакта двух электродов, подвергающихся воздействию высоких температур. Точечная сварка при работе с кузовом ВАЗ 2106 используется в процессе замены крыльев, дверных накладок, капота и крышки багажника.

Сварочные работы на ВАЗ 2106 требуют наличие опыта

Селедки часто ремонтируют или заменяют, так как они находятся ближе к дороге и регулярно подвергаются воздействию влаги и грязи. Видимо, по этой причине металл кузова здесь некачественный, да и антикоррозийная защита сделана недостаточно качественно.

Перед тем как начать работу с порогами, надо запастись необходимыми инструментами.

  1. Сварочный аппарат полуавтомат, предназначенный для работ в среде углекислого газа.Сварочный аппарат MIG-220 для работ в среде углекислого газа
    Сварочный аппарат MIG-220 для работ в среде углекислого газа
  2. Дрель.
  3. Щётка по металлу.
  4. Болгарка.
  5. Грунтовка и краска.

Важно подготовить новые пороги, если предполагается замена элементов, а это происходит в 90% случаев. Ремонтировать можно только небольшие места коррозии и вмятины – в остальных случаях целесообразнее произвести замену.

Ремонт порогов сводится к выпрямлению вмятин, очистке ржавчины специальной металлической щёткой и шпатлеванию.

Теперь о замене подробно.

  1. Внимательно проверьте дверные петли, так как они могут привести к ошибке диагностики элемента. Осматривают зазоры между дверями и порогами, чтобы исключить возможность перепутать прилегание дверей. Провисшие двери требуют замены петель, а не ремонта порога.
  2. После осмотра дверей можно вырезать подгнивший участок порога. При этом снимите крылья, если предполагается ремонт или замена. Так же на старый и «дряхлый» кузов рекомендуется ставить в салон специальные растяжки Усиление кузова ваз 2106 с помощью растяжек
    Усиление кузова ВАЗ 2106 с помощью растяжек
  3. Срезать болгаркой изъеденный ржавчиной кусок порога. Если работать угловой шлифмашиной неудобно, рекомендуется взять зубило или ножовку по металлу.
  4. После удаления внешней части порога следует приступить к вырезанию усилителя — это металлическая полоса с отверстиями. На некоторых модификациях ВАЗ 2106 этой детали может не быть, тем проще и быстрее будет процедура. Усилитель порога ВАЗ 2106 с дырками
    Усилитель порога ВАЗ 2106 с отверстиями
  5. Убрать все остатки гнили, хорошенько зачистить поверхность.

Теперь нужно перейти к установке нового порога.

  1. Примерить деталь — в некоторых случаях, возможно, придётся подрезать новый порог.
  2. Сначала приварите новую арматуру, предварительно просверлив отверстия через каждые 5-7 см. Элемент необходимо соединить со стойками автомобиля. Опытные сварщики рекомендуют сначала взяться за низ и верх детали, начиная со средней стойки.
  3. Зачистить следы шлака так, чтобы поверхность стала почти зеркальной.Зачистка порога и сварных точек от шлаков
    Зачистка порога и сварных точек от шлаков
  4. Теперь следует поставить для примерки наружную часть порога, при необходимости — подогнуть или вырезать всё лишнее.
  5. Сотрите транспортировочную грунтовку и краску с детали, затем прикрепите наружную часть порога саморезами Сборка внешней части порога — пассатижи выполняют роль струбцин
    Установка наружной части порога — клещи выступают в роли фиксаторов
  6. Навесить на место двери и проверить, нормальный ли зазор — он должен быть ровным, нигде и ничего не должно выступать или выпирать.
  7. Сварка от средней стойки к обеим сторонам. Готовьте сверху и снизу. Чем качественнее будут выполнены крепежные работы, тем жестче будет корпус в этом месте.
  8. Завершающая стадия — грунтовка и покраска.

Как правило, сварочные работы лучше выполнять с помощником. Но если его нет, можно использовать струбцины или струбцины, которые надежно зафиксируют деталь перед работой.

Следующая область автомобиля, которая также требует сварки, это днище. Если ведутся работы с порогами, то обычно страдает и пол, так как ржавчина и здесь оставляет свой след. Однако надо помнить, что после сварки структура металла изменится, и следующая коррозия произойдет раньше, чем обычно. По этой причине следует стараться использовать несколько целых листов и использовать много антикоррозийного состава.

Это может быть интерено  Кузов ВАЗ 2101: описание, ремонт и покраска

Сварочные работы по днищу подразумевают использование использовать больших целых листов металла

Днище любого автомобиля выступает в роли площадки для крепления различных кузовных панелей. Это означает, что она должна быть максимально прочной. Поврежденные участки пола являются основной причиной коррозии, разъедающей весь кузов. Поэтому после сварки важно провести антикоррозионную обработку днища. Существует несколько видов этой процедуры.

  1. Пассивная обработка, предполагающая простую изоляцию металла от контакта с внешней средой. Используется мастика на основе каучука, но обработать этим составом труднодоступные места вряд ли получится.
  2. Активная обработка, предполагающая создание специального слоя, препятствующего началу окислительного процесса. Используются различные жидкие составы типа Мовиль. Их наносят пульверизатором так, чтобы состав проник во все участки днища.

Сегодня используются средства, которые не только останавливают процесс коррозии, но и обращают его вспять. Например, это МАК, Нова, Омега-1 и так далее

Капот ВАЗ 2106

Улучшить внешний вид своего автомобиля с помощью технологий тюнинга мечтают многие владельцы «шестерки». Капот – это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стильность экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще других подвергается модернизации.

Воздухозаборник на капот

Установка воздухозаборника позволит лучше охлаждать мощный двигатель ВАЗ 2106. Штатных отверстий для забора воздуха всего пара, чего явно мало.

Вот что понадобится:

  • 2 кепки на капот (они продаются в автомагазинах по цене 150 рублей за штуку);Кепка-воздухозаборник стоит недорого
    Кепка-воздухозаборник стоит недорого
  • хороший клей;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Пошаговый алгоритм действий.

  1. Очистить поверхность кепок от краски.
  2. Вырезать болгаркой нижнее основание воздухозаборников.
  3. Прикрепите заглушки к штатным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. В большинстве случаев они не полностью закрывают воздуховоды, поэтому остальные необходимо приварить кусочками металла. На заметку можно взять лист бумаги с поврежденной двери автомобиля.
  4. Заварить куски металла сваркой, провести шпатлевание, грунтование и окраску.Кепки на капоте требуют тщательной обработки и шпатлевания
    Кепки на капоте требуют тщательной обработки и шпатлевания

Замок капота

При работе с капотом будет полезно проверить замок. После длительной эксплуатации он часто застревает, доставляя владельцам лишние проблемы. Он меняется в этом порядке.

  1. Снять 2 пластиковых фиксатора на тяге управления замком, поддев их тонкой отверткой. Пластиковые застежки на тяге управления замком нужно снять, поддев тонкой отверткой
    Пластиковые крепежи тяги управления замком надо вынуть, поддев тонкой отвёрткой
  2. Сдвинуть трубку-фиксатор плоскогубцами.Трубка-фиксатор сдвигается плоскогубцами
    Трубка-фиксатор сдвигается плоскогубцами
  3. Отсоединить тягу от замка.
  4. Отметьте положение замка на кронштейне маркером, затем отверните гайки ключом на 10. Положение замка на кронштейне необходимо отметить маркером перед снятием
    Положение замка на кронштейне должно быть помечени маркером перед снятием
  5. Вынуть замок.

Отдельного внимания заслуживает замена тросика.

  1. После снятия замка надо снять фиксатор тросика.Тросик замка капота должен быть освобождён от фиксатора
    Тросик замка капота должен быть освобождён от фиксатора
  2. Затем вытянуть тросик из салона плоскогубцами.Вытягивание тросика проводится из салона
    Вытягивание тросика проводится из салона
  3. Что касается оболочки троса, то она вытягивается через моторный отсек.Оболочка тросика снимается из подкапотного пространства
    Оболочка тросика снимается из подкапотного пространства

Как покрасить ВАЗ 2106

Как правило, владельцы «шестерок» задумываются о покраске кузова в двух случаях: стерлась краска или после ДТП. В первую очередь внимание уделяется выбору краски – сегодня можно купить различные варианты, но чаще всего автомобиль красят акриловым составом или металликом.

Чтобы узнать, какой тип краски нанесен на автомобиль, достаточно смочить кусок ткани в ацетоне, а затем приложить его к невидимой части кузова. Если на корпусе остался след красителя, это акриловый состав. В противном случае крайний слой покрывается лаком.

Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
  3. Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
  4. Грунтовка акриловым составом.
  5. Обработка грунта абразивной бумагой.

Только после этих шагов можно приступать к процессу окраски баллончиком. Нанесите 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самыми толстыми. На завершающем этапе росписи наносится лак.

Если говорить о технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. Добавлена ​​алюминиевая пудра, которая дает эффект полированного металла. Лаком следует покрыть кузов в 2-3 слоя, используя тот же распылитель.

Покраска подкапотного пространства акриловой краской

Видео: как покрасить ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/kiM-PE4qZdM

Кузов любого автомобиля нуждается в регулярном осмотре. Помните, что он является площадкой для двигателя и других важных узлов машины.

Оцените статью