Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как самостоятельно поменять бамперы ВАЗ 2107

КУЗОВ

Жигули классической серии оснащались уродливыми бамперами старого образца, которые выступали над кузовом. В отличие от предыдущих моделей – «копейки» и «шестерки», элементы обвеса ВАЗ 2107 изменились, они стали выглядеть более презентабельно. Многолетний опыт эксплуатации «семерки» показал, что стандартные детали можно различными способами усовершенствовать или заменить бамперами другой формы. Причем модернизацию и установку автомобилист осуществляет самостоятельно, без лишних заездов на АЗС.

Назначение и размеры обвесов «семёрки»

На подавляющем большинстве современных автомобилей передний и задний бамперы являются продолжением кузова и выполняют роль декоративного элемента. Исключение составляют некоторые модели внедорожников, оснащенные силовыми обвесами. Бамперы ВАЗ 2107 больше подходят для названия «бамперы», так как они вынесены за пределы кузовных деталей и предназначены для выполнения 3-х функций:

  1. Предохранять элементы кузова автомобиля от вмятин при лёгких столкновениях.
  2. Защитите лакокрасочное покрытие передних и задних крыльев от царапин при столкновении с препятствием или другим транспортным средством (например, при парковке).
  3. Улучшить внешний облик транспортного средства.

Заводские обвесы «семёрки» целиком делаются из пластика, сверху ставится тонкая декоративная накладка

В отличие от предыдущих «классических» моделей, обвес ВАЗ 2107 выполнен из пластика и оснащен декоративными хромированными вставками. Боковые пластиковые накладки сохранили сходство с аналогичными деталями «шестерки», но увеличились по высоте.

Практика показывает: симпатичные бамперы «семёрки» утратили защитную функцию по следующим причинам:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • материал буфера способен выдержать действительно лёгкие удары;
  • от средней ударной нагрузки пластик трескается и ломается на части;
  • кузовной фартук легко повреждается сломанным обвесом;
  • При ударе передней части о стену разрушается и хромированная решетка радиатора — прикрепленная к ней эмблема ВАЗ находится на одном уровне с бампером.

Спереди на бампере предусмотрена площадка для установки госномера
Ранее модели ВАЗ 2101-06 комплектовались хромированными буферами из металла толщиной около 2 мм. К каждому крепились так называемые клыки, которые дополнительно защищали сам обвес.

Размер заднего бампера с завода 1600 х 200 х 150 мм (длина/ширина/высота). На переднем элементе производитель предусмотрел площадку для крепления номерного знака, благодаря чему ширина стала больше на 50 мм. Остальные размеры идентичны.

Конструкция заднего обвеса ВАЗ 2107 отличается отсутствием площадки для номера

Варианты модернизации бамперов

С целью улучшения конструкции заводских обвесов владельцы «семёрок» практикуют следующие усовершенствования:

  • перфорация фронтальной плоскости детали;
  • усиление переднего и заднего буфера элементами жёсткости;
  • замена штатных бамперов тюнинговыми изделиями, сделанными в заводских либо гаражных условиях своими руками;
  • установка внизу обвеса дополнительной «губы»;
  • освежение внешнего вида штатных деталей путём покраски.

Установка пластикового фартука делает внешний вид заводского обвеса более привлекательным

Перфорация – самый простой способ изменить внешний вид навесных элементов ВАЗ 2107. Разбирать буфера не нужно. Обновление выполняется в следующем порядке:

  1. Приобретите коронное сверло диаметром 30—45 мм.
  2. Разметьте фронтальные плоскости обвеса по бокам от номерного знака — с каждой стороны должно поместиться по 4 отверстия.
  3. Установите дрель в обычную дрель и сделайте 8 отверстий. Настройка завершена. Достаточно сделать несколько отверстий, чтобы насадка выглядела оригинальнее
    Достаточно сделать несколько отверстий, чтобы навесная деталь выглядела оригинальнее

Перфорированные бамперы для автомобиля ВАЗ 2105—07 можно приобрести в готовом виде. Изделия смотрятся лучше самодельных «собратьев».

Альтернативное решение — купить готовые детали с перфорацией
Это может быть интерено  Двери ВАЗ 2107: регулировка, замена ручек и замка, установка центрального замка

Доработка методом усиления

Поскольку обычные элементы «семерки» стали защищать кузов лишь от мелких повреждений, но особой красоты не получили, многие автолюбители совершенствуют бампера, усиливая их металлической вставкой. В качестве такового работает стальной профиль – уголок длиной 1300 мм с шириной полки 7 см, толщина металла – 1,5-2 мм. Для крепления подготовьте 4 болта М8 с гайками и следующие инструменты:

  • дрель электрическая со сверлом диаметром 8 мм;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • аэрозольная смазка типа WD-40.При необходимости вместо электрической дрели можно использовать ручную
    При необходимости вместо электрической дрели можно использовать ручную

Сначала снимите оба бампера с автомобиля согласно приведенным ниже инструкциям. Воспользуйтесь возможностью очистить детали от грязи и заменить хромированные накладки, если они пришли в негодность. Черный глянец пластика можно восстановить с помощью строительного фена – достаточно обработать поверхности струей горячего воздуха.

Цвет пластмассы становится ярче после нагрева феном
Перед откручиванием обработайте все резьбовые соединения аэрозолем WD-40, затем обождите 5—10 мин, пока смазка растворит ржавчину.

Нанесение аэрозоля сильно облегчает раскручивание резьбовых соединений

Монтаж усилителя производится следующим образом:

  1. Приложив стальной уголок к крепёжному фланцу кронштейна, наметьте и просверлите в нём 2 отверстия. Расположите их ближе к краю профиля.
  2. Зафиксируйте уголок, наживив штатные болты через готовые отверстия. Повторите операцию на втором кронштейне.
  3. Вплотную к наружной полке просверлите 2 пары отверстий, используя снятый обвес в качестве шаблона.
  4. Прикрутите профиль к обоим кронштейнам штатным крепежом.
  5. Прикрепите бампер к уголку подготовленными болтами и гайками. Так как буфер сдвинулся вперед, нет необходимости устанавливать боковые кронштейны — просто забейте штатные болты в отверстия и затяните до тех пор, пока стальной профиль не станет прокладкой между кронштейнами и пластиковой рамой
    Стальной профиль служит проставкой между кронштейнами и пластиковым обрамлением

Установка тюнинговых элементов

Предлагаемый вариант модернизации позволяет изменить внешний вид ВАЗ 2107 в лучшую сторону, избавившись от выступающего штатного бампера. Вместо него установлен обтекаемый обвес другой формы, имитирующий продолжение кузова. При монтаже используется заводской крепеж.

Пример установки переднего бампера PRESTIGE — облик машины разительно меняется к лучшему

Перечень наиболее популярных моделей тюнинговых обвесов для «семёрки», имеющихся в продаже:

  • PRESTIGE;
  • SNIPER;
  • ROBOT;
  • VFTS от бренда «АБС-пластик».

Менее затратный и трудоемкий вариант – установка снизу штатного «губного» бампера – пластикового фартука, немного выступающего вперед. Элемент закрывает «бороду» кузова, обычно поврежденную галькой и коррозией, а также создает впечатление продолжения обвеса. Установка детали предельно проста – фартук прикручивается к кузову автомобиля саморезами.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем радиаторную решётку на ВАЗ 2106

Обычно производители продают тюнинговые обвесы в комплекте с порогами

Можно ли ставить самодельные детали

Действующее законодательство трактует установку самодельных бамперов однозначно — недопустимое нарушение конструкции автомобиля. Правда, патрульные в основном обращают внимание на внедорожники, оснащенные силовыми бамперами — «кенгурятники».

Если владелец установил самодельный обвес без правильного оформления разрешительной документации, сотрудники имеют право выписать штраф или конфисковать автомобиль в штрафной зоне. Крайней мерой является снятие автомобиля с учета.

Некоторые детали заметно увеличивают габариты кузова

Чтобы после замены бамперов не столкнуться с описанными проблемами, учтите ряд рекомендаций:

  1. Не устанавливайте аксессуары из металла. По закону такие детали влекут за собой повышенный риск для пешеходов и других транспортных средств в случае ДТП.
  2. Края установленных обвесов не должны выходить за габариты автомобиля, указанные в прилагаемой технической документации.
  3. Купить и установить заводские детали для тюнинга. Продавец обязан предоставить сертификат соответствия, подтверждающий, что бампер изготовлен с учетом требований безопасности.

Некоторые гаражные умельцы практикуют обвесы из стеклопластика. С технической точки зрения такие запчасти не представляют никакой опасности для других участников дорожного движения, но юридически являются незаконными. Чтобы получить разрешение на установку, нужно пройти специальную экспертизу, которая стоит намного дороже, чем некоторые заводские бампера.

Самодельные бамперы изготавливаются из матов на основе стекловолокна

Восстановление внешнего вида путём покраски

Для покраски снять обвес с автомобиля, тщательно вымыть и просушить. Хромированные накладки лучше демонтировать и заменить, но это не всегда возможно по нескольким причинам:

  • резьба крепёжных болтов сильно заржавела;
  • головки болтов вращаются внутри накладки вместе с гайками, подобраться и ухватиться ключом нереально;
  • хромированное покрытие сохранилось в приличном состоянии, снимать накладку нет нужды.

Перед покраской все поверхности зачищаются наждачной бумагой

Для покраски достаточно купить обезжириватель, грунтовку, шпаклевку и баллончик с краской нужного цвета (обычно черного или под цвет автомобиля). Также приготовьте малярный скотч и наждачную бумагу #800-1000. Дальнейшая процедура:

  1. Если хромированная накладка не снята, оклейте её малярным скотчем.
  2. Отшлифуйте окрашиваемую поверхность наждачной бумагой. Цель — избавиться от гладкости и обеспечить сцепление с цветным составом, специалисты говорят — «в зоне риска».
  3. Тщательно обработайте деталь обезжиривателем, просушите в течение 5—10 мин.
  4. Наложите слой грунтовки из баллона и дайте ей высохнуть.
  5. Нанесите краску из баллончика 2 раза, перерыв между слоями 15-20 минут. (точное время указано на упаковке) При желании обвес можно покрасить прямо на машине
    При желании обвес можно красить прямо на автомобиле

Покрашенный обвес просушить в теплом гараже не менее суток, после чего установить на автомобиль. При желании краску также можно защитить двумя слоями лака (тоже продается в баллонах). Если вам нужно обновить подушку, заклейте окрашенный пластик скотчем и нанесите другой цветной состав.

Видео: как покрасить старый обвес

https://www.youtube.com/embed/P6FQ7eUEn-Y

Снятие переднего бампера

Чтобы снять и разобрать обвес, нужно понимать, как устроено крепление. Буфер состоит из следующих деталей (позиции в перечне и схеме совпадают):

  1. Хромированная накладка.
  2. Боковые пластмассовые накладки.
  3. Внутренняя гайка.
  4. Винт крепления боковой накладки.
  5. Скоба, удерживающая основной кронштейн.
  6. Передний кронштейн.
  7. Болт крепления обвеса.
  8. То же.
  9. Болт, прижимающий основной кронштейн к скобе.
  10. Резиновая втулка.
  11. Болты крепления скобы.Навесные элементы «семёрки» крепятся в 4 точках — посередине и по бокам
    Навесные элементы «семёрки» крепятся в 4 точках — посередине и по бокам
Это может быть интерено  Бампер на ВАЗ 2106: размеры, варианты, порядок монтажа

Самый простой способ — снять бампер «семерки» вместе с передними кронштейнами, а затем окончательно разобрать его (при необходимости). Для разборки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • стандартный комплект гаечных ключей — накидных либо рожковых;
  • смазка антикоррозионная аэрозольная, подойдёт WD-40;
  • раствор хозяйственного мыла.

Так выглядит передний обвес ВАЗ 2107, снятый вместе с кронштейнами

Чтобы демонтировать передний буфер, нужно раскрутить 4 резьбовых соединения — по 2 с каждой стороны автомобиля. Порядок операций выглядит так:

  1. Выверните руль машины вправо до упора.
  2. Обработайте смазкой резьбы двух крепёжных болтов, находящихся под аркой левого колеса, — на кронштейне и боковой накладке. Выждите 5—10 мин.
  3. С помощью ключа на 22 ослабьте болт кронштейна, выкрутите его до упора. Конец кронштейна крепится к кузову с помощью специального кронштейна, расположенного внутри колесной арки
    Конец кронштейна прикреплён к кузову специальной скобой, находящейся внутри колёсной арки
  4. Раскрутите гайку ключом 13 мм, прижимающую боковую пластиковую накладку.Сбоку бампер держится болтом, прикрученным к крылу
    Сбоку бампер держится болтом, прикрученным к крылу
  5. Обработайте резиновую втулку мыльным раствором.
  6. Перечисленные операции повторите с противоположной стороны.
  7. Возьмитесь обеими руками за бампер и вытащите его из гнёзд вместе с кронштейнами.Открученный бампер легко вынимается из гнёзд
    Открученный бампер легко вынимается из гнёзд

Если требуется дальнейшая разборка, повторно нанесите краску на резьбу болтов, удерживающих кронштейны и верхний кронштейн. Для отделения обвеса от фланцев откручиваем 4 гайки, две для надавливания на декоративную накладку. Сборка и установка элементов производится в обратном порядке.

В процессе сборки настоятельно рекомендуется смазать резьбовые соединения консистентной смазкой во избежание затруднений при очередной разборке буфера.

Видео: как снять навесные детали ВАЗ 2105—07

https://www.youtube.com/embed/jzbn7CmiUmM

Демонтаж заднего обвеса

Алгоритм разборки заднего буфера полностью повторяет снятие передней части, так как метод сборки тот же. Следовательно, используются идентичные инструменты. Раскручиваются по два внутренних звена с каждой стороны, затем элемент вынимается из втулок.

Для полной разборки обвеса достаточно открутить 6 болтов крепления

В разборке заднего бампера есть одно отличие — колеса не крутятся, доступ к болтам и гайкам затруднен. Проблема решается двумя способами – поочередным снятием колес или разматыванием креплений из смотровой траншеи. Если резьба сильно заржавела, предпочтительнее использовать первый вариант.

Видео: как усовершенствовать задний буфер

https://www.youtube.com/embed/Do52Euhj9f0

Поскольку эпоха «классических» ВАЗов постепенно уходит в прошлое, производство запчастей на «Жигули» сокращается. Заводские бампера продаются на рынке и в автомагазинах, а вот хромированные накладки найти все сложнее. Поэтому возникает необходимость ремонта и покраски имеющихся деталей; покупка тюнинговых обвесов неприемлема для многих автомобилистов.

Оцените статью