Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107 КПП

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд в замене масла нет ничего особенного, и с этим справится даже новичок. Но это впечатление обманчиво. Так как при замене масла есть ряд нюансов, о которых следует знать. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач представляет собой узел с большим количеством трущихся деталей. Сила трения особенно велика на зубьях шестерен в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если вовремя не уменьшить действие силы трения, зубья начнут разрушаться, и срок службы коробки будет очень коротким.

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107 изобилует трущимися деталями, нуждающимися в смазке

Для снижения трения используется специальное трансмиссионное масло. Но и у него есть свой срок эксплуатации, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции. Единственным решением этой проблемы является заполнение коробки новой порцией смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, там написано, что трансмиссионное масло необходимо менять каждые 60-70 000 км пробега. Проблема в том, что эти цифры справедливы только при условиях эксплуатации автомобиля, близких к идеальным, чего на практике не бывает. Почему? Вот причины:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Трансмиссионное масло низкого качества. Реальность такова, что современный автолюбитель зачастую понятия не имеет, что он на самом деле заливает в коробку передач. Не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается постоянно. Особенно часто подделываются товары известных торговых марок, а качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • Плохое качество дорог в стране. При движении по плохим дорогам значительно возрастает нагрузка на коробку передач. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, существенное влияние на выработку ресурса масла оказывает и стиль вождения водителя. У одних водителей он мягче, у других агрессивнее.

В свете вышеизложенного менять трансмиссионное масло рекомендуется через 40-50 тысяч километров пробега, а покупать смазку рекомендуется только в специализированных магазинах, являющихся официальными дилерами выбранной марки смазочных материалов. Только так вероятность купить поддельное трансмиссионное масло будет сведена к минимуму.

Это может быть интерено  Замена сальников КПП ВАЗ 2107

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов представлены два типа трансмиссионных масел: стандартное масло GL-5 и стандартное масло GL-4. Вот их отличия:

  • Стандарт ГЛ-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в редукторах и карданных валах с гипоидными и коническими передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • Стандарт ГЛ-5. В него входят трансмиссионные масла, применяемые в высокоскоростных мостах и ​​коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышеизложенного становится ясно, что стандарт GL-5 обеспечивает наилучшую защиту шестерен коробки передач от экстремальных давлений. Но это распространенное заблуждение, которому подвержены многие автовладельцы, в том числе и владельцы ВАЗ 2107.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, которые создают дополнительный защитный слой на искровых стальных частях коробки. Однако при контакте такой добавки с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, защитный слой, образованный добавкой, прочнее поверхности меди. В результате износ поверхности мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что использование смазки GL-5 в трансмиссиях, требующих смазки GL-4, не только нецелесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 изготовлены из латуни. А при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • Класс SAE75W90. В него входят полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автолюбители называют всесезонными. Данная смазка работает в широком диапазоне температур от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний температурный предел для масел этого класса выше. Но она не должна превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает закипать.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

  • масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;Лукойл ТМ-4 — самое популярное масло среди владельцев ВАЗ 2107
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Лукойл ТМ-4 — самое популярное масло среди владельцев ВАЗ 2107
  • масло Shell Spirax;Качество масла Shell Spirax выше, чем у ТМ-4. Как и цена
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Качество масла Shell Spirax выше, чем у ТМ-4. Как и цена
  • масло Mobil SHC 1.Mobil SHC 1 — самое дорогое и самое качественное масло для ВАЗ 2107
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Mobil SHC 1 — самое дорогое и самое качественное масло для ВАЗ 2107
Это может быть интерено  Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107

Количество заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке передач автомобиля. Если ВАЗ 2107 комплектуется четырехступенчатой ​​коробкой передач, то масла потребуется 1,4 литра, а пятиступенчатой ​​– 1,7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
  3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.Пробка с доливного отверстия откручивается ключом на 17
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Пробка с доливного отверстия откручивается ключом на 17
  4. Уровень масла обычно должен быть на 4 мм ниже края верхнего отверстия. Измерение производится с помощью щупа или обычной отвертки. Если масло ушло ниже 4 мм от края отверстия, его необходимо долить в коробку с помощью шприца.Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2107 можно проверить обычной отверткой
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Уровень масла в КПП ВАЗ 2107 вполне можно проверить обычной отвёрткой

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

  1. Сливная пробка на картере тщательно протирается от грязи и пыли ветошью. Заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера, также протирается. Перед началом работ дренажное отверстие редуктора необходимо тщательно очистить от грязи
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Перед началом работы сливное отверстие КПП должно быть тщательно очищено от грязи
  2. Под картер заменяется емкость для слива отработки (лучше если будет небольшой тазик). После этого шестигранником откручивается сливная пробка.Для откручивания сливной пробки с коробки передач нужен шестигранник на 17
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Для выкручивания сливной пробки из КПП потребуется шестигранник на 17
  3. Начинается слив трансмиссионного масла. Несмотря на небольшой объем, жир может стекать длительное время (иногда это занимает 15 минут, особенно если слив происходит в холодное время года).
  4. После полного слива масла пробка тщательно вытирается ветошью и заворачивается на место.
  5. Заливная пробка на картере двигателя откручивается рожковым ключом на 17. Его тоже нужно очистить от загрязнений ветошью (причем особое внимание следует уделить резьбе. Она у этой заглушки очень мелкая, и при попадании грязи заглушку завернуть крайне сложно, поэтому резьбу можно легко сорвано). На заливной пробке очень тонкая резьба, которая требует большой осторожности при заворачивании
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    На пробке заливного отверстия очень мелкая резьба, которая требует большой аккуратности при выкручивании
  6. С помощью масляного шприца в открытое отверстие заливается новое масло. При достижении нужного уровня масла в коробке закручиваем заливную пробку обратно. Новое масло заливается в коробку передач с помощью специального масляного шприца
    Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107
    Новое масло заливается в КПП с помощью особого масляного шприца
Это может быть интерено  Назначение, обслуживание и ремонт коробки передач ВАЗ 2101: пошаговые инструкции с фото и видео

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/EA-8Ku2-iyo

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых статья была бы неполной. Во-первых, температура масла. Если двигатель холодный, то масло в коробке будет вязким, и сливать его придется дольше, и далеко не факт, что масло полностью слито. С другой стороны, если двигатель горячий, откручивание сливной пробки может серьезно обжечь вас: в некоторых случаях масло может нагреваться до 80 градусов. Поэтому лучший вариант перед сливом – дать поработать двигателю 10-15 минут. Но не более.

И не стоит торопиться заливать в коробку новое масло. Вместо этого вы должны уделять пристальное внимание тренировке таза. Если в старом масле отчетливо видна металлическая стружка или стружка, дело плохо: коробка передач требует немедленного ремонта. А с доливкой масла придется подождать. Здесь же следует сказать, что сколы в старом масле видны далеко не всегда: обычно они находятся на дне, и увидеть их можно только в мелкой луже. Если масло слито в ведро, вы не сможете увидеть тревожные признаки. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на проводе. Достаточно обмакнуть его в масло, немного подвигать по дну емкости, и все готово.

И, наконец, меры безопасности. Это то, о чем забывают многие новички. Следует помнить: попадание даже небольшой капли горячего масла в глаз может привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед отвинчиванием сливной пробки обязательно наденьте защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Никаких особых навыков для этого не требуется. Все, что вам нужно, это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить некоторые тонкости, изложенные в этой статье.

Оцените статью