Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107

КПП

ВАЗ 2107 – модель, которая считается классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя выпуск ВАЗ 2107 был полностью прекращен в начале 2000-х годов, многие автолюбители используют именно этот автомобиль для личных нужд. Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции. Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; Одним из самых сложных узлов в конструкции автомобиля является коробка передач.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

Производитель «семерки» («Волжский автомобильный завод») предоставляет обширную информацию о том, когда и как часто требуется ремонт коробки передач. Получается, что этот механизм не имеет времени жизни как такового. Единственное, на чем настаивают инженеры АвтоВАЗа, это своевременная замена трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Поэтому у завода нет особых пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам. Однако в любом случае, независимо от пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами «поведения» коробки, так как при малейших неисправностях потребуется ремонт.

В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

Неисправности коробки

Конструкция КПП G7 рассчитана на долгие годы эксплуатации. Обычно первый и даже второй капитальный ремонт двигателя производит водитель, и только после этого возникает необходимость в ремонте коробки.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Кроме того, сама «семерка» за свою долгую историю завоевала репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не значит, что каждый ее механизм со временем не изнашивается.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время движения, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

На ВАЗ 2107 в ранние годы устанавливалась четырёхступка, с начала 1990-х годов — пятиступка

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключать передачи. С одной стороны рычаг коробки передач перемещается в нужное положение, а с другой стороны передачи как таковой нет. Либо рычаг вообще не может быть установлен в нужное положение переключения передач.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Проблема состоит в том, что рычаг срабатывает, а коробка — нет

Выбивает передачу при езде

Еще одна распространенная проблема с коробкой передач – переключение передачи сразу после ее включения. Рычаг просто отбрасывает назад, и двигатель начинает испытывать перегрузку, так как на высоких оборотах не набирает нужное передаточное число.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • сцепление работает некорректно – в этом случае нельзя всю вину валить на коробку, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передача не будет выбита;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.
Это может быть интерено  КПП ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт

Водитель устанавливает рычаг в нужном положении, но он возвращается обратно

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Необычные звуки в КПП — первый признак того, что коробка нуждается в проверке и ремонте
Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ с коробкой доступны самому водителю. Выбить старый подшипник из оси и запрессовать новый не составит труда. Если речь идет о капитальном ремонте коробки, то лучше обратиться к профессионалам.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

На ВАЗ «старой» модели устанавливалась четырехступенчатая коробка передач, а на ВАЗ «нового» образца – пятиступенчатая. Однако работа с обоими механизмами мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих действий:

  1. Демонтаж коробки с автомобиля.
  2. Разборка КПП на составляющие детали.
  3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
  4. Сборка коробки.
  5. Монтаж КПП на автомобиль.

Следует отметить, что ремонт следует начинать только при наличии явных признаков выхода из строя коробки. В качестве профилактики не имеет смысла снова нарушать устройство этого механизма.

С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач

Подготовка инструментов

Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

  • головки на 13 и 17;
  • удлинитель к головкам;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • ударная отвёртка;
  • пинцет;
  • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
  • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
  • молоток.

Как снять КПП

Отремонтировать коробку можно только после того, как она будет снята с автомобиля, поэтому необходимо запастись терпением и временем. Ремонт коробки передач дело явно сложное и медленное.

Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, нужно загнать машину на яму или смотровую площадку. Домкратный вариант не подходит, так как выполнить все этапы работ будет невозможно:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  11. Снять крышку с рычага переключения передач.
  12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  13. Отсоединить механизм сцепления.
  14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  15. Отсоединить карданную передачу.
  16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  18. Снять коробку с машины.
  19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.

Видео: инструкция по демонтажу

https://www.youtube.com/embed/GMkrBcnJXfk

Внимание! Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 весит 23 килограмма (вместе с маслом), поэтому рекомендуется выполнять её демонтаж вдвоём.

Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля
Это может быть интерено  Назначение, обслуживание и ремонт коробки передач ВАЗ 2101: пошаговые инструкции с фото и видео

Как правильно разобрать коробку

Ремонтные работы на коробке передач возможны только после выявления истинной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно разобрать устройство по каждому компоненту в коробке и выполнить устранение неполадок.

Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

  • ударная отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ на 13;
  • трёхзахватный съёмник;
  • тиски;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ.

Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  1. После того, как вы сняли коробку передач с автомобиля, рекомендуется промыть корпус от грязи. Вы даже можете использовать парафин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки была чистой.
  2. Снять колокол (кожух).
  3. Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  4. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  5. Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  6. Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  7. Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  8. Извлечь сальник вторичного вала.
  9. Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  10. Выпрессовать этот подшипник.
  11. Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  12. Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  13. Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  14. Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  15. Затем вытащить вторичный вал.
  16. Промежуточный вал выходит легко.

Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике

https://www.youtube.com/embed/fIPxdmB6owo

Замена подшипников

Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с поломки подшипников. Поэтому основная часть всех поломок приводит к тому, что водителю приходится разбирать коробку передач и менять подшипники.

Подшипники ремонту не подлежат, так как их конструкция не позволяет производить замену деталей (роликов). Поэтому, если товар вышел из строя, его полностью заменяют.

Подшипник первичного вала

Для замены подшипника первичного вала необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке коробки передач. Работа не сложная, но может занять много времени (зависит от физической формы спортсмена и его навыков).

Порядок работы следующий:

  1. Зажать первичный вал тисками. Губцы тисков лучше проложить мягкой тканью, чтобы они не деформировали поверхность вала.
  2. Съёмником зажать подшипник и начать медленно стягивать его с вала.
  3. Периодически нужно стучать по подшипнику молотком, а между ударами перекатывать ось, иначе может быть перекос в роликах, и снять подшипник будет очень сложно.
  4. Постепенное выбивание приведёт к тому, что подшипник соскочет с вала.
  5. На вал запрессовать новый подшипник по тому же методу.
  6. Важно бить молотком только по внутреннему кольцу подшипника и делать это аккуратно.

Работа может занять до 30 минут
Замену подшипника первичного вала можно произвести и на несобранной коробке таким же образом. Только в этом случае нельзя будет использовать тиски.

Видео: инструкция по замене

https://www.youtube.com/embed/almqkDxTYQs

Подшипник вторичного вала

False

Согласно ГОСТ, для оснащения первичного вала коробки передач ВАЗ 2107 применяются подшипники закрытого (6-180502К1УС9) и открытого (6-50706АУ) типов. Для оснащения вторичного вала используется открытый подшипник (2107-1701033).

Каждый вид строго регламентирован для механизмов КПП

Замена сальников

Изнашиванию чаще всего подвергаются прокладки и сальники. И если прокладку под силу даже неопытному водителю, замену сальников нужно производить максимально аккуратно.

Сальник по конструкции представляет собой резиновую прокладку, выполняющую функции уплотнителя. Это означает, что при разрыве или износе сальника коробка перестает быть герметичной, что в свою очередь приводит к утечкам масла и поломкам.

Сальник в коробке передач ВАЗ 2107 сделан не из резиновых сплавов, как думает большинство водителей. На самом деле изделие изготовлено из специальных композитных материалов, которые намного прочнее резины и менее подвержены разрывам. В своем рабочем состоянии (то есть постоянном) сальник находится в трансмиссионном масле, поэтому эластичность сохраняется очень долго.

Устройство сальника позволяет ему герметизировать все стыки между деталями на валу
Это может быть интерено  Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

  • новый сальник того же производителя;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • нож;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

  • вес — 0.020 кг;
  • габариты — 28х47х8 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  1. Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  2. Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  3. Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  4. Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  5. Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  6. Установить новый сальник.
  7. Собрать КПП в обратной последовательности.

Фотогалерея: основные этапы работ

Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.

Сальник вторичного вала

Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:

  • вес — 0.028 кг;
  • габариты — 55х55х10 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.

Замена сальника производится на снятой коробке передач:

  1. Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
  2. Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  3. Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  4. Вынуть из отверстия болт.
  5. В конец вторичного вала упереть съёмник.
  6. Снять фланец вместе с шайбой.
  7. Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  8. Место стыка зачистить, установить новый сальник.

Таким образом, поменять сальник вторичного вала несколько сложнее, чем проделать ту же работу на первичном валу. Разница связана с расположением уплотнений и их размерами.

Фотогалерея: основные этапы работ

Как заменить шестерни и синхронизаторы

Коробка передач на ВАЗ 2107 сложный узел. Поэтому, если нет уверенности, лучше не начинать замену шестерен, а обратиться за этой услугой к мастерам.

Работа по замене элементов валов считается самой сложной и длительной

Однако, если было принято решение заменить изношенные шестерни и синхронизаторы самостоятельно, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и приобрести ремкомплект для замены.

В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.

Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • съёмник;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:

  1. Снять вал с коробки.
  2. Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
  3. Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
  4. Выпрессовать все подшипники.
  5. Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
  6. Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
  7. Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.

Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала

https://www.youtube.com/embed/9Bzl7DSsulM

Во время эксплуатации необходимо внимательно осматривать ось. Между шестернями могут быть хомуты, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо снять без ошибок, иначе снять оборудование будет невозможно.

Между каждым подвижным элементом имеется та или иная деталь

Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 поэтому нельзя назвать легкой задачей. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить ось и ее элементы. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту автосервиса.

Оцените статью