Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

КПП

Основное назначение коробки передач – изменение величины крутящего момента. Строго говоря, переключение передач возможно только за счет работы коробки передач. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки передач, отличающиеся повышенной экономичностью и длительным сроком службы. Основным элементом коробки является первичный вал, с которого автомобиль начинает двигаться вперед.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первый вал коробки передач ВАЗ 2107 производится в сборе с шестерней постоянного зацепления. Этот элемент имеет наклонные шлицы, которые позволяют максимально четко цепляться за зубья вала. Кроме того, помимо четырех шестерен, на валу также установлен синхронизатор, позволяющий валу двигаться одновременно с косозубой шестерней.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Косое расположение зубьев служит для максимально быстрого и жёсткого сцепления в процессе работы

На передней части изделия есть шлицы — именно на них расположен диск сцепления. Чтобы входной вал мог легко вращаться, он оснащен двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Небольшой продолготовый узкий цилиндр, на котором располагаются шестерни

Как снять первичный вал с коробки

Коробка передач должна быть установлена ​​на ровной поверхности, чтобы ничего не мешало разборке. Перед началом работ важно очистить дом от грязи и протечек жидкости, чтобы мусор случайно не попал в дом.

Коробка имеет вид вытянутого колокола

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.
Это может быть интерено  КПП ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед началом работы с первичным валом необходимо предотвратить качение валов друг с другом. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубами толстую отвертку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и коробка передач работают нормально, у водителя обычно не возникает подозрений об исчерпании ресурса моста и его элементов. Но если машина начинает «путать», например, не работает передача или скорость начинает включаться хаотично, нужно убедиться, что коробка и особенно первичный вал исправны.

Отбраковка осуществляется при снятом редукторе, так как только так можно внимательно осмотреть все детали оси и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Такая шестерня не может больше эксплуатироваться, требуется замена

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть простой осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, иначе придется устанавливать новые детали.

Подшипник первичного вала

КПП G7 обладает удивительной «живучестью»: например, коробка может «пережить» один-два капитальных ремонта двигателя, после чего ремонтировать ее придется автовладельцу. Однако в конструкции коробки много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать блок КПП именно заменой подшипников.

Это может быть интерено  Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Вологодские подшипники служат долго, так как изначально предназначались именно для конструкции ВАЗ

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

Когда срок службы вологодских подшипников подходит к концу, водители иногда покупают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому переплачивать за них нет смысла. И отечественный производитель полностью отвечает всем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

Выбирая производителя, помните, что более высокая цена за единицу еще не означает безупречное качество. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщиков надежной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Выбирая подшипники для своего авто, нужно ориентироваться не только на их стоимость, но и бренд производителя

Как определить износ подшипника

Как составной узел, любой подшипник со временем может начать разваливаться. Поэтому определить износ без разборки коробки передач можно на слух и по тем ошибкам в работе коробки, которые сразу заметит водитель.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Все проблемы с подшипниками можно выявить только в поездках, при работающем моторе и коробке

Нельзя игнорировать ни один из этих признаков: выход из строя подшипника может привести к серьезным последствиям для управления машиной. Кроме того, перекосы подшипников быстро повлияют на работу соседних узлов.

Это может быть интерено  Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего заменить изношенный элемент на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снять подшипник с первичного вала прямо из коробки передач в автомобиле, но процедура эта очень трудоемкая и долгая.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Следует очень аккуратно проводить снятие, так как можно повредить вал
Операция может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях необходимо использовать съемники, так как подшипник сидит очень близко к оси.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

https://www.youtube.com/embed/nL3woWhCrS8

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что владелец ВАЗ 2107 сам в состоянии провести все необходимые работы по коробке передач и первичному валу. Но если у вас есть сомнения в своих навыках, лучше обратиться к специалистам автомастерских. Также отметим, что коробка передач ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно работает долгие годы без намека на проблему.

Оцените статью