Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Распределитель смело можно считать устаревшим элементом искровой системы, так как на современных автомобилях он отсутствует. Функции главного распределителя зажигания (техническое название распределителя) бензиновых двигателей теперь выполняет электроника. Указанная деталь массово применялась на легковых автомобилях предыдущих поколений, в том числе и на ВАЗ 2106. Минус коммутационной аппаратуры – частые поломки, явный плюс – простота ремонта.

Назначение и виды трамблёров

Главный трамблер «шестерки» расположен на горизонтальной площадке, выполненной слева от клапанной крышки двигателя. Вал агрегата, заканчивающийся шлицами, входит в ведущее колесо внутри блока цилиндров. Последний вращается цепью ГРМ и одновременно вращает вал масляного насоса.

Под установку распределителя на блоке двигателя предусмотрена специальная площадка

Трамблёр выполняет в системе зажигания 3 функции:

  • в нужный момент разрывает электрическую цепь первичной обмотки катушки, отчего во вторичной образуется импульс высокого напряжения;
  • поочерёдно направляет разряды к свечам согласно порядку работы цилиндров (1—3—4—2);
  • автоматически корректирует угол опережения зажигания при изменении оборотов коленчатого вала.

Трамблёр занимается распределением импульсов по свечам и обеспечивает своевременное искрообразование
Искра подается и топливовоздушная смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней крайней точки, чтобы топливо успело полностью сгореть. На холостом ходу угол опережения составляет 3-5 градусов, с увеличением числа оборотов коленчатого вала это число должно увеличиваться.

Различные модификации «шестёрок» комплектовались разными типами распределителей:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. ВАЗ 2106 и 21061 оснащались двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,5 литра соответственно. Из-за высоты блока на модель были установлены распределители с длинным валом и системой механических контактов.
  2. Автомобили ВАЗ 21063 оснащались двигателем объемом 1,3 л с низко расположенным блоком цилиндров. Распределитель контактного типа с укороченным валом, разница у моделей 2106 и 21063 составляет 7 мм.
  3. На обновлённую серию ВАЗ 21065 ставились бесконтактные трамблёры с длинным штоком, работающие совместно с системой электронного зажигания.

Разница в длине валов 7 мм обусловлена различными объёмами моторов, применяемых на «шестёрке»

Разница в длине карданного вала, зависящая от высоты блока цилиндров, не позволяет использовать деталь ВАЗ 2106 на двигателе 1,3 л — трамблер просто не сядет в гнездо. Поставить запаску с коротким валом на «чистую шестерку» тоже не получится – шлицевая часть не дотянется до шестерни. В остальном начинка контактных распределителей одинакова.

Будучи молодым неопытным водителем, я лично столкнулся с проблемой разной длины тяг распределителя зажигания. На моем Жигуле ВАЗ 21063 в дороге отломился распределительный вал. В ближайшем автомагазине купил запчасть от «шестерки» и начал устанавливать на авто. Результат: трамблер вставлен не до конца, между площадкой и фланцем большой зазор. Позже продавец объяснил мою ошибку и заменил деталь на двигатель 1,3 л, который подходит к двигателю.

Обслуживание распределителя контактного типа

Чтобы отремонтировать трамблер самостоятельно, необходимо разобраться в устройстве и назначении всех деталей. Алгоритм работы механического распределителя следующий:

  1. Вращающийся ролик периодически давит кулачком на подпружиненный подвижный контакт, в результате чего цепь низкого напряжения разрывается. Зазор между контактами появляется в результате нажатия кулачка на подпружиненном толкателе
    Зазор между контактами появляется в результате нажатия кулачка на подпружиненный толкатель
  2. В момент обрыва вторичная обмотка катушки вырабатывает импульс с потенциалом 15-18 киловольт. По изолированному проводу большого сечения ток подается на центральный электрод, размещенный в крышке распределителя.
  3. Вращающийся под крышкой распределительный контакт (в просторечии бегунок) передает импульс на один из боковых электродов на крышке. Затем по высоковольтному кабелю подается ток на свечу зажигания – происходит воспламенение топливной смеси в цилиндре.
  4. Со следующим оборотом вала трамблёра цикл искрообразования повторяется, только напряжение подаётся к другому цилиндру.

В старом исполнении агрегат оснащался ручным октан-корректором (поз. 4)

Собственно, через распределитель проходят 2 электрические цепи — низкого и высокого напряжения. Первый периодически разрывается контактной группой, второй переключается на камеры сгорания разных цилиндров.

Теперь стоит рассмотреть функции мелких деталей, из которых состоит трамблёр:

  • установленная на валике муфта (под корпусом) защищает внутренние элементы от попадания моторной смазки из силового агрегата;
  • Колесо октановой коррекции, расположенное на приливе кузова, предназначено для ручной регулировки угла опережения зажигания; Ручной контроллер подачи можно найти на распределителях первого поколения
    Ручной регулятор опережения встречается на распределителях первого поколения
  • центробежный регулятор, расположенный на опорной площадке сверху ролика, также корректирует угол направляющей в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • включённый в цепь высокого напряжения резистор занимается подавлением радиопомех;
  • подвижная пластина с подшипником служит площадкой крепления контактной группы прерывателя;
  • Конденсатор, подключенный параллельно контактам, решает 2 задачи — уменьшает искрообразование на контактах и ​​значительно улучшает импульс, генерируемый катушкой.

Регулятор с вакуумной мембраной действует от разрежения, передаваемого пот трубке от карбюратора
Следует отметить один важный момент: ручной октан-корректор встречается только на старых версиях распределителей R-125. Затем конструкция была изменена — вместо колеса появился автоматический вакуумный корректор с мембраной, действующей от разрежения двигателя.

Камера нового октан-корректора соединяется трубкой с карбюратором, шток соединяется с подвижной пластиной, где расположены контакты переключателя. Величина разрежения и амплитуда работы мембраны зависит от угла открытия газовых клапанов, то есть от текущей нагрузки на силовой агрегат.

Это может быть интерено  Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Передающееся по трубке разрежение заставляет мембрану поворачивать площадку с контактной группой

Немного о работе центробежного регулятора, расположенного на верхней горизонтальной платформе. Механизм состоит из центрального рычага и двух грузов с пружинами. Когда вал раскручивается до больших оборотов, грузики под действием центробежных сил расходятся в стороны и поворачивают рычаг. Разрыв цепи и образование разряда начинается раньше.

Грузики регулятора при повышении оборотов расходятся в стороны, угол опережения автоматически увеличивается

Характерные неисправности

Проблемы с распределителем зажигания проявляются одним из двух способов:

  1. Двигатель работает нестабильно — вибрирует, «троит», через равные промежутки времени останавливается. Резкое нажатие на педаль газа вызывает скачок карбюратора и глубокий провал, теряется динамика разгона и мощность двигателя.
  2. Силовой агрегат не заводится, хотя иногда «подхватывает». Возможны выстрелы в глушитель или воздушный фильтр.

Во втором случае неисправность обнаружить проще. Список причин, ведущих к полному отказу, относительно небольшой:

  • пришёл в негодность конденсатор либо резистор, находящийся в бегунке;
  • обрыв провода цепи низкого напряжения, проходящего внутри корпуса;
  • треснула крышка трамблёра, куда подсоединяются высоковольтные провода от свечей;
  • вышел из строя пластиковый бегунок — ротор с подвижным контактом, прикрученный к верхней опорной площадке и закрывающий центробежный регулятор;
  • заклинил и разломился основной вал.

Перегоревший резистор нарушает цепь высокого напряжения, искра к свечам не подается

Обрыв ролика приводит к полному выходу из строя двигателя ВАЗ 2106. Также внутри ведущей шестерни остается скол с проточкой, что и произошло на моей «шестерке». Как выйти из положения в дороге? Снял трамблер, приготовил кусок «холодной сварки» и прикрепил к длинной отвертке. Затем опускал конец инструмента в отверстие, прижимал его к осколку и ждал застывания химсостава. Остается только аккуратно вынуть отвертку с прилипшим к «холодному сварному шву» куском вала».

Причин нестабильной работы бывает гораздо больше, поэтому диагностировать их сложнее:

  • пробой изоляции крышки, истирание её электродов либо центрального угольного контакта;
  • рабочие поверхности контактов прерывателя сильно подгорели или засорились;
  • износился и разболтался подшипник, на котором поворачивается опорная пластина с контактной группой;
  • растянулись пружинки центробежного механизма;
  • вышла из строя диафрагма автоматического октан-корректора;
  • внутрь корпуса проникла вода.

Изношенные контакты становятся неровными, поверхности прилегают неплотно, возникают сбои в работе зажигания

Сопротивление и конденсатор проверяются тестером, оборванная изоляция крышки и бегунка выявляется без приборов. Подгоревшие контакты хорошо видны невооруженным глазом, как и растянутые пружины груза. Несколько диагностических методов описаны в следующих разделах публикации.

Инструменты и подготовка к разборке

Чтобы самостоятельно отремонтировать трамблёр ВАЗ 2106, необходимо подготовить простой набор инструментов:

  • 2 плоских отвёртки с нешироким шлицем — обычная и укороченная;
  • набор малых рожковых ключей размерами 5—13 мм;
  • пассатижи, круглогубцы;
  • пинцет технический;
  • щуп 0,35 мм;
  • молоточек и тонкая металлическая наставка;
  • плоский надфиль, мелкая наждачная бумага;
  • ветошь.

Аэрозольная жидкость WD-40 прекрасно удаляет влагу, растворяет загрязнения и ржавчину
Если вы планируете полностью разобрать трамблер, рекомендуется долить аэрозольную смазку типа WD-40. Он поможет вытеснить лишнюю влагу и облегчит раскручивание мелких резьбовых соединений.

В процессе ремонта могут понадобиться дополнительные приспособления и материалы — мультиметр, тиски, острогубцы, моторное масло и так далее. Вам не нужно создавать специальные условия для выполнения работ; отремонтировать трамблер можно в обычном гараже или на открытой площадке.

Сильно подгоревшие контакты сподручнее зачищать алмазным надфилем

Чтобы не возникло проблем с установкой зажигания при сборке, перед снятием элемента рекомендуется зафиксировать положение бегунка согласно инструкции:

  1. Разблокируйте защелки и разберите крышку, отодвинув ее в сторону вместе с проводами. Пружинные защелки на крышке не всегда легко разблокировать, лучше помочь плоской отверткой
    Пружинные фиксаторы крышки не всегда легко разблокировать, лучше помогать плоской отвёрткой
  2. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, кратковременно включите стартер, наблюдайте за распределителем. Цель состоит в том, чтобы повернуть ползунок перпендикулярно двигателю.
  3. Нанесите на клапанную крышку двигателя метки, соответствующие положению ползунка. Теперь можно смело откручивать и снимать трамблер. Перед разборкой трамблера поставьте мелом риски перед ползунком 2, чтобы запомнить положение
    Перед демонтажем распределителя поставьте напротив бегунка 2 риски мелом, чтобы запомнить его положение

Для разборки распределителя необходимо отсоединить вакуумную трубку от узла диафрагмы, отсоединить магистраль катушки и ключом на 13 мм открутить единственную фиксирующую гайку.

Корпус распределителя прижимает к блоку одна гайка под ключ 13 мм

Проблемы с крышкой и бегунком

Деталь изготовлена ​​из прочного диэлектрического пластика, в верхней части имеются выводы — 1 центральный и 4 боковых. Снаружи к розеткам подключаются высоковольтные провода, изнутри клеммы соприкасаются с вращающимся бегунком. Центральный электрод представляет собой подпружиненный угольный стержень, контактирующий с латунной прокладкой на роторе.

К центральному выводу подсоединяется катушка, к боковым — кабели от свечей зажигания

Импульс высокого потенциала с катушки подается на центральный электрод, проходит через контактную площадку ползунка и резистора, а затем через боковой вывод и бронепровод поступает к нужному цилиндру.

Чтобы выявить неполадки крышки, трамблёр снимать не обязательно:

  1. С помощью отвёртки откиньте 2 стальных зажима и снимите деталь.
  2. Отключите все кабели, вытянув из гнёзд.
  3. Внимательно изучите корпус крышки на предмет трещин. Если таковые обнаружатся, деталь однозначно меняется.
  4. Осмотрите состояние внутренних клемм, протрите графитовую пыль со стенок. Слишком изношенные колодки могут плохо соприкасаться с бегунком и сгореть. На время поможет чистка, лучше поменять запчасть.
  5. Подпружиненный «уголь» посередине должен свободно перемещаться в гнезде, трещины и сколы недопустимы. Графитовый стержень обеспечивает надежный контакт между ползунком и центральным проводом от катушки
    Графитовый стержень обеспечивает надёжный контакт между бегунком и центральным проводом от катушки

Не бойтесь перепутать высоковольтные кабели при отключении. Сверху на крышке проставлены номера цилиндров, по которым легко сориентироваться.

Пробой изоляции между двумя контактами диагностируется так:

  1. Выверните любую свечу (или возьмите запасную), снимите крышку и отсоедините все бронепровода, кроме центрального.
  2. Свечу закрепите к массе авто и с помощью второго провода соедините с первым боковым электродом на крышке.
  3. Включите стартер. Если на электродах свечи зажигания появляется искра, значит, произошел пробой между боковой и основной клеммами. Повторите операцию на всех 4 контактах. Пробой изоляции обычно происходит между двумя электродами крышки — центральным и одним из боковых
    Пробой изоляции обычно возникает между двумя электродами крышки — центральным и одним из боковых
Это может быть интерено  Система зажигания ВАЗ 2105: диагностика и регулировка

Не зная таких тонкостей, я подъехал к ближайшему автомагазину и купил новый чехол в возвратном состоянии. Я аккуратно заменил детали и завел двигатель. Если холостой ход сглажен, оставьте запаску на машине, в противном случае верните ее продавцу.

Неисправности бегунков те же — износ контактных площадок, трещины и пробой изоляционного материала. Кроме того, между контактами ротора установлен резистор, который часто выходит из строя. При перегорании элемента цепь высокого напряжения разрывается, искра на фары не подается. При наличии черных отметин на поверхности детали требуется диагностика.

Во избежание удара током не подносите кабель от катушки вручную, примотайте его скотчем к деревянной палочке

Важное замечание: при выходе из строя бегунка искры нет на всех свечах. Пробой изоляции диагностируется с помощью высоковольтного кабеля, идущего от катушки. Вытяните конец провода из крышки, подведите его к центральной контактной площадке ползунка и проверните коленчатый вал стартером. Появился разряд — значит пробита изоляция.

Проверить сопротивление легко — мультиметром измерьте сопротивление между выводами. Показатель от 5 до 6 кОм считается нормальным, если значение больше или меньше, замените резистор.

Видео: как проверить работоспособность бегунка

https://www.youtube.com/embed/gmgqnHOdrjE

Устранение неполадок контактной группы

Поскольку при размыкании между контактными поверхностями проскакивает искра, рабочие поверхности постепенно изнашиваются. Как правило, на подвижной клемме формируется выступ, а на статической — углубление. В результате плохо прилегают поверхности, ослабевает искрообразование, двигатель начинает «троить».

Деталь с небольшой выработкой восстанавливается путём зачистки:

  1. Снимите крышку распределителя, не отсоединяя кабелей.
  2. С помощью отвертки раздвиньте контакты и вставьте между ними плоский напильник. Задача — убрать нарост подвижного терминала и максимально выровнять статичный терминал.
  3. После зачистки надфилем и мелкой шкуркой протрите группу ветошью или продуйте компрессором.

Первичную очистку лучше производить надфилем, чтобы выровнять площадки контактов
В магазинах можно найти запчасти с модернизированными контактами — посередине рабочих поверхностей сделаны отверстия. Они не образуют впадин и наростов.

Если клеммы изношены до предела, лучше поменять группу. Иногда поверхности деформированы до такой степени, что отрегулировать зазор не представляется возможным — щуп вставлен между выступом и углублением, по краям остается слишком большой зазор.

Операция выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа самого трамблёра:

  1. Отсоедините и уберите крышку с проводами. Крутить стартер и настраивать метки не нужно.
  2. Короткой отвёрткой ослабьте винтик крепления провода и отключите клемму.
  3. Откручиваем 2 винта крепления детали к металлической пластине, снимаем переключатель. Контактная группа прикручена двумя винтами, третий используется для фиксации клеммы
    Контактная группа прикручивается двумя винтами, третий служит для крепления клеммы

Установка коннекторов не сложная — вкручиваем новую группу шурупов и подключаем провод. Регулировку зазора 0,3-0,4 мм затем проводят с помощью щупа. Нужно немного повернуть стартер, чтобы кулачок надавил на пластину, затем отрегулировать зазор и зафиксировать элемент регулировочным винтом.

Зазор считается правильно отрегулированным, если щуп 0,35 мм свободно двигается между контактами

Если рабочие поверхности прогорают слишком быстро, стоит проверить конденсатор. Возможно, он пересох и плохо выполняет свою функцию. Второй вариант – низкое качество изделия, где поверхности открывания смещены или сделаны из простого металла.

Замена подшипника

В распределителях для корректной работы октан-корректора используется роликовый подшипник. Элемент выравнивается по горизонтальной площадке, на которой крепится контактная группа. К выступу этой платформы прикреплен стержень, выходящий из вакуумной диафрагмы. Когда вакуум от карбюратора начинает двигать диафрагму, шток поворачивает площадку вместе с контактами, корректируя момент искрообразования.

Внутренняя обойма подшипника составляет одно целое с площадкой, куда крепится контактная группа

Во время работы в подшипнике появляется люфт, который увеличивается по мере износа. Платформа вместе с контактной группой начинает болтаться, открытие происходит самопроизвольно, причем с небольшим зазором. В результате двигатель ВАЗ 2106 работает очень нестабильно на всех режимах, теряется мощность и увеличивается расход бензина. Подшипник не ремонтировался, только замена.

Люфт подшипникового узла определяется визуально. Достаточно открыть крышку распределителя и рукой покачать контактный прерыватель вверх-вниз.

Замена выполняется в таком порядке:

  1. Снять распределитель с автомобиля, отсоединив магистраль катушки и отвернув гайку крепления ключом на 13. Не забудьте подготовиться к разборке — поверните бегунок и сделайте отметки мелом, как описано выше.
  2. Демонтируйте контактную группу, открутив 3 винта — два крепёжных, третий держит клемму.
  3. С помощью молотка и тонкой насадки выбейте стопорный стержень из масляного контура. Снимите последнюю с вала, не потеряв другую шайбу. Чтобы снять вакуумный блок, вытащите вал, снимите стопорное кольцо и разблокируйте шток
  4. Извлеките вал вместе с бегунком из корпуса.
  5. Отсоедините от подвижной площадки тягу октанового корректора и открутите мембранный блок.
  6. Подденьте пластину с двух сторон отвертками, вытащите изношенный подшипник. После демонтажа вала и вакуумного блока подшипник легко снимается отверткой
    После демонтажа вала и вакуумного блока подшипник легко вынимается с помощью отвёртки
Это может быть интерено  Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Установка нового элемента осуществляется в обратном порядке. Перед установкой распределителя внутреннюю часть рекомендуется тщательно очистить. Если на ролике образовалась ржавчина, удалите ее наждачной бумагой и смажьте чистую поверхность моторным маслом. Вставляя вал во втулку корпуса, не забудьте совместить контакты на щупе.

При установке распределителя сохраняйте исходное положение корпуса и ползуна. Запустите двигатель, ослабьте гайку крепления элемента и поверните корпус для достижения наиболее стабильной работы. Затяните крепление и проверьте «шестерку» на ходу.

Видео: как правильно поменять подшипник без выставления меток

https://www.youtube.com/embed/zueW0bw0IsU

Прочие неисправности

Когда двигатель категорически отказывается заводиться, следует проверить работоспособность конденсатора. Техника проста: посадить за руль помощника, снять крышку трамблера и дать команду на вращение стартера. Если между контактами проскакивает еле заметная искра, или ее вообще не наблюдается, смело покупайте и устанавливайте новый конденсатор — старый уже не может обеспечить необходимую энергию разряда.

У любого опытного водителя, эксплуатирующего «шестерку» с механическим распределителем, есть запасной конденсатор и контакты. Эти запчасти стоят копейки, но без них машина не заведется. В этом я убедился на личном опыте, когда пришлось искать конденсатор в чистом поле — мне помог проезжий водитель Жигулей, который отдал мне свою запчасть.

Клемма конденсатора расположена снизу корпуса и откручивается рожковым ключиком 7 мм

Владельцам ВАЗ 2106 с контактным трамблёром досаждают и другие мелкие неприятности:

  1. Растягиваются пружины, удерживающие грузики центробежного корректора. Появляются небольшие провалы и рывки в момент разгона машины.
  2. Аналогичные симптомы наблюдаются в случае критического износа вакуумной диафрагмы.
  3. Иногда машина останавливается без видимых причин, как будто выдернули главный провод зажигания, а потом заводится и работает нормально. Проблема кроется во внутренней проводке, которая оборвалась и периодически разрывает цепь.

Скобы для крепления пружин центробежного регулятора легко разгибаются пассатижами

Заменять растянутые пружины не требуется. Открутите 2 винта, которыми крепится ползунок, и плоскогубцами отогните скобы, на которых крепятся пружины. Порванную диафрагму ремонту не подлежит — необходимо снимать прибор и ставить новый. Диагноз прост: отсоединяем вакуумный шланг от карбюратора и ртом втягиваем через него воздух. Работающая диафрагма начнет вращать пластину с контактами под действием давления.

Видео: полная разборка распределителя зажигания ВАЗ 2101—2107

https://www.youtube.com/embed/QSC8myjfKSA

Устройство и ремонт бесконтактного трамблёра

Распределительный блок, работающий в связке с электронной системой зажигания, по конструкции идентичен механическому распределителю. Также есть пластина с подшипником, бегунок, центробежный регулятор и вакуум-корректор. Только вместо контактной группы и конденсатора установлен магнитный датчик Холла плюс металлический экран, закрепленный на валу.

В бесконтактном распределителе главную роль играет магнитный датчик, посылающий сигналы коммутатору

Как функционирует бесконтактный трамблёр:

  1. Датчик Холла и постоянный магнит расположен на подвижной площадке, между ними вращается экран с прорезями.
  2. Когда экран перекрывает поле магнита, датчик бездействует, напряжение на выводах нулевое.
  3. Когда ролик вращается и проходит через канавку, магнитное поле достигает поверхности датчика. На выходе элемента появляется напряжение, которое передается на электронное устройство — переключатель. Последний подает сигнал на катушку, которая производит разряд, поступающий на ползунок распределителя.

В электронной системе зажигания искрообразованием занимается коммутатор и катушка, трамблёр только определяет момент подачи разряда на свечи
В электронной системе ВАЗ 2106 используется другой тип катушки, которая может работать вместе с переключателем. Переделать обычный трамблер в коннектор тоже нельзя — не получится установить вращающийся экран.

Бесконтактный распределитель более надежен в работе — датчик Холла и подшипник гораздо реже приходят в негодность из-за отсутствия механических воздействий. Признаком ошибки счетчика является отсутствие искры и полный отказ системы зажигания. Замена несложная — нужно разобрать трамблер, открутить 2 винта крепления датчика и вытащить разъем из гнезда.

Магнитный датчик крепится двумя винтами к площадке подшипника

Ошибки на других элементах распределителя аналогичны старой версии контакта. Методы устранения неполадок описаны в предыдущем разделе.

Видео: замена датчика Холла на классических моделях ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/y1y-R63i5Eo

О приводном механизме

Для передачи крутящего момента на распределительный вал «шестерки» используется косозубая шестерня, вращаемая цепью ГРМ (в просторечии – «свинья»). Поскольку элемент расположен горизонтально, а распределительный валик — вертикально, между ними имеется промежуточное звено — так называемый гриб с наклонными зубьями и внутренними канавками. Эта шестерня вращает одновременно 2 вала — масляного насоса и распределителя.

Привод трамблёра состоит из двух передаточных шестерёнок с косыми зубьями

Оба сцепления трансмиссии — «кабанчик» и «гриб» рассчитаны на длительный срок службы и меняются при капитальном ремонте двигателя. Первая деталь снимается после демонтажа цепного привода ГРМ, вторая вытаскивается через верхнее отверстие в блоке цилиндров.

Распределитель ВАЗ 2106, оснащенный контактным выключателем, представляет собой достаточно сложное устройство, состоящее из множества мелких деталей. Отсюда ненадежность в работе и постоянные неисправности в искровой системе. Бесконтактный вариант трамблера вызывает проблемы гораздо реже, но по производительности все же уступает современным модулям зажигания, не имеющим подвижных частей.

Оцените статью