Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Система зажигания ВАЗ 2105: диагностика и регулировка

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система зажигания используется в любом автомобиле и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. При эксплуатации автомобиля с элементами системы возникают неисправности, которые приводят к сбоям в работе силовой установки. Владельцы «Жигулей» могут самостоятельно выявить и устранить проблемы в зажигании, а также выполнить регулировочные работы, не обращаясь в автосервис.

Содержание
  1. Система зажигания ВАЗ 2105
  2. Из чего состоит
  3. Для чего нужна регулировка
  4. ВВ провода
  5. Неисправности
  6. Как проверить
  7. Видео: диагностика высоковольтных проводов
  8. Какие поставить
  9. Свечи зажигания
  10. Неисправности
  11. Как проверить
  12. Визуальный осмотр
  13. Поочерёдное отключение ВВ проводов
  14. Видео: проверка свечей на работающем двигателе
  15. Проверка на искру
  16. Мультиметром
  17. Специальным пистолетом
  18. Видео: диагностика свечей пистолетом
  19. Какие поставить
  20. Таблица: обозначение свечей зажигания в зависимости от производителя, системы зажигания и питания
  21. Зазор контактов свечей
  22. Контактный трамблёр
  23. Проверка
  24. Регулировка зазора контактов
  25. Бесконтактный трамблёр
  26. Проверка
  27. Коммутатор
  28. Видео: проверка коммутатора распределителя зажигания
  29. Датчик Холла
  30. Выставление угла опережения
  31. Контролькой
  32. Видео: установка зажигания по контрольной лампочке
  33. По слуху
  34. Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух
  35. По искре
  36. По стробоскопу
  37. Видео: установка угла опережения по стробоскопу

Система зажигания ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105, как и на других классических моделях Жигулей, установлена ​​контактная система зажигания, требующая периодической регулировки. Это связано с конструктивными особенностями такой системы. От правильной установки угла опережения зажигания напрямую зависит производительность силового агрегата, мощность и расход топлива. На регулировке и неисправностях этой системы стоит остановиться подробнее.

Из чего состоит

Основными элементами системы зажигания ВАЗовской «пятёрки», которые отвечают за образование и воспламенение искры, являются:

  • генератор;
  • выключатель зажигания;
  • распределитель зажигания;
  • свечи зажигания;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • аккумуляторная батарея.

Схема системы зажигания ВАЗ 2105: 1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — высоковольтные провода

Неисправность любого из перечисленных устройств ведёт к появлению сбоёв в работе силовой установки.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Для чего нужна регулировка

Эксплуатация автомобиля с неправильно отрегулированным зажиганием является проблемой, о чём свидетельствуют следующие симптомы:

  • заливает свечи, что приводит к троению мотора;
  • снижается мощность;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход горючего;
  • двигатель перегревается;
  • на холостом ходу мотор работает нестабильно и др.

Двигатель троит — это когда один из цилиндров не работает, что сопровождается характерным звуком и нестабильной работой агрегата.

Следующие признаки указывают на то, что угол опережения зажигания установлен неправильно и нуждается в регулировке. Однако эти симптомы могут свидетельствовать и о проблемах с другими элементами системы зажигания. Поэтому требуется более детальное исследование возникшей проблемы в каждом отдельном случае.

ВВ провода

Высоковольтные линии (ВЛ) в системе зажигания предназначены для передачи высоковольтных импульсов от катушки зажигания к свечам зажигания. Конструктивно такой кабель представляет собой центральную металлическую жилу, покрытую слоем изоляции из ПВХ, резины или полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость кабеля к химическому воздействию (топливо, масло). Сегодня широко используются силиконовые нити ВВ, которые отличаются высокой эластичностью при низких температурах. Эти кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.

Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей

Неисправности

Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:

  • проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
  • перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
  • при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
  • мощность снижается;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с высоковольтными кабелями в основном связаны со старением. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинами, что связано с перепадами температур в моторном отсеке. В результате через поврежденные участки происходит утечка тока: искра прорывается на землю и электричества для нормального искрообразования не хватает. При скоплении грязи на поверхности проводов и защитных колпачков поверхностная проводимость изоляции увеличивается, что приводит к утечке тока. Кроме того, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, при нарушении герметичности защитного колпачка, например при его повреждении.

Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Как проверить

Прежде чем приступить к более детальной диагностике взрывоопасных проводов, необходимо осмотреть их на наличие повреждений, таких как трещины, обрывы, надрывы защитных колпачков и т.д. После этого можно прибегнуть к одному из следующих методов:

  1. Используйте заведомо исправный кабель. Для этого по очереди отключите провода ВВ и замените их на запасной. Если стабильная работа двигателя возобновится, это будет свидетельствовать о поврежденном элементе.
  2. Подождите, пока не стемнеет. Когда наступит темнота, откройте капот и запустите двигатель. В случае выхода кабеля из строя на неисправном элементе будет хорошо видна искра.
  3. Используйте дополнительный шнур. Для этого используйте изолированный кусок кабеля, уберите оба конца. Один из них замыкаем на массу, другой тянем по свечному проводу, особенно в местах с изгибами и капотами. При прорыве высоковольтного кабеля в проблемном месте между дополнительным проводом возникнет искра.
  4. Диагностика мультиметром. С помощью прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. После подключения проводов от катушки зажигания и трамблера поочередно измеряем сопротивление. Для рабочей линии показания должны быть ок. 5 кОм. Если центральная жилка порвется, значения будут отсутствовать.

При обнаружении какой-либо неисправности проводов свечей зажигания необходимо заменить их, причем не только проблемный провод, а весь комплект.

Видео: диагностика высоковольтных проводов

https://www.youtube.com/embed/qudSupLmfBo

Какие поставить

Выбор ВВ – мероприятие ответственное, так как они напрямую влияют на работу силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего отдать предпочтение свечным проводам с центральной медной жилой. Сопротивление должно быть ок. 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому перегоранию центрального электрода фонаря и преждевременному выходу его из строя. При выборе стоит обратить внимание на таких производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.

Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям

Свечи зажигания

Наряду с высоковольтными проводами свечи зажигания являются важным компонентом системы зажигания. На ВАЗ 2105 устанавливается четырехцилиндровый двигатель, поэтому свечи используются в количестве четырех штук – по одной на цилиндр. Назначение свечных элементов — воспламенение горючей смеси в камере сгорания двигателя, т.е образование искры между центральным и боковым электродами за счет приложенного высокого напряжения. Конструктивно данная часть состоит из следующих частей:

  • контактного стержня;
  • изолятора;
  • уплотнения;
  • резистора;
  • резьбовой части;
  • уплотнительной шайбы;
  • корпуса;
  • центрального и бокового электрода.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

Строение свечи: 1. Контактный стержень; 2. Изолятор; 3. Уплотнение; 4. Резистор; 5. Уплотнительная шайба; 6. Резьба; 7. Центральный электрод; 8. Корпус; 9. Боковой электрод

Свечи сегодня проходят 30 тыс км и более. Однако нужно понимать, что срок их службы зависит от качества используемого топлива и самих изделий, а также от стиля вождения автовладельца.

Неисправности

Неполадки со свечами сопровождаются следующими признаками:

  • Сложный запуск двигателя в холодном состоянии. Это явление связано с образованием конденсата на холодных свечах, большим зазором между электродами, а также снижением емкости аккумулятора, что особенно заметно в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива. Из-за неполного воспламенения смеси в проблемном цилиндре снижается мощность, для восполнения которой подается избыточное топливо в другие цилиндры;
  • шумы при работе мотора на холостую во время прогрева;
  • мокрые свечи;
  • снижение мощностных показателей, поскольку двигатель не развивает обороты.

Как проверить

Выявить неисправности свечей можно разными способами, поэтому на каждом из них стоит остановиться более подробно.

Визуальный осмотр

Осмотр внешнего состояния фар позволяет определить не только неисправную деталь, но и выявить проблемы с самим двигателем. В зависимости от цвета и характера нагара на свече это может свидетельствовать о следующем:

  • коричневая — рабочий элемент с правильно установленным зазором;
  • Сухая сажа — в цилиндры подается богатая горючая смесь или выставлено позднее зажигание. Имеются пропуски зажигания в зажигании, двигатель заводится с трудом, работа нестабильная. Необходимо проверить правильность установки зажигания и состояние воздушного фильтра;
  • Масляные отложения — основной причиной является попадание масла в камеру сгорания. Это указывает на износ маслосъемных колпачков, направляющих клапанов или поршневых колец. При такой неисправности двигатель также запускается с трудом, работа сопровождается рывками. В этом случае требуется ремонт ГБЦ или поршневой группы двигателя;
  • Налет с металлическими частицами — использование бензина с присадками. Со временем эти образования приводят к пропускам зажигания, потере мощности и повышенному расходу топлива. Налет механическим способом не удаляется, что требует установки новых свечных элементов и смены места заправки;
  • оплавленные электроды — раннее зажигание. Необходима правильная настройка угла опережения, проверка свечей на соответствие типа.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налёта

Кроме перечисленных состояний свечных элементов можно обнаружить трещины либо сколы изолятора. Такая поломка может повредить поршень.

Автопроизводителями рекомендуется проверять свечи минимум раз в год.

Поочерёдное отключение ВВ проводов

Процедура заключается в последовательном отсоединении проводов свечей зажигания от свечей зажигания при работающем двигателе. Если при отсоединении провода обнаруживается, что работа двигателя не изменилась, то проблема в свече или проводе на этом цилиндре. При явных изменениях в работе двигателя необходимо произвести повторную сборку проводки и продолжить диагностику.

Этот метод проверки следует использовать только на автомобилях с контактным зажиганием. Отсоединение проводов в бесконтактной системе может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Видео: проверка свечей на работающем двигателе

https://www.youtube.com/embed/RKt8ew057i8

Проверка на искру

Если предыдущий вариант диагностики результатов не дал, следует прибегнуть ко второму способу. Для этого потребуется выполнить такие шаги:

  1. Выкрутить свечу из ГБЦ и присоединить к ней ВВ провод.
  2. Прислонить корпус свечи на массу, например, на блок двигателя.Резьбовую часть свечи соединяем с двигателем или массой
    Резьбовую часть свечи соединяем с двигателем или массой
  3. Включить зажигание и провернуть стартер.
  4. Между контактами на фарах должна проскакивать сильная искра. Если этого не происходит или искра слишком слабая, деталь пришла в негодность и ее необходимо заменить Если включить зажигание и прислонить выкрученную свечу к земле, при повороте стартера на ней должна проскакивать искра
    Если включить зажигание и прислонить на массу выкрученную свечу, на ней при проворачивании стартером должна проскакивать искра

Мультиметром

Среди автовладельцев бытует мнение, что свечи зажигания можно проверить мультиметром. На самом деле сделать это невозможно. Единственное, чем может помочь такой прибор, так это обнаружить короткое замыкание внутри элемента. Для этого нужно выбрать режим измерения сопротивления и подключить щупы к контактам свечи. Если сопротивление будет меньше 10-40 МОм, это будет свидетельствовать о наличии течи в изоляторе.

Специальным пистолетом

С помощью специального пистолета можно наиболее точно определить неисправность на свече. Инструмент позволяет создать такие же условия, как работает световой элемент внутри цилиндра. Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Выкручиваем свечу из мотора.
  2. Вставляем её в пистолет согласно инструкции к прибору.
  3. Нажимаем на курок.
  4. При появлении индикации свеча считается работоспособной. При отсутствии свечения деталь нуждается в замене.

Видео: диагностика свечей пистолетом

https://www.youtube.com/embed/Mt2Fh0dfvvc

Какие поставить

Основным параметром свечей зажигания является калильное число, которое указывает на способность свечи зажигания отводить тепло и самоочищаться от отложений в процессе работы. В зависимости от номера лампочки рассматриваемые элементы по российской классификации подразделяются на:

  • горячие (11–16). Наиболее частое применение — двигатели малой мощности и низкой степени сжатия;
  • стандартные (17–19). Свечи, которые получили наибольшее распространение и используются также на «классике»;
  • холодные (20–26) – противоположность горячим элементам, поскольку они применяются на мощных силовых агрегатах с высокой степенью сжатия.

Для классических «Жигулей» следует применять свечи с калильным числом от 17 до 19

Если установить на ВАЗ 2105 свечи, не соответствующие калильному числу, силовая установка не сможет выдавать максимальный КПД. Стоит учесть, что российская классификация свечей и зарубежная отличаются друг от друга, плюс каждый производитель использует свою маркировку. Поэтому при выборе и покупке предметов, рассматриваемых на «пятерку», следует учитывать табличные данные.

Это может быть интерено  Неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2106

Таблица: обозначение свечей зажигания в зависимости от производителя, системы зажигания и питания

Тип системы питания и зажигания По российской классификации NGK,
Япония
Bosch,
Германия
Beru,
Германия
Brisk,
Чехия
Карбюратор, механические контакты А17ДВ, А17ДВМ BP6E W7D W7D L15Y
Карбюратор, электронное А17ДВ-10, А17ДВР BP6E, BP6ES, BPR6E W7D, WR7DC, WR7DP 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU L15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронное А17ДВРМ BPR6ES WR7DC 14R7DU LR15Y

Зазор контактов свечей

Одним из параметров свечей зажигания, от которого зависит стабильная работа двигателя, является зазор между контактами. Он определяется расстоянием между центральным и боковыми контактами. Неправильная установка приводит к следующему:

  • проблематичному запуску;
  • снижению динамических характеристик из-за неправильного воспламенения и сгорания смеси;
  • увеличению расхода горючего.

Зазор контактов свечей на ВАЗ 2105 выбирается согласно установленной системе зажигания:

  • контактная — 0,5–0,6 мм;
  • бесконтактная — 0,7–0,8 мм.

Зазор между контактами свечей должен составлять 0,5–0,6 мм для контактного зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактного

Регулируется рассматриваемый параметр при помощи набора щупов и свечного ключа в такой последовательности:

  1. Ключом выкручиваем свечи из ГБЦ.Снимаем провод и выкручиваем свечу
    Снимаем провод и выкручиваем свечу
  2. В соответствии с установленной системой зажигания подбираем щуп и помещаем его между электродами свечи зажигания. Инструмент должен входить с некоторым усилием. Проверяем зазор между контактами на фарах щупом
    Зазор между контактами свечей проверяем при помощи щупа
  3. Если зазор отличается от нормы, боковой контакт подгибаем или отгибаем, выставляя нужное значение.
  4. Таким же образом проверяем и регулируем зазор на всех свечах.

Контактный трамблёр

Распределитель – это устройство, определяющее время образования искры. Кроме того, механизм распределяет искру по цилиндрам двигателя. Основные функции, которые выполняет распределитель зажигания:

  • прерывание низковольтной цепи системы зажигания;
  • распределение энергии между свечами.

Контактная система зажигания (КСЗ) или контактный распределитель получила свое название из-за того, что первичная цепь разрывается с помощью механических контактов, установленных внутри блока. Такой трамблер изначально устанавливался на ВАЗ 2105 и другие классические Жигули. Он приводится в движение валом, который вращается от механизмов двигателя. На вал надевается кулачок, от которого контакты замыкаются и размыкаются.

Трамблёр ВАЗ 2105 состоит из следующих элементов: 1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблёра; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблёра; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблёра

Проверка

Как и любая деталь автомобиля, распределитель зажигания со временем изнашивается, что сказывается на работе двигателя. Это выражается в проблемном старте, рывках, повышенном расходе топлива, потере динамики. Так как такие признаки обычно говорят о проблемах с системой зажигания, перед продолжением проверки трамблера убедитесь в исправности остальных элементов (свечи, провода). Основными деталями, от которых зависит образование и распространение искры, являются крышка и контактная группа, поэтому их диагностикой следует заняться в первую очередь.

Сперва следует осмотреть крышку рассматриваемого узла. При выявлении трещин деталь заменяют исправной. Подгоревшие контакты зачищают наждачкой.

Крышка распределителя не должна иметь трещин и сильно подгоревших контактов

Контактная группа механических распределителей является «больным местом» классических Жигулей, так как деталь постоянно подгорает и требует регулировки. Обгоревшие контакты осматриваются и очищаются. При серьезных повреждениях их меняют.

При сильном износе контактов прерывателя их нужно заменить

Кроме этого, следует осмотреть бегунок распределителя и проверить мультиметром резистор: он должен иметь сопротивление 4–6 кОм.

Бегунок трамблёра не должен быть подгоревшим, а резистор должен иметь сопротивление 4–6 кОм

Регулировка зазора контактов

Зазор между контактами определяется в разомкнутом состоянии при помощи щупов. Регулировку проводят следующим образом:

  1. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал в положение, при котором зазор между контактами будет максимальным.
  2. С помощью щупа проверяем зазор, который должен быть в пределах 0,35–0,45 мм.Зазор между контактами проверяем щупом
    Зазор между контактами проверяем щупом
  3. Если зазор отличается от нормы, при помощи плоской отвёртки отворачиваем крепление контактной группы.
  4. Откручиваем регулировочный винт.
  5. Движением контактной пластины выбираем нужный зазор, после чего зажимаем крепеж.. Вид распределителя сверху: 1 — шток подвижной пластины переключателя; 2 — масляное тело; 3 — винты крепления стойки с контактами выключателя; 4 — прижимной винт; 5- хранимая стопорная пластина; б — дорожка для перемещения подставки с контактами
    Вид на трамблёр сверху: 1 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 2 — корпус маслёнки; 3 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 4 — винт клеммового зажима; 5- стопорная пластина подшипника; б — паз для перемещения стойки с контактами
  6. Убеждаемся, что зазор выставлен правильно, затягиваем крепежный винт к контактной группе. После регулировки и проверки зазора необходимо затянуть регулировочный и фиксирующий винты
    После регулировки и проверки зазора необходимо затянуть регулировочный и крепёжные винты

Бесконтактный трамблёр

Бесконтактная система зажигания — модернизированная КСЗ. Основное отличие – отсутствие контактной группы, вместо которой используется датчик Холла. Преимущества такого дистрибьютора:

  • нет необходимости периодической регулировки;
  • более надёжный запуск мотора;
  • снижение расхода топлива;
  • увеличение мощности.

Бесконтактный трамблёр считается более современным и надёжным устройством

Датчик Холла установлен на валу распределителя. Конструктивно он состоит из постоянного магнита, в котором находится специальный экран с пазами. Количество слотов обычно соответствует количеству цилиндров. При вращении вала отверстия экрана перемещаются мимо магнита, вызывая изменения поля. При работе распределителя зажигания датчик считывает частоту вращения вала, и полученные данные поступают на коммутатор, через который сигнал преобразуется в ток.

Проверка

Проверка бесконтактного механизма повторяет те же действия, что и с контактной системой, за исключением контактной группы. Помимо крышки и бегунка, проблемы могут возникнуть с переключателем. Основным признаком, указывающим на проблемы с ним, является отсутствие искры на фарах. Иногда искра может быть, но очень слабой или через определенные промежутки времени пропадать. При этом двигатель периодически работает, останавливается на холостом ходу и мощность снижается. Те же проблемы могут возникнуть при выходе из строя датчика Холла.

Это может быть интерено  Назначение искры на ВАЗ 2106, причины её отсутствия и устранение неисправностей

Коммутатор

Самый простой способ проверить переключатель — заменить его заведомо исправным. Так как такая возможность имеется далеко не всегда, возможен и другой вариант диагностики.

Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор

Перед началом проверки убедитесь, что катушка зажигания включена, датчик Холла исправен. Из инструментов понадобится контрольная лампа и стандартный набор ключей. Проверяем коммутатор в следующем порядке:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Отворачиваем гайку на контакте катушки «К» и отсоединяем коричневый провод.
  3. Подсоединяем контрольку в разрыв между снятым проводом и контактом катушки.
  4. Включите зажигание и включите стартер. Световой индикатор покажет состояние переключателя. Если свечения нет, выключатель необходимо заменить.

Видео: проверка коммутатора распределителя зажигания

https://www.youtube.com/embed/hVAQh_I-R4g

Чтобы заменить устройство коммутации, достаточно отвернуть крепление к кузову, отсоединить разъём и на место нерабочей детали установить исправную.

Датчик Холла

Датчик находится внутри трамблёра, поэтому для доступа к нему придётся снять крышку.

Датчик Холла выходит из строя не очень часто, а если это произошло, то выявить неисправность можно по отсутствию искры

Проверить деталь можно несколькими способами:

  • заменить датчик заведомо исправным;
  • Проверить напряжение на выходе элемента мультиметром, оно должно быть 0,4-11 В; Проверить датчик Холла можно мультиметром, подключив прибор к выходу прибора
    Проверить датчик Холла можно мультиметром, подсоединив прибор на выход устройства
  • Собрать схему, имитирующую работу датчика, замкнув между собой контакты 3 и 6, перейти к диагностируемому блоку (появление искры будет свидетельствовать о неисправности детали).

Выставление угла опережения

Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы или производилась замена блока, требуется регулировка после его установки на автомобиль. Это можно сделать разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в вашем распоряжении инструмента. Перед началом процесса регулировки необходимо знать, что цилиндры двигателя работают в следующем порядке: 1-3-4-2, считая от шкива коленчатого вала.

Контролькой

Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
  • ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.

Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:

  1. Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
  2. Вращаем коленвал до совпадения метки на шкиве со средней риской в ​​передней части двигателя. Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя
    Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя
  3. Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра
    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра
  4. Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
  5. Включите зажигание, повернув ключ в замке, и поверните блок влево и вправо, чтобы получить индикацию лампочки. Когда он загорится, фиксируем трамблер подходящим крепежом.

Более точно зажигание настраивается в движении, поскольку необходимый угол опережения зажигания напрямую зависит от качества топлива.

Видео: установка зажигания по контрольной лампочке

https://www.youtube.com/embed/k5qV2dOcz9Y

По слуху

Самый простой и доступный вариант настройки зажигания – на слух. Этот метод особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит в следующем:

  1. Запускаем мотор.
  2. Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
  3. Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.При регулировке трамблёр вращают вправо или влево
    При регулировке трамблёр вращают вправо или влево
  4. Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
  5. Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
  6. Зажимаем крепление механизма.

Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух

https://www.youtube.com/embed/KgoWV_cy5as

По искре

Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:

  1. Устанавливаем коленвал по меткам, как в п.2 при регулировке лампочкой, при этом ползунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвертый цилиндр, то нужно больше провернуть коленвал Расположение ползунка распределителя: 1 — винт распределителя; 2 — положение ползунка на первом цилиндре; а — расположение контакта первого цилиндра в крышке
    Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке
  2. Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
  3. Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
  4. Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.

По стробоскопу

Наиболее точная установка угла опережения зажигания «пять» возможна с помощью стробоскопа. Техника регулировки состоит из следующих этапов:

  1. Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
  2. Минусовую клемму прибора подключаем к массе, плюс подключаем к низковольтной части катушки зажигания, а к кабелю первого цилиндра присоединяем стробоскопический зажим.
  3. Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
  4. Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
  5. Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
  6. Фиксируем регулируемый механизм.

Видео: установка угла опережения по стробоскопу

https://www.youtube.com/embed/jfFqDZYobLU

Удобство использования каждого из элементов системы зажигания напрямую влияет на работу двигателя. Поэтому их проверка должна периодически проводиться. Если двигатель не работает, необходимо уметь найти причину ошибки и устранить ее. Для этого достаточно подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в процессе работы.

Оцените статью