Замок зажигания является одним из основных элементов в системе управления электрооборудованием. С его помощью запускается двигатель ВАЗ 2107, включаются фары, дворники, печка, обогрев заднего стекла и т д. Любая неисправность в замке делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.
- Замок зажигания ВАЗ 2107
- Назначение замка зажигания
- Схема подключения замка зажигания
- Устройство замка зажигания
- Личинка замка
- Контактный механизм замка зажигания
- Диагностика неисправностей замка зажигания
- Ключ в замке заедает или не поворачивается
- Не включаются приборы
- Не крутится стартер
- Не работают световые приборы и стеклоочиститель
- Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107
- Порядок демонтажа замка зажигания
- Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107
- Разборка замка зажигания
- Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы
- Выбор нового замка
- Установка кнопки «Старт»
Замок зажигания ВАЗ 2107
Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 представляет собой узел электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейне, приваренном к левой стороне вала рулевой колонки.
Назначение замка зажигания
Основной функцией ЗЗ является синхронизация электрических систем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте ключа в замке ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, на приборы и освещение, отопитель и т д. При выключении зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается под напряжением, защищая аккумулятор от разряда. При этом срабатывает противоугонный механизм, блокирующий руль при малейшем повороте.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- I — «Зажигание». Включены искровая система двигателя, возбуждение генератора, приборы, наружное освещение, щетки стеклоочистителей, печка и поворотники. Ключ не вынимается из замка, противоугонный механизм деактивирован.
- II — «Стартер». Питание подается на стартер. Положение ключа не фиксировано, поэтому его необходимо с усилием удерживать в этом положении. Вы не можете вынести его из замка.
- III — «Парковка». Все отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, дворников и обогревателя салона. При извлечении ключа из замка срабатывает противоугонное устройство. При повороте руля в любом направлении оно будет заблокировано. Раздастся щелчок, подтверждающий блокировку. Для деактивации противоугонной системы вставьте ключ в замок, установите его в положение «0» и плавно поверните руль в любую сторону, пока он не разблокируется.
При спуске Жигулей с горы или при движении на нейтральной скорости не глушите двигатель и не вынимайте ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной ситуации на дороге из-за затруднений при управлении автомобилем.
Схема подключения замка зажигания
На новой ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в пластиковый отрезок, подключить который не составляет труда. Чтобы отключить блокировку, просто удалите этот чип. Если провода посажены на контакты отдельно, то подключение должно производиться по следующей схеме:
- к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
- к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
- к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).
Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, содержащий в себе цилиндр и контактный механизм, с выступом для крепления руля. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — разъемы для подключения электрических проводов. Каждый ключ индивидуален, что дает дополнительную гарантию от кражи. Замок состоит из двух частей, соединенных лентой. В верхней части расположена гусеница (стопорное устройство), в нижней части контактная группа.
Личинка замка
Перед выключателем зажигания стоят две задачи:
- основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
- дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.Личинка замка зажигания не ремонтируется, а меняется целиком
Личинка замка зажигания не ремонтируется, а меняется целиком
Запирание осуществляется с помощью подвижного стопорного штифта, который при повороте ключа по часовой стрелке частично втягивается в корпус замка. При повороте ключа в обратную сторону палец вытягивается, а при вытаскивании ключа палец входит в специальную выемку в рулевой колонке. При этом слышен громкий щелкающий звук.
Для поворота используется поводок, который:
- обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
- фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.
Контактный механизм замка зажигания
Контактная группа замка состоит из двух частей:
- подвижного диска с токопроводящими пластинами;
- неподвижный пластиковый блок, куда крепятся контакты электрических проводов, со специальными выступами в месте контакта с подвижным диском. Замыкание и размыкание электрических цепей осуществляется с помощью подвижного диска контактной группы
Замыкание и размыкание электрических цепей производится с помощью подвижного диска контактной группы
При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.
Диагностика неисправностей замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 достаточно надежен в эксплуатации и обычно выходит из строя только по исчерпанию ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.
Ключ в замке заедает или не поворачивается
Иногда ключ в ZZ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается. Обычно это связано с недостатком смазки в личинке замка – начинает заедать подвижный диск с пластинами. Причиной такой ситуации также может быть повреждение рабочей части ключа. Временно проблему можно решить, залив в замок водоотталкивающую смесь WD-40 и заменив неисправный ключ на новый. Но через какое-то время замок все равно нужно менять.
Поломка механической части замка зажигания вынуждает многих владельцев Жигулей менять его полностью, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены секретной части.
Не включаются приборы
Если электроприборы не начинают работать при повороте ключа, это может быть связано с подгоранием контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место соединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсового полюса аккумулятора, подтянуть пассатижами.
Не крутится стартер
Если стартер не включается при включении зажигания, причиной чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, отвечающей за работу пускового устройства. Проверить это можно мультиметром, а исправить заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу можно поменять без разборки ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работу реле стартера.
Не работают световые приборы и стеклоочиститель
При повороте ключа, если он не включает свет и дворники, нужно проверить состояние контактов выхода INT. Если замок работает, проблему следует искать в других узлах — переключателях, переключателях, блоках предохранителей и т д.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107
Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:
- крестообразная отвёртка;
- шило.
Порядок демонтажа замка зажигания
Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отверните винты крепления нижней облицовки рулевой колонки и снимите ее. Для снятия блокировки откручиваем винты крепления нижнего защитного кожуха к рулевой колонке
Для снятия замка нужно открутить винты крепления нижнего защитного кожуха рулевой колонки - Открутить два винта крепления замка к кронштейну.
- Вставьте ключ в замок, установите его в положение «0» и, плавно наклонив руль, разблокируйте рулевой вал. Чтобы снять замок зажигания, разблокируйте руль и нажмите на замок шилом
Для демонтажа замка зажигания необходимо разблокировать рулевое колесо и нажать шилом на фиксатор замка - Снять замок с посадочного места, нажав шилом через отверстие в скобе на замке замка. После ослабления защелку можно легко вытащить из посадочного места
После открепления замок легко вытаскивается из посадочного места
Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/4QLl9HsCCdI
Разборка замка зажигания
В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтировалась, а полностью менялась, ее можно легко снять с корпуса замка. Процедура для этого следующая:
- С помощью отвертки или шила подденьте стопорное кольцо и снимите контактный механизм. Чтобы извлечь контактный механизм, ослабьте стопорное кольцо с помощью отвертки
Для вытаскивания контактного механизма нужно открепить стопорное кольцо с помощью отвёртки - Снять крышку замка.Для снятия личинки замка нужно высверлить дрелью стопорный штифт у личинки
Для снятия личинки замка нужно высверлить дрелью стопорный штифт у личинки - Чтобы снять гусеницу (секретный механизм), зажмите защелку в тисках и высверлите штифт защелки сверлом 3,2 мм. После высверливания стопорного штифта потайной механизм замка легко снимается с корпуса
После высверливания стопорного штифта секретный механизм замка легко извлекается из корпуса - Извлечь личинку замка из посадочного места.Разборка замка зажигания не представляет большой сложности
Разборка замка зажигания не представляет большой сложности
Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.
Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы
https://www.youtube.com/embed/FBGTMWlW1bI
Выбор нового замка
Замок зажигания одинаков для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью контактами. Для ВАЗ 2107 подойдет любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными проводами.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые автомобилисты устанавливают в салоне в удобном месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Он подключается к цепи стартера путем разрыва красного провода, идущего к клемме 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля происходит следующим образом:
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Ключ поворачивается в положение «I».
- Нажатием кнопки включается стартер.
- После запуска двигателя кнопка отпускается.
Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.
Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:
- реле фар РС 711;
- реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.
При нажатии кнопки ток идет от аккумулятора к реле фар, замыкает контакты, а затем к стартеру. При запуске двигателя кнопку отпускают, размыкая контакты пускового реле и разрывая цепь. Однако положительный провод некоторое время остается подключенным через реле фар. При повторном нажатии кнопки контакты реле фар размыкаются, разрывая цепь зажигания и останавливая двигатель. Для задержки включения стартера в схему включен дополнительный транзистор.
Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого требуется минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание следует уделить правильному подключению проводов к контактам замка.