Исправная система зажигания – залог стабильной и экономичной работы двигателя. К сожалению, в конструкции ВАЗ 2106 не предусмотрена автоматическая регулировка момента и угла зажигания. Поэтому автолюбители должны знать, как выставить их вручную самостоятельно, и сделать это правильно.
- Устройство системы зажигания ВАЗ 2106
- Состав системы зажигания
- Назначение основных элементов системы зажигания
- Аккумуляторная батарея
- Выключатель
- Катушка зажигания
- Распределитель (трамблёр)
- Прерыватель
- Конденсатор прерывателя
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
- Принцип работы системы зажигания
- Основные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 и их причины
- Диагностика неисправностей системы зажигания
- Проверка аккумулятора
- Проверка выключателя
- Проверка катушки
- Таблица: технические характеристики катушки зажигания типа Б117А
- Проверка свечей зажигания
- Таблица: основные характеристики свечей зажигания для двигателя ВАЗ 2106
- Проверка высоковольтных проводов
- Правила подключения высоковольтных проводов
- Проверка бегунка и контактов трамблёра
- Проверка конденсатора прерывателя
- Установка угла замкнутого состояния контактов прерывателя
- Видео: установка зазора между контактами прерывателя
- Регулировка момента зажигания
- Установка момента зажигания с помощью стробоскопа
- Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа
- Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки
- Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки
- Установка зажигания на слух
- Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
- Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором
Устройство системы зажигания ВАЗ 2106
Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.
Состав системы зажигания
Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.
В состав системы зажигания входят:
- аккумуляторная батарея;
- выключатель (замок зажигания с группой контактов);
- двухобмоточная трансформирующая катушка;
- трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
- провода высокого напряжения;
- свечи.
Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:
- аккумулятор;
- выключатель;
- первичная обмотка катушки (низковольтная);
- прерыватель с искрогасящим конденсатором.
В цепь высокого напряжения входят:
- вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
- распределитель;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Назначение основных элементов системы зажигания
Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея предназначена не только для работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. Во время работы двигателя напряжение в цепи подается уже не от аккумулятора, а от генератора.
Выключатель
Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов цепи низкого напряжения. При повороте ключа зажигания в замке питание подается (отключается) на двигатель.
Катушка зажигания
Катушка (катушка) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Он повышает напряжение в бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.
Распределитель (трамблёр)
Распределитель предназначен для распределения импульсного напряжения, поступающего от высоковольтной обмотки катушки к ротору агрегата, по контактам на верхней крышке. Это распределение осуществляется с помощью бегунка с внешним контактом, размещенного на роторе.
Прерыватель
Выключатель входит в состав распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. В основе конструкции два контакта — неподвижный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, расположенным на валу распределителя.
Конденсатор прерывателя
Конденсатор предотвращает образование искры (дуги) на контактах выключателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один из выходов подключен к подвижному контакту, другой к неподвижному.
Высоковольтные провода
С помощью высоковольтных кабелей напряжение подается с клемм на крышке распределителя на свечи зажигания. Все кабели имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.
Свечи зажигания
Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, на каждый из которых установлена одна свеча зажигания. Основная функция свечей зажигания – создание мощной искры, способной воспламенить горючую смесь в цилиндре в определенный момент времени.
Принцип работы системы зажигания
При повороте ключа зажигания по цепи низкого напряжения протекает ток. Он проходит через контакты прерывателя и поступает в первичную обмотку катушки, где за счет индуктивности прочность возрастает до определенного значения. При размыкании контактов переключателя сила тока мгновенно падает до нуля. В результате в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по окружности, передает напряжение на один из контактов на крышке распределителя, от которого по высоковольтному проводу подается напряжение на свечу зажигания.
Основные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 и их причины
Неисправности в системе зажигания ВАЗ 2106 случаются достаточно часто. Они могут быть вызваны рядом причин, но их симптомы почти всегда одинаковы:
- невозможность запуска двигателя ;
- нестабильная работа (троение) двигателя на холостых оборотах;
- снижение мощности двигателя ;
- увеличение расхода бензина;
- появление детонации.
Причинами возникновения таких ситуаций могут быть:
- выход из строя свечей зажигания (механическое повреждение, пробой, выработка ресурса);
- несоответствие характеристик свечей (неправильные зазоры, неверное калильное число) требованиям двигателя;
- износ токопроводящей жилы, пробой изолирующего слоя в высоковольтных проводах;
- подгоревшие контакты и (или) бегунок трамблёра;
- образование нагара на контактах прерывателя;
- увеличение или уменьшение зазора между контактами прерывателя;
- пробой конденсатора распределителя;
- замыкание (обрыв) в обмотках бобины;
- неисправности в группе контактов выключателя зажигания.
Диагностика неисправностей системы зажигания
Для экономии времени и денег рекомендуется проверять работоспособность системы зажигания ВАЗ 2106 в определенном порядке. Для диагностики нужно:
- свечной ключ на 16 с воротком;
- головка на 36 с рукояткой;
- мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
- контрольная лампа (обычная автомобильная 12-вольтовая лампа с подсоединёнными проводами);
- пассатижи с диэлектрическими ручками;
- шлицевая отвёртка;
- набор плоских щупов для измерения зазоров;
- небольшой плоский надфиль;
- запасная свеча зажигания (заведомо рабочая).
Проверка аккумулятора
Если двигатель вообще не заводится, т.е при повороте ключа зажигания не слышно ни щелчка от реле стартера, ни звука от самого стартера, проверку следует начинать с аккумулятора. Для этого включите мультиметром режим вольтметра с диапазоном измерения 20 В и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть не ниже 11,7 В. При более низких значениях стартер не запустится и не сможет провернуть коленчатый вал. В результате распредвал и ротор распределителя, приводящий в движение контакт выключателя, не начнут вращаться, а в катушке не будет образовываться достаточное напряжение для нормального искрообразования. Проблема решается зарядкой аккумулятора или его заменой.
Проверка выключателя
Если аккумулятор исправен и реле со стартером работают нормально при запуске, но двигатель не запускается, следует проверить замок зажигания. Чтобы не разбирать замок, можно просто измерить напряжение на низковольтной обмотке катушки. Для этого необходимо подключить положительный щуп вольтметра к клемме, отмеченной знаками «В» или «+», а отрицательный — к массе автомобиля. При включенном зажигании прибор должен показывать напряжение, равное напряжению на клеммах аккумулятора. При отсутствии напряжения следует «прозвонить» провод, идущий от контактной группы выключателя к катушке, и в случае обрыва заменить его. Если провод цел, разберите замок зажигания и почистите контакты переключателя или замените всю контактную группу.
Проверка катушки
Убедившись в подаче напряжения на первичную обмотку, следует оценить работоспособность самой катушки и проверить ее на наличие коротких замыканий. Это делается следующим образом.
- Отсоединяем колпачок центрального высоковольтного провода от крышки трамблёра.
- Вставляем в колпачок свечу.
- Удерживая свечу пассатижами с диэлектрическими ручками, соединяем её «юбку» с массой автомобиля.
- Просим помощника включить зажигание и запустить двигатель.
- Смотрим на контакты света. Если между ними проскакивает искра, скорее всего катушка исправна. Если между контактами фонаря наблюдается стабильная искра, катушка исправна
Если между контактами свечи наблюдается устойчивая искра, значит катушка исправна
Иногда катушка работает, но искра слишком слабая. Это означает, что вырабатываемого им напряжения недостаточно для нормального искрообразования. В этом случае обмотки катушек проверяют на обрыв и короткое замыкание в следующем порядке.
- Отсоединяем от катушки все провода.
- Мультиметр переключаем в режим омметра с пределом измерения 20 Ом.
- Щупы прибора подключаем к боковым клеммам катушки (клеммы обмотки низкого напряжения). Полярность значения не имеет. Сопротивление хорошей катушки должно быть от 3,0 до 3,5 Ом. Сопротивление обеих обмоток исправной катушки должно быть 3,0-3,5 Ом
Сопротивление обеих обмоток исправной катушки должно быть 3,0–3,5 Ом - Для измерения сопротивления высоковольтной обмотки на мультиметре изменяем предел измерения до 20 кОм.
- Подключаем один щуп на приборе к плюсовому выводу катушки, а другой к центральному контакту. Мультиметр должен показать сопротивление в пределах 5,5–9,4 кОм.
Если фактические значения сопротивления обмотки заметно отличаются от нормативных значений, катушку следует заменить. В автомобилях ВАЗ 2106 с системой зажигания контактного типа используется ролик типа Б117А.
Таблица: технические характеристики катушки зажигания типа Б117А
Характеристики | Показатели |
Конструкция | Маслонаполненная, двухобмоточная, с разомкнутой магнитной цепью |
Входное напряжение, В | 12 |
Показатель индуктивности обмотки низкого напряжения, мГн | 12,4 |
Величина сопротивления низковольтной обмотки, Ом | 3,1 |
Время возрастания вторичного напряжения (до 15 кВ), мкс | 30 |
Ток импульсного разряда, мА | 30 |
Длительность импульсного разряда, мс | 1,5 |
Энергия разряда, мДж | 20 |
Проверка свечей зажигания
Чаще всего причиной неполадок системы зажигания являются свечи. Диагностируют свечи следующим образом.
- Отсоединяем от свечей высоковольтные провода.
- Свечным ключом выверните свечу зажигания первого цилиндра и осмотрите ее на наличие повреждений керамического изолятора. Особое внимание следует уделить состоянию электродов. Если они покрыты черным или белым нагаром, то проверьте систему питания (черный нагар указывает на слишком богатую топливную смесь, белый – на слишком бедную
Для выкручивания свечей зажигания ВАЗ 2106 потребуется торцевой ключ на 16 с воротком - Вставляем свечу зажигания в колпачок высоковольтного провода, идущего к первому цилиндру. Придерживая свечу пассатижами, соединяем «юбку» с массой. Просим помощника включить зажигание и запустить стартер на 2-3 секунды Искра между электродами свечи должна быть синего цвета
Искра между электродами свечи зажигания должна иметь синий цвет - Рассматриваем искру между электродами фонаря. Он должен быть стабильным и иметь синий цвет. Если искра периодически пропадает, имеет красный или оранжевый цвет, свечу следует заменить.
- Таким же образом проверяем остальные свечи.
Двигатель может работать нестабильно из-за неправильно выставленного зазора между электродами на свечах зажигания, величина которого измеряется с помощью набора плоских щупов. Величина расстояния, регламентируемая производителем для ВАЗ 2106 с контактным типом зажигания, составляет 0,5–0,7 мм. Если он выходит за эти пределы, зазор можно отрегулировать подгибанием (подгибанием) бокового электрода.
Таблица: основные характеристики свечей зажигания для двигателя ВАЗ 2106
Характеристики | Показатели |
Зазор между электродами, мм | 0,5–0,7 |
Калильный показатель | 17 |
Вид резьбы | М14/1,25 |
Высота резьбы, мм | 19 |
Для ВАЗ 2106 при замене рекомендуют использовать следующие свечи:
- А17ДВ (г. Энгельс, Россия);
- W7D (Германия, BERU);
- L15Y (Чехия, BRISK);
- W20EP (Япония, DENSO);
- BP6E (Япония, NGK).
Проверка высоковольтных проводов
Сначала провода следует осмотреть на наличие повреждений изоляции и понаблюдать в темноте при работающем двигателе. При обрыве любого из проводов в моторном отсеке будут заметны искры. В этом случае провода необходимо заменить, желательно все сразу.
При проверке проводов на износ токопроводящей жилы измеряется сопротивление. Для этого щупы мультиметра подключаются к концам жилы в режиме омметра с пределом измерения 20 кОм. Полезные провода имеют сопротивление 3,5-10,0 кОм. Если результаты измерений выходят за указанные пределы, рекомендуется заменить провода. Для замены можно использовать продукцию любого производителя, но лучше отдать предпочтение таким фирмам, как BOSH, TESLA, NGK.
Правила подключения высоковольтных проводов
При установке новых проводов будьте очень внимательны, чтобы не перепутать порядок подключения к крышке распределителя и к фарам. Обычно провода пронумерованы — номер цилиндра, к которому он должен идти, указан на изоляции, но у некоторых производителей этого нет. Если последовательность подключения нарушена, двигатель не запустится или будет работать нестабильно.
Чтобы не ошибиться, необходимо знать последовательность работы цилиндров. Они работают в таком порядке: 1-3-4-2. На крышке распределителя первый цилиндр обязательно обозначен соответствующим номером. Цилиндры нумеруются последовательно слева направо.
Провод к первому цилиндру самый длинный. Он подключается к клемме «1» и идет на свечу первого цилиндра слева. Далее по часовой стрелке подключаются третий, четвертый и второй цилиндры.
Проверка бегунка и контактов трамблёра
Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106 предполагает обязательную проверку ползункового переключателя и контактов крышки трамблера. Если они по какой-то причине перегорают, мощность искры может заметно снизиться. Для диагностики не требуются инструменты. Достаточно отсоединить провода от крышки распределителя, ослабить две защелки и снять ее. Если внутренние контакты или бегунок имеют небольшие признаки подгорания, попробуйте почистить их надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой. Если они сильно обгорели, крышку и затвор легче заменить.
Проверка конденсатора прерывателя
Чтобы проверить состояние конденсатора, вам понадобится контрольная лампа с проводами. Один провод подключается к разъему «К» катушки зажигания, другой — к проводу, идущему от конденсатора к коммутатору. Затем, не запуская двигатель, включите зажигание. Если индикатор горит, конденсатор неисправен и подлежит замене. В распределителе ВАЗ 2106 используется конденсатор емкостью 0,22 мкФ, рассчитанный на напряжение до 400 В.
Установка угла замкнутого состояния контактов прерывателя
Угол замкнутого состояния контактов выключателя (УЗСК) — это фактически зазор между контактами выключателя. Из-за постоянной нагрузки она со временем отклоняется, что приводит к нарушению процесса искрообразования. Алгоритм выравнивания УЗСК следующий:
- Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблёра.
- Отстёгиваем две защёлки, фиксирующие крышку. Снимаем крышку.Крышка трамблёра крепится двумя защелками
Крышка трамблёра крепится двумя защелками - Шлицевой отвёрткой откручиваем два винта крепления бегунка.
- Снимаем бегунок.Бегунок распределителя крепится двумя винтами
Бегунок распределителя крепится двумя винтами - Просим помощника провернуть коленчатый вал храповым механизмом до того момента, когда кулачок прерывателя окажется в положении, при котором контакты максимально разойдутся.
- Ели на контактах обнаружен нагар, удаляем его небольшим надфилем.
- Набором плоских щупов измеряем расстояние между контактами — оно должно составлять 0,4±0,05 мм.
- Если зазор не соответствует этому значению, шлицевой отвёрткой ослабляем два винта фиксации контактной стойки.
- Сдвигая стойку отвёрткой, добиваемся нормальной величины зазора.
- Затягиваем винты стойки контактов.Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4±0,05 мм
Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4±0,05 мм
После настройки УЗСК всегда сбивается момент зажигания, поэтому его следует установить до начала сборки распределителя.
Видео: установка зазора между контактами прерывателя
https://www.youtube.com/embed/HfG_fouhQoI
Регулировка момента зажигания
Моментом зажигания называется момент возникновения искры на электродах свечи зажигания. Он определяется углом поворота шейки коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) поршня. Угол зажигания оказывает существенное влияние на работу двигателя. При слишком большом значении воспламенение топлива в камере сгорания начнется значительно раньше достижения поршнем ВМТ (раннее зажигание), что может привести к детонации топливно-воздушной смеси. Задержка образования искры приведет к снижению мощности, перегреву двигателя и повышенному расходу топлива (позднее зажигание).
Опережение зажигания на ВАЗ 2106 обычно выставляется автомобильной вспышкой. Если такого прибора нет, можно использовать контрольную лампу.
Установка момента зажигания с помощью стробоскопа
Для регулировки момента зажигания потребуется:
- стробоскоп автомобильный;
- ключ на 13;
- кусочек мела или корректирующий карандаш для печатного текста.
Сам процесс установки осуществляется в следующем порядке:
- Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
- Отсоединяем шланг от вакуумного корректора, расположенного на корпусе распределителя.
- На правой крышке двигателя находим три метки (низкая вода). Ищем промежуточную отметку. Чтобы сделать его более заметным в луче стробоскопа, отметьте его мелом или корректирующим карандашом. При установке угла опережения зажигания со стробоскопом ориентируйтесь на центральную метку
При выставлении момента зажигания стробоскопом нужно ориентироваться на среднюю метку - Находим на шкиве коленвала отлив. На ремне привода генератора над отливом мелом или карандашом наносим метку.
- Подключаем стробоскоп к бортовой сети автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Он обычно имеет три провода, один из которых подключается к выводу «К» катушки зажигания, второй к отрицательному выводу аккумулятора и третий (с зажимом на конце) к высоковольтному проводу, идущему к первый цилиндр.
- Запускаем двигатель и проверяем, работает ли стробоскоп.
- Совмещаем луч стробоскопа с меткой на крышке двигателя.
- Посмотрите на метку на ремне генератора. При правильной настройке зажигания обе метки в стробоскопическом луче совпадут и образуют единую линию. При наведении на стробоскоп метки на крышке двигателя и ремне генератора должны совпадать
При наведении стробоскопа метки на крышке двигателя и ремне генератора должны совпадать - Если метки не совпадают, выключите двигатель и ключом на 13 открутите гайку, крепящую трамблер. Поверните распределитель на 2-3 градуса вправо. Снова запускаем двигатель и видим, как изменилось положение меток на крышке и ремне.Распределитель крепится к шпильке гайкой
Распределитель крепится на шпильке при помощи гайки - Повторяем процедуру, вращая трамблер в разные стороны до совпадения меток на крышке и ремне в луче стробоскопа. По окончании работы затяните гайку крепления распределителя.
Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа
https://www.youtube.com/embed/H9MWd4EIHT4
Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки
Для регулировки зажигания с помощью лампы потребуется:
- сама контрольная лампа;
- головка на 36 с рукояткой;
- ключ на 13;
- свечной ключ на 16 с воротком.
Порядок работ следующий:
- Головкой на 36, накинутой на храповик на шкиве коленвала, проворачиваем вал до тех пор, пока метка на шкиве не окажется на одной линии с отливом на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 и выше метка на шкиве должна совпадать с центром отлива. Если октановое число меньше 92, отметка ставится напротив последнего (длительного) отлива.
- Проверьте правильность установки распределителя в этом положении. Ослабляем замки и снимаем крышку трамблера. Внешний контакт золотника распределителя должен быть направлен в сторону свечи зажигания первого цилиндра. Когда метки на крышке двигателя и шкиве коленчатого вала совпадут, совместите внешний контакт бегунка со свечой зажигания первого цилиндра
При совмещении меток на крышке двигателя и шкиве коленвала наружный контакт бегунка должен быть направлен на свечу первого цилиндра - Если бегунок смещён, ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблёра, приподнимаем его вверх и, проворачивая, устанавливаем в нужное положения.
- Фиксируем распределитель, не закручивая гайку.
- Подключаем провод лампы к контакту катушки, подключенному к низковольтному выводу распределителя. Другой провод лампы замыкаем на массу. Если контакты выключателя не разомкнуты, лампа должна загореться.
- Не запуская двигателя, включаем зажигание.
- Закрепите ротор распределителя, повернув его по часовой стрелке до упора. Затем поворачиваем сам трамблер в ту же сторону в положение, когда гаснет лампочка.
- Возвращаем распределитель немного назад (против часовой стрелки), пока лампочка снова не загорится.
- В этом положении фиксируем корпус распределителя, затянув гайку его крепления.
- Производим сборку трамблёра.
Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки
https://www.youtube.com/embed/k5qV2dOcz9Y
Установка зажигания на слух
Если фазы газораспределения выставлены правильно, можно попробовать выставить зажигание на слух. Делается это следующим образом.
- Прогреваем двигатель.
- Выезжаем на ровный участок трассы и разгоняемся до 50–60 км/ч.
- Переключаемся на четвёртую передачу.
- Резко до упора нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся.
- При правильной настройке зажигания в момент нажатия на педаль должна возникать кратковременная (до 3 с) детонация, сопровождающаяся звоном поршневых пальцев.
Если детонация длится более трех секунд, зажигание раннее. При этом корпус трамблера поворачивают на несколько градусов против часовой стрелки и повторяют процедуру проверки. Если детонации нет совсем, зажигание позднее и перед повторением проверки корпус трамблера необходимо повернуть по часовой стрелке.
Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 меняют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого почти все элементы системы нужно заменить на новые, но в результате зажигание получается проще и надежнее.
В бесконтактной системе зажигания нет переключателя, а функцию выполняет встроенный в трамблер датчик Холла и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не теряется и не сгорает, а ресурс датчика и переключателя довольно большой. Они могут выйти из строя только из-за скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия выключателя, бесконтактный распределитель ничем не отличается от контактного. Регулировка отверстий на нем не осуществляется, и регулировка момента зажигания ничем не отличается.
Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:
- распределитель с датчиком Холла;
- катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
- электронный коммутатор.В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла
В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла
Все эти детали можно приобрести отдельно. Кроме того, понадобятся новые фонари (с зазором 0,7-0,8 мм), хотя можно приспособить и старые. Замена всех элементов контактной системы не займет больше часа. В этом случае основная проблема заключается в поиске места для выключателя. Новая катушка и распределитель легко устанавливаются на место старых.
Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором
Владельцы ВАЗ 2106, разбирающиеся в электронике, иногда устанавливают на свои автомобили бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Главное отличие такой системы от контактной от простой бесконтактной в том, что здесь не нужны никакие регулировки. Сам переключатель регулирует угол опережения с привязкой к датчику детонации. Этот комплект зажигания включает в себя:
- микропроцессорный коммутатор;
- бесконтактный распределитель;
- катушку зажигания;
- датчик детонации;
- соединительные провода.После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки
После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки
Установить и настроить такую систему достаточно просто. Основная проблема будет заключаться в поиске оптимального места для установки датчика детонации. Согласно инструкции, прилагаемой к микропроцессорной системе, датчик необходимо установить на один из крайних штуцеров впускного коллектора, то есть на штуцер первого или четвертого цилиндра. Выбор за автовладельцем. Первый болт цилиндра предпочтительнее, так как до него легче добраться. Для установки датчика не нужно сверлить блок цилиндров. Нужно будет только выкрутить штифт, заменить его болтом такого же диаметра и с такой же резьбой, надеть на него датчик и затянуть. Дальнейшая сборка осуществляется по инструкции.
Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет порядка 3500 рублей.
Настройка, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2106 достаточно просты. Достаточно знать функции устройства, иметь минимальный набор слесарных инструментов и четко следовать рекомендациям специалистов.