Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Мелкие и незаметные детали автомобиля почти всегда остаются без внимания водителей, ведь ходовая часть или сам двигатель кажутся более важными и требуют особого ухода. Однако крупные проблемы с автомобилем чаще всего возникают из-за «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, играющее на ВАЗ 2107 очень важную роль.

Реле зажигания ВАЗ 2107

На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание на катушку подавалось через сам замок зажигания. Такая система запуска двигателя «съедала» много электроэнергии, к тому же контакты быстро окислялись и переставали нормально работать.

На ВАЗ 2107 установлено современное реле зажигания. Его основная функция заключается в снижении нагрузки на контакты при включении устройства, так как при запуске реле отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и в инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

Принцип работы

Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

  • свечей зажигания;
  • распределителя;
  • конденсатора;
  • кулачка прерывателя;
  • катушки;
  • монтажного блока;
  • выключателя.

В момент запуска двигателя питание от свечей зажигания поступает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. За счет этого на катушку подается количество мощности, необходимое для нормального запуска двигателя. Для бесперебойного питания реле работает напрямую с распределителем и конденсатором.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Месторасположение реле в автомобиле

Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза запустить двигатель. Сразу возникает подозрение в работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, в первую очередь проверяется именно реле. На «семерке» он расположен сразу за панелью приборов и закреплен под торпедой. Эту схему нельзя назвать практичной, ведь чтобы добраться до реле, придется полностью снимать приборную панель.

Это может быть интерено  Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне

Таблица: обозначения реле и предохранителей

Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Резервные.
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:

  1. Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в монтажном блоке.
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.
Это может быть интерено  Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106: устройство, схема работы, руководство по установке и настройке

На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле
Водитель должен знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому в случае поломки в дороге вместо сгоревшего реле зажигания можно установить аварийное реле.

Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми

Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях

ВАЗ 2107 имеет очень долгую историю развития. На сегодняшний день все существующие модели можно разделить на два типа: старые и новые. И карбюраторный, и инжекторный ВАЗ 2107 используют абсолютно одинаковые реле зажигания, но выбирать новое реле следует внимательно, исходя из года выпуска автомобиля.

Любой тип силового агрегата может быть оснащен реле зажигания старого образца, то есть блок можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семерок» после их выпуска в 2000 году.

В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью

Как проверить реле зажигания на «семёрке»

Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно выполнить самостоятельно и за две-три минуты. Однако для точности рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычным индикатором. Далее нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Снять с реле подключённую колодку.
  2. Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
  3. Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
  4. Подключить к контактам реле мультиметр.

После срабатывания реле необходимо измерить напряжение, выдаваемое устройством. Если при подаче тока на клеммы 85 и 86 короткого замыкания нет, реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между выводами 30 и 87. Нумерация выходов указана на самом реле с обратной стороны.

Видео: проверка реле своими руками

https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

Чтобы самостоятельно заменить реле зажигания, вам не потребуются специальные инструменты. Вы без труда справитесь с устройствами, которые есть в комплекте у каждого водителя:

  • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • гаечный ключ на 10.
Это может быть интерено  Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания
Если реле перестало работать, восстановить его невозможно, так как устройство этой детали в принципе не предполагает ремонтных работ. Поэтому в случае проблем с реле его можно просто заменить на новое.

Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место

Порядок действий как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работы снять минусовой провод с аккумулятора на машину. Далее действуйте по схеме:

  1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
  2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
  3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
  4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
  5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
  6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
  7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
  8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
  9. Затем извлечь правый край щитка.
  10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
  11. Снять шланг от штуцера.
  12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
  13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
  14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
  15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

Фото: основные этапы работы

Видео: порядок замены реле

https://www.youtube.com/embed/ZnFXFyfVqz0

Вы можете самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля с помощью обычных отверток и гаечных ключей. Все виды работ с реле зажигания доступны даже новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО за то, чтобы они разобрались с реле.

Оцените статью