Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная диагностика и замена модуля зажигания ВАЗ 2107

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система зажигания ВАЗ 2107 является одним из самых уязвимых узлов этого автомобиля. Однако все неисправности можно легко диагностировать и устранить самостоятельно.

Виды систем зажигания ВАЗ 2107

Разработка ВАЗ 2107 превратила систему зажигания этого автомобиля из ненадежной механической конструкции в современную компьютеризированную электронную систему. Изменения происходили в три основных этапа.

Контактное зажигание карбюраторных двигателей

Первые модификации ВАЗ 2107 оснащались системой зажигания контактного типа. Такая система работала следующим образом. Напряжение от аккумулятора подавалось через замок зажигания на трансформатор (катушку), где возрастало в несколько тысяч раз, а затем на распределитель, который распределял его по фарам. Так как напряжение на фары подавалось импульсивно, для замыкания и размыкания цепи использовался механический прерыватель, расположенный в корпусе распределителя. Переключатель подвергался постоянным механическим и электрическим нагрузкам, и его часто приходилось регулировать, регулируя зазоры между контактами. Контактная группа узла имела небольшой ресурс, поэтому ее приходилось менять каждые 20-30 тысяч километров. Однако, несмотря на ненадежную конструкцию, автомобили с таким типом зажигания можно встретить и сегодня.

Контактная система зажигания требует регулировки зазора между контактами прерывателя

Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей

С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливалась бесконтактная система зажигания, где выключатель был заменен датчиком Холла и электронным коммутатором. Датчик расположен внутри корпуса распределителя зажигания. Он реагирует на вращение коленчатого вала и подает соответствующий сигнал на блок переключателей. Последний на основании полученных данных подает (прерывает подачу) напряжение от аккумулятора на катушку. Затем напряжение возвращается к распределителю, распределяется и поступает на свечи зажигания.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В бесконтактной системе зажигания механический прерыватель заменен электронным коммутатором

Бесконтактное зажигание инжекторных двигателей

Последние модели ВАЗ 2107 оснащены инжекторными двигателями с электронным управлением. Система зажигания в этом случае не предусматривает вообще никаких механических устройств, даже трамблера. Кроме того, в нем нет ни катушки, ни коммутатора как таковых. Функции всех этих узлов выполняет один блок – модуль зажигания.

Это может быть интерено  Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106

Работой модуля, как и работой всего двигателя, управляет контроллер. Принцип работы такой системы зажигания следующий: контроллер подает напряжение на модуль. Последний преобразует напряжение и распределяет его между цилиндрами.

Модуль зажигания

Модуль зажигания — устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в электронные высоковольтные импульсы с последующей их раздачей по цилиндрам в определенной последовательности.

В инжекторных ВАЗ 2107 модуль зажигания заменил катушку и коммутатор

Конструкция и принцип работы

В конструкцию устройства входят две двухвыводные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных ключа. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании информации, поступающей от датчиков.

Работой модуля зажигания управляет контроллер

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу холостого хода, что обеспечивает попарное разделение цилиндров (1-4 и 2-3). Искра образуется одновременно в двух цилиндрах — в цилиндре, где близится конец такта сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (искра холостого хода). В первом цилиндре воспламеняется топливно-воздушная смесь, а в четвертом, где догорают газы, ничего не происходит. После поворота коленчатого вала на пол-оборота (1800) в процесс вступает вторая пара цилиндров. Поскольку контроллер получает информацию о точном положении коленчатого вала от специального датчика, проблем с искрообразованием и его последовательностью не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Он крепится к специально оборудованному металлическому кронштейну четырьмя винтами. Опознать его можно по высоковольтным проводам, выходящим из корпуса.

Модуль зажигания расположен на фронтальной части блока цилиндров над масляным фильтром

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111–3705010. В качестве альтернативы можно рассмотреть товары под номерами 2112–3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370–5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля следует обращать внимание на объем двигателя, для которого он предназначен.

Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

Наименование Показатель
Длина, мм 110
Ширина, мм 117
Высота, мм 70
Масса, г 1320
Номинальное напряжение, В 12
Ток первичной обмотки, А 6,4
Напряжение вторичной обмотки, В 28000
Длительность искрового разряда, мс (не менее) 1,5
Энергия разряда искры, МДж (не менее) 50
Диапазон рабочих температур, 0С от -40 до + 130
Примерная цена, руб. (в зависимости от производителя) 600–1000
Это может быть интерено  Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание инжекторного ВАЗ 2107 полностью электронное и считается достаточно надежным. Тем не менее, это также может вызвать проблемы. Модуль играет в этом важную роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

К симптомам неисправного модуля относятся:

  • загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • провалы и рывки при разгоне;
  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • повышение расхода топлива.

Однако эти признаки могут появляться и при других неисправностях — например, при неисправности топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислорода, массового расхода воздуха, детонации, положения коленчатого вала и т.д.). Если двигатель начинает давать сбои, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все доступные ресурсы. Поэтому при изменении режима работы двигателя расход топлива увеличивается.

В таких случаях следует в первую очередь обратить внимание на контроллер, считать с него информацию и расшифровать код ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, имеющийся практически на всех заправках. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
  • P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
  • P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.

В то же время контроллер может выдавать аналогичные ошибки при неисправности (обрыве, пробое) высоковольтных проводов и свечей зажигания. Поэтому перед диагностикой модуля проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

К основным неисправностям модуля зажигания ВАЗ 2107 относятся:

  • обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
  • отсутствие контакта в разъёме;
  • замыкание обмоток устройства на массу;
  • обрыв в обмотках модуля.

Проверка модуля зажигания

Для диагностики модуля инжекторной ВАЗ 2107 потребуется мультиметр. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
  2. Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
  3. Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
  4. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  5. Отрицательный (обычно черный) щуп мультиметра подключается к «массе», а положительный — к центральной клемме колодки жгута. Прибор должен отображать напряжение встроенной сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
  6. Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
  7. Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
  8. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
  9. Для проверки устройства на обрыв первичных обмоток измеряем сопротивление между контактами 1а и 1б (последние в контакте). Если сопротивление прибора стремится к бесконечности, в цепи действительно есть обрыв.
  10. Проверьте модуль на наличие обрывов вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными клеммами первого и четвертого цилиндров, затем между клеммами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть ок. 5–6 кОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь разорвана и модуль неисправен.
Это может быть интерено  Назначение, неисправности и защита аккумулятора на ВАЗ 2107

Видео: проверка модуля зажигания ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/TE5J0bE5hcM

Замена модуля зажигания ВАЗ 2107

В случае неисправности лучше заменить модуль зажигания на новый. Ремонт возможен только в том случае, если поломка заключается не в обрыве или коротком замыкании обмоток, а в видимом разрыве какого-либо соединения. Поскольку все проводники в модуле алюминиевые, вам потребуются специальный припой и флюс, а также некоторые знания в области электротехники. При этом никто не даст гарантий, что устройство будет функционировать безупречно. Поэтому лучше купить новый товар стоимостью около тысячи рублей и быть уверенным, что проблема с модулем зажигания решена.

Даже неопытный водитель может заменить модуль самостоятельно. Из инструментов понадобится только шестигранный ключ на 5. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимает корпус воздушного фильтра, находим модуль зажигания и отсоединяем от него провода высокого напряжения и колодку жгута проводов.
  3. Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления модуля к его кронштейну и снимаем неисправный модуль.
  4. Устанавливаем новый модуль, фиксируем его винтами. Подключаем высоковольтные провода и колодку проводов.
  5. Подключаем клемму к аккумулятору, запускаем двигатель. Смотрим на панель приборов и слушаем звук двигателя. Если лампочка Check Engine погасла, а двигатель работает стабильно, значит все сделано правильно.

Видео: замена модуля зажигания ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/JQK8GgAP938

Таким образом, определить неисправность и заменить вышедший из строя модуль зажигания на новый своими руками достаточно просто. Для этого нужен только новый модуль, шестигранник на 5 и пошаговое выполнение инструкции от специалистов.

Оцените статью