Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стартер любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Обычно это четырехщеточный четырехполюсный двигатель постоянного тока. Как и любой другой узел, стартер нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и замене.

Стартер ВАЗ 2107

Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет без проблем сделать это при помощи стартера, который в свою очередь питается от ключа зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и обеспечивает силовую установку автомобиля энергией, необходимой для его запуска. Он получает питание от аккумулятора. Пусковая мощность для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Виды стартеров

Существует два основных типа стартера: редукционный и простой (классический). Первый вариант самый распространенный. Редукционный стартер более эффективен, меньше по размеру и требует меньшего тока для запуска.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Редукционный стартер

На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Отличается от классической версии наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя значительно повышают надежность и КПД устройства. Такой стартер стоит примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший срок службы.

Редукционный стартер отличается от классического наличием редуктора
Слабое место такого стартера – сама коробка передач. Если он будет сделан некачественно, пусковой агрегат выйдет из строя раньше обычного времени. Большое внимание заслуживает материал, из которого изготовлены редукторы.

Выбор стартера для ВАЗ 2107

Стартер выполняет важнейшие функции в автомобиле. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно установить стартеры от других автомобилей, в том числе иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальный вариант – модели с мощной коробкой передач – стартеры от Шевроле Нива или инжекторная семерка.

При выборе стартера необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Ведущие колеса приводились в движение электромагнитами. В устройство такого пускателя входят роликовая перепускная муфта, дистанционное управление и электромагнитное реле с обмоткой.
  2. Пускатель 35.3708 отличается от СТ-221 только устройством задней части и обмоткой, состоящей из шунта и трех рабочих катушек (у СТ-221 по две катушки каждого типа).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым двигателем предлагается устанавливать один из следующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
  2. Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями потребителей.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и меньшим сроком службы.
  4. БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. Хорошо запускается в морозы.
  6. Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
  7. Oberkraft (Германия). При небольших размерах создаёт большой крутящий момент.

Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:

  1. Оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
  2. Вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Среди стартеров от вторичных производителей много низкокачественных и дешёвых китайских устройств.

Средняя стоимость хорошего стартера на ВАЗ 2107 колеблется в пределах 3000-5000 рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий поставки товара, маркетинговой политики компаний и так далее

Видео: особенности стартера КЗАТЭ

https://www.youtube.com/embed/zy-13VAGXjI

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают зацепляться (или плохо зацепляются) с маховиком. Обычно это происходит, когда для двигателя используется неподходящая смазка. Если зимой залить в двигатель густое масло, то стартер с трудом провернет коленвал.
  2. Шестерня, соединенная с маховиком, может быть искривлена. В результате зубья входят в зацепление с венцом маховика только одной кромкой. Обычно это происходит из-за выхода из строя демпферной системы Bendix. Внешне это проявляется в виде характерного гудения или дребезжания и приводит к поломке маховиков или приводных зубьев.
  3. Произошло нарушение в системе питания стартера (износ щеток, окисление клемм и т.д.). Недостаточное напряжение не позволяет стартеру разогнать маховик до нужной скорости. При этом стартер вращается нестабильно, слышен гул и жужжание.
  4. Вышла из строя скользящая вилка, которая подводит зубья стартера к венцу маховика и удаляет их после запуска двигателя. Если это ярмо деформировано, реле может сработать, но шестерня не включится. В результате стартер гудит, но двигатель не заводится.
Это может быть интерено  Устройство и методы самостоятельной регулировки системы зажигания ВАЗ 2106

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Проблемы с питанием (разряжен аккумулятор, отсоединены клеммы аккумулятора или оторвано заземление). Нужно зарядить аккумулятор, подтянуть клеммы, выполнить люфт и т.д.
  2. Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерной затяжки болтов крепления, которые просто рвутся во время движения.
  3. В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
  4. Перегорел плюсовой провод, идущий к стартеру. Также возможно ослабить крепления этого троса. В последнем случае достаточно затянуть фиксирующую гайку.
  5. В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходимо заменить втулки (потребуется снятие и разборка стартера). К аналогичному результату может привести также короткое замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя довольно часто
    Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя довольно часто

Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается

https://www.youtube.com/embed/jAjxqBQy5OA

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.

  1. Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  2. Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  3. Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
  4. Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
  5. Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Вышло из строя реле стартера.
  3. Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен замок зажигания.

Однажды случилось запустить двигатель зимой, когда стартер наотрез отказался крутиться через замок зажигания. Я остановил машину у озера, куда ходил ловить рыбу. Когда вы вернулись, лаунчер был неактивен. Никого вокруг. Сделал так: нашел реле управления, скинул провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее я взял длинную отвертку на 40см (одну нашел в сумке) и закрутил два болта стартера и втягивающее. Стартер заработал — оказалось, что иногда такое бывает с этими агрегатами от холода и грязи. Для работы электродвигателя необходимо подать ток напрямую.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Выход тягового реле подключается отдельным проводом к плюсу на аккумуляторе, а корпус стартера к минусу. Если исправный стартер не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметр измеряет сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, иначе в цепи короткое замыкание. Если показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке есть обрыв.
  5. Контактные пластины проверяются мультиметром. Один щуп прибора подключается к корпусу, другой – к контактным пластинам. Мультиметр должен показать сопротивление более 10 кОм.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • якоря;
  • привода;
  • реле.

Для ремонта устройства потребуется:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • комплект гаечных и трубных ключей;При ремонте стартера ВАЗ 2107 потребуется универсальный съёмник для втулок
    При ремонте стартера ВАЗ 2107 потребуется универсальный съёмник для втулок
  • оправки и выколотки;
  • чистая тряпка.

Демонтаж стартера

Снять стартер ВАЗ 2107 на смотровую яму или переход достаточно просто. В противном случае автомобиль поднимают домкратом, а упоры размещают под кузовом. Все работы выполняются лежа под машиной. Требуется снять стартер.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутите болт крепления, расположенный в нижней части кожуха стартера. При разборке стартера необходимо предварительно открутить болт крепления нижней части экрана
    При демонтаже стартера сначала необходимо открутить болт крепления нижней части щитка
  4. Выкрутить болты, соединяющие пусковое устройство с картером сцепления.
  5. Отсоединить все идущие на стартер провода.
  6. Вытащить стартер.После откручивания болтов крепления стартер можно вытащить снизу или сверху
    После откручивания болтов крепления стартер можно вытащить снизу или сверху

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

https://www.youtube.com/embed/fGa9Txc84dk

Разборка стартера

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить следующие действия.

  1. Отвернуть большую гайку тягового реле.При разборке стартера сначала откручивается большая гайка тягового реле
    При разборке стартера сначала откручивается большая гайка тягового реле
  2. Снять вывод обмотки стартера и шайбы со шпильки.
  3. Отвернуть винты крепления реле к крышке стартера.Реле крепится к корпусу стартера с помощью винтов
    Реле крепится к корпусу стартера с помощью винтов
  4. Вытащить реле, аккуратно придерживая якорь.
  5. Вытащить пружину.При разборке стартера вытаскивать пружину следует очень аккуратно
    При разборке стартера вытаскивать пружину следует очень аккуратно
  6. Извлеките анкер из крышки, осторожно потянув его вертикально вверх. При разборке стартера потяните вверх и осторожно вытащите верхний большой якорь
    При разборке стартера следует потянуть вверх и аккуратно вытащить верхний большой якорь
  7. Ослабить винты крепления задней крышки стартера.
  8. Снять крышку стартера и отодвинуть её в сторону.
  9. Вынуть стопорное кольцо вала и шайбу (указана на рисунке стрелкой).В процессе разборки стартера снимаются стопорное кольцо вала и шайба
    В процессе разборки стартера снимаются стопорное кольцо вала и шайба
  10. Отвернуть стягивающие болты.
  11. Отсоединить крышку вместе с ротором.После откручивания стягивающих болтов от стартера отсоединяется ротор
    После откручивания стягивающих болтов от стартера отсоединяется ротор
  12. Вывернуть мелкие винты крепления обмотки статора.Обмотки статора зафиксированы с помощью мелких винтов, которые при разборке необходимо выкрутить
    Обмотки статора зафиксированы с помощью мелких винтов, которые при разборке необходимо выкрутить
  13. Извлечь из внутренней части статора изоляционную трубку.При разборке стартера из корпуса вытаскивается изоляционная трубка
    При разборке стартера из корпуса вытаскивается изоляционная трубка
  14. Разъединить статор и крышку.Крышка снимается со статора руками
  15. Перевернуть щёткодержатель и снять перемычку.Перемычка снимается после переворачивания щеткодержателя
    Перемычка снимается после переворачивания щеткодержателя
  16. Продолжить разборку стартера, снимая все пружинки и щётки.
  17. Оправкой подходящего размера выпрессовать задний подшипник.Задний подшипник выпрессовывается с помощью оправки подходящего размера
    Задний подшипник выпрессовывается с помощью оправки подходящего размера
  18. Плоскогубцами извлечь шплинт оси рычага привода.Шплинт оси рычага привода извлекается с помощью плоскогубцев
    Шплинт оси рычага привода извлекается с помощью плоскогубцев
  19. Снять ось рычага привода.При разборке стартера ось рычага привода тоже снимается
    При разборке стартера ось рычага привода тоже снимается
  20. Вынуть из корпуса заглушку.
  21. Извлечь якорь.Внутренний якорь стартера отделяется от обоймы
    Внутренний якорь стартера отделяется от обоймы
  22. Отвёрткой сдвинуть с вала упорную шайбу.Упорная шайба сдвигается с вала с помощью отвёртки с плоским лезвием
    Упорная шайба сдвигается с вала с помощью отвёртки с плоским лезвием
  23. Снять стопорное кольцо, находящееся за шайбой.
  24. Снять обгонную муфту с вала ротора.Обгонная муфта крепится на валу с помощью фиксатора и стопорного кольца
    Обгонная муфта крепится на валу с помощью фиксатора и стопорного кольца
  25. С помощью оправки выпрессовать передний подшипник.Передний подшипник выпрессовывается с помощью подходящей оправки
    Передний подшипник выпрессовывается с помощью подходящей оправки
Это может быть интерено  Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки меняются на разобранном стартере. Различают втулки:

  • проходные;
  • непроходные.

Первые выбиваются выколоткой соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует внешнему диаметру втулки.

Передняя проходная втулка легко снимется с помощью болта с резьбой

Непроходная задняя втулка извлекается с помощью съёмника или высверливается.

Непроходная задняя втулка вытаскивается с помощью универсального съёмника

Для замены втулок требуется ремкомплект. Новые вкладыши обычно изготавливаются из спеченного металла. Также необходимо будет правильно подобрать размер оправки. Вкладыши следует запрессовывать очень осторожно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика – достаточно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют перед установкой поместить новые вкладыши в емкость с моторным маслом на 5-10 минут. За это время материал впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и более прочны.

Замена электрических щёток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрических щёток или угольков. Диагностировать и устранить неисправность довольно просто.

Уголь представляет собой параллелепипед из графита или медного графита с соединенной и запрессованной проволокой и алюминиевой насадкой. Количество углей соответствует количеству постов в стартере.

Для замены щёток потребуется:

  1. Снять заднюю крышку стартера.
  2. Открутить болты крепления щёток.
  3. Вытащить щётки.

При этом можно вывернуть только один болт, фиксирующий защитную скобу, под которой и расположены угольки.

Защитная скоба крепится болтом, который выворачивается фигурной отвёрткой

В стартере ВАЗ 2107 имеется четыре щётки, каждую из которых можно вынуть через отдельное окошко.

Каждую щётку можно вынуть из корпуса через специально предусмотренные окошки

Ремонт втягивающего реле стартера

Основной функцией электромагнитного реле является перемещение шестерни стартера до ее зацепления с маховиком во время его активации. Это реле прикреплено к корпусу стартера.

Кроме того, на ВАЗ 2107 есть еще реле включения, непосредственно управляющее подачей питания. Он может располагаться в различных местах под капотом автомобиля и обычно крепится одним винтом.

Управляющее реле находится под капотом и фиксируется одним винтом

При выходе из строя магнитного реле в первую очередь проверяется реле управления. Иногда ремонт ограничивается заменой перепавшего провода, подтяжкой ослабленного винта или восстановлением окислившихся контактов. После этого проверяются элементы электромагнитного реле:

  • корпус;
  • якорь;
  • контакты;
  • магнитная система;
  • возвратная пружина.

Обязательно осмотрите корпус втягивающего реле. При появлении трещин произойдет утечка напряжения, и такое реле необходимо заменить на новое. Ремонт тягового реле не имеет смысла.

Диагностика неисправностей втягивающего реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Проверяется работа стартера. Если при повороте ключа зажигания слышатся щелчки, а двигатель не запускается, неисправен пускатель, а не реле.
  2. Стартер подключается напрямую, минуя реле. Если он работает, втягивающее реле нужно менять.
  3. Сопротивление обмотки измеряется мультиметром. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, отводящая обмотка — 55 Ом. При диагностике обратных реле измеряют сопротивление обмоток
    При диагностике втягивающего реле измеряется сопротивление обмоток

Заменить втягивающего реле можно без демонтажа стартера. Для этого необходимо.

  1. Отключить АКБ.
  2. Очистить втягивающее реле и контакты от грязи.
  3. Снять контакт с болта.При замене втягивающего реле его контакт нужно снять с болта
    При замене втягивающего реле его контакт нужно снять с болта
  4. Вывернуть стяжные болты.Стяжные болты втягивающего реле выворачиваются трубным ключом
    Стяжные болты втягивающего реле выворачиваются трубным ключом
  5. Демонтировать реле.Реле выводится из зацепления с крышкой и снимается руками
    Реле выводится из зацепления с крышкой и снимается руками

Сборка и установка реле производится в обратном порядке. После окончания работ необходимо проверить работоспособность стартера.

Сборка и установка стартера

В процессе разборки стартера необходимо запомнить или отметить, откуда были сняты болты, винты и другие мелкие детали. Монтируйте устройство очень осторожно. При этом не забудьте расколоть стопор, удерживающий заглушку в передней крышке.

Поэтому диагностировать неисправность, отремонтировать или заменить стартер ВАЗ 2107 достаточно просто. Для этого не требуется никаких специальных навыков. Стандартного набора слесарных инструментов и инструкции от специалистов будет достаточно, чтобы выполнить работу своими руками.

Оцените статью