Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как отремонтировать и настроить трамблёр ВАЗ 2101 своими руками

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Бесперебойная работа двигателя ВАЗ 2101 во многом зависит от переключателя-распределителя (трамблера). На первый взгляд этот элемент системы зажигания может показаться слишком сложным и точным, но на самом деле ничего сверхъестественного в конструкции нет.

Прерыватель-распределитель ВАЗ 2101

Само название «распределитель» произошло от французского слова trembler, что переводится как вибратор, отбойный молоток или прерыватель. Учитывая, что рассматриваемая нами деталь является составной частью системы зажигания, уже из этого можно сделать вывод, что она служит для прерывания постоянного питания, точнее, для создания электрического импульса. В функции трамблера также входит распределение тока по свечам и автоматическая регулировка угла опережения зажигания (УОЗ).

Трамблёр служит для создания электрического импульса в низковольтной цепи системы зажигания, а также для распределения высокого напряжения по свечам

Какие прерыватели-распределители применялись на ВАЗ 2101

Распределители бывают двух видов: контактные и бесконтактные. До начала 1980-х «копейки» оснащались контактными блоками типа Р-125Б. Особенностью этой модели был кулачковый механизм отключения питания, а также отсутствие привычного нам вакуумного таймера зажигания. Эту функцию выполнял ручной октан-корректор. Позже на ВАЗ 2101 стали устанавливать контактные распределители, оснащенные вакуумным регулятором. Такие модели выпускались и выпускаются по сей день под каталожным номером 30.3706.

Трамблёры Р-125Б оснащались ручным октан-корректором

В 1990-х годах бесконтактные устройства заменили бесконтактные устройства. Их конструкция ничем не отличалась, кроме механизма генерации импульсов. Кулачковый механизм из-за его ненадежности был заменен датчиком Холла — устройством, принцип работы которого основан на воздействии разности потенциалов на проводник, помещенный в электромагнитное поле. Подобные датчики до сих пор используются в различных системах двигателей автомобилей.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

У бесконтактного трамблёра нет низкочастотного провода для управления прерывателем, потому что для формирования электрического импульса используется электромагнитный датчик

Контактный трамблёр ВАЗ 2101

Рассмотрим конструкцию распределителя-прерывателя «копейки» на примере модели 30.3706.

Устройство

Конструктивно распределитель 30.3706 состоит из множества деталей, собранных в компактную коробку, закрытую крышкой с контактами для высоковольтных кабелей.

Контактный трамблёр состоит из следующих элементов: 1 — валик датчика-распределителя зажигания, 2 — маслоотражательная муфта валика, 3 — корпус датчика–распределителя, 4 — штепсельный разъем, 5 — корпус вакуумного регулятора, 6 — диафрагма, 7 — крышка вакуумного регулятора, 8 — тяга вакуумного регулятора, 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания, 10 —ротор распределителя зажигания, 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания, 12 — крышка распределителя зажигания, 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания, 14 — уголёк центрального электрода, 15 — центральный контакт ротора, 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех, 17 — наружный контакт ротора, 18 — ведущая пластина центробежного регулятора, 19 — грузик регулятора опережения зажигания, 20 — экран, 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика, 22 — бесконтактный датчик, 23 — корпус масленки, 24 — стопорная пластина подшипника, 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика

Рассмотрим основные из них:

  • случай. Он изготовлен из алюминиевого сплава. В верхней части находится тормозной механизм, а также вакуумный и центробежный регуляторы. В центре корпуса находится керамическая металлическая втулка, выполняющая роль опорного подшипника. В боковой стенке предусмотрена масленка, через которую смазывается втулка; Корпус распределителя изготовлен из алюминиевого сплава
    Корпус трамблёра изготовлен из алюминиевого сплава
  • ось. Ротор распределителя отлит из стали. В нижней части имеет шлицы, за счет которых приводится от ведущего колеса к вспомогательным механизмам силовой установки. Основная задача вала — передача крутящего момента на регуляторы угла зажигания и бегунок; Нижняя часть вала распределителя имеет шлицы
    Нижняя часть вала трамблёра имеет шлицы
  • Подвижный контакт (слайдер). Устанавливается сверху на вал. Он вращается и передает напряжение на боковые электроды на внутренней стороне крышки. Ползунок выполнен в виде пластикового круга с двумя контактами, между которыми установлен резистор. Задача последнего — подавить радиопомехи, возникающие при замыкании и размыкании контактов; Скользящий резистор служит для предотвращения радиопомех
    Резистор бегунка служит для предупреждения радиопомех
  • Крышка диэлектрических контактов. Крышка выключателя-распределителя изготовлена ​​из прочного пластика. Имеет пять контактов: один центральный и четыре боковых. Центральный контакт выполнен из графита. По этой причине его часто называют «углем». Боковые контакты — медно-графитовые; Контакты расположены на внутренней стороне крышки
    На внутренней стороне крышки расположены контакты
  • выключатель. Основным элементом конструкции прерывателя является контактный механизм. Его задача — кратковременно разомкнуть цепь низкого напряжения системы зажигания. Именно он генерирует электрический импульс. Контакты размыкаются при помощи четырехгранного кулачка, который вращается вокруг своей оси, являющейся фигурным утолщением вала. Механизм переключателя состоит из двух контактов: неподвижного и подвижного. Последний установлен на подпружиненном рычаге. В исходном положении контакты замкнуты. Но когда вал устройства начинает вращаться, кулачок воздействует на одну из граней блока подвижного контакта, отталкивая его в сторону. В этот момент цепь размыкается. Таким образом, за один оборот вала контакты размыкаются и замыкаются четыре раза. Элементы прерывателя размещены на подвижной пластине, вращающейся вокруг вала и соединенной с вакуумным регулятором УОЗ посредством штока. Это дает возможность изменять значение угла в зависимости от нагрузки на двигатель; Контакты переключателя размыкают электрическую цепь
    Контакты прерывателя размыкают электрическую цепь
  • конденсатор. Служит для предотвращения искрения между контактами. Подключается параллельно контактам и закрепляется на корпусе распределителя; Конденсатор предотвращает искры на контактах
    Конденсатор предупреждает искрообразование на контактах
  • Вакуумный регулятор УОЗ. Увеличивает или уменьшает угол в зависимости от нагрузки на двигатель, обеспечивая автоматическую регулировку УЗИП. «Вакуум» вынимается из корпуса трамблера и крепится к нему винтами. Конструкция состоит из бака с диафрагмой и вакуумного шланга, соединяющего блок с первой камерой карбюратора. Когда в нем создается разрежение, вызванное движением поршней, оно передается по шлангу в бачок и создает там вакуум. Это заставляет диафрагму изгибаться, что, в свою очередь, давит на шток, который перемещает вращающуюся пластину переключателя по часовой стрелке. Таким образом, угол зажигания увеличивается с увеличением нагрузки. При уменьшении нагрузки пластина возвращается под действием пружины; Основным элементом регулятора вакуума является мембрана, которая размещается внутри резервуара
    Основным элементом вакуумного регулятора является мембрана, расположенная внутри резервуара
  • Центробежный регулятор УОЗ. Изменяет угол опережения зажигания в соответствии с числом оборотов коленчатого вала. Конструкция центробежного регулятора состоит из основания и токопроводящей пластины, подвижной втулки, грузиков и пружин. Нижняя пластина припаяна к подвижной втулке, которая установлена ​​на валу распределителя. На его верхнем уровне расположены два вала, на которых установлены грузы. Ведущая пластина размещена на конце вала. Пластины соединены пружинами разной жесткости. В момент увеличения оборотов двигателя увеличивается и скорость вращения вала распределителя. При этом возникает центробежная сила, преодолевающая сопротивление пружин. Грузы катятся вокруг осей и упираются выступающими сторонами в нижнюю плиту, вращая ее по часовой стрелке, снова увеличивая УОС; Центробежный регулятор служит для изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала
    Центробежный регулятор служит для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала
  • Октановый корректор. Полезно было бы рассмотреть конструкцию распределителя с октан-корректором. Такие устройства уже давно сняты с производства, но до сих пор встречаются на классических ВАЗах. Как мы уже говорили, вакуумного регулятора в распределителе Р-125Б не было. Его роль выполнял так называемый октан-корректор. Принцип работы этого механизма в принципе ничем не отличается от «вакуумного», но здесь функцию резервуара, мембраны и шланга, приводящего в движение подвижную пластину с помощью штока, выполнял эксцентрик, который приходилось крутить вручную. Необходимость в такой регулировке возникала всякий раз, когда в бак автомобиля заливался бензин с другим октановым числом.Октан-корректор используется для смены УОС вручную
    Октан-корректор служит для изменения УОЗ вручную
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

Как работает контактный трамблёр «копейки»

При включении зажигания ток от аккумулятора начинает поступать на контакты выключателя. Стартер, вращающий коленчатый вал, заставляет двигатель работать. Вместе с коленчатым валом вращается и вал распределителя, разрывая и замыкая кулачком цепь низкого напряжения. Импульс тока, формируемый прерывателем, поступает на катушку зажигания, где напряжение увеличивается в тысячи раз и подается на основной электрод крышки распределителя. Оттуда с помощью ползунка «несет» по боковым контактам, а от них идет на свечи по высоковольтным проводам. Так возникают искры на электродах фонарей.

С момента запуска силового агрегата генератор заменяет аккумулятор и вырабатывает вместо него электрический ток. Но в искровом процессе все остается по-прежнему.

Бесконтактный трамблёр

Устройство выключателя-распределителя ВАЗ 2101 бесконтактного типа аналогично контактному. Разница лишь в том, что механический прерыватель заменен датчиком Холла. Такое решение было принято конструкторами в связи с частым выходом из строя контактного механизма и необходимостью постоянной регулировки контактного зазора.

В бесконтактной системе зажигания датчик Холла выполняет функцию прерывателя

Распределители с датчиком Холла используются в бесконтактных системах зажигания. Конструкция датчика состоит из постоянного магнита и круглого экрана с вырезами, установленного на валу переключателя-распределителя. При вращении вала вырезы на экране поочередно проходят через прорезь на магните, вызывая изменения поля. Сам датчик не генерирует электрический импульс, а только считает количество оборотов вала распределителя и передает полученную информацию на коммутатор, который преобразует каждый сигнал в пульсирующий ток.

Неисправности трамблёра, их признаки и причины

С учетом того, что конструкции распределителей контактного и бесконтактного типа практически одинаковые, неисправности также идентичны. К наиболее частым поломкам распределителя прерывателя относятся:

  • выход из строя контактов крышки;
  • подгорание или износ бегунка;
  • изменение расстояния между контактами прерывателя (только для контактных трамблёров);
  • поломка датчика Холла (только для бесконтактных устройств);
  • выход из строя конденсатора;
  • повреждение или износ подшипника подвижной пластины.

Рассмотрим неисправности более детально в контексте их признаков и причин.

Выход из строя контактов крышки

Учитывая, что контакты крышки выполнены из относительно мягких материалов, износ неизбежен. Кроме того, они часто перегорают, так как через них проходит ток в несколько десятков тысяч вольт.

Чем больше износ контактов, тем больше вероятность их подгорания

Признаками износа или подгорания контактов крышки являются:

  • «троение» силовой установки;
  • усложнённый запуск двигателя;
  • снижение мощностных характеристик;
  • нестабильный холостой ход.

Подгорание или износ контакта бегунка

С слайдером ситуация аналогичная. И хотя его распределительный разъем сделан из металла, он тоже со временем изнашивается. Износ приводит к увеличению зазора между контактами бегунка и крышки, что в свою очередь провоцирует образование электрической искры. В итоге наблюдаем те же симптомы неисправности двигателя.

Бегунок также подвергается износу с течением времени

Изменение величины зазора между контактами

Зазор контактов в переключателе трамблера ВАЗ 2101 должен быть 0,35-0,45 мм. При выходе за пределы этого диапазона возникают сбои в системе зажигания, что сказывается на работе силового агрегата: двигатель не развивает необходимой мощности, автомобиль дергается, увеличивается расход топлива. Проблемы с зазором в переключателе возникают довольно часто. Владельцы автомобилей с контактной системой зажигания должны регулировать контакты не реже одного раза в месяц. Основной причиной таких проблем является постоянное механическое воздействие, которому подвергается переключатель.

При изменении установленного зазора нарушается процесс искрообразования

Поломка датчика Холла

При проблемах с электромагнитным датчиком также начинаются перебои в работе двигателя: с трудом заводится, через равные промежутки времени останавливается, автомобиль дергается при разгоне, плавают обороты. Если датчик вообще сломается, вряд ли вы сможете запустить двигатель. Редко выходит из строя. Основным признаком его «смерти» является отсутствие напряжения на центральном высоковольтном проводе, выходящем из катушки зажигания.

Это может быть интерено  Назначение искры на ВАЗ 2106, причины её отсутствия и устранение неисправностей

Если датчик выйдет из строя, двигатель не запустится

Неисправность конденсатора

Что касается конденсатора, то он редко выходит из строя. Но когда это происходит, контакты выключателя начинают подгорать. Чем это закончится, вы уже знаете.

При «пробитом» конденсаторе контакты прерывателя подгорают

Поломка подшипника

Подшипник служит для обеспечения плавного вращения подвижной пластины вокруг оси. В случае неисправности (закусывания, заедания, люфта) регуляторы опережения зажигания работать не будут. Это может вызвать детонацию, повышенный расход топлива, перегрев силовой установки. Определить, исправен ли подшипник подвижной пластины, можно только после разборки распределителя.

При неисправности подшипника возникают перебои в регулировании УОЗ

Ремонт контактного трамблёра

Ремонт коммутатора-распределителя или его диагностику лучше производить, предварительно сняв блок с двигателя. Во-первых, это будет намного удобнее, а во-вторых, у вас будет возможность оценить общее состояние распределителя.

Демонтаж прерывателя-распределителя ВАЗ 2101

Чтобы снять трамблёр с двигателя, потребуются два гаечных ключа: на 7 и 13 мм. Порядок демонтажных работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим трамблёр. Он расположен на блоке цилиндров силовой установки с левой стороны.Трамблёр установлен с левой стороны двигателя
    Трамблёр установлен с левой стороны двигателя
  3. Рукой аккуратно снимаем высоковольтные провода с контактов крышки.
  4. Отсоединяем резиновую трубку от резервуара вакуумного регулятора.Шланг легко снимается рукой
    Шланг легко снимается рукой
  5. Ключом на 7 мм откручиваем гайку, которая крепит клемму низковольтного провода.Клемма провода крепится при помощи гайки
    Клемма провода крепится при помощи гайки
  6. Используя ключ на 13 мм, отпускаем гайку, удерживающую прерыватель-распределитель.Чтобы открутить гайку, потребуется ключ на 13 мм
    Чтобы открутить гайку, потребуется ключ на 13 мм
  7. Извлекаем трамблер из монтажного отверстия вместе с уплотнительным кольцом, выполняющим роль сальника. При разборке распределителя не потеряйте уплотнительное кольцо
    При демонтаже трамблёра не потеряйте уплотнительное кольцо
  8. Протираем нижнюю часть вала чистой тряпкой, удаляя с неё следы масла.

Разборка трамблёра, дефектовка и замена вышедших из строя узлов

На этом этапе нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • молоток;
  • тонкая выколотка или шило;
  • гаечный ключ на 7 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • мелкая наждачная шкурка;
  • мультиметр;
  • медицинский шприц на 20 кубиков (необязательно);
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналог);
  • карандаш и лист бумаги (для составления перечня деталей, которые нужно будет заменить).

Порядок работ по разборке и ремонту трамблёра следующий:

  1. Отсоединяем крышку устройства от корпуса. Для этого необходимо отогнуть две металлические защёлки рукой или при помощи отвёртки.
  2. Осматриваем крышку снаружи и внутри. На нем не должно быть трещин и сколов. Мы уделяем особое внимание состоянию электродов. В случае обнаружения небольших следов гари устраняем их наждачной бумагой. Если контакты сильно подгорели, или крышка имеет механические повреждения, вносим ее в список запчастей. Если контакты сильно обгорели или изношены, крышку необходимо заменить
    Если контакты сильно пригорели или износились, крышку нужно заменить
  3. Оцениваем состояние бегунка. Если он имеет признаки износа, заносим в список и его. В ином случае чистим бегунок шкуркой.
  4. Включить мультиметр, перевести его в режим омметра (до 20 кОм). Измеряем значение сопротивления скользящего резистора. Если оно выходит за пределы 4-6 кОм, добавляем резистор в список будущих покупок. Сопротивление должно быть в пределах 4-6 кОм
    Сопротивление должно быть в пределах 4–6 кОм
  5. Отвёрткой выкручиваем два винта фиксации бегунка. Снимаем его.Откручиваем винты крепления бегунка
    Откручиваем винты крепления бегунка
  6. Осматриваем грузы механизма центробежного регулятора. Проверяем состояние пружин, перемещая грузики в разные стороны. Ни в коем случае пружины не должны быть растянуты и болтаться. Если они болтаются, делаем соответствующую запись в нашем списке Растянутые пружины подлежат замене
    Растянутые пружины необходимо заменить
  7. Используя молоток и тонкую выколотку (можно шило), выбиваем штифт, который крепит муфту вала. Снимаем муфту.Чтобы снять вал, нужно выбить штифт
    Чтобы снять вал, нужно выбить штифт
  8. Осмотрите шлицы на валу распределителя. При обнаружении признаков износа или механических повреждений ось обязательно нужно будет заменить, поэтому ее тоже «ставим на карандаш.
  9. При помощи ключа на 7 мм отпускаем гайку крепления провода конденсатора. Отсоединяем провод.
  10. Выкручиваем винт, которым крепится конденсатор. Снимаем его.Конденсатор крепится к корпусу винтом, провод — гайкой
    Конденсатор крепится к корпусу винтом, провод — гайкой
  11. Проводим диагностику вакуумного регулятора УОЗ. Для этого отсоединяем другой конец шланга от штуцера карбюратора, который идет от «вакуумной коробки». Оставляем один из концов шланга на штуцере бачка вакуум регулятора. Другой конец надеваем на кончик шприца, и вытягиваем поршень, создавая вакуум в шланге и бачке. Если под рукой нет шприца, вакуум можно создать через рот, предварительно очистив конец шланга от грязи. При создании вакуума подвижная распределительная пластина должна вращаться. Если этого не произошло, скорее всего вышла из строя мембрана в баке. В этом случае мы добавляем танк в наш список. При создании вакуума в шланге подвижная пластина должна вращаться
    При создании разрежения в шланге подвижная пластина должна вращаться
  12. Снимаем стопорную шайбу тяги с оси. Отсоединяем тягу.Пластину необходимо сдвинуть с оси
    Пластину необходимо сдвинуть с оси
  13. Выкручиваем винты крепления резервуара (2 шт.) плоской отвёрткой.Вакуумный регулятор крепится к корпусу трамблёра двумя винтами
    Вакуумный регулятор крепится к корпусу трамблёра двумя винтами
  14. Отсоединяем резервуар.Когда винты будут откручены, резервуар легко отсоединится
    Когда винты будут откручены, резервуар легко отсоединится
  15. Открутите гайки (2 шт.) крепления контактов выключателя. Для этого используем ключ на 7 мм и отвертку, которой зажимаем винты с обратной стороны. Разбираем контакты. Осматриваем их и оцениваем их состояние. Если они сильно подгорели, добавьте контакты в список. Открутив две гайки, снимаем контактную колодку
    Открутив две гайки, снимаем блок контактов
  16. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винты, которые фиксируют пластину. Снимаем её.Пластина зафиксирована двумя винтами
    Пластина зафиксирована двумя винтами
  17. Извлекаем подвижную пластину в сборе с подшипником из корпуса.Подшипник снимается вместе с удерживающей пружиной
    Подшипник снимается вместе с удерживающей пружиной
  18. Проверьте подшипник на люфт и заедание, сдвигая и поворачивая внутреннее кольцо. При обнаружении этих неисправностей мы готовим его к замене.
  19. Купить запчасти по нашему списку. Собираем трамблер в обратном порядке, меняя вышедшие из строя элементы на новые. Крышку и ползунок пока не нужно устанавливать, так как нам еще нужно выставить зазор между контактами.
Это может быть интерено  Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

Видео: разборка трамблёра

https://www.youtube.com/embed/xTmEexUEd6o

Ремонт бесконтактного трамблёра

Диагностика и ремонт бесконтактного распределителя производится аналогично инструкции выше. Единственным исключением является процесс проверки и замены датчика Холла.

Диагностировать датчик необходимо, не снимая трамблер с двигателя. Если вы подозреваете, что датчик Холла не работает, проверьте его и при необходимости замените в следующем порядке:

  1. Отключите центральный бронепровод от соответствующего электрода на крышке трамблёра.
  2. Вставьте известную свечу зажигания в колпачок провода и поместите ее на двигатель (кузов) автомобиля таким образом, чтобы юбка имела надежный контакт с массой».
  3. Попросите помощника включить зажигание и запустить стартер на несколько секунд. При исправном датчике Холла на электродах свечи возникнет искра. Если искры нет, продолжайте диагностику.
  4. Отсоедините разъём датчика от корпуса устройства.
  5. Включите зажигание и замкните контакты 2 и 3 в разъеме. В случае короткого замыкания на электродах свечи зажигания должна возникнуть искра. Если этого не произошло, продолжайте диагностику.
  6. Переключатель мультиметра установить в режим измерения напряжения в диапазоне до 20 В. При выключенном двигателе подключить выводы прибора к контактам 2 и 3 датчика. Щупы мультиметра необходимо подключить к контактам 2 и 3 разъема датчика Холла
    Щупы мультиметра необходимо подключить к выводам 2 и 3 разъёма датчика Холла
  7. Включите зажигание и снимите показания счетчика. Они должны быть в пределах 0,4-11 В. Если напряжения нет, датчик явно неисправен и нуждается в замене.
  8. Выполните работы, предусмотренные п.п. 1–8 инструкции по демонтажу трамблёра, а также п.п. 1–14 инструкции по разборке устройства.
  9. Плоской отвёрткой открутите винты крепления датчика Холла.Датчик Холла закреплён двумя винтами
    Датчик Холла закреплён двумя винтами
  10. Извлеките датчик из корпуса.Когда винты будут выкручены, датчик необходимо поддеть отверткой
    Когда винты будут выкручены, датчик необходимо поддеть отверткой
  11. Произведите замену датчика и сборку устройства в обратном порядке.

Установка трамблёра и настройка межконтактного зазора

При монтаже прерывателя-распределителя важно установить его так, чтобы УОЗ был близким к идеальному.

Монтаж прерывателя-распределителя

Процесс установки идентичен для контактных и бесконтактных трамблёров.

Необходимые инструменты и средства:

  • ключ на 38 мм;
  • ключ на 13 мм;
  • контрольная лампа.

Порядок монтажных работ следующий:

  1. С помощью ключа на 38 поверните коленчатый вал с помощью гайки крепления шкива вправо, пока метка на шкиве не совместится с центральной меткой на крышке ГРМ. Метка на шкиве должна совпадать с центральной риской на крышке ГРМ
    Метка на шкиве должна совпасть с центральной риской на крышке ГРМ
  2. Устанавливаем трамблер в блок цилиндров. Устанавливаем бегунок так, чтобы его боковой контакт был направлен четко в сторону первого цилиндра. Толкатель должен располагаться так, чтобы контактный болт (2) располагался точно под контактом бронепровода первого цилиндра (а)
    Бегунок должен располагаться так, чтобы его контактный болт (2) располагался точно под контактом бронепровода первого цилиндра (а)
  3. К трамблёру подключаем все отсоединённые ранее провода за исключением высоковольтных.
  4. Подсоединяем к резервуару вакуумного регулятора шланг.
  5. Включаем зажигание.
  6. Один щуп контрольной лампы подключаем к контактному болту трамблёра, а второй — к «массе» автомобиля.
  7. Поверните руками корпус распределителя влево, пока не загорится индикатор. Распределитель необходимо поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка
    Трамблёр нужно проворачивать против часовой стрелки, пока не загорится лампа
  8. Закрепляем устройство в этом положении при помощи ключа на 13 мм и гайки.

Регулировка контактов прерывателя

От того, насколько точно выставлен контактный зазор, зависит стабильность работы силового агрегата, его мощностные характеристики и расход топлива.

Для регулировки зазора потребуются:

  • гаечный ключ на 38 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • плоский щуп толщиной 0,4 мм.

Регулировка контактов выполняется в следующем порядке:

  1. Если крышка и бегунок трамблёра не сняты, снимаем их в соответствии с приведённой выше инструкцией.
  2. Проворачивайте коленчатый вал двигателя ключом на 38 до тех пор, пока кулачок на валу распределителя не разомкнет контакты на максимальное расстояние.
  3. Используя щуп на 0,4 мм, измеряем величину зазора. Как уже упоминалось, он должен составлять 0,35–0,45 мм.Зазор должен составлять 0,35–0,45 мм
    Зазор должен составлять 0,35–0,45 мм
  4. Если зазор не соответствует указанным параметрам, с помощью шлицевой отвертки слегка ослабьте винты крепления стойки контактной группы. Для регулировки зазора необходимо сдвинуть подставку в правильном направлении
    Для выставления зазора нужно сдвинуть стойку в нужную сторону
  5. Двигаем подставку отверткой в ​​сторону увеличения или уменьшения зазора. Измеряем снова. Если все правильно, закрепите подставку, затянув винты.
  6. Производим сборку прерывателя-распределителя. Подключаем к нему высоковольтные провода.

Если вы имеете дело с бесконтактным трамблёром, никакой регулировки контактов производить не нужно.

Смазка трамблёра

Чтобы распределитель прерывателя прослужил как можно дольше и не вышел из строя в самый неподходящий момент, за ним необходимо ухаживать. Рекомендуется не реже одного раза в квартал осматривать его визуально, удалять грязь с устройства, а также смазывать его.

В начале статьи мы говорили о том, что в корпусе трамблера есть специальная масленка. Необходимо смазать опорную втулку оси. Без смазки он быстро выйдет из строя и будет способствовать износу оси.

Для смазки используется чистое моторное масло

Для смазывания втулки необходимо снять крышку распределителя, повернуть масленку так, чтобы отверстие открылось, и капнуть в нее 5-6 капель чистого моторного масла. Это можно сделать с помощью специальной пластиковой масленки или медицинского шприца без иглы.

Видео: смазка трамблёра

https://www.youtube.com/embed/U5I7sIsKPfE

Систематически обслуживайте трамблёр вашей «копейки», вовремя его ремонтируйте, и он будет служить ещё очень долго.

Оцените статью