Приборная панель является одним из важнейших узлов в оборудовании любого автомобиля. Он содержит приборы, световые индикаторы и указатели, которые обеспечивают управление наиболее важными системами автомобиля. Владельцы ВАЗ 2106 могут своими руками доработать приборную панель, найти и устранить возможные неисправности.
- Описание торпеды на ВАЗ 2106
- Какую торпеду можно поставить вместо штатной
- Как снять панель
- Видео: демонтаж торпеды на классических «Жигулях»
- Панель приборов ВАЗ 2106
- Какую приборную панель можно поставить
- От другой модели ВАЗ
- От «Газели»
- От иномарки
- Неисправности приборной панели
- Снятие приборной доски
- Замена лампочек подсветки
- Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
- Проверка и замена отдельных приборов
- Указатель уровня топлива
- Таблица: проверка топливного датчика
- Видео: установка цифрового указателя уровня топлива
- Тахометр
- Датчик температуры
- Таблица: значения сопротивлений датчика ВАЗ 2106 в зависимости от температуры
- Датчик давления масла
- Спидометр
- Видео: почему дёргается стрелка спидометра
- Часы
- Прикуриватель
- Подрулевой переключатель ВАЗ 2106
- Как разобрать
- Как заменить
- Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»
Описание торпеды на ВАЗ 2106
Передняя панель устанавливается в передней части автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного вспененным полимером и усиленного отделочным материалом. На панели находится панель приборов, органы управления светом, отопителем, воздуховодами, магнитолой и бардачком.
Какую торпеду можно поставить вместо штатной
Передняя панель «Жигулей» шестой модели, по сравнению с современными изделиями, выглядит не очень привлекательно как внешне, так и с точки зрения приборки. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом о внесении изменений в торпеду или ее замене. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны.
Как снять панель
Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:
- отвёртка плоская и крестовая;
- вороток;
- удлинитель;
- головка торцевая на 10.
Демонтаж проводится в таком порядке:
- Извлекаем приборку.
- Снимаем корпус печки.
- В нижней части панели отворачиваем саморезы.Снизу торпеда крепится несколькими саморезами
Снизу торпеда крепится несколькими саморезами - В нише щитка приборов откручиваем гайки.Изнутри торпеда удерживается гайками
Изнутри торпеда удерживается гайками - В полости бардачка отворачиваем ещё крепление.В месте установки бардачка откручиваем две гайки
В месте установки бардачка откручиваем две гайки - Отводим торпеду немного в сторону и снимаем центральный воздуховод.Вынимаем центральный воздуховод, слегка отодвинув торпеду
Вынимаем центральный воздуховод, слегка отодвинув торпеду - Отсоединяем тросы управления заслонками отопителя.С рычагов управления отопителем снимаем тросы
С рычагов управления отопителем снимаем тросы - Демонтируем приборную панель.После отворачивания крепежа и снятия тросов, вынимаем панель из автомобиля
После отворачивания крепежа и снятия тросов, вынимаем панель из автомобиля - Монтаж производим в обратной последовательности.
Видео: демонтаж торпеды на классических «Жигулях»
https://www.youtube.com/embed/qmloYmQg2Vc
Панель приборов ВАЗ 2106
Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.
Изделие состоит из следующего перечня элементов:
- 5 стрелочных приборов;
- 2 цифровых показателя;
- 9 лампочек-индикаторов.
В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счётчик пробега;
- обнуляемый счётчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Какую приборную панель можно поставить
Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:
- доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
- установить приборку от другого авто;
- изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.
В зависимости от выбранного варианта будет зависеть как стоимость, так и перечень работ, которые необходимо провести. При выборе приборной панели от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут просто не подойти не только по размеру, но и по соединению.
От другой модели ВАЗ
Из-за своеобразного дизайна панели приборов «шестерки» подобрать подходящий вариант замены достаточно сложно. Некоторые автолюбители внедряют чистку от ВАЗ 2115, которой меняют стандартную переднюю панель на «семерку» и встраивают в нее новую приборную панель. Такие доработки потребуют покупки дополнительных компонентов (датчик скорости, проводка, разъемы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.
От «Газели»
Если есть мысли внедрить приборку от Газели на ВАЗ 2106, то следует учесть, что изделия имеют разные схемы подключения, размеры и вообще имеют большие отличия друг от друга. Поэтому нужно сначала подумать о целесообразности таких улучшений.
От иномарки
Приборная панель от иномарки, даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако надо быть готовым, что наряду с опрятностью может понадобиться замена всей передней панели. Чаще всего на «классику» устанавливаются приборные панели от БМВ е30 и других иномарок.
Неисправности приборной панели
Панель приборов ВАЗ «шестерка» состоит из небольшого количества устройств, которые со временем могут перестать работать. Причины поломки могут быть разные, но любая из них потребует разборки и частичной разборки щитка. Если одно из устройств выходит из строя или выходит из строя вообще, вождение становится неприятным, так как управлять той или иной системой автомобиля невозможно. Поэтому необходимо следить за удобством использования указателей и сразу же устранять возникшие проблемы.
Снятие приборной доски
Для демонтажа приборной доски потребуется пара плоских отвёрток и пассатижи. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- Отворачиваем крепление и снимаем кожух вала рулевого управления.
- Поддеваем щиток сперва с одной, а затем с другой стороны.Отвёрткой поддеваем приборку с правой и с левой стороны
Отвёрткой поддеваем приборку с правой и с левой стороны - Тянем приборку на себя и откручиваем крепление троса спидометра.Откручиваем трос спидометра
Откручиваем трос спидометра - Отводим панель приборов в сторону.
- Помечаем колодки маркером и разъединяем их.Снимаем колодки со жгутами проводов
Снимаем колодки со жгутами проводов - Демонтируем панель приборов.
- После ремонта устанавливаем всё на свои места.
При обратной сборке сперва устанавливают верхнюю часть панели, а затем нажимают на нижнюю для защёлкивания скоб.
Замена лампочек подсветки
Если было замечено, что один из индикаторов приборки перестал светиться при включении габаритов, наиболее вероятная причина — выход из строя лампочки. Чтобы заменить его, вам понадобится пара шлицевых отверток, а сама процедура состоит из следующих шагов:
- Повторяем п.1–2 по снятию приборной панели.
- Находим прибор, на котором сгорела лампочка и простым движением руки вынимаем патрон из указателя.Из прибора вынимаем патрон с неисправной лампочкой
Из прибора вынимаем патрон с неисправной лампочкой - Поворачиваем лампочку против часовой стрелки и извлекаем ее из кассеты, после чего устанавливаем новую деталь. Замените неисправную лампочку, повернув ее против часовой стрелки
Меняем неисправную лампу, провернув её против часовой стрелки - Монтируем приборку в обратном порядке.
Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
Иногда возникает ситуация, когда перестает работать выключатель света на панели приборов. В этом случае панель просто не подсвечивается и ездить ночью становится проблематично. Поломки в автоматическом выключателе в большинстве случаев вызваны повреждением внутреннего механизма. Для снятия и осмотра детали понадобится плоская отвертка и мультиметр. Процесс осуществляется следующим образом:
- Потянув за клавишу, вынимаем переключатель из приборки.Вытягиваем переключатель из приборной панели
Вытягиваем переключатель из приборной панели - Если элемент извлечь не получается, поддеваем его отвёрткой.Если переключатель не выходит, поддеваем его отвёрткой
Если переключатель не выходит, поддеваем его отвёрткой - Снимаем колодку с проводами.Снимаем с переключателя колодку с проводами
Снимаем с переключателя колодку с проводами - Сжимаем фиксаторы и вынимаем выключатель.Вынимаем переключатель из рамки
Вынимаем переключатель из рамки - Монтируем рамку в щиток, продев предварительно провода.В рамку продеваем провода и устанавливаем её на место
В рамку продеваем провода и устанавливаем её на место - На мультиметре выберите кольцевой режим и коснитесь щупами контактов переключателя. Кнопка работы в одном положении должна иметь нулевое сопротивление, в другом — бесконечность. В противном случае смените кнопку на заведомо исправную.
- Сборку выполняем в обратной последовательности.
Проверка и замена отдельных приборов
Неудобства доставляет поломка некоторых индикаторов ВАЗ 2106. Проблемы связаны как с возрастом автомобиля, так и с отношением к нему владельца. Поэтому стоит рассмотреть возможные неисправности устройства и способы их устранения.
Указатель уровня топлива
За считывание уровня топлива на шестой модели «Жигулей» отвечают два элемента: указатель, установленный в приборной панели, и сам датчик, расположенный в бензобаке. Последний также активирует свет в индикаторе, который указывает на низкий уровень топлива. Основные проблемы рассматриваемого устройства сводятся к проблемам с датчиком, где стрелка постоянно показывает полный или пустой бак. Проверяем механизм следующим образом:
- При постоянно полном баке отсоедините розовый провод от датчика, включив зажигание. Если стрелка переместилась в начало шкалы, датчик считается пригодным для использования. Если это не так, проблема кроется либо в указателе, либо в замыкании провода на массу.
- Для проверки указателя разбираем аккуратно и отсоединяем серый провод с красной полосой, после чего включаем зажигание. Когда стрелка возвращается в крайнее левое положение, указатель считается исправным и провод поврежден. При постоянно полном баке возможно как в самом агрегате, так и в проводке
При постоянно полном баке неполадки возможны как в самом приборе, так и в проводке - Если стрелка показывает постоянный пустой бак, снимите Т-провод с датчика и замкните его на массу. Если стрелка отклоняется, датчик считается неисправным. Если отклонений нет, снять аккуратно и замкнуть серый и красный провод на массу. Если стрелка отклоняется, прибор считается исправным и повреждение находится в проводнике между датчиком и стрелочным индикатором
Постоянные показания пустого бака свидетельствуют о неполадках датчика либо повреждении провода между ним и стрелочным указателем
Если датчик топлива неисправен, для его замены вам понадобится рожковый ключ на 7 и крестовая отвертка. Суть процедуры заключается в снятии пары клемм и откручивании креплений. Замените неисправную деталь новой.
Таблица: проверка топливного датчика
Количество топлива в баке | Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак | 315–345 |
Половина бака | 100–135 |
Полный бак | 7 и меньше |
Видео: установка цифрового указателя уровня топлива
https://www.youtube.com/embed/3b7Z1vQGyVM
Тахометр
Тахометр на панели приборов показывает показания оборотов двигателя. На ВАЗ 2106 устанавливается агрегат ТХ-193. Возможны следующие проблемы с механизмом:
- отсутствие показаний;
- подёргивания стрелки при любых режимах работы силового агрегата;
- завышенные или заниженные показания.
Первая ошибка вызвана проблемами с проводкой и плохим контактом. Поэтому следует проверить состояние всех соединительных элементов и разъемов, начиная с коричневого провода с выводом на катушке зажигания: на нем не должно быть окислов и других повреждений. В противном случае зачищаем контакт мелкой шкуркой и затягиваем гайку. Также следует проверить надежность соединения тахометра с массой и при необходимости восстановить его. Также при включенном зажигании проверьте мультиметром наличие питания на блоке. При отсутствии напряжения проверьте целостность предохранителя F9. Цифровой блок также проверяет надежность контактов в жгуте проводов тахометра.
Если стрелка двигается, проблема кроется в плохом контакте проводов или в распределителе (износ полуоси, ползункового переключателя или контактов на крышке). Такая неисправность устраняется восстановлением контакта или заменой неисправных деталей. Если показания тахометра неверны, разберите трамблер, почистите контакты и выставьте правильное расстояние между ними. Если это не помогло, возможно, вышел из строя один из элементов на плате тахометра. В этом случае устройство разбирается, разбирается и ремонтируется плата. Однако разборка уместна только в том случае, если вы разбираетесь в электротехнике.
Для замены прибора понадобятся плоскогубцы и отвёртка. Последовательность действий такова:
- Поддеваем приборку и отводим её в сторону.
- Отсоединяем от тахометра соответствующие колодки.Снимаем колодки подключения тахометра
Снимаем колодки подключения тахометра - Откручиваем крепление прибора к щитку и вынимаем механизм.Плоскогубцами откручиваем крепление тахометра
Плоскогубцами откручиваем крепление тахометра - Устанавливаем новый или отремонтированный тахометр на место и подключаем разъёмы.После ремонта или замены тахометр устанавливается в приборку
После ремонта или замены тахометр устанавливается в приборку
Датчик температуры
Измерение температуры охлаждающей жидкости мотора осуществляется при помощи датчика, расположенного в головке блока и указателя на приборной панели.
Несмотря на высокую надежность датчика, с ним иногда могут возникать неисправности, о чем свидетельствуют нестандартные показания, например, отсутствие отклонения стрелки. Для проверки датчика снимите его с двигателя, погрузите в воду и постепенно нагревайте, а затем мультиметром измерьте сопротивление.
Таблица: значения сопротивлений датчика ВАЗ 2106 в зависимости от температуры
Температура, °C | Сопротивление, Ом |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+30 | 2238 |
+40 | 1459 |
+45 | 1188 |
+50 | 973 |
+60 | 667 |
+70 | 467 |
+80 | 332 |
+90 | 241 |
+100 | 177 |
Меняется датчик в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Сливаем антифриз из системы охлаждения.
- Снимаем защитный элемент с датчика, а затем провод.К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её
К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её - Отворачиваем крепление элемента удлинённой головкой и вынимаем его из головки блока.Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой
Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой - Монтируем новый датчик в обратной последовательности.
Датчик давления масла
Давление масла в системе смазки «шестерки» определяется двумя приборами: стрелочным индикатором и лампочкой. Сигналы на оба блока подаются от датчиков, установленных в блоке цилиндров.
При недостаточном давлении во время работы двигателя загорается лампочка.
Указатель или световой индикатор могут иногда работать с перебоями. Поэтому нужно знать, как проверить их на наличие ошибок. Процедура следующая:
- Отсоединяем провода штатных датчиков, откручиваем их от блока двигателя и устанавливаем механический манометр со шкалой до 10 бар. Давление в системе смазки проверяется механическим манометром
Механическим манометром проверяют давление в системе смазки - Заводим двигатель (он должен быть предварительно прогрет) и оцениваем показания манометра. На холостом ходу давление должно быть около 1-2 бар. Если показания значительно ниже или полностью отсутствуют, это будет свидетельствовать о неисправности в системе смазки и необходимости ремонта двигателя.
- Если штатный стрелочный прибор показывает нормальное давление, но горит лампочка, это говорит о проблемах с датчиком давления на лампе. Если накала нет, возможно, перегорела лампочка, произошел обрыв провода или сломался сам датчик
Если лампочка горит, а стрелочный прибор показывает нормальное давление, то, возможно, датчик на лампочку вышел из строя - Чтобы проверить датчик на лампочку, снимите с него провод и замкните его на массу, включив зажигание. Загорание индикатора указывает на необходимость замены тестируемого блока. Датчик на лампочку проверяют замыканием провода на массу
Датчик на лампочку проверяется путём замыкания провода на массу
Оба масляных датчика являются неремонтопригодными и подлежат только замене.
Спидометр
За отображение скорости на ВАЗ 2106 отвечает спидометр. Как и любой другой механизм он имеет свои характерные неисправности:
- механический износ, что требует только замены прибора;
- повреждение гибкого вала;
- ослабление затяжки гаек троса спидометра.
Поскольку основные проблемы возникают из-за неисправности троса, будем рассматривать замену этого элемента. Ремонтные работы проводятся с использованием следующего набора инструментов:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- проволока или шнур длиной до 2 метров;
- новый тросик привода.
Последовательность действий такова:
- Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
- Демонтируем приборку.
- Откручиваем гайку крепления троса к спидометру.
- Привязываем к гайке шнур или проволоку.К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки
К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки - Отворачиваем гайку крепления троса к приводу спидометра.Снизу трос фиксируется к приводу спидометра
Снизу трос фиксируется к приводу спидометра - Демонтируем трос, потянув его на себя.Находясь под автомобилем, вытягиваем трос
Находясь под автомобилем, вытягиваем трос - Перевязываем проволоку на гайку нового гибкого вала и затягиваем его в салон.
- Снимаем проволоку и выполняем обратную сборку.
Иногда спидометр может не работать из-за неисправности вождения. В этом случае нужно снять изношенную деталь и установить новую с учетом количества зубьев шестерни.
Видео: почему дёргается стрелка спидометра
https://www.youtube.com/embed/v36JkJQusIs
Часы
С часами «шестёрки» также иногда возникают неисправности, основными из которых являются:
- повреждение внутреннего механизма;
- неисправность подсветки;
- неполадки электропроводки.
Чтобы заменить или отремонтировать часы, выполняют следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с источника питания.
- Поддеваем прибор отвёрткой и вынимаем из панели.Поддеваем часы отвёрткой и извлекаем их из панели
Поддеваем часы отвёрткой и извлекаем их из панели - Для замены лампочки поддеваем патрон и извлекаем его из часов, после чего меняем саму лампу.Вынимаем патрон и меняем неисправную лампу
Вынимаем патрон и меняем неисправную лампу - Отсоединяем провода от прибора и демонтируем его с автомобиля.Часы ВАЗ 2106 иногда выходят из строя и требуют замены
Часы ВАЗ 2106 иногда выходят из строя и требуют замены - После ремонта либо замены устанавливаем часы в обратном порядке, совместив выступ пластикового кольца с прорезью в торпеде.
Если есть желание отремонтировать часы самостоятельно, то механизм необходимо разобрать, продуть от пыли и подогнуть ножки маятника (в зависимости от характера неисправности).
Прикуриватель
Сегодня прикуриватель — это многофункциональное устройство, к которому можно не только прикурить, но и подключить компрессор для накачки колес, зарядное устройство для телефона, ноутбука и т д.
Поэтому выход из строя этого элемента может доставить неудобства. Основными неисправностями прикуривателя являются:
- плохая фиксация спирали в гнезде. В этом случае, чтобы нагреть катушку, приходится держать ее до тех пор, пока она не нагреется, что неудобно и небезопасно во время движения. Причина проблемы в износе специальных антенн. Проблема устраняется загибанием последнего;
- перегорание спирали. Неисправность решается заменой головки прикуривателя либо заменой устройства;
- выход из строя предохранителя. Если перегорит предохранитель (F1 на 16 А), прикуриватель просто не получит питания. Защитный элемент устанавливается только с необходимым обозначением;
- проблемы с проводами. Для диагностики провода цепь с мультиметром называют обрывом. После определения поврежденного участка его восстанавливают и тщательно изолируют.
Если требуется замена прикуривателя, выполняют такую последовательность действий:
- Поддеваем вставку с одной и другой стороны плоской отверткой, затем демонтируем. Подденьте вставку отверткой с двух сторон и снимите ее с панели
Вставку поддеваем отвёрткой с обеих сторон и извлекаем из панели - Отсоединяем провода прикуривателя.Снимаем разъёмы питания на прикуриватель
Снимаем разъёмы питания на прикуриватель - Для замены фонового освещения сжимаем стенки шкафа и соединяем его с лампой от корпуса. Затем достаем патрон, лампу и заменяем на исправную. Подсветка прикуривателя тоже иногда перегорает и требует замены
Лампа подсветки прикуривателя также иногда перегорает и требует замены - Откручиваем крепёжную гайку.Для демонтажа прикуривателя необходимо отвернуть гайку
Для демонтажа прикуривателя необходимо отвернуть гайку - Демонтируем прикуриватель в сборе и на его место устанавливаем исправный элемент, после чего собираем всё в обратном порядке.
Подрулевой переключатель ВАЗ 2106
На классических Жигулях подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке и состоит из трех рычагов. С левой стороны колонки расположены переключатели указателей поворота «А» и головной оптики «В».
Рычаг подрулевого переключателя «А» может находиться в одном из следующих положений:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Рычаг «В» активируется при нажатии клавиши наружного освещения на приборке:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
С правой стороны рулевой колонки расположен переключатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла «С».
Переключатель «С» может работать в следующих положениях:
- 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
- I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
- II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
- III — включается омыватель ветрового стекла.
Как разобрать
Подрулевой переключатель является неразборным механизмом и в случае возникновения проблем подлежит замене. Но при желании можно попробовать отремонтировать самостоятельно. Суть процедуры заключается в разборке заклепок, аккуратной разборке устройства, замене поврежденных пружин и ремонте контактов. От правильной сборки напрямую зависит работоспособность отремонтированного агрегата. Если вы хотите избавить себя от этой процедуры, просто купите новое устройство и установите его на свой автомобиль. Стоимость таких изделий варьируется от 700 рублей.
Как заменить
Замена подрулевого переключателя на «шестёрке» может понадобиться в таких случаях:
- повреждение контактов одного из рычагов;
- выход из строя контакта звукового сигнала;
- поломка одного из переключателей.
Все перечисленные проблемы требуют снятия переключателя с рулевого вала. Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвертки, а сама процедура проводится следующим образом:
- С минуса АКБ снимаем клемму.
- Демонтируем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
- Крестовой отвёрткой откручиваем крепёж пластикового кожуха.Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала
Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала - Снимаем кожух с вала.Открутив крепление, снимаем декоративные накладки
- Для удобства демонтируем щиток приборов.
- Под приборкой разъединяем колодки подрулевого переключателя, состоящие из двух, шести и восьми контактов.Снимаем колодки с проводами от переключателя
Снимаем колодки с проводами от переключателя - Достаём разъёмы снизу панели.Под панелью вынимаем провода с разъёмами
Под панелью вынимаем провода с разъёмами - Ослабляем крепёж хомута переключателей.Остабляем крепёж хомута, удерживающего переключатели
Остабляем крепёж хомута, удерживающего переключатели - Снимаем механизм с рулевой колонки вместе с проводами.Отсоединив провода и отвернув крепление, снимаем переключатель с рулевого вала
Отсоединив провода и отвернув крепление, снимаем переключатель с рулевого вала - Установку нового устройства производим в обратном порядке.
При обратной установке подрулевого переключателя нужно не забыть надеть резиновый уплотнитель на замок зажигания.
Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»
https://www.youtube.com/embed/bO2dqzTsxtQ
Ремонт панели приборов ВАЗ «шестерка» или ее компонентов осуществляется минимальным перечнем инструментов по пошаговой инструкции. Пары отверток, пассатижей и цифрового мультиметра достаточно, чтобы устранить элементарные неполадки без посещения автосервиса.