Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Датчик Холла ВАЗ 2107: для чего нужен и как работает, определение неисправности и замена элемента

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос на самом деле достаточно актуальный, так как при выходе из строя устройства запустить двигатель будет проблематично или даже невозможно. Поэтому важно знать, какие шаги предпринять для устранения проблемы и как заменить датчик.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла является одним из основных узлов в системе бесконтактного зажигания бензиновых двигателей. При возникновении проблемы с этой деталью работа двигателя нарушается. Чтобы вовремя диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ), а особенно на ВАЗ 2107, как определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться подробнее.

Датчик Холла является основным элементом бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобиля оборудован датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такое устройство, которое называется датчик Холла (ДХ). Его назначение – определение угла положения коленчатого и распределительного валов силового агрегата. Датчик устанавливается не только на современные, но и на старые автомобили, например, ВАЗ 2108/09. По показаниям элемента на свечи зажигания подается ток.

Принцип работы прибора

Работа постоянного тока основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещен в магнитное поле. В момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, сигнал с распределителя поступает на выключатель и свечи зажигания. Если рассматривать датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то это устройство для обнаружения изменений магнитного поля при работе распредвала. Для работы элемента требуется определенное значение магнитной индукции.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Датчик работает следующим образом: на валу распределителя установлена ​​специальная корончатая пластина. Функция треков, где число соответствует количеству цилиндров двигателя. В конструкцию датчика также входит постоянный магнит. Как только вал распределителя зажигания начинает вращаться, ведомая пластина пересекает камеру датчика, что приводит к возникновению импульса, который передается на катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, в результате чего воспламеняется топливовоздушная смесь.

Это может быть интерено  Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластинка из полупроводникового материала

По мере увеличения скорости двигателя увеличивается частота импульсов, поступающих от постоянного тока, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то, что рассматриваемое явление было открыто задолго до появления серийных автомобилей, сегодня оно используется в автомобилестроении. Датчик – достаточно надежное устройство, поломка которого случается не так уж часто.

Видео: работа датчика Холла

https://www.youtube.com/embed/R76YMdNY1qI

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы владелец ВАЗ «семерки» с бесконтактным зажиганием, не лишним будет узнать, где находится датчик Холла. Найти распределитель зажигания не сложно, а вот сам датчик находится под крышкой. Для доступа к ЦТ нужно снять две защелки и снять крышку трамблера, после чего можно увидеть сам датчик.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в подкапотном пространстве под крышкой трамблера

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал с прибора подается на коммутатор, а затем на катушку зажигания

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии с монтажом на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще купить, чем сделать самому. Главное правильно установить и подключить датчик Холла и выключатель на ВАЗ 2107. В противном случае датчик не будет работать должным образом.

Коммутатор предназначен для усиления поступающей на него импульсов от датчика Холла

Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла, как и все остальные элементы в автомобиле, со временем может выйти из строя. Однако даже опытные водители не всегда могут определить, что возникшая проблема связана с рассматриваемым устройством, так как ошибка может проявляться по-разному. Для диагностики часто необходимо искать возможные признаки неисправности датчика, прежде чем можно будет определить, что именно этот датчик является «виновником.

В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

  • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
  • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
  • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.
Это может быть интерено  Ремонт и замена блока предохранителей ВАЗ 2104 своими руками

При появлении одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить датчик Холла и при необходимости заменить его. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания будет не лишним возить исправный элемент в качестве запчасти.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

  1. Самый простой вариант – установить заведомо исправный прибор, который можно, например, взять у знакомого в гараже. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнет работать без перебоев, нужно идти в магазин покупать новый датчик. Простой способ проверки ДТ на ВАЗ 2107 – установка известного элемента, который можно одолжить у знакомого в гараже
    Простым способом проверки ДХ на ВАЗ 2107 являетя установка заведомо исправного элемента, который можно позаимствовать у знакомого по гаражу
  2. Диагностика мультиметром. Для этого прибор устанавливается на предел измерения напряжения и производится измерение на выходе датчика. Если он работает, показания мультиметра должны быть в диапазоне 0,4-11В.
  3. Возможна имитация датчика. Процедура проста: вынимаем разъем DH из трамблера, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание» и соединяем между собой третий и шестой выводы выключателя. Можно использовать последовательно соединенные светодиод и резистор на 1 кОм, которые подключаются аналогично. Когда появится искра, это будет свидетельствовать о том, что проверяемое устройство сработало. Один из вариантов проверки датчика Холла — имитация прибора
    Один из вариантов проверки датчика Холла — иммитация прибора

Видео: проверка датчика мультиметром

https://www.youtube.com/embed/VZaXf3MAJ6o

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДГ не самый приятный, так как приходится не только снимать, но и разбирать распределитель зажигания. Для начала необходимо купить сам датчик и подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.
Это может быть интерено  ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Прежде чем приступить к демонтажу распределителя, необходимо обратить внимание на то, как он расположен. Лучше всего сделать метки на корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания не представляет для вас сложной задачи, трамблер можно разобрать без меток. Процедура снятия и замены датчика на «семерке» осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединить разъем, идущий к датчику. Чтобы добраться до датчика Холла нужно снять крышку трамблера
    Чтобы подобраться к датику Холла необходимодимо снять крышку распределителя
  2. Чтобы снять трамблер, откручиваем болт на 13, снимаем шайбу и вынимаем сам трамблер. Распределитель крепится болтом на 13, откручиваем его и снимаем трамблер
    Трамблер крепится болтом на 13, откручиваем его и вынимаем распределитель
  3. Для демонтажа распределителя зажигания необходимо выбить штифт, удерживающий вал. Для этого используем переходник, подходящий по размеру, а сам трамблер для удобства зажимаем в тиски. Чтобы снять вал распределителя, нам нужно выбить штифт с помощью подходящего переходника
    Чтобы снять вал трамблера потребуется выбиваем штифт подходящей наставкой
  4. Снимаем пластиковый стопор и вынимаем вал.Для демонтажа оси распределителя зажигания потребуется убрать пластиковый стопор
    Для демонтажа оси распределителя зажигания потребуется убрать пластиковый стопор
  5. Откручиваем два винта датчика Холла и два винта разъёма сенсора.Чтобы снять датчик Холла, откручиваем сам сенсор и разъем
    Чтобы снять датчик Холла, откручиваем сам сенсор и разъем
  6. Отворачиваем крепление вакуумного корректора и вынимаем датчик через отверстие.После снятия ваккумного корректора, вынимаем датчик через отверстие
    После снятия ваккумного корректора, вынимаем датчик через отверстие
  7. Установку нового датчика и сборку производим в обратном порядке.

После разборки и разборки трамблера рекомендуется очистить вал от нагара, например промывкой в ​​дизеле. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным, и при его выходе из строя требуется только его замена. К тому же затраты не такие уж и высокие, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/y1y-R63i5Eo

При наличии ошибок в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, не обязательно обращаться в сервис для их устранения. Диагностировать неисправность можно самостоятельно, даже при отсутствии специальных приборов. Самое главное – ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и неукоснительно им следовать.

Оцените статью