Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ремонт и замена приборной панели ВАЗ 2105

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Все автомобили оборудованы приборной панелью, ведь она содержит индикаторы и приборы, позволяющие водителю следить за состоянием систем автомобиля. Панель приборов «Жигулей» пятой модели не является сложным устройством. Поэтому его можно отремонтировать, модифицировать или заменить без посторонней помощи.

Описание торпеды на ВАЗ 2105

Передняя панель представляет собой металлический каркас, обтянутый пенополиуретаном и специальной пленкой, закрепленный в передней части кабины. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприемника, бардачок и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда вазовской «пятерки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимум приборов, черный цвет и не очень качественный материал отделки, который со временем трескается и деформируется. По этой причине многие владельцы стремятся улучшить салон и функциональность своего автомобиля, установив панель от других автомобилей. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Прежде чем установить ту или иную переднюю панель, следует подумать, подходит ли она по размеру, какие грядут изменения и как вы ее подключите.

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • ремонт;
  • замена;
  • тюнинг.

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.
  4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.Полка удерживается соответствующим крепежом, отворачиваем его
    Полка удерживается соответствующим крепежом, отворачиваем его
  5. Отворачиваем винты и достаём бардачок.Откручиваем крепление и вынимаем бардачок
    Откручиваем крепление и вынимаем бардачок
  6. Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.С рычагов управления отопителем снимаем ручки
    С рычагов управления отопителем снимаем ручки
  7. Снимаем элемент облицовки рычагов.Демонтируем облицовку рычагов управления отопителем
    Демонтируем облицовку рычагов управления отопителем
  8. Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
  9. Откручиваем нижнее крепление торпеды.Передняя панель крепится в нескольких точках
    Передняя панель крепится в нескольких точках
  10. В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
  11. Вынимаем панель из салона.
  12. После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.

Панель приборов

Приборная панель ВАЗ «пятерка», как и в любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, так как содержит приборы контроля технического состояния автомобиля во время движения. Плафон установлен с левой стороны торпеды напротив руля, что облегчает считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней
Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и замена модуля зажигания ВАЗ 2107

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Доработка щита заменой возможна, но только при тщательном подборе и сборке устройства под штатную торпеду, а также после предварительного изучения схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают панель от Калины на Жигули пятой модели. Продукт выглядит современно, а информация с устройств читается намного лучше. Суть доработки сводится к установке нового щита в стандартный корпус, для чего его необходимо подпилить, подрезать и смонтировать с новым механизмом. После завершения механических работ необходимо закрепить новую приборную панель проводами, проверить работоспособность всех указателей и индикаторов.

На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от Газели, вы также можете установить ее. При этом вы должны понимать, что вам придется переделывать проводку, изготавливая переходники из-за несоответствия разъемов, а затем устанавливать изделие в стандартный корпус с сопутствующими этапами настройки и доводки.

Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

От иномарки

Многие владельцы классических Жигулей в процессе доводки автомобиля устанавливают приборную панель от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей, выпущенных в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Одними из таких являются BMW E30, Audi 80.

На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Неисправности приборной панели ВАЗ 2105

Оборудование на приборной панели рассматриваемого автомобиля использует минимальный набор индикаторов, но и они могут работать изредка. Поэтому необходимо знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не требуются специальные инструменты.

Снятие щитка приборов

Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.Крепёж приборной панели закрыт заглушками
    Крепёж приборной панели закрыт заглушками
  3. Отворачиваем крепление щитка.Крестовой отвёрткой откручиваем крепление приборной панели
    Крестовой отвёрткой откручиваем крепление приборной панели
  4. Отодвинув приборку немного на себя, отсоединяем провода от выключателя вентилятора печки. Немного выдвиньте приборную панель, отсоедините колодку от выключателя вентилятора печки
    Выдвинув немного приборную панель, отсоединяем колодку от выключателя вентилятора печки
  5. Сдвигаем приборку влево и откручиваем крепление троса к спидометру, после чего вынимаем гибкий вал.
  6. Разъединяем три колодки с проводами.Чтобы демонтировать щиток приборов, разъединяем три колодки
    Чтобы демонтировать щиток приборов, разъединяем три колодки
  7. Демонтируем комбинацию приборов.

Замена лампочек подсветки

Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем приборную доску.
  2. Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.Лампочку вынимаем из прибора вместе с патроном
    Лампочку вынимаем из прибора вместе с патроном
  3. Выньте лампочку из патрона, повернув ее против часовой стрелки. Взамен устанавливаем ремонтопригодную деталь. Вынимаем лампочку из патрона и меняем на ремонтопригодную
    Лампочку вынимаем из патрона и меняем на исправную
  4. Замена лампочек в блоке с сигнальной аппаратурой осуществляется путем переворачивания патрона, совмещения выступа с прорезью в плате и извлечения его из отверстия. Заменяем лампу вместе с патроном. В блоке с сигнализаторами лампочка меняется вместе с патроном
    В блоке сигнализаторов лампочка меняется вместе с патроном

Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105

https://www.youtube.com/embed/mp7TCrFY3XI

Диагностика и замена отдельных приборов

Поскольку каждый из индикаторов на приборной панели показывает состояние той или иной системы автомобиля, возникновение неполадок вызывает неудобство при эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно скорее.

Указатель уровня топлива

«Пятерка» использует датчик топлива БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого изменяется от подвижного рычага с поплавком. Также на рычаге есть контакт, который аккуратно включает лампу, сигнализирующую о небольшом количестве топлива в баке (4–6,5 литров). На панели приборов имеется стрелочный указатель, показывающий уровень топлива.

Стрелочный указатель, установленный на панели приборов, показывает уровень топлива в баке

Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:

  • при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
  • при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
  • при полном — 7 Ом.

При необходимости замены датчика достаточно отсоединить провода, открутить крепления и снять его с топливного бака. Проблем со стрелочным указателем практически нет.

Это может быть интерено  ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Для снятия датчика уровня топлива необходимо снять патрубок, провода и отвернуть крепление

Вольтметр

Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе, а во время работы показывает напряжение, вырабатываемое генератором. Когда стрелка находится в зеленой зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель переходит в красную зону, это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или неисправности. Белая область индикатора указывает на нестабильный режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра обычно вызвано обрывом проводов. Поэтому нужно проверить мультиметром цепь питания устройства.

Вольтметр показывает напряжение на контактах аккумулятора

Температурный указатель

ВАЗ 2105 оснащен датчиком температуры ТМ-106, который вкручивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания отображаются указателем температуры на приборной панели.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя установлен в головке блока цилиндров

Если прибор не работает или есть сомнения в правильности показаний, необходимо провести диагностику датчика. Для этого включаем зажигание, тянем провод от датчика и замыкаем его на массу. Если стрелка отклоняется вправо, перечеркнутый элемент считается неработоспособным. Если отклонения от стрелки нет, значит, в проводе произошел обрыв, что потребует проверки на обрыв мультиметром. В случае проблем с датчиком производим его замену следующим образом:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  3. Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её
    К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её
  4. Глубокой головкой и удлинителем выкручиваем датчик и на его место устанавливаем исправный.Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой
    Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой

Таблица: данные для проверки температурного датчика

Температура,°C Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30 8 1350–1880
50 7,6 585–820
70 6,85 280–390
90 5,8 155–196
110 4,7 87–109

Масляный датчик

Контроль давления в системе смазки Жигулей пятой модели осуществляется с помощью датчика на блоке двигателя, а также лампочки в комбинации приборов. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска силового агрегата. Если лампа указывает на недостаточное давление масла в системе при работающем двигателе, сначала проверьте уровень масла щупом и только потом приступайте к устранению неисправности. Отсутствие лампы может свидетельствовать о том, что она перегорела. Если уровень масла в норме, лампа работает, но при этом горит постоянно, нужно заменить датчик.

Если давление масла в системе низкое, загорается лампочка

Для этого потребуется головка на 21 с трещоткой и новая деталь. Замена состоит из следующих пошаговых действий:

  1. Снимаем резиновый чехол и клемму с датчика.Для демонтажа масляного датчика снимаем с него чехол и провод
    Для демонтажа масляного датчика снимаем с него чехол и провод
  2. Откручиваем элемент головкой или ключом.Ключом или головкой откручиваем датчик
    Ключом или головкой откручиваем датчик
  3. Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Спидометр

С помощью спидометра водитель может следить за скоростью и пройденным расстоянием (тахометр). Основные неисправности, возникающие со спидометром, связаны с неисправностями троса, по которому вращение передается на блок от коробки передач. Гибкий стержень со временем изнашивается или наконечники изнашиваются. В результате показания скорости отсутствуют или неточны.

Посредством спидометра отображается скорость, с которой движется автомобиль

Для замены троса нужно подготовить такие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • проволока или шнур длиной до 2 метров;
  • новый тросик привода.

Для замены нужно совершить следующие действия:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Снимаем комбинацию приборов.
  3. Пассатижами отворачиваем крепление троса к спидометру.Трос спидометра крепится к прибору при помощи гайки
    Трос спидометра крепится к прибору при помощи гайки
  4. К гайке троса привязываем проволоку.К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки
    К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки
  5. Внизу под автомобилем откручиваем гайку крепления троса к блоку привода, после чего тянем деталь на себя. Тросик работы спидометра крепится снизу
    Снизу трос фиксируется к приводу спидометра
  6. Перевязываем проволоку на новый трос и тянем его в салон.
  7. Отвязываем проволоку и собираем всё на свои места.

Перед монтажом нового гибкого вала, его рекомендуется разобрать и смазать, например, Литолом.

Перед установкой трос спидометра рекомендуется смазать

Таблица: значения для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1 Показания спидометра, км/ч
500 31–35
1000 62–66,5
1500 93–98
2000 124–130
2500 155–161,5

Видео: поиск неисправностей спидометра

https://www.youtube.com/embed/g1k1cbGgz5E

Переключатели

Переключатели, установленные на аккуратный, иногда выходят из строя. Это проявляется в виде отсутствия фиксации, заклинивания в одном из положений или плохого контакта с внутренним механизмом. В этом случае деталь просто необходимо заменить. Из-за низкой стоимости выключателей (50-100 рублей) их ремонт нецелесообразен. Чтобы заменить неисправный переключатель, выполните следующие действия:

  1. Отсоединяем провод с минуса аккумулятора.
  2. Вытягиваем клавишу из посадочного места.
  3. Отсоединяем провода.С переключателя поочерёдно снимаем провода
    С переключателя поочерёдно снимаем провода
  4. Устанавливаем новую деталь.Новый переключатель ставится в обратном порядке
    Новый переключатель ставится в обратном порядке
Это может быть интерено  Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106: устройство, схема работы, руководство по установке и настройке

Прикуриватель

Если раньше прикуриватель использовался по прямому назначению, то сегодня через него можно подключить различные современные устройства (зарядные устройства, компрессор для крыльчаток, пылесос и т.д.). Иногда бывает, что прикуриватель перестает работать.

Основными причинами неисправностей являются:

  • перегоревшая спираль;
  • плохой контакт;
  • перегоревший предохранитель (F6 на 10 А);
  • проблемы с проводкой.

При подгоревшем контакте в гнезде можно попробовать зачистить его либо попросту заменить деталь в сборе. Для этого проделывают такие действия:

  1. Демонтируем приборку.
  2. Снимаем провода, подводящие напряжение к прикуривателю.
  3. Откручиваем гайку и вынимаем прибор.Отвернув крепление и отсоединив провода, снимаем прикуриватель
    Отвернув крепление и отсоединив провода, снимаем прикуриватель
  4. Устанавливаем новую деталь путём обратной сборки.Новый прикуриватель устанавливаем на штатное место
    Новый прикуриватель устанавливаем на штатное место

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 расположен на рулевой колонке и состоит из трех рычагов. На всех классических Жигулях это устройство работает по одному принципу.

В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Положения рычага «А» переключателя поворотников:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;8 — задние фонари с лампами указателей поворота;9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2105: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;4 — переключатель наружного освещения;5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания

Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.

Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.

Как разобрать

Когда переключатель ломается, его обычно заменяют новым, потому что его нельзя отделить. При желании можно попробовать разобрать и отремонтировать механизм. Для этого нужно высверлить заклепки, разделить изделие на части, зачистить контакты, заменить поврежденные пружины. Если нет желания участвовать в такой процедуре, подрулевой переключатель можно приобрести за 700-800 рублей и поменять самостоятельно.

Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Для замены переключателя понадобятся:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • ключ на 8.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала и снимаем накладки
    Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала и снимаем накладки
  4. Демонтируем комбинацию приборов.
  5. В нише приборки разъединяем колодки подрулевого переключателя.Снимаем колодки с проводами от переключателя (на примере ВАЗ 2106)
    Снимаем колодки с проводами от переключателя (на примере ВАЗ 2106)
  6. Вынимаем разъёмы.Под панелью вынимаем провода с разъёмами
    Под панелью вынимаем провода с разъёмами
  7. Отворачиваем крепление хомута переключателей и снимаем механизм с вала.Ослабляем крепёж хомута, удерживающего переключатели
    Ослабляем крепёж хомута, удерживающего переключатели
  8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/bO2dqzTsxtQ

Проблемы с приборной панелью ВАЗ 2105 возникают редко. Однако в случае неисправностей их можно выявить простыми действиями без специальных инструментов. Для ремонтных работ будет достаточно набора отверток, гаечных ключей, пассатижей и мультиметра.

Оцените статью