Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электронными устройствами и механизмами сегодня никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем это устройство нужно в конструкции «семерки», какую роль оно играет и почему водители привыкли доверять его работоспособности — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовой компьютер — это «умное» цифровое устройство, которое выполняет определенные вычислительные операции, получая данные от различных датчиков. То есть «табло» — это устройство, которое собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует ее в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальный, в который входят как специфические технические устройства, так и мультимедийная система, интернет-гаджеты и другие функции для удобства и комфорта водителя.
  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовика» в конструкцию автомобиля началось в 1990-х годах. Сегодня эти устройства называют просто ЭБУ – электронный блок управления.

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не оснащался бортовыми приборами, поэтому водители не имели возможности получать оперативные данные о состоянии систем автомобиля. Однако более поздние версии «семерки» с инжекторным двигателем уже должны устанавливать это устройство.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семерки» имеет ряд различных электронных компонентов. Каждый водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать давать сбои или выйти из строя. В то же время самодиагностика поломки в таких случаях весьма затруднительна – опять же из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка ЭБУ даже стандартного образца позволит своевременно получать данные о поломках манере и быстро исправить ошибки своими руками.

Это может быть интерено  Система зажигания ВАЗ 2101: из чего состоит и как отрегулировать

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Каждый ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставлены в центральную консоль автомобиля. На экране водитель видит отображение текущей производительности машины и может управлять отдельными компонентами.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 находится сразу за панелью приборов, и подключается к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся прямо на приборную панель для удобства водителя.

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семерке», как и на других автомобилях, также оснащен диагностическим разъемом. Сегодня все разъемы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «на борту» можно проверить на наличие ошибок и неисправностей с помощью обычного сканера со штатным проводом.

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъему ЭБУ, вы сможете выполнять одновременно несколько режимов диагностики с высокой точностью:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Это может быть интерено  Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъем на ВАЗ 2107 расположен в самом удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, для подключения сканера к ЭБУ не требуется разбирать подкапотные механизмы.

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный вычислитель на борту – сложное и в то же время очень чувствительное устройство. Он считается своеобразным «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все процессы, происходящие в системах. Поэтому очень важно периодически проводить диагностику «самочувствия» «автомобиля на борту», ​​чтобы все выдаваемые им ошибки не оставались без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как было сказано выше, современные устройства контроля выявляют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

В этом случае сигнал об ошибке отправляется драйверу в зашифрованном виде. Все данные об ошибках сразу заносятся в память компьютера и хранятся там до тех пор, пока не будут удалены через сканер на СТО. Важно, что существующие ошибки не могут быть устранены до тех пор, пока не будет устранена причина их возникновения.

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявлять сотни разнообразных ошибок. Водителю не нужно знать расшифровку каждого из них; достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключенный к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.
Это может быть интерено  Как отремонтировать и настроить трамблёр ВАЗ 2101 своими руками

Следуя этой таблице, вы сможете точно определить причину сигнала ошибки. Важно, что бортовой компьютер редко ошибается, поэтому на полученные коды можно смело положиться.

Видео: как реагировать на ошибку Check

https://www.youtube.com/embed/ouG4hYHTdNM

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления – это возможность расширить возможности вашего «бортового автомобиля» и сделать работу более эффективной. Надо сказать, что первые версии программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились еще в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивка ЭБУ должна производиться только в сервисном центре и после полного технического осмотра двигателя специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных устройств.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/id5vjzF3lEg

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать устройством, позволяющим оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Конечно, особой нужды в установке средства передвижения на борт своего автомобиля нет: «семерка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на нее обязанности. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неисправности и износ механизмов и быстро на них реагировать.

Оцените статью