Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена торпеды ВАЗ 2107 своими руками: инструкции по замене панели и отдельных приборов

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Торпеда – важнейшая составляющая салона автомобиля: в ней собраны все приборы и индикаторы, помогающие водителю управлять своей машиной. Владельцу ВАЗ 2107 будет полезно уметь выявлять и устранять неисправности устройств, а при необходимости и заменять их самостоятельно.

Торпеда ВАЗ 2107 — её описание и назначение

Торпеда (или торпеда) — это передняя панель автомобиля, где находится приборная панель, различные указатели и индикаторы, воздуховоды и так далее

Штатная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн, слабую подсветку и ограниченное количество функций

Торпеда ВАЗ 2107 состоит из большого числа разнообразных элементов:

  1. Корпус пепельницы.
  2. Скоба крепления замка крышки вещевого ящика.
  3. Пепельница.
  4. Замок крышки вещевого ящика.
  5. Вставка декоративная панели крепления радиоприёмника.
  6. Панель крепления радиоприёмника.
  7. Вкладыш нижней панели крепления радиоприёмника.
  8. Облицовка панели крепления радиоприёмника.
  9. Вкладыш верхней панели крепления радиоприёмника.
  10. Заглушка табло символа обогрева ветрового стекла.
  11. Щиток приборов.
  12. Облицовка громкоговорителя.
  13. Панель приборов.
  14. Вставка панели приборов.
  15. Корпус вещевого ящика.
  16. Крышка вещевого ящика.
  17. Звено петли крышки вещевого ящика.
  18. Полка панели приборов.Для снятия и замены торпеды ВАЗ 2107 необходимо знать, из каких составных частей она состоит
    Для снятия и замены торпеды ВАЗ 2107 необходимо знать, из каких составных частей она состоит

Варианты установки торпеды с другого автомобиля вместо штатной

Многих автовладельцев не устраивает дизайн и техническое исполнение ВАЗ 2107 торпедо. Панели современных автомобилей на самом деле содержат устройства, которые предоставляют гораздо больше информации и выглядят более выигрышно. В этом случае можно решиться на кардинальные меры и установить переднюю панель от другой модели. Однако следует понимать, что ни одна торпеда не идеальна для «семерки», приходится что-то резать, подпиливать, подгонять.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Несмотря на трудности, вариантов установки торпеды на «семёрку» вместо штатной достаточно.

Из отечественной продукции лучше всего подходит торпеда Лада 2110. После установки остаются лишь небольшие отверстия, которые легко заполнить монтажной пеной. Из зарубежных «приборок» от БМВ лучше всего подходят модели Е28 и Е30. Выглядит более эффектно и внушительно, как и ожидалось. Однако ширина больше стандартной, поэтому ее нужно обрезать внизу слева и справа. Кроме того, будут мешать электростеклоподъемники и штатно установленная ручка переключения передач. Поэтому при замене торпеды нужно установить электростеклоподъемники и передвинуть рычаг коробки передач.

Установка панели от BMW Е30 на ВАЗ 2107 делает салон автомобиля более представительным

При наличии достаточной фантазии и финансовых средств умельцы устанавливают на ВАЗ 2107 торпеды практически от любой иномарки. Вопрос в том, будет ли это стоить вложенных средств и усилий.

Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107

Разборка и переустановка торпеды — довольно трудоемкий процесс, поэтому следуйте инструкции и будьте внимательны. Для снятия торпеды вам понадобится плоская и крестовая отвертки и ключ на 10мм.

Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Данную операцию следует проводить перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические цепи автомобиля.
  2. Откручиваем винты крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один расположенный глубоко внутри. Три самореза для крепления полки расположены непосредственно перед пассажирским сиденьем, а четвертый глубоко внутри
    Три самореза крепления полки находятся прямо перед пассажирским сиденьем, а четвёртый — глубоко внутри
  3. Аккуратно снимаем полку.Открутив саморезы, вытаскиваем переднюю полку торпеды ВАЗ 2107
    Открутив саморезы, вытаскиваем переднюю полку торпеды ВАЗ 2107
  4. Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.
    Открутив два самореза справа, вынимаем корпус бардачка
    Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.
  5. Если есть подсветка вещевого ящика, обязательно снимаем клеммы с плафонов.После снятия корпуса бардачка отсоединяем клеммы плафонов его освещения
    После снятия корпуса бардачка отсоединяем клеммы плафонов его освещения
  6. Продолжаем снимать центральную панель. Подцепляем плоской отверткой и вытаскиваем, затем отключаем выключатель света
    Центральная панель крепится в установочном гнезде на защёлках, которые отжимаются плоской отвёрткой
  7. Маркируем все провода перед отсоединением, иначе их будет очень проблематично подключить заново Все провода, которые подходят к центральному щитку, должны быть промаркированы, чтобы потом знать, что и куда подключать
    Все провода, подходящие к центальной панели, нужно пометить, чтобы потом знать, что и куда подключать
  8. Отсоединив все провода, в том числе от прикуривателя, вынимаем панель.Аккуратно отсоединяем все разъёмы по очереди и снимаем центральную панель
    Аккуратно отсоединяем все разъёмы по очереди и снимаем центральную панель
  9. Плоской отвёрткой поддеваем переключатели возле рычага КПП и снимаем их.Поддеваем кнопки центральной консоли плоской отвёрткой и вытаскиваем их
    Поддеваем кнопки центральной консоли плоской отвёрткой и вытаскиваем их
  10. Разъединяем нижнюю перекладину центральной консоли, отжав крепления плоской отверткой, затем откручиваем винты, на которых закреплена консоль
    Поддеваем крепления нижней планки центральной консоли плоской отвёрткой, затем выкручиваем саморезы, на которых крепится планка, и снимаем её
  11. Ключом на 10 мм выкручиваем гайки сверху консоли и выдвигаем её.Гайки крепления верхней части центральной консоли откручиваются ключом на 10 мм
    Гайки крепления верхней части центральной консоли откручиваются ключом на 10 мм
  12. Разделим кожух рулевой колонки на две половины: откручиваем четыре винта сверху и еще один снизу и снимаем его. Отвернув пять винтов, снимите кожух рулевой колонки
    Открутив пять саморезов, снимаем кожух рулевой колонки
Это может быть интерено  Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:

  1. Поддев плоской отверткой, снимаем ручки, отвечающие за обогрев и вентиляцию салона. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять три внутренних ручки управления обогревом
    При помощи плоской отвёртки снимаем три рукоятки управления отоплением салона
  2. Откручиваем гайку крепления ручки кнопки сброса одометра, а саму ручку вдавливаем вглубь панели
    Откручиваем гайку, снимаем её вместе с шайбой, а затем проталкиваем ручку кнопки сброса пробега внутрь панели
  3. С помощью плоской отвертки снимите заглушку, закрывающую крепежный винт панели. Плоской отверткой подденьте заглушку, за которой находится винт крепления панели к кронштейну торпеды
    Поддеваем плоской отвёрткой заглушку, за которой располагается винт крепления панели к кронштейну торпеды
  4. Отворачиваем находящийся под заглушкой винт.Отворачиваем винт крепления панели к кронштейну торпеды
    Отворачиваем винт крепления панели к кронштейну торпеды
  5. Максимально выдвигаем освободившуюся часть панели.Вынимаем корпус приборной панели из своего посадочного места
    Вынимаем корпус приборной панели из своего посадочного места
  6. Отсоединяем тросик спидометра (лучше в перчатках, чтобы не испачкать руки маслом). Откручиваем гайку крепления троса спидометра к задней части приборной панели
    Откручиваем гайку, которая крепит трос спидометра к задней части приборной панели
  7. Отсоедините шланг подачи вакуумного воздуха с левой стороны панели. Для этого нужно приложить некоторое усилие, но будьте осторожны, чтобы не сломать шланг. Отсоедините шланг подачи вакуумного воздуха с левой стороны приборной панели
    Отсоединяем шланг подвода разрежения воздуха, находящийся с левой стороны приборной панели
  8. Отсоединяем контакты проводов от приборов. Перед этим лучше отметить, куда они подключены, иначе при неправильном подключении придется снова разбирать всю панель. Перед отсоединением проводов запишите или сфотографируйте порядок их подключения
    Перед отключением проводов следует записать или сфотографировать порядок их подсоединения
  9. Вытащить щиток приборов.

Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.

Видео: снятие торпеды ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/6FXXGzNZlJI

Панель приборов ВАЗ 2107

Приборная панель призвана облегчить управление автомобилем, поэтому она должна быть простой в использовании и быстро предоставлять водителю всю необходимую информацию. Это в первую очередь:

  • состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
  • характеристики движения (скорость, расход топлива);
  • дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  1. Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  2. Спидометр — указатель скорости движения.
  3. Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  4. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  6. Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  7. Блоки пилотных огней:

    включить указатели поворота;

    неисправность в системе управления двигателем;

    низкий заряд батареи;

    включить габаритный свет;

    включить дальний свет фар;

    недостаточное давление масла;

    включить стояночный тормоз;

  8. включения указателей поворота;
  9. неисправности системы управления двигателем;
  10. низкого заряда аккумуляторной батареи;
  11. включения габаритного света;
  12. включения дальнего света фар;
  13. недостаточного давления масла;
  14. включения стояночного тормоза;
  15. Суточный счётчик пройденного пути.
  16. Контрольная лампа резерва топлива.
  17. Указатель уровня топлива. На передней панели ВАЗ 2107 расположены приборы и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о состоянии различных систем автомобиля и особенностях движений
    На передней панели ВАЗ 2107 расположены приборы и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о состоянии различных систем автомобиля и характеристиках его движения

Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля

Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:

  • Купить новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогое удовольствие, например, панель Ferrum со встроенным компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
  • обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
  • установить щиток приборов от другой машины.

Когда вы решили выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учитывать, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для установки необходимо выполнить дополнительные работы, чтобы подогнать размер и форму.

Приборная панель от другой модели ВАЗ

Самой простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работ нет, но результат выглядит гораздо интереснее. С электропроводкой сложностей не будет: провода практически идентичны и подключаются одинаково.

Приборная панель от ВАЗ 2110 выглядит гораздо более современно и представительно
Поднялась на станцию, вижу, что все сидят аккуратно с десяти до семи. Ну, думаю, куплю и себе поставлю. Делал год назад. В результате вместо 6 единиц в панель из семерки умещается целая панель десятков. Сначала хотел ставить с приоры, но с десяткой она мне больше понравилась, потому что она симметричная.

Александр Николаевич

https://www.drive2.ru/c/1508084/

Приборная панель от «Газели»

На «семерку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, он сильно отличается размерами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже бывают самые разные.

Для установки на «семёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
Давно думал об этом агрегате в своей машине, и тут появился аккуратный с пробегом 19600 км по вкусной цене. Первое, что я сделал, это распиновка адаптера. Следующий этап — вживление на место, думаю это самое сложное для меня. Позвольте мне сказать вам, что это очень тяжелая работа. Пользовался электролобзиком, паяльником.

Что сказать, есть косяки, ошибки, но все скрыто. А если не всматриваться, то думаю можно подумать, что панель приборов с завода такая же =)

Я доволен этим агрегатом, прошло ровно 2 недели.

Артем Дружков

https://www.drive2.ru/l/288230376153012101/

Приборная панель от иномарки

Самый сложный, но действенный вариант — установка аккуратно от других иномарок. Здесь необходимо учитывать соответствие агрегатов «семерки» и выбранной иномарки. Скорее всего, аналогичный набор индикаторов приборной панели будет встречаться в моделях, выпущенных в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

Для ВАЗ 2107 необходимо подбирать торпеду с такими же приборами и индикаторами, как на штатной панели

Неисправности приборной панели и их устранение

Приборная панель позволяет обнаружить большинство проблем с системами автомобиля с места водителя. Когда известные устройства выходят из строя, водителю становится некомфортно, так как часть информации о состоянии автомобиля будет недоступна. Поэтому нужно уметь быстро диагностировать и устранять неисправности приборной панели.

Замена лампочек подсветки

Хорошее освещение незаменимо при вождении в темное время суток. Ночью водителя частично ослепляют фары встречных автомобилей, поэтому ориентироваться в темном салоне без освещения очень сложно. На поиск нужной кнопки уходят секунды, что может иметь решающее значение при оценке дорожной ситуации.

Семерка с работающими лампочками известна очень слабым фоновым освещением. Мне приходилось ездить на ВАЗ 2107 ночью в качестве пассажира, и я убедился, что приборной панели этого автомобиля действительно не хватает яркости. Постоянно смотреть на спидометр, когда приходится внимательно следить за дорогой, не только неприятно, но и просто опасно. Поэтому даже при отсутствии неисправностей в подсветке я бы рекомендовал заменить подсветку приборной панели, например, установить дополнительные светодиоды. Это легко и недорого сделать самому. Хорошая подсветка приборной панели – это не только комфорт водителя, но и залог безопасности на ночной дороге, где каждая секунда может быть решающей.

Замену подсветки приборной панели ВАЗ 2107 произвести несложно, достаточно следовать инструкции:

  1. Демонтировать приборную панель автомобиля.
  2. На панели 9 задних фонарей. Каждая извлекается нажатием и скручиванием картриджа. Новая лампочка вкручивается прямо в патрон Лампа заднего фонаря вынимается нажатием и выкручиванием патрона, затем на ее место устанавливается новая
    Лампочка подсветки снимается путём нажатия и поворота патрона, затем на её место устанавливается новая
  3. После замены лампочек панель собирается обратно.

Видео: замена ламп подсветки приборной панели ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/UYFkyyXnVsg

Замена выключателя освещения панели приборов

В центре панели ВАЗ 2107 находится пластиковая коробка, на которой расположены часы и выключатель подсветки приборов. В случае выхода из строя эти узлы подлежат замене.

Последовательность операций по замене выключателя освещения:

  1. Как при любых действиях с электрикой авто, отключите аккумулятор.
  2. Подденьте плоской отверткой край вкладыша, вытащите панель и открутите ручку переключателя. Демонтируем пластиковую панель, на которой сидит выключатель света и снимаем ручку выключателя
    Демонтируем пластиковую панель, на которой находится выключатель освещения, и снимаем рукоятку выключателя
  3. Гаечным ключом на 24 мм открутите гайку крепления выключателя.Отворачиваем гайку крепления выключателя
    Отворачиваем гайку крепления выключателя
  4. Отсоедините все провода и достаньте выключатель.Выключатель освещения вынимается из приборной панели без дополнительных усилий
    Выключатель освещения вынимается из приборной панели без дополнительных усилий

Работы по снятию выключателя завершены. Установка нового выключателя осуществляется в обратном порядке.

Проверка и замена отдельных приборов

ВАЗ 2107 далеко не новая машина, поэтому приборы могут внезапно выйти из строя. Если часы не являются прибором первостепенной важности и не требуют срочного ремонта, например, с указателем уровня топлива медлить не стоит. Агрегаты можно заменить самостоятельно без особых усилий.

ВАЗ 2107 достаточно простой автомобиль в плане ремонта. Исходя из личного опыта, иногда для устранения неисправности достаточно постучать по устройству или выключить и снова включить, так сказать, начать сначала. Конечно, с этим не всегда просто справиться, со временем устройства все равно нуждаются в замене. Но вы можете воспользоваться возможностью установить новые цифровые аналоги устройств G7, например, часы или даже бортовой компьютер.

Указатель уровня топлива

Признаками неисправности указателя уровня топлива могут быть:

  • указатель показывает «0», даже если топливо в баке точно есть;
  • стрелка прибора дёргается;
  • не горит лампа низкого уровня топлива, когда бензин заканчивается.

Нельзя игнорировать эти симптомы неисправности указателя уровня топлива, иначе велик риск просто выехать на дорогу, когда внезапно закончится бензин, а индикатор вам об этом не скажет. Знакомые однажды попали в аналогичную ситуацию на ВАЗ 2107 вдали от города — съездить и попросить заправиться оказалось очень неловко.

Неисправный указатель уровня топлива следует заменить на новый

При обнаружении неисправности указателя уровня топлива его необходимо заменить. Стоимость нового указателя 400-500 руб. В этом случае можно купить более современный прибор с цифровым индикатором.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в минуту, в разговорной речи этот параметр обычно называют оборотами двигателя.

Тахометр служит для контроля соблюдения оптимальной работы двигателя

Заменить тахометр на новый своими руками несложно. Разберите приборную панель, снимите с нее тахометр и установите новый. Если все действия выполнены правильно, устройство будет корректно отображать данные.

Вольтметр

Неправильные показания вольтметра (стрелка постоянно в красной зоне) чаще всего свидетельствует о проблемах с генератором. Но обычный указатель ненадежен и не всегда работает корректно. Поэтому желательно заменить его цифровым устройством.

Видео: установка цифрового вольтметра на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/JsnPidBYwHY

Часы

Часы на «приборке» ВАЗ 2107 — не самый необходимый прибор, однако многие автолюбители к ним просто привыкли.

Современным автолюбителям часы на ВАЗ 2107 могут показаться устаревшим и даже бесполезным прибором

Разборка и сборка часов производится так же, как и выключателя света. Подключить часы по схеме не сложно. К устройству подключены три провода:

  • «минус», подключается на клемму, которая выводится на корпус автомобиля;
  • питание часов;
  • питание подсветки.

Два последних провода можно подключить в любом порядке. Если часы не заработали, но подсветка есть, следует поменять провода местами.

Подключение часов на приборной панели ВАЗ 2107 осуществляется с помощью трёх проводов

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 подрулевой переключатель (он же трубка) представляет собой деревянный рычаг. С его помощью водитель управляет указателями поворотов, фарами, стеклоочистителями и омывателями фар.

Причинами для замены подрулевых переключателей могут стать:

  • неисправность контактов (не работают повороты, свет фар);
  • механический износ контакта звукового сигнала;
  • поломка рычага управления.

Замена подрулевых переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Устанавливаем руль в прямое положение.
  3. Снять декоративную накладку с руля. Чтобы получить доступ к подрулевому переключателю, с помощью плоской отвертки снимите декоративную накладку на рулевом колесе
    Чтобы получить доступ к подрулевому переключателю, с помощью плоской отвёртки снимаем декоративную накладку рулевого колеса
  4. Ключом на 24 мм ослабляем гайку крепления руля.Ключом на 24 мм ослабляем крепление гайки рулевого колеса, но не откручиваем её полностью
    Ключом на 24 мм ослабляем крепление гайки рулевого колеса, но не откручиваем её полностью
  5. Двумя руками отстегните руль, потяните его на себя. При этом нужно действовать осторожно, чтобы руль резко не вылетел. Ослабьте обеими руками, снимите рулевое колесо
    Расшатывая обеими руками, снимаем рулевое колесо
  6. С помощью крестообразной отвертки отверните четыре винта и один саморез на кожухе рулевой колонки, затем снимите обе половинки. Используйте отвертку Phillips, чтобы удалить четыре винта и саморез, который крепит рулевую колонку
    С помощью крестовой отвёртки откручиваем четыре винта и один саморез, крепящие рулевую колонку
  7. Внутри отсоединяем колодки жгута питания — восьми-, шести- и двухконтактные и снимаем их снизу торпедо.

    Отсоединяем все разъемы с проводами и вытаскиваем их снизу приборной панели

    Внутри разъединяем колодки жгута подвода напряжения — восьми-, шести- и двухконтактную и вынимаем их снизу из приборной панели.
  8. С помощью головки на 8 ослабьте болт хомута трубы и снимите его вместе со жгутами проводов. На последнем этапе вы снимаете подрулевой переключатель вместе с проводами рулевой колонки
    На последнем шаге снимаем подрулевой переключатель вместе с проводами рулевой колонки

Сняв старый подрулевой переключатель, установите новый. После установки руля затяните фиксирующую гайку. При нормальной работе всех рычагов и сигнала работу можно считать выполненной.

Торпеда – важнейшая часть любого автомобиля. Без индикаторов, показывающих уровень топлива, скорость, неисправности в машине, управлять ею нормально невозможно. При желании владелец ВАЗ 2107 может заменить приборную панель на более красивую, удобную и эргономичную. Кроме того, любому автолюбителю полезно знать, как заменить отдельные панели приборов в случае выхода из строя.

Оцените статью