Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Особенности конструкции и принцип работы бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Проблемы с зажиганием в автомобилях семейства Жигули возникают достаточно часто. Их причины обычно связаны с качеством изготовления узлов, отвечающих за искрообразование. Радует только одно – большинство поломок в системе зажигания можно устранить самостоятельно, ведь «семерка» не отличается сложностью конструкции.

Содержание
  1. Система зажигания бесконтактного типа
  2. Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы
  3. Коммутатор
  4. Таблица: основные технические характеристики коммутирующего блока типа 3620.3734
  5. Где в «семёрке» находится коммутатор
  6. Типичные поломки коммутатора
  7. Выход из строя электроники
  8. Запаздывание сигнала
  9. Как проверить коммутатор ВАЗ 2107
  10. Видео: диагностика коммутатора при помощи лампы
  11. Видео: проверка коммутатора при помощи отрезка провода
  12. Катушка зажигания
  13. Таблица: технические характеристики трансформаторной катушки типа 27.3705
  14. Расположение катушки
  15. Неисправности катушки и их признаки
  16. Способы проверки катушки зажигания ВАЗ 2107
  17. Распределитель зажигания
  18. Таблица: технические характеристики трамблёра типа 38.3706
  19. Где находится трамблёр в ВАЗ 2107
  20. Неисправности трамблёра ВАЗ 2107 и их признаки
  21. Бронепровода
  22. Неисправности проводов
  23. Как проверить провода высокого напряжения
  24. Видео: проверка бронепроводов
  25. Свечи
  26. Какие свечи применяются в БСЗ ВАЗ 2107
  27. Таблица: основные характеристики свечей зажигания БСЗ
  28. Установка электронного БСЗ вместо контактного
  29. Что входит в комплект БСЗ
  30. Видео: обзор элементов БСЗ на «классику»
  31. Необходимые инструменты
  32. Порядок выполнения работ
  33. Видео: установка БСЗ на «классический» ВАЗ
  34. Настройка зажигания ВАЗ 2107

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (ИС) служит для создания пульсирующего напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Это основная часть системы энергоснабжения автомобиля.

Разработка зажигания «семерки» началась с механизма контактного типа. Функцией являлся процесс генерирования электрического импульса с помощью группы контактов, расположенных в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их чистить, менять и регулировать зазор между ними. В принципе, это был единственный существенный недостаток зажигания контактного типа, и водители, когда возникали проблемы с зажиганием смеси, точно знали, что нужно проверить и отремонтировать.

Система зажигания контактного типа не отличалась надежностью и требовала постоянного обслуживания

В начале 90-х годов прошлого века «семерки» получили бесконтактное зажигание. Это значительно облегчило жизнь владельцам этих автомобилей, ведь в конструкции больше не было подгорающих контактов, требующих постоянной подгонки. Их заменил электронный переключатель, не требующий обслуживания.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искры в двигателе ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания возникают по следующему алгоритму:

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует вращение вала распределителя и подает сигнал на выключатель. Последний после получения сигнала от датчика отключает ток, подаваемый на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. При отключении питания во вторичной обмотке трансформатора возникает сильный импульс напряжения, который по центральному проводу передается на ползунок (подвижный контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Ползунок, который движется по кругу, поочередно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определенные моменты он передает напряжение каждому из них.
  5. От неподвижного контакта ток поступает в свечу зажигания по высоковольтному проводу, вызывая искры на электродах. В бесконтактной системе зажигания датчик Холла и переключатель выполняют роль переключателя
    В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор

Коммутатор

Коммутатор необходим для создания электрического импульса путем прерывания подачи постоянного тока от аккумулятора на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ 2107 используется блок переключения типа 3620.3734. Рабочими элементами в нем являются обычные биполярные транзисторы, обеспечивающие размыкание цепи в момент поступления сигнала от датчика Холла.

Коммутатор служит для формирования электрического импульса в цепи низкого напряжения

Выключатель 3620.3734 построен по простой однопроводной схеме, где корпус блока соединен с «массой» автомобиля и соответственно с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. К преимуществам использования этого узла вместо традиционного коммутатора относятся:

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высокая энергия искры, что облегчает запуск двигателя в холодное время года, а также возможность использования бензина с более низким октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

У этого переключателя есть только один недостаток — низкое качество изготовления. Бывает, что устройство выходит из строя через несколько месяцев эксплуатации. Конструкция неразборная, поэтому ремонт невозможен. Именно поэтому опытные владельцы «семерок» и других ВАЗов с бесконтактной системой зажигания имеют в своих автомобилях запасные выключатели. К счастью, деталь дешевая – 400-500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики коммутирующего блока типа 3620.3734

Характеристики Показатели
Рабочее напряжение, В 12
Диапазон напряжения, В 6–18
Допустимое действие напряжения, превышающего диапазон в течение 5 с, В 25
Коммутирующий ток, А 7,5±0,5
Время прерывания тока, с 1–2
Номинальное импульсное перенапряжение, В 150
Температурный диапазон, 0С -40 — +80

Где в «семёрке» находится коммутатор

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиля переключатель на ВАЗ 2107 может иметь другое расположение. Обычно он устанавливается на экране с левой стороны моторного отсека или на моторном щите. В любом случае искать его нужно рядом с катушкой зажигания.

В автомобиле ВАЗ 2107 коммутатор может быть закреплен на левом брызговике или же на моторном щите

Типичные поломки коммутатора

Признаков неисправности коммутатора всего два: двигатель либо вообще не заводится, либо запускается, но неустойчиво. Точно определить, что вышло из строя, без тщательной диагностики невозможно, так как подобные симптомы могут быть присущи и другим поломкам.

Выход из строя электроники

Чаще всего узел сцепления просто перегорает. Вернее, один или несколько электронных элементов внутри сгорают. В этом случае не будет искры ни на центральном бронепроводе, идущем от катушки к распределителю, ни на электродах фонарей.

Запаздывание сигнала

Бывает и так, что двигатель запускается, но работает периодически, перегревается, через определенные промежутки времени останавливается. Подобные симптомы сопровождают многие другие проблемы, в том числе перекос карбюратора, отказ топливного насоса, засорение топливопроводов, обрыв катушки, линии высокого напряжения и т д. Неисправный переключатель может вызывать эти симптомы из-за искажения формы выходных электрических импульсов. Обычно возникает задержка сигнала, что вызывает смещение момента искры назад.

Это может быть интерено  ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Как проверить коммутатор ВАЗ 2107

На АЗС проверяют переключатели на специальном стенде с помощью осциллографа. Но учитывая невысокую стоимость детали, платить за диагностику на АЗС нецелесообразно. В домашних условиях точно проверить блок переключателей не получится, но есть три варианта, как это сделать без привлечения специалистов:

  • с использованием нового коммутатора;
  • посредством контрольной лампы;
  • при помощи отрезка провода.

Первый вариант подразумевает замену устройства новым или заведомо исправным. Для этого необходимо:

  1. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем от проверяемого коммутатора.
  3. Подключить разъем к исправному коммутатору.
  4. Накинуть клемму на АКБ.
  5. Запустите двигатель и проверьте его работу. Для проверки переключателя проще всего временно заменить его новым или заведомо исправным и запустить двигатель
    Для проверки коммутатора проще всего заменить его на время новым или заведомо исправным и запустить двигатель

Если двигатель запустился и стал нормально работать, проблема была именно в коммутаторе.

Для проверки вторым способом вам понадобится контрольная лампа. Это простое устройство, состоящее из обычной двенадцативольтовой автомобильной лампы и подсоединенных к ней проводов. Диагностика выполняется следующим образом:

  1. Используя ключ на 8 мм, откручиваем гайку на катушке зажигания, которая крепит провод к клемме «К».
  2. Подключаем контрольную лампу в разрыв между указанной клеммой и концом снятого провода.
  3. Просим помощника сесть за руль и запустить стартер
    Для проверки исправности коммутатора нужно отсоединить провод от контакта «К» и подключить в разрыв цепи контрольную лампочку

Когда переключатель работает должным образом, лампа должна мигать. Это свидетельствует о том, что прибор считывает сигналы датчика Холла и периодически разрывает цепь. Если лампа горит постоянно или не горит вообще, неисправен выключатель.

Видео: диагностика коммутатора при помощи лампы

https://www.youtube.com/embed/grcKXKlJd9I

Третий способ самый радикальный. Он идеально подходит для тех водителей, которые застряли в дороге из-за неисправности, когда под рукой нет ни нового переключателя, ни сигнальной лампы. Для его реализации нужен только кусок изолированного провода сечением от 0,5 мм2. Процедура следующая:

  1. Отключаем центральный высоковольтный провод от крышки трамблёра.
  2. Кладём его на какой-нибудь металлический узел двигателя или кузова таким образом, чтобы контакт жилы находился рядом с «массой».
  3. Отсоединяем разъем от датчика Холла на распределителе.
  4. Зачищаем концы отрезка провода от изоляции. Один из них втыкаем в центральное отверстие разъёма датчика. Включаем зажигание, не запуская стартера.
  5. Другим концом провода коснитесь «массы» автомобиля в подходящем месте. Если выключатель исправен, между центральным высоковольтным проводом и массой будут наблюдаться искры. В противном случае блок необходимо заменить.

Видео: проверка коммутатора при помощи отрезка провода

https://www.youtube.com/embed/hVAQh_I-R4g

Катушка зажигания

Катушка зажигания выполняет роль повышающего трансформатора, повышая напряжение с 12 вольт до 24 и более киловольт. В автомобилях ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием используется катушка типа 27.3705. Все карбюраторные Самары комплектовались одинаковыми трансформаторами».

Катушка зажигания увеличивает бортовое напряжение до нескольких киловольт для формирования искры, поджигающей топливную смесь в камере сгорания

Таблица: технические характеристики трансформаторной катушки типа 27.3705

Характеристики Показатели
Рабочее напряжение, В 12
Напряжение на выходе, кВ 22
Величина сопротивления первичной обмотки, Ом 0,45–0,5
Величина сопротивления высоковольтной обмотки, кОм 5–5,5
Индуктивность, мГн 3,9
Время роста вторичного напряжения до 15 кВ, мкс не более 21
Энергия разряда, мДж 60
Длительность разряда, мс 2
Вес, г 860
Температурный диапазон, 0С -40 — +85

Расположение катушки

В «семерке» катушка зажигания установлена ​​в подкапотном пространстве слева. Обычно его закрепляют на специальном кронштейне под расширительным бачком. Иногда владельцы автомобилей перемещают катушку в более безопасное место, например, на моторный щит, чтобы защитить ее от влаги и технологических жидкостей. Найти катушку можно по центральному высоковольтному проводу, соединяющему ее с крышкой трамблера.

Четыре высоковольтных провода с крышки трамблёра уходят на свечи, а центральный — на катушку зажигания

Неисправности катушки и их признаки

Из всех компонентов системы зажигания катушка считается самым надежным компонентом. Его ресурс неограничен, но и он выходит из строя. Основными причинами выхода из строя трансформатора являются перегорание или короткое замыкание в обмотках. Если это произойдет, искра пропадет полностью, потому что трамблер перестанет получать питание.

Способы проверки катушки зажигания ВАЗ 2107

Проверить катушку на работоспособность можно двумя методами: грубым и точным. В первом случае необходимо:

  1. Отсоединить конец центрального провода от крышки распределителя и вставить в наконечник заведомо исправную свечу зажигания.
  2. Положить провод со свечой так, чтобы юбка свечи касалась «массы» автомобиля.
  3. Попросите помощника сесть за руль и запустить стартер. Если при запуске двигателя между электродами свечи зажигания возникает искра, катушка зажигания исправна
    Если при запуске двигателя между электродами свечи появляется искра, значит, катушка зажигания исправна

Если катушка исправна, между электродами на свече зажигания будут наблюдаться искры. Обратите внимание на саму искру. Он должен быть стабильным и иметь светло-голубой оттенок. При отсутствии искры необходимо провести более точную диагностику, так как виновата может быть не только катушка, но и коммутатор, датчик Холла и замок зажигания.

Для точной проверки катушки потребуется омметр или мультиметр с функцией измерения сопротивления. Порядок проверки следующий:

  1. При помощи ключа на 13 мм откручиваем гайки крепления катушки к кронштейну. Отсоединяем от неё все провода и снимаем с автомобиля.
  2. Очищаем корпус от грязи и пыли.
  3. Включаем омметр в диапазоне измерений 0–20 Ом.
  4. Подключаем щупы прибора к боковым выводам катушки (низковольтные провода обмотки), смотрим на показания. Они должны быть в пределах 0,45-0,5 Ом. При подключении щупов к внешним выводам катушки мультиметр должен показывать сопротивление 0,45-0,5 Ом
    При подключении щупов к крайним клеммам катушки мультиметр должен показывать сопротивление 0,45–0,5 Ом
  5. Для проверки целостности вторичной обмотки подключаем один щуп омметра к центральному выводу, а другой к выводу с маркировкой «+В». Переключаем блок в диапазоне 0-20 кОм и смотрим на показания. Для исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5-5,5 кОм
    Сопротивление между центральным выводом и клеммой «+Б» у исправной катушки должно находиться в пределах от 5 до 5,5 кОм
Это может быть интерено  Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Если показания прибора отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания (распределитель) предназначен для передачи импульсов тока высокого напряжения, поступающих от катушки, на фары. Распределитель состоит из:

  • алюминиевого корпуса;
  • вала;
  • датчика Холла;
  • вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания;
  • бегунка;
  • крышки с четырьмя неподвижными контактами.

В «семёрках» с бесконтактным зажиганием применяются распределители типа 38.3706.

На распределителе 38.3706 установлен датчик Холла

Таблица: технические характеристики трамблёра типа 38.3706

Характеристики Показатели
Напряжение питания, В 12
Допустимая величина оборотов, об/мин 3500
Включение центробежного регулятора при, об/мин 400
Максимальная величина угла центробежного регулятора, o 15,5
Включение вакуумного регулятора при, мм. рт. ст. 85
Максимальная величина угла вакуумного регулятора, o 6
Диапазон рабочих температур, oС -40 — +100
Масса, кг 1,05

Где находится трамблёр в ВАЗ 2107

Распределитель зажигания установлен на левой стороне блока цилиндров. Вал приводится в движение вспомогательным приводом. Количество оборотов вала распределителя напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Трамблёр расположен на левой стороне блока цилиндров

Неисправности трамблёра ВАЗ 2107 и их признаки

К наиболее распространённым поломкам распределителя «семёрки» можно отнести:

  • подгорание неподвижных контактов крышки;
  • механическое повреждение или электрический пробой крышки;
  • подгорание бегунка.

Что касается симптомов, то для перечисленных неполадок они будут аналогичны:

  • нестабильная работа двигателя;
  • снижение мощностных характеристик силовой установки;
  • повышенный расход горючего.

Для диагностики основных поломок трамблера его не нужно снимать с двигателя. Достаточно отсоединить высоковольтные провода от крышки и ослабить два замка, которыми она крепится к корпусу. Сняв крышку и осмотрев контакты с бегунком, можно визуально оценить их состояние и сделать вывод, насколько они пригодны для дальнейшей работы. Если контакты очистить невозможно, необходимо заменить крышку устройства. Стоит такая деталь около 200 рублей. Бегун будет стоить в два раза дороже.

Крышка трамблёра крепится к его корпусу при помощи двух защёлок

Бронепровода

Высоковольтные кабели служат для передачи импульсного напряжения от катушки зажигания к неподвижным контактам на крышке распределителя, а оттуда к центральным электродам свечей зажигания. У ВАЗ 2107 таких проводов пять. Конструктивно каждый из них состоит из токопроводящей жилы, нескольких слоев изоляции (ПВХ или силикон) и ушек.

Комплект состоит из пяти проводов: четыре передают напряжение на свечи, а пятый служит для его подведения с катушки зажигания к трамблёру

Неисправности проводов

У бронепроводов может быть всего три неисправности:

  • пробой изоляционного слоя;
  • обрыв токонесущей жилы;
  • износ жилы.

Выход из строя одного или нескольких одновременно высоковольтных проводов сопровождается такими симптомами:

  • «троение» мотора;
  • затруднённый его пуск;
  • падение мощности силового агрегата;
  • увеличение количества потребляемого топлива.

Как проверить провода высокого напряжения

Проверка бронепроводов заключается в определении целостности их изоляции и установлении сопротивления токопроводящих жил. Для оценки состояния изоляционного слоя достаточно снять провода, очистить их от грязи и осмотреть, покатать и согнуть в руках. Если при такой проверке выяснится, что хотя бы на одном из них есть трещины, сильные потертости, следы электрического пробоя, следует заменить весь комплект.

Длительная эксплуатация высоковольтных линий приводит к износу токопроводящей жилы, в результате чего сопротивление изменяется в большую или меньшую сторону. Естественно, это сказывается на величине передаваемого напряжения и энергии искры.

Процесс измерения сопротивления проводов следующий:

  1. Включаем омметр, переводим его в диапазон 0–20 кОм.
  2. Подсоединяем щупы прибора к концам токопроводящей жилы.
  3. Смотрим на показания омметра. Исправные провода в зависимости от производителя и периода эксплуатации могут иметь сопротивление в пределах 3,5–10 кОм. Если показатели разные, меняем провода комплектом. Сопротивление жилы должно быть в пределах 3,5–10 кОм
    Сопротивление жилы должно быть в пределах 3,5–10 кОм

Видео: проверка бронепроводов

https://www.youtube.com/embed/-1AP7zLTmUo

Свечи

Задача свечи зажигания — формирование мощной электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Основу конструкции свечи составляют:

  • центральный электрод, через который поступает ток высокого напряжения;
  • керамический изолятор;
  • резьбовая часть (юбка);
  • боковой электрод.

Какие свечи применяются в БСЗ ВАЗ 2107

В электронной БСЗ рекомендуется использовать свечи следующих производителей и типов:

  • А17ДВ и их модификации (Россия, г. Энгельс, ЗАЗС);
  • BP-6 E (Япония, NGK);
  • W20-EP (Япония, DENSO);
  • L15Y (Чехия, BRISK);
  • W-7D (BERU Германия, BERU).Междуэлектродный зазор у свечей для БСЗ должен быть в пределах 0,7–0,8 мм
    Междуэлектродный зазор у свечей для БСЗ должен быть в пределах 0,7–0,8 мм

Таблица: основные характеристики свечей зажигания БСЗ

Характеристики Показатели
Высота резьбовой части, мм 19
Тип резьбы М14/1,25
Калильное число 17
Величина зазора, мм 0,7–0,8

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сегодня редкость встретить «семерку» с контактным зажиганием. С продажей выключателей, распределителей и катушек для электронных искровых систем владельцы классики стали массово оснащать свои автомобили.

Что входит в комплект БСЗ

Процесс перевода контактной системы на электронную достаточно прост, а также доступен. Стоимость комплекта электронного зажигания на ВАЗ 2107 около 2500 рублей. Оно включает:

  • транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъёмом;
  • катушка 27.3705;
  • бесконтактный трамблёр типа 38.3706;
  • соединительные провода.Элементы бесконтактной системы зажигания можно приобрести как комплектом, так и по отдельности
    Элементы бесконтактной системы зажигания можно приобрести как комплектом, так и по отдельности

Кроме того, нужны свечи (желательно новые) с зазором 0,7-0,8 мм и комплект высоковольтных проводов. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Характеристики не соответствуют другому оборудованию в цепи.

Видео: обзор элементов БСЗ на «классику»

https://www.youtube.com/embed/zb0SwcMVEBk

Необходимые инструменты

Для выполнения работы потребуются:

  • гаечные ключи на 8, 10 и 13 мм;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • дрель;
  • свечной ключ;
  • ключ на 36 мм или с храповым механизмом для прокручивания коленвала;
  • саморезы;
  • пассатижи.Для проворачивания коленвала удобнее использовать специальный ключ с храповым механизмом
    Для проворачивания коленвала удобнее использовать специальный ключ с храповым механизмом

Порядок выполнения работ

Работы по переоборудованию системы зажигания в бесконтактную выполняются в следующем порядке:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Снимаем АКБ, убираем её в сторону.
  2. Снимаем колпачки высокого напряжения с крышки трамблёра и со свечей.
  3. При помощи специального ключа выкручиваем все свечи. Вкручиваем на их место новые.Для замены свечей на новые потребуется специальный ключ
    Для замены свечей на новые потребуется специальный ключ
  4. Используя дрель, сверлим на левом брызговике или на моторном щите отверстия для крепления коммутатора.
  5. Крепим коммутатор к кузову автомобиля при помощи саморезов.Коммутатор можно установить либо на левом брызговике, либо на моторном щите
    Коммутатор можно установить либо на левом брызговике, либо на моторном щите
  6. Демонтируем крышку распределителя.
  7. Прокатываем коленвал, накинув ключ на гайку шкива до тех пор, пока ползун трамблера не будет направлен на свечу первого цилиндра, а метка на шкиве указывает на средний отлив крышки привода ГРМ. Отметка на схеме вертикального утолщения должна быть скорректирована со средней риской на крышке ГРМ
    Метка в виде вертикального утолщения должна быть совмещена со средней риской на крышке привода ГРМ
  8. Используя ключ на 13 мм, отпускаем гайку крепления распределителя.Трамблёр крепится при помощи одной гайки под ключ на 13 мм
    Трамблёр крепится при помощи одной гайки под ключ на 13 мм
  9. Снимаем с трамблёра вакуумный шланг и отключаем все провода.Вакуумный шланг надет на штуцер регулятора зажигания
    Вакуумный шланг надет на штуцер регулятора зажигания
  10. Извлекаем старый трамблёр из его посадочного места.
  11. Снимаем крышку у нового распределителя.
  12. Примеряя его на место старого, рукой вращаем бегунок до тех пор, пока он не будет направлен в сторону первого цилиндра.
  13. Устанавливаем новый трамблёр, наживляем гайку, но не закручиваем её полностью.При установке трамблёра бегунок должен указывать на первый цилиндр
    При установке трамблёра бегунок должен указывать на первый цилиндр
  14. Подключаем к новому трамблёру разъёмы проводов и шланг вакуумного регулятора.
  15. Демонтируем старую катушку зажигания, открутив гайки её крепления ключом на 13 мм. Отключаем от неё все провода.
  16. Устанавливаем новую катушку на место.
  17. Подключаем разъём со жгутом проводов к коммутатору.
  18. Зачищаем концы проводов. Делаем монтаж цепи:

    черный провод от выключателя прикручиваем к «массе» саморезом или шурупом;

    подключите красный провод к клемме «К» катушки. Сюда же присоединяем коричневый провод от тахометра;

    Подключаем синий провод от выключателя и синий с черной полосой к выводу «+В» катушки. Красный и коричневый провода подключаются к клемме «К», синий и синий с черным к клемме «+В

    Красный и коричневый провода подключаются к выводу «К», синий и голубой с чёрным — к выводу «+Б»
  19. чёрный провод от коммутатора надёжно крепим к «массе» при помощи самореза или винта;
  20. красный провод подключаем к клемме «К» на катушке. Сюда же крепим и коричневый провод от тахометра;
  21. Подключаем синий провод от выключателя и синий с черной полосой к выводу «+В» катушки. Красный и коричневый провода подключаются к клемме «К», синий и синий с черным к клемме «+В
    Красный и коричневый провода подключаются к выводу «К», синий и голубой с чёрным — к выводу «+Б»
  22. Устанавливаем крышку трамблёра, закрепляем её. Подключаем новые высоковольтные провода к крышке и свечам.
  23. Попробуем запустить двигатель. Если получилось, значит все сделано правильно. В противном случае проверяем цепь зажигания и надежность соединения элементов.

Видео: установка БСЗ на «классический» ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/Gqj1OHKVOus

Настройка зажигания ВАЗ 2107

После установки новых компонентов в систему рекомендуется проверить правильность установки опережения зажигания и угла опережения зажигания. При необходимости их необходимо отрегулировать.

Установка угла опережения зажигания предполагает установку шкива коленчатого вала по меткам, а также регулировку положения вала распределителя. Порядок работы следующий:

  1. Решите, какое топливо будет использоваться в автомобиле. Если это бензин с октановым числом ниже 92, ориентируемся на первый отлив на крышке шестеренчатого привода. Во всех остальных случаях нашим ориентиром является вторая (средняя) отметка. Стандартный двигатель ВАЗ 2107 рассчитан на бензин АИ-92, поэтому метку коленвала нужно ставить на другую маловодность
    Штатный двигатель ВАЗ 2107 рассчитан на бензин АИ-92, поэтому метку коленвала нужно выставлять на второй отлив
  2. Ключом на 36 мм проворачиваем коленвал до точного совпадения метки на его шкиве с выбранным отливом на крышке.
  3. Перейдем к моторному отсеку. Ранее мы установили распределитель, но полностью его не исправили. Снимите крышку с устройства. Если ползунок блока не указывает на свечу зажигания первого цилиндра, аккуратно доверните весь трамблер до наиболее точного совпадения.
  4. Тогда нам понадобится контрольная лампа. Подключаем один из проводов к выводу «К» катушки, другой к «массе». Включите зажигание, посмотрите на лампу. Если он горит, медленно поверните корпус распределителя влево, пока индикатор не погаснет. Когда это произойдет, снова медленно вращайте трамблер по часовой стрелке, пока он не загорится. Положение распределителя при включении и выключении лампы соответствует установке правильного времени зажигания
    Положение трамблёра в момент включения и выключения лампы соответствует установке правильного момента зажигания
  5. Затягиваем гайку крепления распределителя ключом на 13 мм. Крепим крышку. Проверяем работу двигателя.

На этом этапе, в принципе, регулировку зажигания можно закончить. Все основные работы сделаны. Однако для более точной установки искрового момента неплохо проверить, как двигатель автомобиля ведет себя на дороге: как набирает скорость, хватает ли мощности и т д.

Точная регулировка зажигания на АЗС осуществляется с помощью стробоскопа. Нам это не нужно, мы все сделаем на слух. Алгоритм выравнивания следующий:

  1. Выезжаем на безопасный участок ровной дороги с низкой интенсивностью движения.
  2. Разгоняем автомобиль до 60–70 км/час.
  3. Включаем четвёртую передачу.
  4. Сильно нажимаем на педаль газа и вдавливаем ее в пол. Держите так 3-4 секунды. Если двигатель при этом «захлебывается», появляется ошибка — зажигание у нас запоздалое. В этом случае останавливаемся, поднимаем капот, ослабляем гайку трамблера и поворачиваем его немного вправо. Повторяйте процедуру до тех пор, пока двигатель не будет четко реагировать на нажатие педали. При правильной настройке зажигания в момент нажатия на газ слышен короткий звон поршневых пальцев, который прекращается через одну-две секунды.
  5. Если двигатель не «захлебывается», а реагирует нормально, но при этом звон в пальцах становится постоянным, зажигание необходимо произвести позже, повернув трамблер против часовой стрелки.

На практике этой настройки более чем достаточно для нормальной работы машины, но после замены элементов системы зажигания не лишним будет настроить карбюратор и настроить его на новые параметры свечи.

Как видите, ничего сложного ни в конструкции, ни в установке, ни в настройке бесконтактного зажигания нет. Именно благодаря этому он заслужил доверие владельцев отечественной «классики».

Это может быть интерено  Электрическая система автомобиля ВАЗ 2106
Оцените статью