Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищены предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надежность плавких вставок приводит к периодическим неисправностям и неисправностям электроприборов. Поэтому иногда приходится менять и предохранители, и само устройство на более надежное. Ремонт и обслуживание устройства может проводить каждый владелец Жигулей без посещения автосервиса.
- Предохранители ВАЗ 2106
- Неполадки блока предохранителей и их устранение
- Как определить сгоревший предохранитель
- Визуальная проверка
- Диагностика контролькой и мультиметром
- Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
- Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
- Причины выхода из строя предохранителей
- Замена плавкой вставки
- Как снять блок предохранителей «шестёрки»
- Ремонт блока предохранителей
- Евро блок предохранителей
- Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок
Предохранители ВАЗ 2106
В оснащении любого автомобиля есть различные электроприборы. Силовая цепь каждого из них защищена специальным элементом — предохранителем. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если ток, проходящий через плавкую вставку, превышает расчетный номинал, она будет разрушена. Это разрывает электрическую цепь и предотвращает перегрев проводов и самовозгорание автомобиля.
Неполадки блока предохранителей и их устранение
На ВАЗ «шестерка» предохранителей установлена в двух блоках – основном и дополнительном. Конструктивно они состоят из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей для них.
Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.
Как определить сгоревший предохранитель
При неисправности «шестерки» с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и так далее) первое, на что стоит обратить внимание, это целостность предохранителей. Их правильность можно проверить следующими способами:
- визуально;
- мультиметром.
Визуальная проверка
Конструкция предохранителей такова, что состояние плавкой вставки может показать работоспособность детали. Цилиндрические элементы имеют плавкую вставку, расположенную вне корпуса. Его разрушение может определить даже неопытный автомобилист. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить по свету. Плавкая вставка будет разорвана на сгоревшем элементе.
Диагностика контролькой и мультиметром
С помощью цифрового мультиметра можно проверить предохранитель на напряжение и сопротивление. Рассмотрим первый вариант диагностики:
- Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
- Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
- Как вариант, прикасаемся щупами на приборе или пультом к контактам предохранителя. Если на одном из выводов нет напряжения, проверяемый элемент неисправен.
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
https://www.youtube.com/embed/Brfyo4Bhe9I
Проверка по сопротивлению производится следующим образом:
- На приборе устанавливаем режим прозвонки.Для проверки предохранителя выбираем соответствующий предел на приборе
Для проверки предохранителя выбираем соответствующий предел на приборе - Извлекаем из блока предохранителей элемент для проверки.
- Касаемся щупами мультиметра контактов плавкой вставки.Выполняем проверку путём касания щупами прибора контактов предохранителя
Выполняем проверку путём касания щупами прибора контактов предохранителя - С исправным предохранителем прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае показания будут бесконечными.Бесконечное значение сопротивления будет свидетельствовать об обрыве плавкой вставки
Бесконечное значение сопротивления укажет на обрыв плавкой вставки
Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименования оборудования защищаемых электрических цепей |
F 1 (16 А) | Звуковой сигнал Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель Лампы сигнала торможения Часы Плафоны внутреннего освещения кузова |
F 2 (8 А) | Реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
F 3 (8 А) | Дальний свет (левые фары) Лампа сигнализатора включения дальнего света |
F 4 (8 А) | Дальний свет (правые фары) |
F 5 (8 А) | Ближний свет (левая фара) |
F 6 (8 А) | Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь |
F 7 (8 А) | Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь) Лампа освещения багажника Правый фонарь освещения номерного знака Лампы освещения приборов Лампа подсветки прикуривателя |
F 8 (8 А) | Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь) Левый фонарь освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампа сигнализатора габаритного света |
F 9 (8 А) | Указатель давления масла с лампой сигнализатора Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F 10 (8 А) | Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
F 11 (8 А) | Резервный |
F 12 (8 А) | Резервный |
F 13 (8 А) | Резервный |
F 14 (16 А) | Элемент обогрева заднего стекла |
F 15 (16 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F 16 (8 А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Причины выхода из строя предохранителей
Если предохранитель автомобиля перегорел, это свидетельствует об особой неисправности. Рассматриваемый товар может быть поврежден по одной из следующих причин:
- плохой контакт с контактами блока. При ненадежном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и расплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
- Установите предмет с меньшим значением. Если предохранитель использовать в цепи с током большим, чем его номинальное значение, он просто перегорит;
- скачок тока в электрической цепи;
- была допущена ошибка во время ремонта.
Короткое замыкание, которое приводит к резкому увеличению тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто это происходит при поломке или случайном замыкании потребителем проводов на массу во время ремонта.
Замена плавкой вставки
Если предохранитель перегорел, единственным вариантом восстановления цепи является его замена. Для этого нажмите на нижний контакт вышедшего из строя элемента, снимите его, а затем установите исправную деталь.
Как снять блок предохранителей «шестёрки»
Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:
- Откручиваем крепление блоков к кузову.Блок предохранителей крепится посредством кронштейнов к кузову
Блок предохранителей крепится посредством кронштейнов к кузову - Снимаем оба устройства.Отвернув крепление, снимаем оба блока предохранителей
Отвернув крепление, снимаем оба блока предохранителей - Чтобы избежать путаницы, отсоединяем провод с контакта и сразу же присоединяем его к соответствующему контакту нового узла.
- Если требуется заменить только дополнительный блок, открутите крепления кронштейнов и снова подключите провода к новому блоку. Нижний блок закреплен на отдельном кронштейне
Нижний блок фиксируется на отдельном кронштейне
Ремонт блока предохранителей
Возникновение неисправностей в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с неисправностью конкретного потребителя. Поэтому необходимо в первую очередь найти причину проблемы. Ремонт блоков необходимо проводить по нескольким рекомендациям:
- с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
- элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
- При замене неисправных предохранителей не устанавливайте детали, рассчитанные на большую или меньшую силу тока, а также не используйте вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т.п.).
Если после замены защитного элемента происходит повторное прогорание, неисправность может быть связана с проблемами в следующих участках электрической цепи:
- проводкой;
- потребителем;
- генератором или АКБ;
- самим блоком предохранителей.
Одной из частых неисправностей блока предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к ошибкам или сбоям в работе электроприборов. Для устранения такой проблемы прибегают к удалению окислов мелкой наждачной бумагой, предварительно вынув предохранитель из посадочного места.
Евро блок предохранителей
Многие владельцы «шестерок» и другой «классики» заменяют стандартные блоки предохранителей на единый блок флажковых предохранителей – евроблок. Этот прибор надежен и прост в использовании. Для реализации более современного устройства нужен следующий список:
- рожковый ключ на 8;
- плоская отвёртка;
- кусок провода для изготовления перемычек;
- разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
- новый блок предохранителей.
Процедура замены блока предохранителей такова:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Изготавливаем 5 соединительных перемычек.Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки
Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки - Соединяем соответствующие контакты с помощью перемычек в евроблоке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 12-13. Если в вашем автомобиле есть обогрев заднего стекла, также соединяем между собой контакты 11–12. Перед установкой нового типа блока предохранителей необходимо соединить между собой определенные контакты
Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой - Откручиваем крепление штатных блоков.
- Переподключаем провода на новый блок предохранителей, сверяясь со схемой.Подключение проводов на новый блок выполняем по схеме
Подключение проводов на новый блок выполняем по схеме - Чтобы удостовериться в работоспособности плавких вставок, проверяем функционирование всех потребителей.
- Фиксируем новый блок на штатный кронштейн.Монтируем новый блок предохранителей на штатное место
Монтируем новый блок предохранителей на штатное место
Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок
https://www.youtube.com/embed/Xn60wyailCI
Чтобы блок предохранителей ВАЗ «шестерка» не доставлял проблем, лучше установить более современную флагманскую версию. Если по каким-то причинам это невозможно сделать, штатное устройство необходимо периодически контролировать и устранять любые неполадки. Это можно сделать минимальным списком инструментов, следуя пошаговой инструкции.