Одним из важнейших узлов в салоне любого автомобиля является приборная панель, так как на ней расположены необходимые индикаторы и приборы, помогающие водителю управлять транспортным средством. Владельцу ВАЗ «копейки» будет полезно ознакомиться с возможными доработками панели приборов, неисправностями и их устранением.
- Описание торпеды на ВАЗ 2101
- Какую торпеду можно поставить вместо штатной
- Как снять
- Видео: снятие торпеды на «классике»
- Панель приборов ВАЗ 2101
- Какую можно поставить
- От другой модели ВАЗ
- От «Газели»
- От иномарки
- Неисправности приборной панели ВАЗ 2101
- Демонтаж щитка приборов
- Замена лампочек подсветки
- Видео: светодиодная подсветка в щиток приборов ВАЗ 2101
- Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
- Проверка и замена отдельных приборов
- Указатель уровня топлива
- Видео: замена стрелочного указателя уровня топлива на цифровой
- Указатель температуры
- Спидометр
- Таблица: данные для проверки спидометра
- Как снять спидометр
- Замена троса и привода спидометра
- Прикуриватель
- Как заменить
- Подрулевой переключатель ВАЗ 2101
- Как снять
- Как разобрать
- Как заменить на трёхрычажный
- Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя
Описание торпеды на ВАЗ 2101
Передняя панель ВАЗ «копейка» или торпедо – это передняя часть салона с расположенными на ней приборной панелью, воздуховодами системы отопления, бардачком и другими элементами. Панель изготовлена из металлического каркаса с нанесенным энергопоглощающим и декоративным покрытием.
Какую торпеду можно поставить вместо штатной
Передняя панель «копейки» по нынешним меркам выглядит тускло и устаревше. Это связано как с минимальным набором приспособлений, так и с формой и качеством отделки. Поэтому многие владельцы этой модели принимают кардинальное решение о замене панели на деталь от другого автомобиля. Действительно, вариантов много, но наиболее выигрышно смотрятся торпеды от иномарок. Минимальный список моделей, для которых подходит передняя панель на ВАЗ 2101:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Важно понимать, что установка торпеды на первую модель «Жигулей» с любого другого автомобиля неразрывно связана со многими доработками. Поэтому его надо где-то подрезать, подпиливать, подгонять и т.д. Если вы не боитесь таких сложностей, то можете внедрить соответствующую деталь практически от любой иномарки.
Как снять
Необходимость в демонтаже торпеды может возникнуть по разным причинам, например, ремонт, замена или тюнинг. Для работы понадобятся такие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 10.
Последовательность действий такова:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Откручиваем крепеж и демонтируем декоративные накладки на рулевом валу и стойках лобового стекла. Откручиваем крепеж и снимаем декоративные накладки по бокам лобового стекла
Откручиваем крепление и снимаем декоративные накладки по бокам лобового стекла - Отверткой аккуратно поддеваем декоративный элемент разъема магнитолы и надавливаем рукой на правый замок на приборной панели, после чего вынимаем экран, отсоединяем трос спидометра и разъемы. Снимите трос спидометра, отсоедините колодки, затем разберите приборную панель
Снимаем трос спидометра, разъединяем колодки, после чего демонтируем приборную панель - Подденьте плоской отверткой выключатель печки, отсоедините провода и снимите кнопку. Подденьте отверткой кнопку отопителя и снимите ее (например, ВАЗ 2106)
Поддеваем кнопку отопителя отвёрткой и снимаем её (на примере ВАЗ 2106) - Отключите питание крышки вещевого ящика и открутите крепление вещевого ящика к передней панели. Отключите питание подсветки бардачка и открутите бардачок
Отключаем питание подсветки бардачка и откручиваем крепление вещевого ящика - Стягиваем ручки управления отопителем.Стягиваем ручки управления печкой с рычагов
Стягиваем ручки управления печкой с рычагов - Откручиваем крепление торпеды снизу и сверху.Передняя панель крепится к кузову в нескольких местах
Передняя панель крепится к кузову в нескольких местах - Демонтируем переднюю панель из салона.
- Установку производим в обратном порядке.
Видео: снятие торпеды на «классике»
https://www.youtube.com/embed/qmloYmQg2Vc
Панель приборов ВАЗ 2101
Приборная панель делает вождение более комфортным, поэтому она должна быть легкой и простой в управлении, а также показывать водителю важную информацию.
Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:
- 6 лампочек-индикаторов;
- 3 стрелочных прибора;
- 1 цифровой показатель.
В оснащении панели также присутствуют:
- спидометр;
- одометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- указатель уровня топлива;
- контрольная лампа резерва топлива;
- блок со световыми индикаторами:
активировать стояночный тормоз и сигнализировать о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке;
давление масла в системе смазки двигателя;
зарядка батареи;
включить указатели поворота;
включить габаритный свет;
включить дальний свет.
- включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
- давления масла в системе смазки двигателя;
- заряда аккумуляторной батареи;
- включения указателей поворота;
- включения габаритного света;
- включения дальнего света фар.
Какую можно поставить
Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:
- купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
- обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
- поставить приборку от другого авто.
При выборе приборной панели необходимо учитывать, что комплектация может существенно различаться и совсем не подходит для «классики». В этом случае необходимо будет произвести регулировку по посадочному месту на передней панели.
От другой модели ВАЗ
На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нем могут использоваться спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть информативнее штатного аккуратного . Стрелки подключения не должны вызывать вопросов, за исключением тахометра: он должен подключаться по схеме «шестерки».
От «Газели»
Чтобы установить приборную панель от Газели, в нее приходится вносить довольно серьезные изменения, так как она сильно отличается по размерам от стандартного изделия. Кроме того, схемы подключения и хомуты для автомобилей совершенно не совпадают.
От иномарки
Самый лучший вариант, но и самый сложный — внедрить приборную панель от иномарки. В большинстве случаев для этого требуется замена всей передней панели. Наиболее подходящими вариантами «копейки» будут аккуратные модели, которые выпускались в конце 1980-х начале 1990-х годов, например, BMW E30.
Неисправности приборной панели ВАЗ 2101
Приборная панель Жигулей первой модели хоть и состоит из минимального количества индикаторов, но позволяет водителю контролировать жизненно важные системы автомобиля и в случае возникновения проблем видеть индикацию на панели. Если устройство начинает глючить или вообще перестает работать, ездить становится неприятно, ведь нет уверенности, что с машиной все в порядке. Поэтому в случае возникновения проблем с рассматриваемым узлом их необходимо вовремя выявить и устранить.
Демонтаж щитка приборов
Возможно, потребуется аккуратно снять, чтобы заменить подсветку или сами блоки. Для проведения процедуры будет достаточно шлицевой отвертки. Сам процесс состоит из следующей последовательности действий:
- Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
- При помощи отвёртки демонтируем декоративный элемент.Снимаем декоративный элемент, поддев его отвёрткой
Снимаем декоративный элемент, поддев его отвёрткой - Просунув руку в образовавшееся отверстие, нажмите на правый рычажок, удерживающий приборную панель в приборной панели, затем выньте приборку)
Чтобы снять щиток приборов, необходимо нажать на специальный рычаг, просунув руку в отверстие на передней панели (для наглядности щиток снят) - Максимально выдвигаем щиток приборов, рукой откручиваем крепление троса спидометра и вынимаем трос из гнезда.
- Вынимаем два разъёма с проводкой.Приборная панель подключается при помощи двух разъёмов, снимаем их
Приборная панель подключается при помощи двух разъёмов, снимаем их - Демонтируем щиток.
- Выполнив необходимые действия с приборкой, сборку производим в обратной последовательности.
Замена лампочек подсветки
Иногда лампы подсветки индикаторов перегорают и нуждаются в замене. Для лучшего освещения приборного щитка вместо них можно поставить светодиоды.
Последовательность действий по замене лампочек такова:
- Демонтируем приборную панель.
- Вращаем против часовой стрелки патрон с нерабочей лампочкой и вынимаем его.Вынимаем из платы приборной панели гнездо с нерабочей лампочкой
Вынимаем из платы приборной панели гнездо с нерабочей лампочкой - Слегка нажав и повернув, извлекаем лампу из гнезда и меняем на новую.Нажимаем на лампочку, поворачиваем и извлекаем её из патрона
Нажимаем на лампочку, поворачиваем и извлекаем её из патрона - При необходимости аналогичным образом меняем остальные лампочки Расположение контактов лампы на комбинации приборов: 1 — лампа подсветки приборов; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидротормозной станции; 4 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — контрольная лампа включения наружного освещения; 8 — контрольная лампа включения дальнего света
Расположение патронов ламп на комбинации приборов: 1 — лампа подсветки приборов; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 4 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — контрольная лампа включения наружного освещения; 8 — контрольная лампа включения дальнего света
Лампочки можно попробовать поменять, не снимая панель приборов полностью, а выдвигаем панель максимально на себя и достаем нужную кассету.
Видео: светодиодная подсветка в щиток приборов ВАЗ 2101
https://www.youtube.com/embed/LCBLF1errPM
Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
Подсветка приборной панели на ВАЗ 2101 включается соответствующим выключателем с левой стороны руля. Иногда работоспособность этого элемента нарушается, что связано с износом контактов или повреждением пластикового механизма. В этом случае его необходимо демонтировать и заменить на новый.
Выключатель освещения приборки выполнен в виде единого блока с кнопками включения дворников и наружного освещения.
Для снятия детали потребуются:
- узкогубцы;
- плоская отвёртка;
- мультиметр.
Процесс состоит из следующих пошаговых действий:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Осторожно подденьте блок переключателей плоской отверткой и извлеките его из отверстия в передней панели. Подденьте ключевой блок отверткой и снимите его с панели
Поддеваем отвёрткой блок клавиш и вынимаем его из панели - Чтобы было проще проверить выключатель света, снимите клеммы со всех выключателей, поддев их отверткой или затянув плоскогубцами. Снимите колодку и клеммы с выключателей
Снимаем с переключателей колодку и клеммы - Мультиметром на пределе прозвонки проверяем выключатель, касаясь щупами контактов. В одном положении переключателя сопротивление должно быть равно нулю, в другом — бесконечно. Если это не так, мы отремонтируем или заменим соединительный элемент.
- Чтобы разобрать выключатель, подденьте держатель контактов плоской отверткой. На примере выключателя наружного освещения подденьте отверткой держатель контактов
Поддеваем держатель контактов отвёрткой на примере выключателя наружного освещения - Демонтируем держатель вместе с контактами.Снимаем держатель вместе с контактами
Снимаем держатель вместе с контактами - Зачищаем контакты выключателя мелкой наждачной бумагой. Если они пришли в негодность (повреждены, сильно обгорели) заменяем блок клавиш в сборе Зачищаем сгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой
Подгоревшие контакты зачищаем мелкой наждачкой - Установку выполняем в порядке, обратном демонтажу.
Проверка и замена отдельных приборов
Жигули первой модели далеко не новый автомобиль, поэтому часто возникают ошибки с узлами. С таким ремонтом медлить не стоит. Например, при выходе из строя указателя уровня топлива невозможно будет определить, сколько бензина осталось в баке. Замену любого устройства на «классику» можно выполнить своими руками.
Указатель уровня топлива
В щитке приборов ВАЗ 2101 установлен указатель уровня топлива типа УБ-191. Работает совместно с датчиком ВМ-150, расположенным в топливном баке. Датчик также обеспечивает загорание контрольной лампы резерва топлива, когда остаток топлива составляет прибл. 4–6,5 литров. Основные проблемы со стрелкой вызваны ошибками датчика, при этом стрелка постоянно показывает полный или пустой бак, а также иногда может дергаться на кочках. Проверить работоспособность датчика можно с помощью мультиметра, выбрав режим сопротивления:
- стрелка указателя должна находиться в начале шкалы при сопротивлении датчика 285–335 Ом;
- в середине шкалы — 100–135 Ом;
- отклоняться в конец шкалы — 7–25 Ом.
Чтобы заменить датчик уровня топлива, необходимо ослабить хомут и стянуть топливный патрубок, снять провода и открутить крепление элемента.
Стрелочный указатель практически не подводит. Однако при возникновении необходимости его замены необходимо снять панель приборов, открутить крепеж и снять неисправную деталь.
Когда все ремонтные работы будут завершены, устанавливают рабочий индикатор на штатное место.
Видео: замена стрелочного указателя уровня топлива на цифровой
https://www.youtube.com/embed/AiWjz74auME
Указатель температуры
Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) силового агрегата измеряется с помощью датчика, установленного на головке блока цилиндров с левой стороны. Полученный от него сигнал отображается с помощью стрелочного указателя на приборной панели. Если есть сомнения в правильности показаний температуры охлаждающей жидкости, необходимо прогреть двигатель и проверить работу датчика. Для этого включите зажигание, отсоедините клемму от датчика и замкните его на массу. Если элемент неисправен, стрелка будет отклоняться вправо. Если стрелка не реагирует, это указывает на обрыв цепи.
Для замены датчика ОЖ на «копейке» выполняют такие действия:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Сливаем с двигателя ОЖ.
- Стягиваем защитный колпачок и снимаем провод с разъёмом.К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её
К датчику подводится всего одна клемма, снимаем её - Удлинителем с глубокой головкой отворачиваем датчик из ГБЦ.Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой
Откручиваем датчик ОЖ глубокой головкой - Меняем деталь и устанавливаем её в обратной последовательности.
Спидометр
ВАЗ 2101 имеет спидометр типа СП-191, который состоит из стрелочного блока, показывающего скорость автомобиля в км/ч и одометра, подсчитывающего пройденный путь в километрах. Механизм приводится в движение гибким тросом (тросом спидометра), соединенным через привод с коробкой передач.
Работоспособность спидометра может быть нарушена по следующим причинам:
- неисправность механизма в результате поломки шестерён;
- выход из строя троса спидометра;
- поломка привода спидометра.
Чтобы проверить правильность показаний спидометра, необходимо сравнить их с эталонными.
Таблица: данные для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин–1 | Показания спидометра, км/ч |
250 | 14–16,5 |
500 | 30–32,5 |
750 | 45–48 |
1000 | 60–63,5 |
1250 | 75–79 |
1500 | 90–94,5 |
1750 | 105–110 |
2000 | 120–125,5 |
2250 | 135–141 |
2500 | 150–156,5 |
Когда на моей машине возникла проблема с показаниями спидометра (стрелка дергалась или стояла на месте), первым делом решил проверить тросик спидометра. Диагностику делал на стоящей машине. Для этого я снял панель приборов и открутил от нее тросик. После этого я вывесил одно заднее колесо, завел двигатель и переключил передачи. Таким образом он создал имитацию движения автомобиля. Когда я посмотрел на вращение гибкого кабеля, то обнаружил, что он либо вращается, либо нет. Решил проверить спидометр. Для этого я отсоединил от него трос и снял привод с коробки передач. После визуального осмотра и вращения шестерни пальцами было установлено, что внутри механизма произошла поломка, в результате чего шестерня просто пробуксовывала. Это привело к тому, что показания существенно отличались от реальных значений как минимум в два раза. После замены диска проблема ушла. В моей практике также были случаи, когда спидометр не работал из-за перетирания троса. Поэтому его пришлось заменить. Кроме того, однажды я столкнулся с ситуацией, когда после установки нового привода спидометра он оказался не в порядке. Скорее всего это был заводской брак.
Как снять спидометр
При необходимости разобрать спидометр необходимо снять панель приборов, разъединить части корпуса и открутить соответствующие крепления. В качестве замены используется заведомо исправный прибор.
Замена троса и привода спидометра
Трос спидометра и его привод меняется при помощи пассатижей и плоской отвёртки. Процедура выполняется следующим образом:
- Опускаемся под машину и откручиваем плоскогубцами гайку троса от привода, а после вынимаем трос.Снизу трос фиксируется к приводу спидометра
Снизу трос фиксируется к приводу спидометра - Извлекаем щиток приборов из передней панели и аналогичным образом отсоединяем трос от спидометра.
- В проушины гайки со стороны спидометра привязываем кусок проволоки или прочной нити.К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки
К проушине троса спидометра привязываем кусок проволоки - Вытаскиваем гибкий вал из-под станка, ослабляем провод или провод и подключаем к новому проводу. Вытаскиваем провод из-под машины и подключаем провод к новой детали
Трос вынимаем под машиной и перевязываем проволоку на новую деталь - Втягиваем трос в салон и подсоединяем к щитку, а затем к приводу.
- При необходимости замены привода отверните гайку, снимите деталь с картера редуктора и установите новую с таким же количеством зубьев на шестерню вместо изношенного механизма. Для замены привода спидометра откручиваем соответствующее крепление
Для замены привода спидометра откручиваем соответствующее крепление
Перед монтажом нового троса его рекомендуется смазать, например, трансмиссионным маслом. Таким образом, можно продлить срок службы детали.
Прикуриватель
Прикуриватель можно использовать как по прямому назначению, так и для подключения различных современных устройств: насос для шин, зарядное устройство для телефона, ноутбука и так далее. Иногда деталь выходит из строя по следующим причинам:
- перегорание предохранителя №1 на 16А, расположенного в блоке предохранителей;
- окисление контактов, удерживающих предохранитель;
- неполадки в самом прикуривателе, например, обрыв спирали или провода, подводящего питание.
Как заменить
Замена прикуривателя обходится без каких-либо инструментов и состоит из следующих действий:
- Отсоединяем провод питания.Отсоединяем от прикуривателя питание
Отсоединяем от прикуривателя питание - Откручиваем крепление корпуса к кронштейну.Откручиваем крепление корпуса прикуривателя
Откручиваем крепление корпуса прикуривателя - Снимаем кожух и вынимаем основную часть прикуривателя.Отвернув крепление, вынимаем корпус
Отвернув крепление, вынимаем корпус - Сборку производим в обратном порядке.
- Если вам необходимо заменить перегоревшую лампочку, зажмите стенки корпуса и извлеките ее из корпуса прикуривателя. Лампочка находится в специальном корпусе, снимите его
Лампочка стоит в специальном кожухе, снимаем его - Извлекаем патрон с лампой.
- Слегка нажмите и поверните лампочку по часовой стрелке, извлеките ее из патрона и замените новой. Выньте лампочку из патрона и замените ее новой
Извлекаем лампочку из патрона и меняем на новую
Подрулевой переключатель ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 с завода оснащался двухрычажным подрулевым переключателем типа П-135, а на модели ВАЗ 21013 и детали ВАЗ 21011 устанавливался трехрычажный механизм 12.3709.
В первом случае поворотники и фары управлялись с помощью рычага, а на стеклоочистителях не было переключателя. Вместо этого на передней панели использовалась кнопка, а омывание лобового стекла осуществлялось вручную нажатием соответствующей кнопки. Трехрычажная версия более современная, так как позволяет управлять не только фарами и поворотниками, но и дворниками и омывателем лобового стекла.
Положения подрулевого переключателя указателей поворота «А»:
- 0 — указатели поворота выключены;
- I — включены указатели правого поворота;
- II — включены указатели левого поворота.
Положения подрулевого переключателя света фар «В», работает при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения на приборной панели:
- 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
- I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
- II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).
Как снять
Причин, по которым может потребоваться демонтаж подрулевого переключателя, может быть несколько:
- неисправность контактов, отвечающих за повороты или оптику;
- износ контакта звукового сигнала;
- поломка одного из рычагов;
- установка трёхрычажного переключателя.
При любых дефектах узел нуждается в снятии с автомобиля, для чего потребуется крестовая и минусовая отвёртка. Процедура состоит из следующих шагов:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- С рулевого вала демонтируем пластиковый кожух.Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала, после чего снимаем накладки
Отворачиваем крепление декоративного кожуха рулевого вала, после чего снимаем накладки - Демонтируем рулевое колесо.Откручиваем крепление и снимаем руль с вала
Откручиваем крепление и снимаем руль с вала - Отсоединяем проводку и снимаем щиток приборов.
- Переключатель фиксируется двумя винтами, отворачиваем их крестообразной отвёрткой.Откручиваем крепление переключателя к валу
Откручиваем крепление переключателя к валу - Снимаем контакт с чёрным проводом.Снимаем с подрулевого переключателя контакт с чёрным проводом
Снимаем с подрулевого переключателя контакт с чёрным проводом - Под приборной панелью снимаем колодку с проводами от переключателя.Снимаем колодку с проводами от переключателя
Снимаем колодку с проводами от переключателя - Небольшой плоской отвёрткой отжимаем клемму с чёрным проводом в колодке и вынимаем его.Из колодки вынимаем клемму с чёрным проводом
Из колодки вынимаем клемму с чёрным проводом - Разбираем выключатель с вала, снимаем жгут проводов с передней панели. Отсоединив провода и открутив крепеж, снимаем переключатель с рулевого вала
Отсоединив провода и отвернув крепление, снимаем переключатель с рулевого вала - Меняем или ремонтируем механизм и производим сборку в обратном порядке.
Как разобрать
Подрулевой переключатель ВАЗ 2101 изначально проектировался как неразборный узел. Если вы уверены в своих силах, то можно попробовать отремонтировать, для чего высверливают заклепки, чистят и восстанавливают контакты. Процедура ремонта не так сложна, как требует внимания и усидчивости. Если есть проблемы с выключателем, а ремонтировать нет желания, можно купить новый прибор. Цена около 700 руб.
Как заменить на трёхрычажный
Для оснащения ВАЗ 2101 трёхрычажным переключателем нужно подготовить:
- переключатель;
- втулка рулевой колонки;
- кожух рулевой колонки ВАЗ 2103, 06;
- колодка «мама» на 8 контактов;
- колодка «мама» на 2 контакта.
Кроме этого, дополнительно придётся приобрести бачок омывателя и крепление для него. Установку производим в такой последовательности:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем рулевое колесо и старый переключатель вместе с трубкой, предварительно разъединив колодки.
- Вынимаем щиток приборов из панели.
- Ставим трёхрычажный переключатель на новую трубку обратной стороной и затягиваем крепление.
- Монтируем устройство на рулевой вал и фиксируем его.Устанавливаем переключатель от ВАЗ 2106 и крепим его на валу
Устанавливаем переключатель от ВАЗ 2106 и крепим его на валу - Укладываем проводку и запускаем под приборку.
- Демонтируем кнопку включения дворников.
- Устанавливаем бачок омывателя под капотом, протягиваем трубки к форсункам.
- Соединяем 6-контактный блок выключателя с 8-контактным разъемом, а также меняем два других провода вне блока (черный и белый с черной полосой). Соедините 6- и 8-контактные блоки вместе
Соединяем колодки на 6 и 8 контактов между собой - Достаём под приборной панелью колодку от старого переключателя стеклоочистителя.
- По схеме подключаем снятый с кнопки разъём.Стеклоочиститель подключаем в соответствии со схемой
Стеклоочиститель подключаем в соответствии со схемой - Мультиметром прозваниваем провода от моторедуктора и подключаем их.
- Собираем всё в обратном порядке.
Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя
Номер контакта на колодке подрулевого переключателя | Электрическая цепь | Цвет изоляции провода на проводке ВАЗ 2101 | ||||
Колодка 8-ми контактная (переключатели света фар, указателей поворота и звукового сигнала) | ||||||
1 | Цепь левого указателя поворота | Голубой с чёрным | ||||
2 | Цепь включения дальнего света фар | Голубой (одинарный) | ||||
3 | Цепь включения звукового сигнала | Чёрный | ||||
4 | Цепь включения ближнего света фар | Серый с красным | ||||
5 | Цепь включения наружного освещения | Зелёный | ||||
6 | Цепь включения дальнего света фар (световая сигнализация) | Чёрный (внештатной колодки) | ||||
7 | Цепь правого указателя поворота | Голубой (двойной) | ||||
8 | Цепь питания указателей поворота | Белый с чёрным (внештатной колодки) | ||||
Колодка 6-ти контактная (переключатель режимов работы стеклоочистителя) | ||||||
1 | Голубой с серым | |||||
2 | Красный | |||||
3 | Голубой | |||||
4 | Жёлтый с чёрным | |||||
5 | Жёлтый | |||||
6 | масса | Чёрный | ||||
Колодка 2-х контактная (включатель двигателя омывателя ветрового стекла) | ||||||
1 | Порядок включения значения не имеет | Розовый | ||||
2 | Жёлтый с чёрным |
Для ремонта панели приборов ВАЗ 2101 или отдельных индикаторов не требуются специальные инструменты и навыки. С помощью набора отверток, плоскогубцев и мультиметра вы сможете устранить наиболее распространенные проблемы, следуя пошаговым инструкциям. Если есть желание оснастить машину более привлекательной приборкой, подобрав подходящий вариант, можно существенно преобразить салон «копейки».