Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Садясь в машину, каждый водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель. Такое простое действие способствует тому, что стартер получает напряжение от источника питания, в результате чего коленчатый вал двигателя начинает вращаться и последний запускается. В случае поломки с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно решить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сначала может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 – незначительная деталь. Но если разобраться, механизм является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как он запускает двигатель и управляет электрической сетью. Помимо подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка подается на систему зажигания, устройства, позволяющие контролировать определенные параметры автомобиля и т д. Во время стоянки автомобиля устройство отключает системы и устройства.

Замок зажигания обеспечивает подачу напряжения на стартер и бортовую сеть автомобиля

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разрядку аккумулятора через встроенную сеть и подает напряжение только тогда, когда оно необходимо, т.е во время работы машины.

Основными элементами замка зажигания являются: 1. — запорный стержень; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

Многие провода подходят для запорного механизма. Они питаются от аккумуляторной батареи и соединяют все электроприборы, установленные в автомобиле, в единую электрическую цепь. При повороте ключа цепь от клеммы «-» источника питания до катушки зажигания замыкается. Ток по проводам идет к замку зажигания, а затем подается на катушку и возвращается на плюсовую клемму аккумулятора. При протекании тока через катушку в ней генерируется напряжение, необходимое для создания искры на свечах зажигания. В результате, когда ключ замыкает контакты цепи зажигания, двигатель запускается.

Схема подключения

Выключатель зажигания подключается к электрической цепи с помощью проводов, на концах которых имеются контакты. Если провода подключены к механизму с помощью микросхемы (большой круглый разъем), проблем с подключением быть не должно.

Провода к замку могут подключаться по отдельности или посредством разъёма

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

К электрической цепи замок зажигания подключается посредством проводов с разъемами

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Схема подключения замка: 1. — аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу; 2. — электрический стартер с выводом 50 от замка зажигания через пусковое реле; 3. — генератор; 4. — блок предохранителей; 5. — замок зажигания; 6. — пусковое реле
Это может быть интерено  Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в виде цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердечник) частей. Механизм также имеет выступ для крепления руля. С одной стороны устройства имеется углубление для ключа, с другой – разъемы для подключения электрических проводов. Две части замка соединены друг с другом с помощью ленты.

Замок зажигания обеспечивает не только вращение механизма поворота контактной группы, но и блокировку руля при извлечении ключа из замка. Запирание возможно за счет специального стержня, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. При вращении ключа против часовой стрелки элемент растягивается, а при его извлечении деталь уходит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа запорного механизма в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зуба, это дополнительная мера защиты от кражи. Поэтому, если вы попытаетесь запустить двигатель другим ключом, это не удастся.

Личинка замка рассчитана на работу только с одним ключом, что является дополнительной мерой защиты от угона

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид диска с проводами для электропроводки. На внутренней стороне диска расположены токоведущие контакты для этих проводов, а также подвижный элемент, вращающийся под действием стопорного механизма. При изменении положения этого элемента замыкаются определенные контакты, тем самым подавая ток на выходы рассматриваемого изделия, подключенные к замкнутым пятакам.

Контактная группа замка зажигания обеспечивает соединение тех или иных выводов для подачи питания на стартер и другие электрические приборы

Как работает

Замок зажигания «шестерки» расположен в салоне слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. Со стороны водителя механизм имеет замочную скважину. На передней части замка имеется несколько меток — 0, I, II и III. Каждый из них имеет свое предназначение.

Отметка «0» — положение, при котором отключаются все устройства, управляемые замком зажигания, и в этом положении можно вынуть ключ.

Электроприборы, такие как стоп-сигнал, прикуриватель, освещение салона, работают вне зависимости от нахождения ключа в замке, так как к ним все время подается питание от аккумулятора.

Примечание I — в этом положении питание подается в бортовую сеть. Напряжение подается на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется и его не нужно удерживать.

Mark II — при таком положении замка напряжение от аккумулятора начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель держит ключ до тех пор, пока не запустится двигатель. Как только двигатель запустится, ключ будет отпущен, и он перейдет в положение I.

Марк III — стоянка. В этом положении все электроприборы, подключенные к бортовой сети, обесточиваются, а в отверстие в рулевой колонке вставляется замок, предотвращающий угон автомобиля.

Это может быть интерено  Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты

На замке есть метки, каждой из которой присуще своё назначение

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей в замке является проблема с ключом, когда он туго проворачивается или вообще не проворачивается. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остается внутри механизма. Решением проблемы клинового замка может стать использование проникающей смазки, например WD-40. Но не забывайте, что это лишь временное решение, и в ближайшее время выключатель все равно нужно будет заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

https://www.youtube.com/embed/CaosJUfjQGA

Не функционируют приборы

Если такая проблема наблюдается при повороте ключа в замке, но приборы на панели не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они не плотно прилегают друг к другу. Ошибка решается заменой контактной группы или просто зачисткой контактов мелкой наждачной бумагой. Не лишним будет проверить, насколько плотно прилегают контакты на разъемах — возможно, их придется подтянуть пассатижами.

Не включается стартер

Если не работает замок, также могут быть проблемы с запуском стартера. Причина – повреждение контактов выключателя или выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается, либо требуется несколько попыток его включения. Чтобы узнать, действительно ли неисправность в разъемах, можно проверить напряжение на клеммах с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Для снятия замка потребуется минимальный набор инструментов из отвёртки и шила

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.Вначале работы снимают минусовую клемму с аккумулятора
    Вначале работы снимают минусовую клемму с аккумулятора
  2. Демонтируют декоративные накладки рулевой колонки.Чтобы подобраться к замку, нужно снять декоративные накладки на рулевой колонке
    Чтобы подобраться к замку, нужно снять декоративные накладки на рулевой колонке
  3. Чтобы не путаться с проводами при установке, запишите на листе бумаги или отметьте маркером, какой провод куда подключать, а затем уберите провода. Перед снятием рекомендуется пометить провода
    Провода перед снятием рекомендуется пометить
  4. Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.Чтобы снять замок, потребуется открутить два винта крепления
  5. Вставьте ключ в устройство и поверните его в положение «0», что отключит механизм блокировки рулевого колеса. Сразу с помощью тонкого шила надавливаем на замок, через который переключатель удерживается на месте Замок в подрулевом кронштейне держится на замке — нажимаем на него шилом
    Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом
  6. Потянув ключ на себя, извлекают замок.После нажатия фиксатора, извлекаем замок
    После нажатия фиксатора, извлекаем замок
Это может быть интерено  Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/4QLl9HsCCdI

Как разобрать замок

В процессе ремонта обычно меняют «гусеницу» или контактную группу. Чтобы снять диск с контактами, понадобится минимум инструментов: отвертка, молоток и кое-что. Разборка состоит из следующих этапов:

  1. Поверните замок тыльной стороной к себе и снимите стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой. Чтобы снять контактную группу, снимите стопорное кольцо
    Чтобы снять контактную группу, необходимо вынуть стопорное кольцо
  2. Извлекают из корпуса выключателя контактную группу.Из корпуса замка извлекают контактную группу
    Из корпуса замка извлекают контактную группу

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

  1. Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки
    Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки
  2. Высверливают дрелью фиксатор.Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить
    Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить
  3. Извлекают сердцевину из корпуса замка.После высверливания стопорного штифта, секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
    После высверливания стопорного штифта, секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
  4. Производят замену демонтированных элементов и совершают обратную сборку узла.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

https://www.youtube.com/embed/aXgLJVtdJaQ

Какой замок можно поставить

На классические «Жигули» устанавливались замки зажигания такой же конструкции, но следует помнить, что автомобили выпуска до 1986 года оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если вам необходимо заменить замок или диск с контакты на 7 пин и найти их не удалось, можно просто купить второй вариант и соединить два провода вместе (15/1 + 15/2), затем подключить их к клемме 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 устанавливают кнопку для облегчения запуска двигателя. Он подключается через цепь стартера к обрыву красного провода, идущего к клемме 50 на замке зажигания. В этом случае двигатель запускается следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, поверните ключ против часовой стрелки. Возможен и немного другой вариант подключения кнопки, чтобы с ее помощью можно было не только запустить двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие реквизиты:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Чтобы двигатель можно было заглушить, кнопку нужно подключить по несколько иной схеме

Согласно схеме, при нажатии кнопки ток поступает на реле фар, а после замыкания контактов на стартер. При запуске силового агрегата кнопку отпускают, тем самым размыкая контакты реле стартера и разрывая цепь. Повторное нажатие на кнопку размыкает контакты выключателя, разрывает цепь зажигания и останавливает двигатель. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Замена или ремонт замка зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, столкнувшемуся с такой проблемой впервые. Для проведения работ потребуется минимум инструментов и следование пошаговой инструкции. Самое главное подключить провода к замку в соответствии со схемой.

Оцените статью