Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Фары ВАЗ 2106: правила установки и эксплуатации

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Автомобиль ВАЗ 2106, стоящий на конвейере не менее 30 лет, является одним из самых популярных автомобилей среди бывших советских, а затем и российских автомобилистов. Как и большинство первых моделей ВАЗ, «шестерка» создавалась в тесном сотрудничестве с итальянскими дизайнерами. Шестая модель ВАЗ представляла собой обновленную версию 2103, в результате чего имела близкую к ней оптику: единственным внешним отличием была измененная рамка фары. Какие функции у передней оптики ВАЗ 2106 и как сделать актуальными фары «шестерки»?

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось еще в 2006 году, несложно предположить, что многие детали и элементы конструкции автомобиля, которые до сих пор активно используются российскими автомобилистами, возможно, нуждаются в замене. В полной мере это относится и к фарам: в большинстве случаев заводская оптика ВАЗ 2106 выработала ресурс, но ее просто заменяют новыми, более актуальными комплектующими, в первую очередь альтернативными лампами и стеклами.

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп на сегодняшний день считается одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который создает свечение после на электроды подается высокое напряжение. Зажигание и штатную работу ксеноновой лампы обеспечивают специальные электронные устройства, формирующие напряжение до необходимой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что обеспечивает ближний и дальний свет в одной лампе. Среди преимуществ ксенона перед другими видами автомобильного освещения чаще всего упоминают долговечность таких ламп, их экономичность и экономичность. Недостатком ксенона является высокая стоимость.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например внешние (т.е ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и только что установленной оптикой, обычно достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещенности будет таким, что покупать еще один достаточно дорогой комплект не потребуется.

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Еще одной альтернативой штатной оптике ВАЗ 2106 могут стать светодиодные лампы. По сравнению со стандартными лампами светодиодные лампы «шестерки» более виброустойчивы и часто имеют влагозащищенный корпус, что позволяет достаточно успешно использовать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы намного дешевле биксеноновых, и они могут пережить весь срок службы автомобиля. Недостатком этого типа ламп является высокое энергопотребление.

Одним из самых популярных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 является Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счет использования трех светодиодов, стационарно закрепленных в корпусе устройства. По яркости лампа не уступает ксеноновой, использование Sho-Me G1.2 H4 30W экологично, генерируемый световой пучок не ослепляет встречных водителей, так как направлен под углом.

Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают вместо штатных стекол устанавливать акриловые фары. Такие фары часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, со старого стекла снимается гипсовая матрица, а по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (а это не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно составляет 3-4 мм. Для автолюбителя такая фара обойдется значительно дешевле стандартной, но в процессе эксплуатации может быстро помутнеть и потрескаться.

Поликарбонат

Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Неисправности и ремонт фар

Во время эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что фары постепенно бледнеют, заставляя водителя внимательно смотреть на дорогу. Причина в неизбежном помутнении лампочки через определенное время, поэтому специалисты рекомендуют взять за привычку регулярно заменять лампочки переднего света. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фары, это может быть связано с:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не включается дальний или ближний свет, вышло из строя реле дальнего или ближнего света, либо окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях обычно требуется замена — соответственно реле или выключатель. Также необходимо заменить деревянный рычажный переключатель, если рычажки не блокируются или не сдвигаются.

Это может быть интерено  Особенности конструкции и принцип работы бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107

Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Для разборки фары ВАЗ 2106 (например, для замены стекла) необходимо прогреть герметик по периметру феном, а затем тонкой отверткой или ножом снять стекло. Фен в этом случае подручный инструмент, но не обязательный: некоторые нагревают фару на паровой бане или в духовке, хотя есть риск перегрева стекла. Фара устанавливается в обратном порядке – наносится слой герметика и аккуратно устанавливается стекло на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. С помощью отвертки Phillips ослабьте крепежные винты на краю крепления фары. Используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить крепежные винты монтажной кромки фары
    Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару
  3. Провернуть обод до выхода винтов из пазов.Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
    Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
  4. Снять обод и рассеиватель.Вместе с ободом снимается рассеиватель
    Вместе с ободом снимается рассеиватель
  5. Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
    Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
  6. Снять фиксатор.Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
    Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
  7. Вынуть лампу из фары.Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары
    Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Честно поставил китайские лампочки Philips 100\90W, 250 руб за одну. Езжу уже три дня — пока ничего не треснуло и не сгорело. Светит лучше старых, без отклонений. На груженой машине он немного сильнее бьет в глаза встречному транспорту, но не ослепляет. Стало лучше светить после замены отражателей — взял безымянную, 150 рублевую штучку. Наряду с туманами свет стал теперь вполне сносным.

мистер. Лобстерман

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=4095&st=300

Корректор фар

Такое устройство, как корректор фар, используется не каждый день, но может пригодиться, например, при езде ночью с перегруженным багажником. При этом передняя часть автомобиля «задирается», а ближний свет больше похож на дальний. В этом случае водитель может использовать корректор для понижения светового пучка. В обратной ситуации, когда корректор настроен на загруженный багажник, а автомобиль пустой, можно произвести обратную манипуляцию.

Если автомобиль не оборудован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу станции корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлика состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубопроводов и ручного регулятора, который установлен на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводки и регулятора. Фары регулируются гидрокорректором путем изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, состоящего из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электродвигатель вращательное движение преобразуется в поступательное, а шток, соединенный с фара с шаровой опорой меняет угол наклона.

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/2FlK5gHbcmA

Очистка оптики

Периодическая чистка требуется не только снаружи, но и внутри фар на ВАЗ 2106. Если вам нужно избавиться от грязи и пыли, которые скапливаются в процессе эксплуатации, вы можете воспользоваться одним из множества специальных очистителей. Также важно, чтобы средство не содержало спирта, который может повредить покрытие на рефлекторе и оптику необходимо менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары может быть достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака. Для мытья внутренней поверхности фары, не снимая стекла, снимите лампу с фары, налейте в нее воду, разведенную чистящим средством, и несколько раз хорошенько встряхните, затем ополосните емкость чистой водой и высушите.

Есть у меня тоже шестерка с фарами, которая любит капризничать, редко, но может: все четко, и не светится ни слева, ни справа, либо совсем темно.. Лечусь чисткой контактов к предохранителям, заменить преды на другие, можно с соседних мест помахать, с амперажами, конечно. Новые бредовые, на крайнем не сама перемычка оплавилась, а пластиковый корпус сжался и погас свет, видишь — целый, а когда вытаскиваешь — мятый и контакта нет. Сейчас нашел старые керамические, проблема ушла.

-=Рубикон=-

https://forums.drom.ru/russian/t1152272117-p2.html

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Подрулевой переключатель

Водитель может включить ближний и дальний свет с помощью переключателя на рулевой колонке. В этом случае необходимо нажать кнопку выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может ненадолго включить дальний свет (например, включить световой сигнал), потянув рычаг на себя: это возможно, потому что рычаг света соприкасается с непосредственно принимающим питание от замка зажигания.

Сам тяговый переключатель (его еще называют трубой) на «шестерке» представляет собой деревянный рычаг (дальний свет, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. При необходимости ремонта или замены трубки обычно приходится демонтировать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя контактов (в результате чего, например, отключается дальний или ближний свет не работает) или механическое повреждение самой трубы.

Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 изначально использовались реле фар типа РС-527, которые позже были заменены на реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на экране справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар разомкнуты: они замыкаются при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при их выходе из строя чаще всего нецелесообразен: из-за дешевизны их проще заменить новыми.

Автоматическое включение фар

Актуальность включения фар в автоматическом режиме обусловлена ​​тем, что многие водители забывают включать ближний свет днем ​​(что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование впервые появилось в 2005 году и первоначально распространялось только на передвижение вне населенных пунктов. С 2010 года все водители обязаны включать ближний свет или затемнять свет во время движения: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те водители, которые не доверяют собственной памяти, выполняют простую доработку схемы электрооборудования ВАЗ 2106, в результате которой автоматически включается ближний свет автомобиля. Провести такую ​​модернизацию можно разными способами, и чаще всего целью реконструкции является обеспечение включения ближнего света после запуска двигателя. Этого можно добиться, например, включив в цепь генератора реле ближнего света: для этого потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включенном двигателе.

Дабы не напрягать память и не забывать включать ближний поставил себе автомат)) Выглядит это «устройство» вот так. Принцип действия: Завел двигатель — включился ближний, заглушил — погас. Поднял ручник при заведённом двигателе — фары погасли, отпустил — загорелись. Отключение ближнего при поднятом ручнике удобно при автозапуске. То есть убрано отключение света по ручнику и добавлен выключатель на питание, соответственно убрано одно реле. Ближний включается после запуска двигателя и отключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний не гаснет, получается дальний светит вдаль, а ближний дополнительно подсвечивает пространство перед автомобилем.
Чтобы не нагружать память и не забыть включить ближнего, поставил себе автомат)) Этот «девайс» выглядит так. Принцип работы: Завел двигатель — заглох включил, заглушил — потух. Поднял ручник при работающем двигателе — фары погасли, отпустил — засветились. Удобно отключать ближний при поднятом ручнике на автозапуске. То есть убрали лампочку отключения ручника и добавили автоматический выключатель, соответственно убрали одно реле. Ближний свет включается после запуска двигателя и выключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний свет не гаснет, получается, что дальний свет загорается вдали, а ближний также освещает пространство в перед автомобилем.

Те водители, которые не доверяют собственной памяти, выполняют простую модификацию схемы электрооборудования ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически

Тощий73

https://www.drive2.ru/l/288230376151984970/

Есть и другие варианты автоматического включения фар, например через датчик давления масла, и каждый автолюбитель может выбрать наиболее подходящий для себя способ.

Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/qrn1gLOgbd0

Регулировка фар

Автомобили ВАЗ 2106, сходящие с конвейера, попадают в руки автовладельцев с настроенной заводской оптикой. Но в процессе эксплуатации регулировки могут нарушаться, в результате чего снижается безопасность и комфорт вождения. Чаще всего проблема регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой кузовных деталей, пружин, кожухов рессор и так далее

Существует несколько способов регулировки фар на ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным является регулировка с помощью высокоточных оптических стендов. Работа таких устройств обычно основана на фокусировке светового луча (идущего от автомобильной фары) оптическим объективом на подвижный экран с регулируемой разметкой. С помощью стенда можно не только выставить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техническое состояние фар.

Наиболее точно отрегулировать фары ВАЗ 2106 можно с помощью специального оптического стенда

Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, вы можете сделать это самостоятельно. Для выравнивания понадобится горизонтальная площадка, длина которой будет около 10 м, ширина – 3 м. Кроме того, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на которые будут наноситься специальные отметки. Прежде чем приступить к регулировке фар, следует убедиться в правильности давления в шинах и разместить на водительском сиденье груз весом 75 кг (или подставить помощника). После этого вам нужно:

  1. Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
  2. Выполните разметку на экране, проведя горизонтальную линию через точки, совпадающие с центром фар, а также дополнительные горизонтальные линии, которые должны пройти через центр точек освещения (отдельно для внутренних и наружных фар — 50 и 100 мм соответственно ниже основного горизонта). Проведите вертикальные линии, соответствующие центру внутренней и внешней фары (расстояние между центрами внутренних фар 840 мм, наружных 1180 мм) Для регулировки фар ВАЗ 2106 необходима специальная разметка на вертикальном экране
    Для регулировки фар ВАЗ 2106 необходима специальная разметка на вертикальном экране
  3. Закройте правую фару светонепроницаемым материалом и включите ближний свет. При правильной юстировке левой внешней фары верхний край светового пятна должен совпадать на экране с горизонтальной линией, проведенной на 100 мм ниже горизонтали, соответствующей центру фар. Границы горизонтальной и наклонной частей светового пятна должны пересекаться в точках, соответствующих центру крайних фар.
  4. При необходимости отрегулируйте горизонтальное положение левой внешней фары с помощью отвертки и специального регулировочного винта, расположенного под накладкой сверху фары. Горизонтальная регулировка левой внешней фары осуществляется винтом, расположенным над фарой
    Горизонтальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным над фарой
  5. Вертикальная регулировка осуществляется винтом, расположенным слева от фары. Вертикальная регулировка левой внешней фары осуществляется винтом, расположенным слева от фары
    Вертикальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным слева от фары
  6. Всё то же самое выполнить с правой наружной фарой.Вертикальная регулировка правой наружной фары выполняется винтом, расположенным справа от фары
    Вертикальная регулировка правой наружной фары выполняется винтом, расположенным справа от фары

Далее необходимо проверить регулировку фар салона. Для этого закройте светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и внешнюю лампу другой фары, а затем включите дальний свет. При правильном выравнивании внутренней фары центры световых линий совпадут с точками пересечения линии, проведенной на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центру фар, и вертикали, проходящей через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если необходимо отрегулировать внутреннее освещение, это делается так же, как и для наружного освещения.

Противотуманные фары

В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, такими как туман или густой снег, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Этот тип фар формирует пучок света прямо над дорогой и не светит в густой снег или туман. Наиболее востребованы у владельцев ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет, а также импортные Hella и BOSCH.

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым на легковом автомобиле должно быть не более двух ламп данного типа, и располагаться они должны на расстоянии не менее 25 см от проезжей части. ПТФ должны работать вместе с габаритами и подсветкой знака. Подключать ПТФ необходимо через реле, так как на них подается большой ток, который может вывести выключатель из строя.

В схеме подлключения ПТФ на ВАЗ 2106 следует использовать реле

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключённых следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на АКБ;
  • 86 — масса;
  • 30 — ПТФ.

Видео: монтируем ПТФ на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/L5VZzY_7ENc

Тюнинг

С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их осовременить и улучшить. Элементы тюнинга обычно продаются в автосалонах в готовом к установке комплекте. В качестве тюнинговых фар на ВАЗ 2106 чаще всего используются:

  • дополнительные накладки и отражатели;
  • более современные типы фар, например, с линзами;
  • светодиодное обрамление;
  • тонировка;
  • биксенон и т. д.

Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД.

Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используют светодиодное обрамление
Как известно, из подборки классики тройки и шестерки отличались хорошим светом, так как ближний и дальний разделены разными фарами, что способствует лучшей постановке света. Но нет предела совершенству и хочется чтобы свет был лучше чем в иномарке. Положить линзованную оптику немного в карман, на помощь приходит бюджетный вариант замена штатной оптики на Адскую. Оптика Ада оснащена другим дефлектором, и поэтому свет с теми же галогенными лампочками существенно отличается в лучшую сторону от штатной оптики. Адская оптика при правильных настройках обеспечивает очень хорошее и яркое пятно на световом потоке как в полосе, так и на обочине, при этом не ослепляя встречный транспорт. Если не экономить на хороших лампочках, можно составить конкуренцию линзовой оптике. При установке лампочек с числом выше 4200 кельвин свет очень хорошо освещает мокрый асфальт, что является большей проблемой для штатной оптики, и хорошо пробивается сквозь туман. Для этого любителям хорошего света и безопасного передвижения в темное время суток советую установить данную оптику.

Ася Тихонова

https://otzovik.com/review_4829321.html

Несмотря на то, что ВАЗ 2106 не производится уже 12 лет, количество этих автомобилей на дорогах России продолжает оставаться весьма внушительным. Отечественный автомобилист полюбил «шестерку» за ее неприхотливость, приспособленность к российским дорогам, надежность и более чем приемлемую стоимость. Учитывая возраст большинства машин этой марки, несложно догадаться, что используемая в них оптика вполне могла утратить свои первоначальные свойства и чаще всего требует реконструкции или замены. Обеспечить безопасное и комфортное вождение, а также продлить срок службы фар ВАЗ 2106 можно за счет правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Оцените статью