Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Правила ремонта и эксплуатации фар ВАЗ-2107

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система головного освещения — это комплекс устройств и приборов, обеспечивающих комфортное и безопасное вождение автомобиля в темное время суток. Фары головного света, как один из ключевых компонентов этой системы, выполняют функции освещения дорожного покрытия и сигнализации о намерениях водителя. Долгую и безотказную работу фар автомобиля ВАЗ-2107 можно обеспечить соблюдением правил обслуживания и своевременной заменой отдельных элементов этого светового блока. Фары «семерки» имеют свои конструктивные особенности, которые следует учитывать при их ремонте и замене.

Обзор фар ВАЗ-2107

Обычная фара автомобиля ВАЗ-2107 представляет собой пластиковый короб, передняя часть которого выполнена из стекла или прозрачного пластика прямоугольной формы. На стеклах фар меньше царапин, а их оптические свойства обеспечивают более сфокусированный световой поток. В то же время стекло более хрупкое, чем пластик, и может разбиться при воздействии такой большой механической силы, какую может выдержать пластиковая фара.

Передняя фара автомобиля ВАЗ-2107 включает в себя лампы ближнего и дальнего света, указатель поворота и габаритные огни

Благодаря повышенной прочности пластиковые фары пользуются большей популярностью у автомобилистов. В корпусе блок-света расположены ближний и дальний свет типа AKG 12–60+55 (Н4) с выходом 12 В, а также лампы указателя поворота и габаритных огней. Пучок света направляется на дорогу с помощью отражателя, расположенного за патроном, в который вкручивается лампа.

Среди конструктивных особенностей блок-фонаря ВАЗ-2107 отметим наличие гидрокорректора. Это устройство может пригодиться ночью, когда багажник перегружен, а передняя часть автомобиля подъезжает. В этом случае даже ближний свет начинает слепить глаза встречным водителям. С помощью гидрокорректора можно регулировать угол падения светового луча, опуская его. При необходимости это устройство позволяет выполнять реверсивную регулировку.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Коррекция направления луча осуществляется с помощью кнопки, расположенной рядом с кнопкой регулировки яркости освещения на панели управления. Регулятор гидрокорректора имеет 4 положения:

  • позиция I устанавливается, когда в салоне находятся водитель и один пассажир на переднем сидении;
  • II — водитель и 4 пассажира;
  • III — водитель с четырьмя пассажирами, а также грузом в багажнике весом до 75 кг;
  • IV — водитель с самым загруженным багажным отделением.

    Кнопка гидрокорректора (А) расположена рядом с кнопкой затемнения панели управления (В)

В автомобилях ВАЗ-2107 используется гидрокорректор типа 2105–3718010.

На тыльной стороне блок-фары имеется крышка, которая используется при замене перегоревших ламп.

Заводу впервые удалось применить на ВАЗ-2107 несколько прогрессивных для того времени решений. Сначала отечественный галогеновый свет в фарах. Во-вторых, тип блок-света вместо раздельного размещения фар и габаритных огней. В-третьих, оптика получила гидрокорректор, позволявший регулировать наклон светового луча в зависимости от нагрузки на автомобиль. Кроме того, в качестве опции фара может быть оснащена щеточным очистителем.

подинак

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1197367.html

Какие фары можно поставить на ВАЗ-2107

Владельцы «семерок» довольно часто используют альтернативные фары, преследуя при этом две цели: улучшить работу осветительных приборов и добавить эксклюзивности их внешнему виду. Чаще всего для тюнинга фар используют светодиоды и биксеноновые лампы.

Светодиоды

Светодиодные лампы могут полностью заменить стандартный набор или установить их дополнительно к заводским. Светодиодные модули можно сделать самостоятельно или приобрести готовые. Автомобилистов привлекают такие виды осветительных приборов:

  • надёжностью и долговечностью. При бережном использовании светодиоды способны прослужить 50 тысяч часов и более;
  • экономичностью. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии, чем обычные лампы, а это может отразиться на работе других электроприборов автомобиля;
  • прочностью. Такие лампы реже выходят из строя из-за вибрации, вызванной движением по пересечённой местности;
  • Большие возможности для тюнинга. За счет использования светодиодов фары имеют более стильный вид, а мягкий свет, излучаемый такими фарами, меньше утомляет глаза водителя в дальних поездках.

    Светодиоды могут дополнить или полностью заменить штатные лампы в фарах ВАЗ-2107

К недостаткам светодиодов можно отнести необходимость специального управления, из-за чего система освещения становится более сложной и дорогой. В отличие от обычных ламп, которые можно заменить в случае выхода из строя, светодиоды заменить нельзя: придется менять весь модуль.

Сегодня провели тест светодиодных фонарей на вес поедем в лес (чтобы были ветки) и в поле тоже.. Я в шоке, светят отлично! Но есть ложка дегтя!!! если я спокойно что-то делаю вокруг машины с галогеновым рабочим светом (тоже весящим) с включенными передними фарами рабочего света, то на светодиоды без боли в глазах смотреть нельзя.

Шепин

https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=131515

Биксенон

В пользу установки биксеноновых ламп, как правило, приводятся такие доводы:

  • Увеличение продолжительности жизни. Благодаря тому, что внутри такой лампы нет нити накаливания, исключена возможность механических повреждений. Подсчитано, что средний срок службы биксеноновой лампы составляет 3000 часов, галогеновой лампы — 400 часов;
  • повышенный уровень светоотдачи, который не зависит от напряжения в цепи, т. к. преобразование тока происходит в блоке розжига;
  • экономичность — мощность таких ламп не превышает 35 Вт.

Помимо этого, глаза водителя меньше устают, т. к. ему не приходится вглядываться в дорогу благодаря равномерному и мощному свету биксеноновых ламп.

Биксеноновая фара более долговечна и экономична по сравнению с другими типами световых приборов

К недостаткам биксенона можно отнести высокую стоимость, а также необходимость одновременной замены двух ламп при выходе из строя одной из них, ведь новая лампа будет гореть ярче, чем та, что отработала пока.

Товарищи, друзья! Будьте осторожны, не ставьте ксенон и уж тем более не ставьте его в штатные фары, берегите себя в крайнем случае, ведь ослепленный вами водитель может в вас въехать!

наша оптика, а именно наше стекло устроено так, что все риски на стекле формируют именно луч и именно от лампы (галоген) у нас, в галогеновой лампе светится провод за проводом, есть колпачок который отражает свет в сторону стекла фары, световой пучок от самой нити накала очень мал, при этом вся лампочка (газ в ней) загорается у ксеноновой лампы, что естественно, излучаемый ею свет попадает в стекло, как спец вырезы сделаны под галогеновую лампу, будут рассеивать свет куда угодно, только не прямо!

что касается всяких бутафорий, то я уже видел не одну пару фар, которые через несколько лет приобрели желтовато-грязный вид, пластик сильно помутнел, и сильно устал от мытья и песка. я имею в виду ту же тупость , потому что блин весь этот дешёвый танковый стиль и тому подобные пороки, потому что сделан он китайцами из дешёвого пластика, который со временем мутнеет… Но если на задних фонарях это не так заметно, то на задних очень сильно передние…

Единственное, на мой взгляд, очень правильное решение, которое я видел где-то в интернете, это отклеивание штатной насечки на стекле, расширение низа фары и установка с любой машины с разборки фирменного би-ксенона, это были даже фото, если не ошибаюсь, какая-то ващовская машина с пушками внутри фар! Выглядело очень хорошо и подход к такой работе лично мне понравился, но уж очень трудозатратно…

олежек

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=741

Стёкла для блок-фар ВАЗ-2107

Штатные стёкла фар автомобиля ВАЗ-2107 можно заменить акриловыми или поликарбонатными.

Поликарбонат

Поликарбонатные стёкла на автомобильных фарах начали использовать благодаря следующим уникальным свойствам этого материала:

  • повышенная прочность. По этому показателю поликарбонат имеет 200-кратное преимущество перед стеклом, поэтому фара из поликарбоната остается целой при небольших столкновениях, когда стекло непременно треснуло бы;
  • эластичность. Это качество поликарбоната повышает безопасность автомобиля, так как снижает вероятность серьезного травмирования пешехода при столкновении с автомобилем;
  • термическая стабильность. При изменении температуры окружающей среды свойства материала остаются постоянными.

    Фара из поликарбоната отличается повышенной эластичностью, прочностью и термостойкостью

Среди преимуществ поликарбонатных фар:

  • долговечность. Импортная продукция обычно изготавливается со специальной защитной пленкой, надежно защищающей поверхность фары от механических повреждений;
  • невосприимчивость к вредному воздействию химических моющих средств;
  • Возможность восстановления. Если внешний вид таких фар потерял первоначальный блеск, это легко исправить полировкой наждачной бумагой с абразивной пастой.

Недостатки у такого типа фар тоже есть:

  • не сопротивляются ультрафиолетовым лучам, в результате чего через определенное время желтеют и мутнеют, что снижает проницаемость излучаемого света;
  • могут быть повреждены щелочными составами;
  • подвержены воздействию сложных эфиров, кетонов и ароматических углеводородов.

Акрил

Акрил довольно часто используется при ремонте поврежденной фары: можно изготовить новое стекло методом термоформования. Производство таких фар соответственно простое и дешевое, а цена на фары вполне приемлемая. Акрил успешно справляется с ультрафиолетом, но со временем покрывается большим количеством микротрещин, поэтому срок службы таких изделий не очень велик.

Акриловое стекло для фар ВАЗ-2107 можно изготовить в домашних условиях

Характерные неисправности фар и методы их устранения

В процессе эксплуатации фара автомобиля так или иначе подвергается механическим повреждениям и атмосферным факторам, поэтому после определенного периода эксплуатации может потребовать ремонта или восстановления.

Замена стекла

Чтобы демонтировать фару ВАЗ-2107, потребуется рожковый ключ на 8 и крестообразная отвёртка. Последовательность действий при снятии фары следующая:

  1. Под капотом следует отыскать питающие штекеры ламп и гидрокорректора и отсоединить их.
    Отсоединяем штекеры питания ламп и гидрокорректора
  2. На лицевой стороне фары необходимо открутить три болта крестообразной отвёрткой.
    Откручиваем три болта крепления фары крестовой отвёрткой
  3. При откручивании одного из болтов сзади необходимо зафиксировать его ключом на контргайке 8.

    Два болта откручиваются сразу, а третий требует придерживать сопряженную гайку со стороны капота

  4. Извлечь фару из ниши.
    Фара извлекается из ниши с небольшим усилием

Стекло крепится к корпусу фары с помощью герметика. При необходимости замены стекла шов следует очистить от старого герметика, обезжирить и нанести новый герметизирующий слой. Затем прикрепите стекло и закрепите его малярным скотчем. Через 24 часа фару можно заменить.

Видео: замена стекла фары ВАЗ-2107

https://www.youtube.com/embed/pP7nmX40d1o

Замена ламп

Чтобы заменить перегоревшую лампу дальнего-ближнего света фары ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите крышку узла фары, повернув ее против часовой стрелки.

    Для доступа к лампе ближнего света необходимо снять крышку блока фары, повернув ее против часовой стрелки

  3. Отсоединить питающую колодку от лампы.
    С контактов лампы снимаем питающую колодку
  4. Извлечь пружинный фиксатор из пазов патрона.
    Лампа удерживается в блоке специальным пружинным фиксатором, его нужно снять, освободив из пазов
  5. Вынуть лампу из блок-фары.
    Вынимаем перегоревшую лампу из блок-фары
  6. Установить новую лампу в обратном порядке.

При замене ламп следует помнить, что мы смазываем ее, касаясь колбы руками, а это может привести к преждевременному выходу лампы из строя.

Заменить лампочки габаритных огней и указателей поворота обычно несложно: для этого отсоедините соответствующий разъем от отражателя и выньте лампочку, повернув ее против часовой стрелки.

Видео: замена основной и габаритной лампы на ВАЗ-2107

https://www.youtube.com/embed/SVn48x47YT8

Очистка стёкол

Если стекла фар утратили прозрачность, можно попытаться восстановить внешний вид и светопропускание, обратившись к специалистам на АЗС или восстановив оптику самостоятельно. Для этого автовладельцу необходимо:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • абразивная и неабразивная паста;
  • малярный скотч;
  • ветошь;
  • шлифовальная машина или болгарка со шлифовальным кругом.

Работы по восстановлению стёкол выполняются в такой последовательности:

  1. Фара обклеивается по периметру малярным скотчем или плёнкой, чтобы при выполнении работ не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Поверхность стекла обрабатывается наждачной бумагой, начиная с более крупной, заканчивая более мелкой. Если шлифование осуществляется механическим способом, поверхность следует периодически смачивать водой.
  3. Обработанная поверхность тщательно промывается водой.
  4. Стекло шлифуется полиролью и снова промывается водой.
  5. Поверхность обрабатывается попеременно абразивной и неабразивной пастой с помощью шлифовальной машины с поролоновыми кругами.

    Фара обрабатывается шлифовальной машиной с использованием абразивной и неабразивной пасты попеременно

Видео: полировка/шлифовка стекла фары ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/kZiyRNgJ9U4

Электрическая схема подключения фар ВАЗ-2107

Электрическая схема работы наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритными огнями.
  2. Лампу подкапотного света.
  3. Монтажный модуль.
  4. Подсветку вещевого ящика.
  5. Освещение панели приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номерных знаков.
  8. Переключатель наружного освещения.
  9. Контрольную лампу в спидометре.
  10. Ключ зажигания.
  11. Выводы А — к генератору, Б — к лампам освещения приборов и выключателей.

    Фары являются частью системы наружного освещения автомобиля, которая управляется кнопками на приборной панели

Схема работы задних фонарей и противотуманного света состоит из:

  1. Блок-фары.
  2. Монтажного модуля.
  3. Трёхрычажного переключателя.
  4. Выключателя наружного освещения.
  5. Выключателя противотуманок.
  6. Задних фонарей.
  7. Предохранителя.
  8. Контрольной лампы противотуманных огней.
  9. Контрольной лампы дальнего света.
  10. Ключа зажигания.
  11. Реле дальнего (Р5) и ближнего (Р6) света.
    Схема задних фонарей и противотуманного света монтируется на отдельном модуле

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 является трёхрычажным и выполняет функции:

  • управления дальним и ближним светом;
  • включения указателей поворотов;
  • управления стеклоомывателем.

Расположение переключателя позволяет водителю управлять приборами автомобиля, не отрывая взгляда от дороги. Наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя (его еще называют трубой) считаются выходы из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.

Контактная группа 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стиральную машину, остальные контакты — за управление приборами освещения.

Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами

Реле и предохранители фар

Ответственными за защиту осветительных приборов являются предохранители, расположенные в блоке нового образца и отвечающие за:

  • F1 — лампы заднего хода;
  • F8 — указатели поворотов в «аварийном» режиме;
  • F9 — противотуманки;
  • F10 — подсветку панели приборов;
  • F11 — стоп-сигналы;
  • F12 — дальний свет правой фары;
  • F13 — дальний свет левой фары;
  • F14 — габариты (передний левый, задний правый), подсветку номерного знака и подкапотного пространства;
  • F15 — габариты (передний правый, задний левый), подсветку бардачка;
  • F16 — ближний свет правой фары;
  • F17 — ближний свет левой фары.
    Блок предохранителей и реле ВАЗ-2107 находится под капотом возле лобового стекла напротив пассажирского сидения

Работа осветительных приборов регулируется с помощью реле:

  • 5 — дальнего света;
  • 6 — ближнего света.

Дневные ходовые огни

Фары дальнего света (ДХО) не следует путать с габаритами: это световые блоки, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило ДХО делают на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. Не рекомендуется включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом. Для установки ДХО на автомобиль не обязательно обращаться на АЗС, это вполне возможно сделать своими руками. Важно учитывать, что:

  • световые приборы должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48–2004;
  • «семёрке» подходят не любые ДХО. Многие автовладельцы устанавливают огни типа Philips Led Daylight 9;
  • чаще всего ДХО размещают на бампере или воздухозаборнике;
  • световые приборы должны находиться на высоте 250–1500 мм от земли;
  • расстояние между двумя видимыми краями приборов должно составлять минимум 600 мм;
  • ДХО могут быть расположены только в передней части автомобиля, а световой луч должен быть направлен только вперёд;
  • общая яркость света должна находиться в пределах 150–330 люменов.

Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.

Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012–1Z2G

Подключение реле выполняется следующим образом:

  • контакт №30 необходимо соединить с «плюсом» зажигания;
  • №86 соединяется с кнопкой включения габаритов и ближнего света;
  • №87 остаётся неподключенным;
  • №85 — масса;
  • №88 (87А) — вывод на ДХО.

Существует несколько вариантов схем подключения ДХО, одна из которых рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя.

Одна из схем подключения ДХО рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя

В этом случае контакты подключаются следующим образом:

  • минус ДХО идёт на корпус;
  • плюс — на контакт реле №30;
  • контакт 87 соединяется с плюсом аккумулятора;
  • контакт 85 — с массой;
  • контакт 86 подключается на геркон, второй контакт которого выводится на плюсовой зажим генератора.

Регулировка фар

Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречных транспортных средств не ослеплены. Чтобы добиться этой работы с осветительными приборами, их следует правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Автомобиль поставить на ровную, строго горизонтальную поверхность на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. При этом автомобиль должен быть полностью заправлен топливом и оснащен всем необходимым оборудованием, шины должны быть накачивается до необходимого давления.
  2. Начертить на экране отметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечения которых с С образуют точки Е, соответствующие к центру фар. J – расстояние между фарами, которое у ВАЗ-2107 равно 936 мм.

    На вертикальном экране сделайте выбор, необходимый для регулировки фар

  3. Перевести регулятор гидрокорректора в крайнее правое положение (позиция I).
  4. Положить на водительское сидение груз весом 75 кг или посадить туда пассажира.
  5. Включить ближний свет и закрыть одну из фар непрозрачным материалом.
  6. Достигните совмещения нижней границы луча с линией Е–Е, поворачивая регулировочный винт на задней части фары.

    Поверните один из регулировочных винтов, чтобы совместить нижний край балки с линией ЕЕ

  7. Вторым винтом совместите место излома верхнего предела балки с точкой Е.

    Вращением второго винта необходимо совместить точку излома верхнего предела балки с точкой Е

То же самое необходимо выполнить и для второй фары.

Противотуманные фары

Вождение автомобиля в дождь или снег может доставить немало хлопот водителю, вынужденному ездить в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование пучка света, «ползающего» по поверхности дорожного полотна. Противотуманные фары обычно желтого цвета, потому что этот цвет имеет тенденцию меньше исчезать в тумане.

Противотуманные фары обычно устанавливаются под бампером на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги. В монтажный комплект для подключения ПТФ входят:

  • комплект проводов;
  • реле;
  • кнопка.

Кроме того, потребуется предохранитель на 15А, который устанавливается между реле и аккумулятором. Подключение должно быть выполнено в соответствии со схемой, прилагаемой к монтажному комплекту.

Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой

Видео: самостоятельная установка противотуманок на «семёрку»

https://www.youtube.com/embed/bk8q95YnvJk

Тюнинг фар ВАЗ-2107

С помощью тюнинга можно добиться более современного и стильного внешнего вида фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивность и, кроме того, улучшить их технические показатели. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в разных конфигурациях, а также тонировка стекол. Вы можете купить готовые модифицированные фары или переделать их самостоятельно. Среди самых популярных вариантов тюнинга фар так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и так далее

Видео: чёрные «ангельские глазки» для «семёрки»

https://www.youtube.com/embed/h5_TyDMDFhU

ВАЗ-2107 – одна из самых уважаемых автовладельцами марок отечественных автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, среди которых приемлемая цена, адаптируемость к российским условиям, доступность запчастей и др. мелкий ремонт практически всех систем автомобиля водитель может выполнить самостоятельно, используя набор общедоступных инструментов. Все это в полной мере относится к системе освещения и ее основному элементу – фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывает особых затруднений. Однако при проведении ремонтных работ следует соблюдать определенные правила, чтобы не повредить и не вывести из строя соседние узлы и детали машины. Практика показывает, что бережное и заботливое отношение к осветительным приборам может гарантировать долгую жизнь.

Это может быть интерено  Как самому проверить и отремонтировать стартер ВАЗ 2105
Оцените статью