Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Первые устройства, создававшие комфорт во время вождения, начали использоваться в мире задолго до появления автомобилей. Как-то, однако, владельцы лафетов и повозок оборудовали свои «самоходки» для обеспечения плавности хода. Именно самодельные устройства впоследствии стали прообразом современных рессор для подвески всех автомобилей.

Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

Изначально для плавного хода во время движения использовалась так называемая «пружинная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовики в первой половине 20 века. В середине прошлого века вместе с рессорами конструкторам пришла в голову идея монтировать специальные торсионы, внешне напоминающие скручивающие стержни.

Впоследствии торсионы были заменены винтовыми пружинами, которые с некоторыми изменениями используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы подвески смогли обеспечить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

Важнейшей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность при езде по разным дорожным покрытиям.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Рессора в составе подвески ВАЗ 2107 поэтому необходима для поддержания заданного заводом-изготовителем клиренса автомобиля, снижения вибраций и ударов от дороги. Плавность хода обеспечивают все элементы ходовой части, но большую роль в этом играет пружина.

ВАЗ 2107 хорошо себя проявляет как в городе, так и на бездорожье: это заслуга хорошей работы ходовой

Каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому неправильно подобранная пружина может резко снизить первоначальный клиренс и упругость кузова во время движения. Как правило, производители указывают степень сжатия (жесткости) для каждой модели автомобиля, так как этот параметр должен быть определяющим при выборе новых пружин. В целом жесткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

  • диаметр изделия: чем больше его величина, тем выше степень сжатия;
  • число витков пружины: чем больше витков, тем ниже жёсткость;
  • форма витков: в зависимости от вытянутости пружины и её формообразования она будет по-разному реагировать на вибрации и удары с дороги.

Пружины обычно идут в комплекте с прокладками, которые надёжно фиксируют деталь в составе подвески

Основные виды пружин

Современный авторынок предлагает большое количество различных видов подвесного оборудования. Например, пружины для автомобилей могут быть стандартными (типовыми) или иметь дополнительные функции. На сегодняшний день существует 5 основных типов пружин:

  1. Стандартные — оптимально подходят для «рядового» водителя в условиях городской эксплуатации.
  2. Усиленные — обычно устанавливаются на машины, предназначенные для перевозки грузов.
  3. С повышением — типового вида деталь с повышенным количеством витков поднимает клиренс автомобиля.
  4. С занижением — типовая пружина с уменьшенным числом витков для сокращения дорожного просвета.
  5. С переменной жёсткостью — изделие обеспечивает плавность хода при любых условиях эксплуатации на любых дорогах.

Передние пружины ВАЗ 2107

Передние рессоры на ВАЗ 2107, как видно из названия, крепятся в передней части кузова и являются составной частью передней подвески. Во время работы машина начинает опускаться – это первый признак того, что пружины выходят из строя и требуют замены. Следовательно, вместе с проседанием кузова сразу возникают некоторые проблемы, например:

  • занижение клиренса;
  • глушитель задевает за кочки на дорогах;
  • сильный износ резины;
  • быстрый износ амортизаторов;
  • машина раскачивается при движении.

В целом пружины на ВАЗ 2107 работают не менее 5 лет (согласно заводским настройкам). Но в связи с постоянной эксплуатацией на неровностях дорожного покрытия опытные водители рекомендуют менять их не реже, чем раз в 2-3 год или каждые 30 000 км пробега. Своевременная замена пружин продлит срок службы остальных деталей подвески, что позволит сэкономить на ремонте.

Это может быть интерено  Замена сайлентблоков передней и задней подвески на ВАЗ 2106

Низкая посадка кузова свидетельствует о сильном износе пружин

Какие пружины выбрать для «семёрки»

При выборе новых пружин (они всегда меняются парами) важно, чтобы они соответствовали марке и модели автомобиля. Так, штатным оборудованием на ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107.

»Семерка» хорошо подходит для тюнинга, поэтому на нее можно установить пружины от всех моделей ВАЗ — от «копейки» до «Нивы». Однако нужно понимать, что «сопутствующие» детали серьезно меняют исходные характеристики машины — они увеличат дорожный просвет или грузоподъемность, поэтому нужно хорошенько подумать о целесообразности такой установки.

На ВАЗ 2107 так же подходят пружины от иномарок — проще всего, без дополнительных доработок, поставить на «семерку» пружины от Фиата и Ниссана, так как конструктивно эти марки стали «родоначальниками» отечественных моделей, а потому они максимально приближены к ним по единству.

Импортные пружины имеют более длительный ресурс, поэтому предпочтительнее для бережливых владельцев ВАЗ 2107

Производители пружин

Чтобы не экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупают стандартные пружины – те, что уже стояли на машине. Это лучший вариант, так как в этом случае характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция Lada-Image».

В зависимости от года выпуска, а также предпочтений предыдущего владельца автомобиля на «семерку» могут быть установлены самые разные пружины. Кроме того, различные производители иногда предлагают хорошие варианты комплектации ВАЗ 2107 по приемлемой цене.

Сириус

Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины Сириус можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество продукции вполне приемлемое, но не забывайте менять пружины каждые 30 тысяч километров.

Также по желанию автовладельца может быть изготовлена ​​пара рессор по индивидуальным чертежам, что позволяет укомплектовать подвеску с учетом всех пожеланий водителя.

Компания производит большой ассортимент автомобильной продукции

Фобос

Пружины Фобо дешевые и некачественные. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать после двух лет использования таких пружин.

В зависимости от предпочтений водителя вы можете купить продукцию Фобос как в стандартной комплектации для ВАЗ 2107, так и с усилением или занижением для придания новых характеристик автомобилю. Производитель также предлагает пружины отбоя для увеличения дорожного просвета.

«Фобос» славится доступными, но не самыми надёжными пружинами для автомобилей

Технорессор

Купить пружины на ВАЗ 2107 производства Текнорессор – значит потратить деньги на оптимальное качество продукции. Сегодня этот производитель предлагает прочные пружины по доступной цене. Степень жесткости в процессе езды теряется, но машина не тонет. «Технорессор» можно назвать одним из самых бюджетных вариантов оснащения ВАЗ 2107.

Производитель «Технорессор» предоставляет автовладельцам качественную и недорогую продукцию

Koni

Производитель Koni производит пружины, которые можно настроить под индивидуальный стиль вождения прямо на автомобиле. Пружина имеет специальное приспособление для регулировки, поэтому эти изделия высоко ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются чрезвычайно надежными и долговечными даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе ношения пружин тело не начинает провисать, поэтому их можно использовать даже после того, как они закончатся.

Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

Eibach

Одними из самых дорогих и качественных пружин на «семерку» являются Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые три года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему потери жесткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружин автомобиль не будет раскачиваться при езде, водитель не почувствует крена при прохождении поворотов. Однако стоимость таких пружин очень высока – среди всех производителей это самый дорогой товар.

Это может быть интерено  Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107

Высококачественная продукция немецкого производителя славится по всему миру

SS20

Это единственный производитель, который выбирает пару каждой пружины только после стендовых испытаний. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно выбрать ряд типов рессор, так как производитель выпускает все виды подвески для большинства моделей автомобилей. На сегодняшний день SS20 продается в 3-х вариантах: горячекатаный, холодновитой и с разной степенью сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Покупка этих пружин гарантирует 100% совпадение рабочих характеристик каждой пружины в паре

Kilen

Иностранный производитель сочетает в своей продукции приемлемые цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Килен в два раза больше, чем у стандартных пружин Лада-Имидж, при этом стоимость продукции ненамного выше.

Пружины Kilen — аналог отечественной продукции, снабжённый максимальным качеством и сроком службы

Модернизация пружин

Модернизация пружин — это процесс доработки самой пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается в том, чтобы либо ее подрезать (укоротить), либо удлинить (через проставки).

Укороченные пружины

Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:

  • занизить высоту кузова автомобиля;
  • оптимизировать рулевое управление;
  • сократить проём проседания на обгонах;
  • убрать крен в стороны на поворотах.

Большинство производителей уже предлагают ряд нижних пружин. При этом занижение различается по высоте (-30, -50 и -70 мм). Не забывайте, что при этом уменьшается дорожный просвет, поэтому эксплуатация «семерки» на ямах и ухабах будет затруднена.

В зависимости от предпочтений владельца можно опустить кузов на разную высоту

Для экономии можно укоротить пружины самостоятельно. Для этого понадобится стандартная пара пружин и болгарка (болгарка). Обычно достаточно нарезать 2 витка, чтобы получить эффект «низкого тела» и легкого управления. Срезание 3-х поворотов делает машину очень низкой, поэтому ездить на ней по неровным участкам дороги уже опасно.

Для удобства работы пружина зажимается в тисках
Модернизацию пружин необходимо проводить в чистых и светлых помещениях. Важно разрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно измерить длину. Даже если разница в длине пружин составляет 1-2 мм, их нельзя ставить парами, так как это повлияет на ходовые качества.

Видео: образание пружин на «классике»

https://www.youtube.com/embed/M9BTKntPWWY

Проставки под пружины

В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормально. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет жесткость: автомобилем сложнее управлять на неровностях дороги, появляются повышенные вибрации и толчки.

Эта проблема решается простой заменой пружин или установкой проставок. Кстати, проставки можно использовать даже при установке новых пружин — они увеличивают ресурс и повышают жесткость работы.

В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:

  • межвитковые (то есть использующиеся между витков пружинки);
  • изделия для стыков между пружиной и чашкой подвески;
  • изделия для стыка между шаровой опорой и чашкой;
  • проставки для подвески.

Распорные втулки недороги и просты в установке. Использование таких изделий никак не повлияет на дорожный просвет автомобиля, но повысит степень сжатия пружин и их жесткость. После установки на каждую из пружин промежуточной распорки качания автомобиль не будет проседать и сможет продолжать движение без кренов в поворотах.

Элементы изготавливаются из высокопрочной резины
Это может быть интерено  Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Процесс установки межвитковой проставки следующий:

  1. Поставить под переднее колесо домкрат.
  2. Развести пружину на максимум, используя ломики.
  3. Смочить в мыльной воде проставку.
  4. Установить проставку отвёрткой на один из нижних витков пружины, закрепить.
  5. Снять колесо с домкрата и выполнить ту же процедуру на другой стороне автомобиля.

Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.

Видео: порядок работы

https://www.youtube.com/embed/EMwHMqEU6tg

Замена передних пружин

Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Чтобы снять старые детали и установить новые, потребуется много времени и сил. Поэтому водители часто затягивают момент замены, используя проставки.

Однако необходимость замены рессор на автомобиле возникает тогда, когда вся поверхность рессор имеет различные повреждения, а высота сильно упала по отношению к эксплуатационным характеристикам. Если на витках пружины видны следы ударов друг о друга, откладывать замену уже нельзя: все элементы подвески быстро начнут изнашиваться, что приведет к серьезным поломкам.

Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • два домкрата;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • щётку для металла;
  • монтажную лопатку (или ломик);
  • изоленту.

Замена передних рессор проводится в два этапа: демонтаж старых изделий и установка новых. Даже если повреждена только одна пружина, необходимо заменить обе, иначе добиться оптимального результата не удастся.

Пружина — часть подвески, тесно связанная с другими деталями и узлами

Как снять старые пружины

Регламент демонтажных работ заключается в следующем:

  1. Поддомкратить переднее колесо, убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в данном положении.
  2. Выкрутить болты крепления колеса балонным ключом.
  3. Снять колесо.
  4. Демонтировать амортизатор гаечными ключами.
  5. Ослабить две гайки крепления нижнего рычага к оси.
  6. Подставить под нижний рычаг второй домкрат, чтобы ось легла на него, а не провисала.
  7. Вывернуть две гайки крепления подушек стабилизатора.
  8. Снять скобу крепления вместе с шайбочками.
  9. Снять подушку стабилизатора.
  10. Ослабить гайку фиксации пальца нижней шаровой опоры к кулаку.
  11. Ослаблять гайку нужно до того момента, пока она не спустится к торцу пальца. После этого можно убирать второй домкрат.
  12. Ударить молотком по поверхности кулака, чтобы палец опоры вышел из него.
  13. Вытащить шаровую опору.
  14. Поддеть пружину и вытянуть её на нижний конец чашки.
  15. Снять пружину с машины.

Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.

Как установить новую

Перед сборкой новая прокладка должна быть прикреплена к пружине с помощью изоленты. Прокладку необходимо закрепить в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.

Монтажные работы проводятся по следующему плану:

  1. Просунуть монтажную лопатку через проём в нижнем рычаге.
  2. Закрепить нижний край пружины лопаткой.
  3. Второй домкрат подставить под нижний рычаг.
  4. Работая домкратом, создать давление на рычаг, чтобы стало возможным установить пружину в чашку.
  5. Далее произвести все действия по демонтажу пружины, но только в обратном порядке.

Видео: как поменять пружины своими руками без стяжек

https://www.youtube.com/embed/jvMyTPfbajk

Это специальное приспособление, которое облегчает и ускоряет снятие пружин с машины. Съемники пружин стоят недорого, при этом значительно сокращая время на разборку деталей.

Съёмник — парный инструмент, так как для снятия одной подвески потребуется два изделия

Поэтому передние рессоры ВАЗ 2107 часто приходится заменять и модернизировать, ведь несмотря на их качество и долгий срок службы, они быстро выходят из строя на неровных дорогах. «Долгоиграющие» импортные пружины можно купить по высокой цене, а вот «семиколесники» предпочитают модифицировать имеющуюся технику, а не покупать дорогие запчасти.

Оцените статью