Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Значение шарикоподшипников для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важных узлов любая легковая машина уедет очень далеко, и ВАЗ 2107 не исключение. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причем на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семерку» заводом-изготовителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: как заменить сломанные шаровые опоры? Попробуем выяснить.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом автомобиле – избирательно ограничивать движение колеса. Он ни в коем случае не должен качаться в вертикальной плоскости, но в то же время должен свободно перемещаться в горизонтальной плоскости.

Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

При несоблюдении этого принципа у водителя возникают серьезные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор повреждена слишком сильно, может возникнуть крайне опасная ситуация: колесо на полном ходу раскачивается под прямым углом к ​​двигателю.

Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

После этого машину почти всегда заносит, и водителю очень повезло, если в этот момент он один на дороге и не сталкивается с другими автомобилями.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как можно догадаться из названия, шаровая опора — это простой шарнир, установленный за колесом автомобиля. Основным элементом любой шаровой опоры является шаровая штанга. На одном конце стержня есть резьба, а на другом шарик. Он запрессован в другую важную часть опоры — проушину. Имеет полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пылесборником. В современных опорах так называют пластиковые колпачки, защищающие шарнирное соединение от пыли и грязи. Сегодня все больше пылевых кнопок делают из прозрачного пластика, что достаточно удобно: автовладельцу не нужно снимать багажник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. Опоры с непрозрачным пыльником часто имеют еще одну конструктивную особенность: технологическое отверстие возле штока шара. Он позволяет оценить износ этой детали, не снимая ее.

Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Здесь также следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры оснащались пружинами сжатия, призванными повысить надежность шкворневого соединения. А вот в более поздних моделях «семерки» от пружин было решено отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего нужно сказать, что шаровая опора является очень важной деталью. В процессе эксплуатации он подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, поэтому технические требования к нему очень высокие. Очень немногие компании могут соответствовать этим требованиям. Перечислим самые популярные компании.

Это может быть интерено  Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Шаровая опора «Трек» отличается оптимальным сочетанием качества и цены

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • Корпус опоры «Трек» получен методом холодной штамповки. Затем детали крепятся друг к другу посредством точечной сварки, а между соединяемыми половинками корпуса всегда находится слой промышленного герметика;
  • Пыльник опоры очень прочный и, что особенно важно для нашей страны, морозостойкий. Из-за этого срок службы пыльника почти всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что палки Trek гарантированно пройдут 40 000 км, а реальный пробег палок может достигать 100 000 км и более. Стоимость комплекта из четырех опор «Трек-Чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», которые являются вторыми по популярности среди владельцев ВАЗ 2107 после «Трек», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно стоит упомянуть.

Шаровые опоры «Кедр» всегда тщательно проверяются на специальном оборудовании

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • Перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной очистке, что гарантирует полное отсутствие поверхностных дефектов и загрязнений на поверхности этих деталей;
  • Материал футеровки всех опор «Кедр» — полиамид графита. Этот материал способен вдвое снизить трение в опоре и таким образом увеличить срок службы детали;
  • Пылесборники на опорах «Кедр» изготовлены из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензостойкостью, практически невосприимчива к резким перепадам температур;
  • На шток шарикоподшипников «Кедр» нанесен специальный материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные свойства штока и надежно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Производитель предоставляет на опоры «Кедр» гарантию 18 месяцев (для сравнения, гарантия на опоры «Трек» — 12 месяцев). Гарантийный пробег на опорах 40 000 км. Стоимость комплекта из четырех опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Найти опоры «Белмаг» на прилавках становится всё сложнее

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • Шаровые тяги на опорах Belmag изготавливаются методом объемной холодной штамповки. В дальнейшем они подвергаются термообработке, что в точности соответствует требованиям АвтоВАЗа»;
  • Заготовки для производства шаровых опор поставляет завод «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет шатуны на АвтоВАЗ (фактически это их единственный поставщик);
  • Все заготовки, поступающие с завода «Автонормал», проходят вихретоковый контроль на заводе «Белмаг», что позволяет выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • Каждый шарнир на опоре выдерживает нагрузку в 2,5 тонны, что почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударную нагрузку, действующую на опору при движении;
  • Каждый шарикоподшипник «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, каждая подставка имеет голограмму для дополнительной защиты продукта от подделок.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая компания LEMFORDER является признанным мировым производителем высококачественных шаровых опор. К сожалению, сказать что-либо конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не разглашают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте компании LEMFORDER можно только прочитать заверения в том, что их опоры высочайшего качества, а в производстве используются самые современные технологии.

Немецкие шаровые опоры LEMFORDER стоят вдвое дороже отечественных

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надежности опор LEMFORDER (и не менее высокой цене, которая откровенно кусается). Стоимость комплекта из 4-х опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тысяч рублей. Гарантийный срок составляет 2 года.

О других производителях

Как было сказано выше, производство качественных шаровых опор требует больших затрат. И это не может не сказаться на конечной стоимости продукта. Поэтому основных производителей опор на ВАЗ 2107 всего четыре, и все они перечислены выше. Конечно, есть и более мелкие компании, которые предлагают автолюбителям шаровые опоры чуть ли не в два раза дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое меньше, значит, производитель что-то сэкономил на производстве. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для прутков, либо на термообработке. Ни первое, ни второе не сулят ничего хорошего покупателю поддержки.

Это может быть интерено  Замена сайлентблоков передней и задней подвески на ВАЗ 2106

У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог

А если автовладелец в здравом уме, он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой буквально зависит его жизнь. Именно по этой причине в данной статье не будут рассматриваться малоизвестные производители дешевых опор.

Тут следует упомянуть еще одну неприятную вещь: подделки. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться известные марки шаровых опор, которые стоят подозрительно дешево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются подделками, причем зачастую подделки выполнены настолько качественно, что распознать их может только специалист. Для рядового автолюбителя критерий выбора поддержки остается прежним: цена. Должно получиться что-то вроде приведенного выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое меньше, то покупать такую ​​деталь настоятельно не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

https://www.youtube.com/embed/l5Wmm3bTN0Q

Усиленные шаровые опоры

Каждый серьезный производитель предлагает покупателям широкий ассортимент шаровых опор: от обычных до спортивных или усиленных. Например, опоры Trek имеют усиленную модификацию Track-sport».

Усиленные опоры «Трек» всегда имеют прозрачные пыльники и окрашены в красный цвет

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальный дизайн. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-Спорт» без проблем вставляются в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие извлечения на штоке шара. Для вытаскивания штока из подвески необходимо приложить усилие 7 тыс кгс на опору Трек-Спорт (в то время как на обычных опорах Трек усилие 5 тыс кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • Вставки для спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жестче, имеют специальные канавки, предназначенные для удаления излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение удваивает срок службы усиленной опоры.

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

https://www.youtube.com/embed/A6ON8AJaYK8

Как видите, надежных производителей шаровых опор немного, и единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не ограничен в средствах, можно сразу купить опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте Trek, но и здесь ситуация серьезно осложняется обилием подделок от этого бренда. Прилавки автосалонов теперь буквально пестрят поддельными «Треками». Ну а если вопрос цены на драйвер критичен, то можно обратить внимание на продукцию компаний «Кедр» и «Белмаг».

Оцените статью